7 октября 2019 7.10.19 6 19K

Neo Cab: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Во вселенной Neo Cab живые таксисты уже практически не нужны — вместо них людей подбирают и развозят по городу автомобили, управляемые искусственным интеллектом. А с роботами, насколько бы совершенны они ни были, по душам не поговоришь, серьёзные темы не обсудишь и собственными мыслями не поделишься. Появление в Лос-Охосе таксистки по имени Лина становится неожиданностью для его обитателей и могло бы оказаться большим счастьем для неё самой, но почти сразу после приезда её лучшая подруга Сэви исчезает без вести.

 

Да и чёрт с ней

Поисками Сэви героиня и занимается на протяжении игры, однако практически всё, что никак не связано с основной сюжетной линией, оказывается гораздо интереснее. Завязка интригует, когда спустя несколько минут после старта обнаруживаешь разбитый телефон подруги и думаешь, что тебя ждёт захватывающий детектив с неожиданными поворотами. Но на деле сюжет слегка разочаровывает, а от концовки ожидаешь чего-то большего — возможно, проблема в хронометраже, и разработчики просто не успели уместить достойную историю в новелле на несколько часов.

К счастью, всё остальное сделано куда качественнее. Поскольку мы берём на себя роль таксиста, да ещё и единственного живого представителя этой профессии в городе, общаться с людьми придётся постоянно. И как же прекрасны порой эти беседы! Neo Cab на регулярной основе поднимает темы, связанные с монополией крупной корпорации и тем, как разные люди страдают или процветают за счёт этого. Кто-то терпеть не может компанию Capra, занимающуюся производством этих новомодных такси, кто-то вообще недолюбливает автомобили и обращается к помощи водителей лишь в крайнем случае.

Трудно вспомнить хотя бы одного неудачного персонажа — все пассажиры уникальны. Есть девочка, заточённая матерью в каком-то тяжёлом скафандре, из которого невозможно вылезти самостоятельно, а установленная на нём камера записывает все её действия. Есть член культа червя, который счастлив, лишь когда у него всё в жизни плохо. Есть женщина, обсуждающая бесконечные временные линии. Компания получилась разношёрстной, и эти странные персонажи не кажутся такими уж чудаками в мире будущего. Помимо них тут достаточно «реалистичных» героев, но все они одинаково хороши.

Не имитация жизни

Будучи водителем, мы начинаем день с просмотра карты и выбора, кого хотим подвезти. Вот только самостоятельно ездить здесь не позволяют — Лина занимается этой рутиной без нашей помощи, а мы лишь общаемся с пассажирами. Кому-то такое ограничение может прийтись не по душе, но разработчики не пытались предложить симулятор таксиста — прежде всего это симулятор живого человека в мире, где с живыми людьми приходится контактировать всё реже. Поэтому весь игровой процесс полностью состоит из диалогов, за очень редкими исключениями — иногда нужно посещать заправку и выбирать место для ночлега, тратя заработанные за сутки деньги.

Без технологий будущего некоторым людям не обойтись.
Без технологий будущего некоторым людям не обойтись.

Перед своим исчезновением Сэви дарит Лине особый браслет Feelgrid, название которого полностью описывает используемую в нём технологию. С его помощью можно быстро понять, какое настроение в данный момент у главной героини. Если браслет окрашивается в зелёный цвет, она спокойна. Синий — грусть или депрессия. Красный — злость или тревога, а жёлтый — хорошее, весёлое расположение духа. Изменить душевное состояние может что угодно: упоминание Capra в большинстве случаев начнёт злить Лину, а хорошая шутка или позитивные мысли наверняка поднимут настроение. Чем дальше от центра расположен цвет, тем сильнее эмоция, и обычно эти изменения полностью соответствуют тому, что происходит в машине.

Беседы с пассажирами переполнены возможностями выбора реплик. Иногда из-за настроения героини некоторые ответы могут оказаться недоступны — то она не захочет откровенно хамить, то не станет излишне добренькой к клиенту, который её раздражал в течение пяти минут. Или, наоборот, будучи бодрой и весёлой, Лина сможет дать ответ, который в противном случае был бы заблокирован. Обычно это не сильно влияет на игровой процесс, зато делает диалоги более живыми — у действий есть последствия, и, когда вы хорошо относитесь к пассажиру, у вас будет одна возможность (или несколько) использовать это в разговоре.

Нелёгкая это работа

Что оказывает влияние на геймплей, так это оценки, выставляемые вам после поездки пассажирами. Многое зависит от ваших реакций на реплики персонажей. Кто-то несёт полную чепуху, но явно верит в неё? Либо будьте честны и выскажитесь, либо постоянно поддакивайте и будьте с ним на одной волне, чтобы получить пять звёзд вместо трёх. Кто-то совершает ошибку? Рискните и отговорите его, но кто знает, согласится ли он или пошлёт вас куда подальше? Над драгоценным рейтингом, который в начале игры составляет идеальные пять звёзд, трясёшься, как в реальной жизни. Надеешься, что всё сделал правильно и получаешь восторженный отзыв, или огорчаешься из-за низкой оценки, но всё равно веришь в свою правоту и продолжаешь работать.

От этого выбора могут зависеть оценка и отношение пассажира.
От этого выбора могут зависеть оценка и отношение пассажира.

При этом стрессовые ситуации в Neo Cab не возникают никогда — игра очень спокойная, время неограниченно, а музыка не напрягает. Кроме неё здесь вообще практически нет звуков, разве что рёв двигателя иногда услышите. Во многих других играх это было бы существенным недостатком, но здесь отсутствие всякого шума лишь делает атмосферу более умиротворяющей. Хотя это упрощает чтение диалогов, всё же жаль, что здесь нет меню, позволяющего перечитать последние пять или десять реплик, — нажимая на кнопку ради ускорения диалогового окна, иногда невольно пропускаешь фразу.

Выглядит игра скромно. Персонажи карикатурно меняются в лице, изображая эмоции, а город Лос-Охос будто состоит из абсолютно одинаковых улиц и домов — где бы герои ни проезжали, окружение одно и то же. Причём в диалогах речь может идти о стоящих толпах, куче полицейских, заброшенном ресторане или ещё чём-то, а на деле вы ничего этого не видите — игра больше рассказывает, чем показывает. Действия таксистки также не соответствуют её беседам с пассажирами — если она говорит, что сейчас повернёт направо, на деле машина продолжит ехать вперёд. Мелочь, но всё равно выглядит странно — иногда автомобиль всё же меняет направление, но не совсем понятно, почему это не происходит в нужные моменты.

Однако всё это не самые существенные недостатки — всё-таки в сюжетной игре важнее всего повествование. И с этим у Neo Cab (если не считать основную историю) проблем нет. Герои, которых вы один раз подбросили до нужного места, позднее могут попасться вновь, и зачастую очередной встрече с ними радуешься. Интересно, как они справляются со своими проблемами, что решили изменить после вашего последнего разговора, какое у них настроение. Здесь действительно чувствуется, что жители Лос-Охоса скучают по живому общению, могут поделиться чем-то сокровенным, а вы уж там сами решите, надо ли вам выговориться о бросившей на произвол судьбы подруге, или это только ваше дело.

Паркуется героиня тоже сама, ничего нажимать не надо.

Лучше всего Neo Cab можно описать словом «уютная» — это лёгкое, немного неказистое, но стильное и приятное приключение на один или два вечера. Именно приключение — хотя кроме разговоров здесь ничего толком нет, попадание в незнакомый город и знакомство с абсолютно разными и необычными людьми иначе не назовёшь. Авторы раскрыли тему корпораций-монополистов, контролирующих каждое действие горожан, и наглядно показали, как остро все они нуждаются в общении с живыми людьми, которых не способна заменить ни одна бездушная машина. Cо своей задачей игра справляется, пусть за эту поездку и не получается поставить пять звёзд.

Плюсы: уютная атмосфера с отличной музыкой; интересные пассажиры, с которыми хочется ещё хотя бы один раз провести время; тема мегакорпораций и их влияния на горожан здорово раскрыта через игровой процесс; оригинальная идея с показывающим настроение браслетом.

Минусы: от основного сюжета ждёшь чего-то большего; бедноватая визуальная составляющая.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Neo Cab

Платформы
PC | Mac | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2019
101
3.3
52 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Идея с влиянием настроения на возможне реплики прикольная, но когда игра самолично (не давая игроку никак вмешаться) выкручивает настроение в гнев, а потом предоставляет выбор, где все реплики, кроме одной, заблокированы из-за плохого настроения — это бесит.
Интерестно, есть ли там возможность промолчать?
я бы всех игнорил по кд
Только в определенных моментах, а в основном такого нет.
Отличная игрулька на вечерок, прошел с удовольствием)
Читай также