17 января 2019 17.01.19 23 647

Итоги 2018-го от SuperData: Fortnite показала самую высокую годовую выручку в истории игр

Аналитическая компания SuperData подготовила отчёт о финансовых успехах игр за 2018 год. Ссылаясь на статистику, GamesIndustry.biz передаёт, что Fortnite принесла своим авторам рекордную в игровой индустрии выручку — 2.4 миллиарда долларов.

SuperData назвала популярность Fortnite одной из причин роста доходов в «цифре». Консольные, мобильные и компьютерные развлечения заработали в цифровом сегменте 109.8 миллиарда долларов — на 11 % больше, чем годом ранее. По платформам суммарная выручка распределилась следующим образом:

• мобильные устройства — 61.3 миллиарда долларов,
• PC — 35.7 миллиарда,
• консоли — 12.7 миллиарда.

Для игровых компаний самой выгодной моделью распространения вновь оказался фритуплей — условно-бесплатные проекты принесли 80 % общего дохода от цифровых продаж (около 88 миллиардов долларов). 62 % от этой суммы издательства заработали благодаря азиатским геймерам.

Самым большим ростом за 2018 год могут похвастать f2p-развлечения для консолей — по сравнению с 2017-м выручка от внутриигровых платежей повысилась на 458 %. SuperData связывает столь значительное изменение с триумфом всё той же Fortnite.

Десятка самых прибыльных условно-бесплатных игр 2018-го выглядит так:

1. Fortnite от Epic Games — $2.4 миллиарда долларов.
2. Dungeon Fighter Online от Nexon — $1.5 миллиарда.
3. League of Legends от Riot Games (Tencent) — $1.4 миллиарда.
4. Pokémon GO от Niantic — $1.3 миллиарда.
5. CrossFire от Neowiz Games — $1.3 миллиарда.
6. Honour of Kings от Tencent — $1.3 миллиарда.
7. Fate/Grand Order от Aniplex — $1.2 миллиарда.
8. Candy Crush Saga от King (Activision Blizzard) — $1.1 миллиарда.
9. Monster Strike от Mixi — $1 миллиард.
10. Clash Royale от Supercell (Tencent) — $0.9 миллиарда.

Платные развлечения ожидаемо выступили скромнее — на их счету 17.8 миллиарда дохода (на 10 % больше, чем в 2017-м). В этом секторе индустрии господствовали Европа и Северная Америка — на западные регионы пришлось порядка 80 % выручки.

Среди премиум-игр первой оказалась PlayerUnknown’s Battlegrounds — она принесла Bluehole свыше миллиарда долларов. В это число не включён доход от условно-бесплатной мобильной версии.

Также стоит отметить неугасающую народную любовь к творчеству Rockstar Games: Grand Theft Auto V, вышедшая в 2013 году, расположилась на третьей строчке рейтинга, а Red Dead Redemption 2 — на пятой. У вестерна всё ещё впереди — микротранзакции в Red Dead Online стали доступны лишь в середине декабря.

Ниже — топ-10 платных игр с самой высокой выручкой в «цифре»:

1. PlayerUnknown’s Battlegrounds от Bluehole — $1.028 миллиарда долларов.
2. FIFA 18 от Electronic Arts — $790 миллионов.
3. Grand Theft Auto V от Take-Two Interactive — $628 миллионов.
4. Call of Duty: Black Ops 4 от Activision Blizzard — $612 миллионов.
5. Red Dead Redemption 2 от Take-Two Interactive — $516 миллионов.
6. Call of Duty: WWII от Activision Blizzard — $506 миллионов.
7. FIFA 19 от Electronic Arts — $482 миллиона.
8. Monster Hunter: World от Capcom — $467 миллионов.
9. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege от Ubisoft — $440 миллионов.
10. Overwatch от Activision Blizzard — $429 миллионов.


Поддержи Стопгейм!

Crossfire

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 февраля 2008
49
2.8
22 оценки
Моя оценка

League of Legends

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 октября 2009
742
3.9
626 оценок
Моя оценка

Dungeon Fighter Online

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
31 августа 2005
7
3.3
3 оценки
Моя оценка

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 сентября 2013
6.8K
4.5
6 371 оценка
Моя оценка

Fortnite

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
909
3.4
825 оценок
Моя оценка

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.2K
4.1
1 831 оценка
Моя оценка

Overwatch

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
24 мая 2016
1.1K
4.0
1 137 оценок
Моя оценка

Candy Crush Saga

Платформы
Жанр
Дата выхода
12 апреля 2012
5
3.1
4 оценки
Моя оценка

Pokémon GO

Платформы
Жанр
Дата выхода
7 июля 2016
143
3.4
175 оценок
Моя оценка

Red Dead Redemption 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
26 октября 2018
4.6K
4.7
3 317 оценок
Моя оценка

PUBG: Battlegrounds

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 декабря 2017
789
3.0
836 оценок
Моя оценка

Call of Duty: WWII

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
3 ноября 2017
767
3.2
630 оценок
Моя оценка

Monster Hunter: World

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
26 января 2018
598
3.8
327 оценок
Моя оценка

FIFA 18

Платформы
PC | PS3 | PS4 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 сентября 2017
99
3.4
130 оценок
Моя оценка

Call of Duty: Black Ops 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
12 октября 2018
334
2.9
251 оценка
Моя оценка

FIFA 19

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
28 сентября 2018
112
2.9
147 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Каждый год проходят похороны годных сингл игр, и каждый год хрен знает, где найти время на десятки этих годных сингл игр.
Это та самая плохая игра, в которую по факту играет большинство игроков.
По факту же мнение четко зависит от того, у кого спросить. Удовольствие от нее получают определенно большее число игроков нежели от какого нибудь условного Prey. Как по мне это единственная объективная оценка что можно ей дать. Ибо альтернатива — субьективное старческое брюзжание на тему «зачем вообще эти сессионки нужны»?
p.s. Но я все равно не понимаю этого массового кайфа от данного жанра, сколько не пробовал — унылость же полная, даже в MOBA и то как то яснее от чего люди тащатся…
Не все так плохо для твоей позиции. Мультиплеерные игры популярны и приносят кучу бабла своим создателям — но только если получается выбить себе место в очень ограниченном и плотно забитом конкурентном пространстве, потому что потребители мультиплеерных игр отдают конкретным тайтлам большую часть своего времени. Поэтому, не смотря на невероятные финансовые успехи отдельных мультиплеерных игр, выпускать синглплеерные игры (которые игрок «проходит» раз и готов после этого браться за следующую игру) — просто менее рискованный шаг, который приносит пусть и далекую от баснословных значений прибыль, но делает это с большей вероятностью.
Игры-сервисы теперь уже явно никуда не денутся, Тесент не зря вложились в эпиков.
У Fortnite прибыль растёт, а у Cтоловых падает.
я и и не хоронил, мне просто не особо интересен мультиплеер, и я надеюсь что его сведут к минимуму
Ну «плохой» её явно назвать нельзя.
— Эпики точно сделали ряд технических достижений (кроссплатформенный мульт, нормальный лод (сравните вид на остров из далека с тем же пубгом или старыми играми), качественная мобильная версия, хорошее горизонтальное масштабирование серверов (столько игроков и никаких очередей как были в Sims City, Diablo 3, Pokemon GO!))
— У игры есть свой узнаваемый и консистентый визуальный стиль, в то время как например пубг выглядит как куча рандомных моделек из ассет стора, колда как прошлая колда с подрученной контрастностью и т.п.

В общем, нереальные доходы — результат хорошей, качественной работы, всё абсолютно заслуженно.

Но тут еще такой есть вопрос: интересно ли в это играть и почему?
Мне лично было дико скучно и я вообще не понял в чем тут веселье.
Пару раз спрашивал в интернетах и никто мне толком не объяснил, хотя раз многие играют — значит им наверное нравится…
А вот интересно
Фортнайт — плохая игра?
теперь многие начнут клепать бесплатный мультиплеер????, а потом когда он будет сидеть у всех в печёнках пойдут годные сингл игры. ну я ооооочень сильно на это надеюсь
Всё вкусовщина.
Есть такой термин (если ни с чем не путаю) — whales: так называют людей, которые обеспечивают большую часть дохода играм с MTX. То есть в том, что большинство людей ничего/почти ничего не донатят, нет ничего удивительного.)
если кратно: тенденции и цифры которые в очередной раз не внушают оптимизма
но это всё лишь мои влажные мечты, так что забейте
Выпускайте «аналитиков». тут без 1000 грам водки не разобраться.
Извините за довольно провокационный вопррс, но кто нибудь из ноу-лайферов, копающихся в комментах читаюших задонатил в Фортнайт хоть копейку?
Я бы плюсанул. но сижу в минусе.
Читай также