Последний крупный проект создательницы Uncharted Эми Хенниг (Amy Hennig) — сюжетная игра по «Звёздным войнам» в составе Visceral Games. Но проект закрыли, а студию распустили. Хенниг отправилась на вольные хлеба. В рамках недавнего мероприятия Gamelab разработчица рассказала, что она думает о ситуации, которая сложилась вокруг Star Wars от Visceral.
Хенниг не винит Electronic Arts в смерти игры. По её словам, одиночные приключения сейчас находятся в сложном положении. С одной стороны, производственные бюджеты постоянно растут, а с другой — мешает стандартный потребительский ценник в 60 баксов: просто так его не поднимешь, а геймеры за такую стоимость ожидают всё больше чудес с горами контента. Сюжетные игры плохо поддаются монетизации, поэтому у них возникают проблемы с соотношением затрат и прибыли, а значит, разработка становится всё сложнее и сложнее.
В таких условиях, говорит Хенниг, издатели делятся на разные лагери. Кто-то отправляется в погоню за играми с огромным открытым миром (а значит, и с десятками часов геймплея, которые оправдают покупку за 60 баксов) или монетизацией по типу сервисов, а кто-то остаётся с привычными «синглплеерами». Всё зависит от бизнес-плана компании. Видимо, Хенниг намекает, что EA придерживается игр-сервисов — и нет никакого смысла обижаться на издательство, когда оно отказывается от сложного одиночного приключения по типу Star Wars от Visceral. Игра просто не вписывается в текущее направление издательства.
При этом Хенниг не считает, что «синглплеер» умирает, — спрос-то остаётся. Просто индустрия должна придумать какие-то дополнительные варианты производства и не пытаться запихнуть в продукт за 60 баксов как можно больше контента (ведь в иных случаях это может даже навредить духу произведения). Хенниг также упоминает, что далеко не все геймеры проходят игры до конца — и у разработчиков, дескать, разбивается сердце, когда финал исключительно сюжетной игры видит только небольшая часть покупателей.
Хенниг надеется, что индустрия получит нужную встряску. Например, сюжетные игры могут стать частью платных подписных сервисов — об этом как-то раз упоминал босс Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer), когда рассуждал о судьбе «синглов». Или компании начнут выпускать четырёхчасовые истории по разумной цене — об этом же говорил глава Eidos Montreal.
Напомним, что остатки Star Wars от Visceral передали другой дочерней студии EA — EA Vancouver. По слухам, она превращает традиционную игру в игру-сервис. Эми Хенниг покинула EA ещё в начале 2018-го и теперь работает в своей собственной инди-студии.
Лучшие комментарии
А примеров отрицательных полно, те же Arkane делают отличные синглы, но они так себе продаются, поэтому к сожалению в её словах есть правда.
Сейчас вот глянул и могу точно сказать, что на хуане в Ларке 2013 такую ачивку получили 27% игроков. Это по вашему много?
Это всё общество потребления. Люди играют разом в кучу игр, а потом интерес к части из них падает или они забывают сюжетные нюансы, путаются и забрасывают. В общем, из разряда «я буду устанавливать всеее игры...». Я чаще всего играю в одну игру, пока её не закончу и лишь затем перехожу к следующей. Исключением является тот случай, когда игра идёт несколько с треском из-за своей «проходняковости», тогда параллельно могу разгружаться во второй тоже не ловящей звёзд с неба или просто эпизодической игре, которую можно прервать на концовке одного из них и сделать паузу.
AdamTaker1А у Аркейн достаточно своеобразные игры, которые могут быть интересны меньшему числу людей. Сколько их игры вообще были коммерчески успешными?
А у ЕА целый ворох сотрудников, которые анализируют рынок и все никак не могут понять, что же народ постоянно так горит с издаваемых ими игр.
Понятное дело, что корпорация зла данный проект лично в мешке с котятами не топила. Но и помогать ему также не спешила. Отнеслись на «ну и черт с ними».