1 мая 2017 1.05.17 84 249

Глава Xbox считает, что одиночные игры отходят на второй план, но это не значит, что он их не любит

Говорливый глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) недавно дал интервью изданию The Guardian. Он рассказал, что одиночные сюжетные приключения отходят на второй план, так как аудиторию захватывают так называемые «игры как сервис». Панически настроенная часть Интернета посчитала, что Спенсер выступает против привычного «синглплеера», так что сотруднику Microsoft пришлось давать дополнительные комментарии.

В интервью The Guardian Спенсер сказал, что игры в духе The Legend of Zelda: Breath of the Wild или Horizon: Zero Dawn в современном мире не имеют былого постоянства с точки зрения бизнеса. Аудитория у сюжетных развлечений большая, однако крупная доля нынче приходится на игры-сервисы — то есть те игры, которые стабильно обновляются, дополняются и предлагают что-то свежее. К таким можно причислить, например, Grand Theft Auto Online с её потоком контентных патчей или Overwatch с регулярными событиями.

Спенсер подчёркивает, что любит традиционные кампании: он с удовольствием прошёл Thimbleweed Park (квест в классическом стиле LucasArts), а лучшей игрой прошлого года готов назвать Inside. Тем не менее сюжетные игры — трудное решение для бизнеса. Индустрии станет лучше, если она сможет поддерживать и одиночные, и сервисные игры, считает Спенсер.

Но некоторые пользователи, как это случается, истолковали слова Спенсера на свой манер: мол, глава Xbox хоронит сюжеты и хочет бездушных денежных машин. В «Твиттере» Спенсер пояснил, что он просто привёл факт — игры как сервис сейчас очень популярны.

Спенсер снова сказал, что желает одиночным развлечениям всех благ. Но им в данный момент требуется какой-нибудь успешный альтернативный формат. Возможно, таким форматом окажется Xbox Game Pass — подписка с набором игр. По словам Спенсера, она напоминает Netflix. Сериалам подписка очень помогла: после возникновения подобного формата их качество заметно выросло. Кто знает, может, именно благодаря Xbox Game Pass (или какому-нибудь аналогу) одиночные игры тоже станут лучше?

В целом Спенсер ратует за разнообразие и широкий выбор. Неважно, кооператив, «сингл» или соревновательный мультиплеер — каждый игрок должен находить что-то по своему вкусу.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Хороший сюжет в игре всегда будет для меня выше, унылого мультиплеерного дрочива.
Всё зависит от качества выпускаемого продукта, для ММО и сесионок планка качества ниже нежели для сингл игр. А если смотреть на нынешний геймдев, в качество могут не то что бы все, вернее мало кто может.
Серьезно? Вам игры Ведьмак 3 о чем-нибудь говорит? В ней нет мультиплеера, бюджет всего 32 миллиона долларов, еще 35 на маркетинг, графика там плохая? Режиссура? А если сравнивать с бюджетами других игр, например дестини с ее 500 миллионами. И на подходе red dead redemption 2, там будет и большой бюджет и мультиплеер, но покупать игру в 95 процентов случаев будут из-за сингла, а не из-за онлайна, поэтому чушь написал
В интервью The Guardian Спенсер сказал, что игры в духе The Legend of Zelda: Breath of the Wild или Horizon: Zero Dawn

а лучшей игрой прошлого года готов назвать Inside

Заметьте ни о Gears of war 4, ни о Quantum Break ни слова, а я и раньше подозревал что он засланец японцев.
Это те же люди, которые несколько лет назад говорили, что на их новой приставке — главное сервисы и видосики?! «Невероятные приключения Майкрософт в стране чугунных граблей» часть вторая.
для ММО и сесионок планка качества ниже нежели для сингл игр

Это ещё почему? :) Там просто пласт работ другой. И специалисты нужны иные — люди, которые секут в ретеншене, конверсии и вот этом всём.

Я бы даже сказал, что сингловую игру с современными инструментами в определённой степени делать проще, чем ММО.
Ну не знаю. Понятное дело что с онлайна бабки можно грести немеренно, но даже если сюжетки в таких играх и останутся, то делать их будут на манер For Honor. А мне лично неинтересен мульитплеер в любом его проявлении. Я лучше с удовольствием проведу время в отличном сингле, а если он достаточно крут, еще и перепройду.
Ну если ты сравниваешь WOW с «Ведьмаком» и Fallout, то в WOW очевидно намного глубже игровая механика, а контента несоизмеримо больше. Это как, входит в критерии качества?

Релиз для одиночной игры — конечная точка. После неё разработчики могут спокойно идти дальше. А в MMO нужно постоянно держать руку на пульсе — с релизом там всё только начинается. И от того, какая у MMO будет поддержка, зависит её успешность. Что из этого потребует больше усердия?
Это же не говорит о том, что сингл потерял актуальность, это говорит лишь о том, что их игры — дерьмо.
Ну на самом деле, геймпас для эпизодичных проектов будет нехилым таким подспорьем. Платишь один раз, и пока разрабы пилят новый сезон — играешь в сезон другой игры или в мультиплеерный шутан вроде хэйло, как раз к моменту когда надоест — выйдет ожидаемое продолжение. Да и вообще подписочная система — это благо, что наглядно показала ЕА. Когда понимаешь, что для того чтобы гамать и в ФИФУ, и в UFC, и в батлу — не нужно покупать каждому диск за 4к рублей, а достаточно оплатить подписон за 1200, начинаешь потихоньку косо смотреть на конкурентов (да sony — это про тебя), которые от этого отказались. А уж когда в список игр начали добавлять проекты по обратной совместимости (dragon age, mass effect, dead space), так вообще появилось желание аплодировать майкам стоя.
Ну не знаю отличный сюжет в игре поднимает планку качества до потолка, и ради отличного сюжета я готов терпеть баги и вылеты.
Просто он не болен на голову консольными войнами.
В таком формате можно было бы закрутить интересный сюжет, ну или по крайней мере создать богатую на детали вселенную, при этом задерживать игроков в игре апдейтами с горой и маленькими тележками контента время от времени и хорошо сделанным мета-геймплеем.

Именно этим DE и занимаются. Они говорили что даже наняли отдельного сценариста.

Почему Владеющие Разумом решили устроить войну с Орокин? Кто на кого напал первым?
Нам говорят что ВР скоро вторгнутся в Систему Источник снова, чего они добиваются на этот раз?
Что же именно произошла на «Зариман 10-0»?
Я хочу знать гораздо больше о 6-и синдикатах чем есть сейчас (благо DE с прошлого лета начали для них квесты выпускать, которые хоть чуточку раскрывают характер их лидеров).
Так как именно изготавливают варфеймы?
И конечно же я хочу знать всё о Империи Орокин.
Что за «чёрный взгляд» был у оператора после разговора с Тешином в конце квеста «Война Внутри». Это остатки разума старшей королевы или нечто из Бездны?
Что есть Бездна?
Что есть Кува?

И так далее, и так далее.

А ещё неплохо бы что бы DE наняли лингвиста для развития языков Корпуса, Гринир и Тэнно (Орокин) =)
На самом деле, в этом вопросе я в какой-то степени согласен с Филом-Мать твою, что ты сделал с Xbox-Спенсером. Лично мне так же сильно импонирует формат чего-то среднего между просто синглом и сетевой забавой, типа того же овервотча с его сюжетом в каких-то небольших деталях прямо в игре. Но на самом деле лучше всех на моей памяти с таким форматом справился Warframe, где есть интересный мир с богатым(относительно) лором и даже с сюжетными твистами тут и там, но при этом суть игры в гринде, аутировании в поисках чертежей и экшене. В таком формате можно было бы закрутить интересный сюжет, ну или по крайней мере создать богатую на детали вселенную, при этом задерживать игроков в игре апдейтами с горой и маленькими тележками контента время от времени и хорошо сделанным мета-геймплеем.
Да что там, вы видели Eve Online? Лора и, тем более, сюжета там достаточно мало, но наблюдать, даже просто читать о всех диких вещах, что там происходили — одно удовольствие. Недавно вон внутри одного клана из-за ссоры в верхах случилась война на уничтожение, а началось всё из-за того, что в канале этого клана в дискорде один админ забанил картинки с аниме. А до этого один игрок реально ограбил свой клан, чтобы оплатить лечение своему сыну.
Мне кажется, за форматом полусингла-полумультиплеера может быть будущее индустрии, если за них возьмутся правильные люди.
Да что там, вы видели Eve Online? Лора и, тем более, сюжета там достаточно мало, но наблюдать, даже просто читать о всех диких вещах, что там происходили — одно удовольствие.


Выделил ключевые слова. ;)
Вот только в arkham city чтобы увидеть концовку все 400 собирать не надо было. Их вообще можно было игнорить.
Я читал (могу сильно наврать, потому как пишу по памяти), что Ворфреймы были созданы для того, чтобы помогать тем, кто заглянул в Войд (Бездну)/заразился Вирусом использовать их неожиданные способности во благо/исцеляться. А вот как именно они строились вокруг зараженного — вопрос.

Эти рассуждения о том что якобы Тэнно заражённые подобно герою Dark Sectors, не утихали до выхода Второго Сна. Хотя даже тогда это не подтверждалось тем скудным лором, и DE неоднократно говорили что Warframe с DS не как не связан. Всё что есть в Варфрейме это пасхалки, и ещё переосмысление некоторых геймплейных элементов DS.

1) Вирус техноцита был создан как оружие против Владеющих Разумом, он вышел из под контроля.

2) Тэнно получили свои силы когда корабль (по всей видимости колонистов) Зариман 10-0 прыгал через Безду из Солнечной системы, к системе Тау. После начала прыжка связь с ним пропала. Затем спустя 4-ре года его обнаружили дрейфующем на краю Солнечной Системы. На борту были детей, от взрослых не осталось никаких следов.

По началу их откровенно боялись и наверное не могли/опасались уничтожить. Их держали взаперти или в криосне, хз, а так же ставили эксперименты. Потому что Тэнно не могли контролировать свои силы. Была такая архимедиан (типо учёные или конкретное звание, не ясно) Мáргулис. Она хотела помочь детям. Для этого она затёрла их воспоминания трагедии на Зариман, а так же разработала специальные импланты, которые позволяли Тэнно контролировать себя. Мáргулис ослепла от неконтролируемого всплеска силы одного из детей.

Тем временем прилетели воевать ВР. В какой-то момент (не буду уточнять т. к. мутно), кому-то пришла в голову идея сделать из Тэнно солдат, против ВР, т. к. для тех энергия Бездны опасна, не говоря уже о паранормальных способностях первых. Был разработан первый варфрейм Экскалибур.

Вот примерно как было, без особых спойлеров старался, т. к. ты судя по всему давно не играл.

Digital Extremes слишком уж дает мало информации.

Я бы так не сказал. Просто они не могли определится с вектором развития сюжета. Они уже не раз переписывали кучу всего. И вообще поначалу запуска игры не верили что продержатся 4 года)
Тут конечно нужно искать точные цифры, но вроде как за 2016 год GTA5 принесла издательству какие-то невероятные цифры, которые просто на порядок больше, чем все что заработали на консольных играх в 2016 году. И заработать такие деньги на продаже — не реально. А знаете откуда эти доходы? Микротранзакции. Мать его, микротранзакции. Те самые карточки акул приносят создателям больше бабла, чем сама игра как таковая. А вы думали RDR Online анонсирован просто так, как придаток? Или может именно сингл принес RS столько бабла, что они на протяжении всего жизненного цикла GTAV так активно фигачат именно онлайн обновы, а про сингл дополнения уже никто и не помнит?
Насчёт Тэнно не с Заримана, неизвестно, по идеи должны быть. Но в лоре игры упоминается только один корабль колонистов «Зариман 10-0», с которго были Тэнно.
Читай также