Меню
StopGame  Игровые новости Главный дизайнер Pillars of Eternity считает, что RPG способны на большее, но игроки этому противятся

Самое актуальное

  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • «Инфакт» от 18.05.2018 — Всё о Call of Duty: Black Ops 4, Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition, Fallout 4, Rage 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • War Thunder. Хроники Победы
  • Бесконечное лето. Новые гости «Совёнка» (экспресс-запись)
  • «Что? Где? Когда?». Игра 4-я
  • Golf It! Шарокат в высоком штиле
  • Total War Saga: Thrones of Britannia. Вторжение викингов

Главный дизайнер Pillars of Eternity считает, что RPG способны на большее, но игроки этому противятся

Джош Сойер (Josh Sawyer) из Obsidian известен тем, что был ведущим дизайнером Fallout: New Vegas, а теперь занимается тем же самым в серии Pillars of Eternity. То есть Джоша можно назвать большим спецом в ролевых играх. Поэтому к нему следует прислушаться, когда он говорит, что жанр RPG способен на гораздо большее, чем уже достигнуто. Говорил же об этом Джош на конференции Reboot Develop 2018. И там же выразил сожаление, что хардкорные поклонники жанра встречают в штыки любые изменения.

Не обошёл он, впрочем, критикой и самого себя, назвав Pillars of Eternity 1 и 2 «очень традиционными ролевыми играми». Однако RPG могут и должны идти другими путями. Сойер полагает, что ролевые игры определяются возможностью игрока влиять на сюжет через свои действия, а не количеством характеристик или силой ударов в боевой системе.

Сейчас столько различных игр используют ролевую статистику, что Сойер сомневается, что именно характеристики персонажей определяют суть жанра RPG. А в качестве игр, идущих другим путём, девелопер указал проекты Bethesda в сериях Fallout и The Elder Scrolls. Дескать, в них гораздо больше экшена и погружения в атмосферу. И они показывают, что RPG ещё есть куда расти. Чтобы не оставаться такими, какими они были 20 лет назад.

Комментарии (62 шт.)
Наверное в чем-то он и прав. Та же самая Fallout 4 по механике не совсем плоха, ей бы еще сюжет продуманный да персонажей прописанных. Да и вообще по моему еще ни у кого не получилось полноценно перенести ролевую составляющую в видео игры.
ей бы еще сюжет продуманный да персонажей прописанных.

Это и есть РПГ состовляющие, которые отсутствуют в Фаллаут 4) А «по механике» это шутан в перемешку с «деревнестроительством») Хотя комплексно (в целом) мне игра понравилась. Однако приводить её в пример, как делает Сойер, и называть её «идущей другим путём» (в РПГ жанре) я бы не стал. (наверно поэтому я и не Джош Сойер))
Это и есть РПГ состовляющие

Т.е. добавь в шутер отличный сюжет и прописанных персонажей так игра автоматически превратится в РПГ? Даже если механика будет предлагать обычный тир?
На мой взгляд РПГ это когда у тебя есть право выбора при достижении цели. И чем этот выбор шире, тем более игра может претендовать на статус ролевой.
Многие сейчас считаю эталоном RPG — Ведьмака, хотя он по сути такой же экшен с элементами RPG как и фолычь. Отсюда и эти комментарии про прописанный сюжет, хотя он по сути и убивает ту свободу действий, которая присутствует в настольных рпгешках, на подобии D&D.
Сейчас столько различных игр используют ролевую статистику, что Сойер сомневается, что именно характеристики персонажей определяют суть жанра RPG.

А когда я говорю это, меня называют мракобесом :(
Просто ты не Джош Сойер)
Ну так и в чём проблема то? Пусть создаст ту самую РПГ, зачем же он делает «традиционные» РПГ?
Он ведь сказал, что люди воспримут в штыки нововведение.
Возможно, однако Mass Effect приняли хорошо, TES — тоже.

Дело не только в том, что не примут — просто РПГ нормальных и нет.
Кроме шуток — выходило очень мало рпг вообще же.
Каждый второй сделал за последнее время клон Dark Souls, но вот с клонами Ведьмака/Скайрима чет не задалось.

Да и с другой стороны — многим нравится старый геймплей. Ты управляешь командой приключенцев, разнообразные тактические возможности и комбинации, переключение между персонажами, развитие и менеджмент группы.
Мне это нравится — а если вспомнить все что выходило, то что мы получали?
Я говорю не про игры с кикстартера — славься Divinity и PoE — я про ААА проекты?

С выхода Dragon Age: Inquisition — а это 3,5 года — небыло ни одной такой игры западной школы(про jrpg помолчу, не интересуюсь). Более того — анонсов тоже нет. Да, мб он не был идеальным, может быть он не понравился всем, но я щас про жанр и его направление говорю.

Так что это по моему отговорки. Делать такую РПГ как у них экономически выгоднее и проще, требует меньше ресурсов. Да и не плохо это все. Так что терзают смутные сомненья, что ляпнул дядя не подумав. К тому же индустрия все-равно идет по этому пути — взять хоть тот же Anthem
Да и с другой стороны — многим нравится старый геймплей. Ты управляешь командой приключенцев, разнообразные тактические возможности и комбинации, переключение между персонажами, развитие и менеджмент группы.

Ты сейчас очень точно описал геймплей jRPG, точно не интересуешься?
Он сейчас описал классическую партийную рпг.
Он сказал что это эму в РПГ и нравится, при этом жалуется на то что РПГ давно не было, так в чем же проблема с jRPG, чем они так сильно отличаются, что ими даже поинтересоваться не стоит?
Тут не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что ему просто не нравиться аниме стилистика, очевидно же.
А также JRPG страдает в большинстве своем некоторыми болячками, которые похоже устраивают восточных обитателей, например обязательный гринд, иначе на каком-то моменте ты стопорнешься и еще по мелочи. И да, я не говорю, что все JRPG страдают этим.
Друже, я так понимаю названия Ultima, Wizardy и Might and Magic тебе ни о чем не говорят?
С чего такой вывод?
Да и с другой стороны — многим нравится старый геймплей. Ты управляешь командой приключенцев, разнообразные тактические возможности и комбинации, переключение между персонажами, развитие и менеджмент группы.
Это признаки классических западных RPG, зародившиеся еще в начале 80х и перечисленные игры как раз и заложили основы.
В общем я прочитал уже твой верхний комментарий и догадался, что ты имел в виду.
К слову, я как огромный поклонник западных RPG, так и не смог подружиться с jRPG. Перепробовал многие части Final Fantasy и Dragon Quest, две Персоны (4 и 5) и еще целую кучу менее известных представителей (из недавнего наиграл часов 10 в Bravely Default) и так и не научился получать от них удовольствие, увы.
Честно говоря, для меня всё упомянутое из jrpg вовсе не эталон жанра, а попса, перемешанная с гриндом. Игры-то хорошие, но уж точно не моё.
Я по другую сторону от jrpg: Lunar/Grandia/Skies of Arcadia/Ar Tonelico/Chrono Trigger/ Chrono Cross и так далее.
Во всех этих проектах гринда нет, зато отлично прописанные персонажи и интересная история.

А вообще jrpg давным-давно начинались именно как калька с DnD.
Ну я конечно в Chrono Trigger/ Chrono Cross давненько не играл, но насколько помню для комфортного прохождения гринд там необходим
До середины игры — точно нет. Дальше я уже забыл. Вроде там нужно гриндить только чтобы финал босса забить.
В Хроно Кроссе сколько проходил, не гриндил.

Ах да забыл. Вроде в Грандии 1 нужен гринд ближе к финалу, опять же для ласт босса. Я на этом разок накололся — пришел туда и меня босс уделал.
Говорят, что все новое это хорошо забытое старое.
Эх, вспомнились мечты о мифическом фолаче New Orleans, которую якобы должны были делать на движке Fallout 4. Но этот слух быстро помер :(
А ведь эта игра могла бы быть отличной возможностью для Сойера это самое «большее» воплотить в жизнь.
Прочитал статью и не верю, что такое может написать такой человек.
Если коротко:
1) Игроки не такие как нам хочется.
2) Рассуждения о «чём-то большем» и «других направлениях» без конкретики.
3) Автор так же задаётся вопросом является ли математика, моделирующая игру, и ролевые элементы сердцем ролевой игры.
4) Ему нравится упор на экшен в Фаллауте 4 и он видит там некий эффект погружения.
1) Игроки не такие как нам хочется.

А что не так? Большинство игроков предпочитают вдумчивой игре моментальное удовольствие в онлайне\мультиплеере\гриндилке, потому что времени не хватает. В следствии этого рпг остаются непопулярными, а значит, не прибыльными.
2) Рассуждения о «чём-то большем» и «других направлениях» без конкретики.

А это что?
Сойер полагает, что ролевые игры определяются возможностью игрока влиять на сюжет через свои действия, а не количеством характеристик или силой ударов в боевой системе.

В ранних дневниках KC:D, если не ошибаюсь, говорилось о возможности влиять на мир самыми разными способами, и приводился пример с молотом кузнеца, который можно украсть, и из-за этого вся деревня беднеет. Чем не развитие?
3) Автор так же задаётся вопросом является ли математика, моделирующая игру, и ролевые элементы сердцем ролевой игры.

Он говорит, что в конечном итоге всё в это упирается. Что ему кажется отсутствием развития.
4) Ему нравится упор на экшен в Фаллауте 4 и он видит там некий эффект погружения.

Не только Фолыч. Он ещё и TES упомянул. За Фолыч говорить не буду. Но какая ролевая система в Скайриме? Делаешь что-то постоянно, и оно качается. Это не развитие, но оно действительно даёт чуть больше погружение, нежели прокачка навыков в Нью Вегасе. Действие позволяет игроку влиять на протагониста и мир. Но, я не отрицаю казуальность этой системы и остальных всратых моментов, и общего превосходства Нью Вегаса над Скайримом. Речь сейчас о ролевой системе.
Он в одном контексте упоминает, что ему не нравятся игроки, которым нравятся традиционные RPG и что ему нравится Фоллаут 4, подавая это как пример когда RPG стало «чем-то большим».
Перечитал новость несколько раз, так и не увидел упоминания про Fallout 4. Насколько я понял, он упомянул серии Fallout и Elder Scrolls как пример того, куда должны развиваться RPG игры и если учесть, что он так же говорит
RPG ещё есть куда расти
то эталонными он эти серии не считает.
Хочешь прикол? в оригинале он не упоминает Фоллаут 4. Он говорит что РПГ от беседки отличаются от изометрии, они мол более экшон ориентированны и делают упор на исследование. Как то так.
Так F4 и есть то что отличается, и экшн ориентированная, и исследование.
ну учитывая что парень принимал участие в разработке Фоллаут НВ. То есть вероятность что он мог Ф3 иметь ввиду.
Сойер полагает, что ролевые игры определяются возможностью игрока влиять на сюжет

Сойер сомневается, что именно характеристики персонажей определяют суть жанра RPG

Лол, что?!
Я может быть открываю Америку, но ни то ни другое не являются сутью RPG. Комплексность — вот та суть. Связь, озвученных мистером Сойером, элементов (и не только их) и создают ту самую магию, которую называют RPG игрой. И развивать надо все элементы, а не один конкретный, либо не развивать вообще. Иначе лет через 20 мы и Heavy Rain начнем считать RPG ( Это я утрирую, конечно же). Я всеми руками, ногами и другими частями тела за прогресс и развитие. Но что происходит когда одни элементы упраздняются или упрощаются ради других, можно проследить по последним проектам некогда великой BioWare. И чем они сейчас занимаются? Пилят свою Destiny. Да, достойный конец для разработчиков легендарных RPG.

А пример в виде Fallout и The Elder Scrolls это просто за гранью. Ничего против пред идущих проектов данных серий не имею, за редким исключением, но последние игры вызывают не мало вопросов. К тому же, насколько я знаю, доведение до ума одного элемента, но выпиливание или ухудшение двух других, называется регрессом. Плюс это разные поджанры: POE — классическая RPG, а данные проекты Беседки RPG песочницы. Они преследуют разные цели и подход к ним нужен разный.

Хотите прогресса? Вот вам The Age of Decadence — игра где все, по сути, завязано на характеристиках. И внезапно, за счет них игрок может влиять на сюжет и пережить совершенно разные истории. Где развитее это концепции? Или другой пример, Dragon Age: Origins.
У этой игры есть все: сюжет, персонажи, злодей, олдскульная, но осовремененная боевка, хороший, для своего времени, графон, даже эпик кат-сцены завезли. Где развитие этой концепции? Медленно агонизирует в лапах EA. Проблема в том, что у не больших студий, типа Obsidian и Larian Studios, нет денег на прогресс. А большим издательствам он не нужен, пока люди и так хаваю.

А названные господином Сойером «очень традиционными» ролевки нужны, что бы молодые геймеры имели хоть какое то представление о нормальных RPG. А так же для связи с тем временем когда жанр действительно развивался и двигал индустрию.

О чем вообще говорить, если Крис Авеллон сожалел, что Planescape: Torment слишком сосредотачивается на диалогах, и это пагубно влияет на геймплей? Может быть это все попытка привлечь больших издателей, что-то типа — «Мы готовы пилить современную RPG»… Ну либо Сойер хочет на повышение зарплаты в Беседку… Нда, пошел искать огнетушитель.
Хотите прогресса? Вот вам The Age of Decadence — игра где все, по сути, завязано на характеристиках. И внезапно, за счет них игрок может влиять на сюжет и пережить совершенно разные истории.

Это еще было в Аркануме. Там при каждом прохождении можно было историю отдельную писать про похождения персонажа. Правда это может быть мое личное видение. Но за десяток прохождений я постоянно новые возможности для себя открывал.
Но не так как в Декаденсе.
Всё же стоит признать, что в Fallout 4 есть глубокое погружение в атмосферу… отчаяния. Ах, эти безрезультатные поиски интересных квестов, сочетающиеся с упадком некогда великой серии.
Вы плохо искали. Да и смотря что иметь в виду под словом «интересных»…
В прямом смысле интересных. Персонажи, которые не стремятся рассказывать тебе свою биографию, чтобы побыстрее ты к ним проникся и около 6-8-ми разных способов пройти один и тот же квест в сюжете которого могут быть неоднозначные решения и внезапные повороты. Увы, это было только в Вегасе. Там и осталось.
Что то не помню в Вегасе восемь способов пройти один квест.
Ну, например, в квесте «В неведении» есть достаточно много развилок. Для того, чтобы попасть в бункер Братства Стали, можно: 1) Найти голодиск мёртвого паладина БС и использовать пароль из него на входе в бункер; 2) Получить сюжетный квест на поиск БС и проследовать за убегающим патрулём; 3) Прийти к бункеру с Вероникой-напарницей из БС; 4) Продвинуться по квесту ЭД-Э и получить приглашение; 5) Взломать очень сложный замок на входной двери; Затем игроку устроят проверку, напялив на него взрывающийся ошейник. Он должен устранить рейнджера НКР, который обосновался рядом с бункером: 1) Если прийти вместе с Вероникой, этого этапа вообще не будет; 2) Можно убедить его уйти; 3) Можно сломать его радио, когда его нет в бункере; 4) Можно начинить радио взрывчаткой, чтобы рейнджер себя подорвал; 5) Рейнджера можно просто убить; 6) Можно рассказать рейнджеру о БС, и тогда он снимет с игрока ошейник, но квест будет провален; После этого, если пройти проверку успешно, игрока пошлют искать всякое для БС, что сопряженно уже с другими квестами, но в результате своих действий можно устроить переворот в БС, и это всё необязательно: можно игнорировать БС всю игру или просто уничтожить.
А так же квест с потерявшимся сыном в самом Вегасе. В основном по 3-4 способа пройти имеют, но иногда ( а «иногда» это немалое число ), попадается и по 6 и даже 8 способов.
Для него четвёртый «фоллыч» — это развитие? Хммм… Не, развите, конечно, но — для дебилов, которым «слишкам сложна!» Что либо другое. С таким темпами и «Фаркрай 3» он должен был РПГ назвать.
Анальное мышление это называется. Сказано же «они показывают, что РПГ ещё есть куда расти».
Расти = значит они ещё не выросли. Относительно чего расти? Относительно чего не выросли?
Сейчас мало жанров игр?
Относительно себя, очевидно!
Пусть делает новый вид рпг, но не трогает PoE.
А то со всякими такими улучшениями выйдет не серия, а мусора какая то.
Я из за этого все не могу в FF начать играть, как подумаю о боевке в последних частях, аж передёргивает.
Но вот беда выпускать игры с одной и той же механикой тоже проблема, можно скатиться в конверте
Эххх мне не угодишь короч =[
Он тронул fallout 3 и получился new vegas, еще претензии?
Я кстати когда играл, не заметил сильных различий с фаллаут 3, а вот 4 от 3 отличается сильно.
Может если бы я играл их одну за другой подряд и часов по 300 каждую я может и заметил существенные отличия.
>А в качестве игр, идущих другим путём, девелопер указал проекты Bethesda в сериях Fallout и The Elder Scrolls.
>RPG
Выбрать одно.

RPG = комплексность. Есть там статистики или нет. В фоллауте четыре есть статистики, но это же просто шутер с открытым миром, без намёка на какую-то глубину.
ДРУГИМ ПУТЁМ, он сказал, а не правильным, или хорошим или тем, который он одобряет.
>Другим путём
Ну да. Шутер с открытым миром и статами — не ролевая игра же. :)
Ну, вообще то правда не ролевая игра :)
Ну так а смысл говорить о другом пути в жанре, если это другой жанр?
Не в понимании покупающей аудитории и разработчиков. Эти два «столпа» определяют жанр, так что увы, щас это РПГ.
Откуда эта новость? Его лекция на ребуте была про Кранч и переработки, про то что в статье там вообще небыло ничего.
Как-то слишком поверхностно и «попсово» для именитого геймдизайнера со стажем, то, что он сказал и так давно всем известно
Ну тут его слова малость в искаженном виде привели.
Да и по ним понятно что он имел ввиду.
Товарищ Джош в чём-то прав, но… в 2014 году вышла Divinity: Original Sin, которая стала чуть ли не прорывом в жанре за счёт множества инновационных механик, органично вплетённых в «традиционный геймплей». То, что Obsidian делают чересчур консервативные игры — проблема в первую очередь самой Obsidian.
>То, что Obsidian делают чересчур консервативные игры — проблема в первую очередь самой Obsidian
На самом деле нет. Консервативные у них только Пиллары на данный момент.

Джош, когда говорит о нежелании ольтфагов принимать новое, забывает, что новое в наше время навешивают на сиквелы старого, зачастую уничтожая старое. Одно прокачал, два других сломал, так сказать. Разумеется, людям не нравится, что их КнК превращают в КнК4, а их РПГ превращают в шутеры и чистилки подземелий.
Шутники, что-то новое… Есть уже довольно старая, но очень классная игра, называется «Vampire: The Masquerade — Bloodlines» которая является экшен-рпг. В ней есть разные классы и прокачка, но которая абсолютно не обязательна. Причем за убийства противников опыт ты не получаешь, от слова совсем. Только за выполнение квестов и продвижение по сюжету. А отыгрыш роли там очень хороший, стиль прохождения сильно разнится от выбранного типа вампира. Так же, в наличии, есть развилки и несколько концовок.
Не знаю кому как но я люблю партийные РПГ, когда есть выбор из 6-10 сопартийцев, когда они грамотно прописаны, со своей историей и сюжетными линиями. Просто с головой в такие игры погружаюсь. Пример neverwinter nights 12, baldur's gate 2. Dragon Age 13, pillars of eternity, tyranny. Mass Effect. Вот от этих игр я тащусь. А тот же скайрим или дарк соулс, или фоллаут мне не очень зашли
Любому жанру всегда есть куда расти! :3 ЭТо же игра — она ограничена только фантазией разработчика!)) Ну и, ладно, иногда бюджетом еще :D
Бюджет не всегда решает, те же первые пиларсы и фолыч 4 к примеру, первая пройдена несколько раз, во вторую наиграно часа 3
«РПГ определяется действиями и погружением, а не циферками и характеристиками».
Честно говоря, от профессора РПГ я ожидал как-то большего. Это-то понятно любому.
Меня сейчас закидают тухлыми помидорами, но для меня РПГ это в первую очередь отыгрыш роли. И возможность эту роль себе придумать в рамках данной игры. К сожалению, до Divinity Original Sin 1 и 2 я не добрался — времени нет на игры после рождения дочки, но по данным параметрам в голове отчётливо всплывают SWKOTOR, Mass Effect 1-3, Jade Empire, Sacred, TES Oblivion и TES Skyrim (Морровинд не застал, к сожалению, а сейчас не могу уже оценить по достоинству), Fallout 1-2 и им подобные. Прописанные персонажи, глубокая ролевая система с кучей параметров и партийный пошаговый геймплей в данном случае далеко не самое важное для меня при отыгрыше роли.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Fallout 4
2015 г., action, rpg
Pillars of Eternity
2015 г., rpg
Fallout: New Vegas
2010 г., rpg
Прямой эфир
Наверх ↑