24 октября 2017 24.10.17 74 521

Люди тратили по 15 000 долларов в Mass Effect 3, поэтому EA любит «донаты», утверждает бывший сотрудник BioWare

Недавно Electronic Arts объявила, что закрывает дочернюю студию Visceral Games, а её версию Star Wars отправляет на капитальному переработку. Судя по всему, издательство хочет сделать из линейного сюжетного экшена ещё одну «игру-сервис». Бывший дизайнер по геймплею BioWare Montreal Мэнвир Хир (Manveer Heir) дал интервью Waypoint, где рассказал о текущих настроениях в EA.

Сразу отметим, что в BioWare Montreal Хир занимался Mass Effect 3 (преимущественно мультиплеером) и Mass Effect: Andromeda. В студии он трудился семь лет, так что наверняка знает, о чём говорит.

Хир утверждает, что EA любит игры с открытыми мирами, потому что они лучше монетизируются. А значит, издательству не нужно, чтобы геймеры просто играли от 60 до 100 часов, ему нужно, чтобы они возвращались снова и снова. То есть идёт борьба между единовременной прибылью от покупки игры и продолжительной прибылью от микротранзакций.

Показательный пример — тот самый мультиплеер Mass Effect 3. Хир не может назвать точной прибыли от многопользовательской части (судя по всему, корпоративная тайна), но сказал, что были люди, которые в буквальном смысле тратили по 15 000 долларов США на «донат». Прибыль от мультиплеера Mass Effect 3 была такой существенной, что именно из-за него аналогичный режим появился в Dragon Age, а EA начала вводить сетевые возможности туда, где их не было раньше. Да и Anthem от BioWare явно создаётся с прицелом на долгосрочные микроплатежи.

По словам Хира, проблема в том, что бюджеты видеоигр улетели за 100 миллионов долларов, а хорошие линейные одиночные продукты таких инвестиций не отбивают. Но издательства решили, что можно попытаться усидеть на двух стульях и совмещать «сингл» с какими-нибудь хорошо монетизирующимися элементами. Дескать, компании не волнуются о том, чего хотят игроки, они волнуются о том, за что игроки будут платить.

А ещё Хир вернулся к другой больной теме — почему Mass Effect: Andromeda получилась такой, какой получилась. Девелопер утверждает, что большинство проблем появилось от открытого мира: у команды не хватало опыта в этой области.

Дизайн игры слишком радикально менялся, так как сперва планировался приквел серии под названием Mass Effect Contact. Но после тестирования разработчики поняли, что предыстория — не самая лучшая идея, поэтому занялись продолжением. Концепция игры переделывалась несколько раз. В итоге до нас добралась версия, которую придумали за два с половиной года до релиза.

Сейчас Хир возглавляет собственную инди-студию и занимается игрой о наркоторговле и притеснении темнокожих.

Напомним, что некие анонимные разработчики в июне рассказывали о том, что пошло не так с Mass Effect: Andromeda.


Поддержи Стопгейм!

Mass Effect 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанры
Дата выхода
6 марта 2012
5.9K
4.4
4 467 оценок
Моя оценка

Mass Effect: Andromeda

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 марта 2017
2.1K
3.0
1 322 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Бегло наискосок прочитал
Сейчас Хир возглавляет собственную инди-студию и занимается наркоторговлей и притеснением темнокожих

Пришлось перечитывать)
Как по мне, решение довольно простое (может и наивное, но все же): перестать донатить. Ни копейки не вливать, отзывы там отрицательные ставить. Жаль только, что многим на это наплевать.
У меня есть идея получше. Нужно начать покупать качественные одиночные игры вроде Dishonored 2, Prey, The Evil Within 2 или вот Вульф 2 купить. А то получается странная ситуация: все геймеры как один жалуются на коробочки, то тем не менее игры с этими самыми лутбоксами расходятся, как мороженное летом.
В том то и проблема, большинство то и не платит, но достаточно небольшой группы наголову отбитых что бы условная EA посчитала что «этого хотят люди и за это они готовы платить»
компании не волнуются о том, чего хотят игроки, они волнуются о том, за что игроки будут платить


Наркоман штоле. Желания игроков и их траты неразрывно связаны. А компании, о ужас, создаются с целью получения прибыли, как и любой другой бизнес. Винить их за это?
Если игроки чего то не хотят, они за это банально не платят. За примерами далеко ходить не нужно — баттлборн, лоубрейкерс, титанфол.

Людям нравятся открытые миры, потому что их можно подолгу исследовать.
Нравятся мультиплеерные и кооп игры, потому что соревновательный азарт и дуракаваляние с друзьями.
Нравится прокачка, потому что человек получает удовлетворение, когда напрямую видит свой прогресс в чем либо.
Нравятся лутбоксы, потому что азарт выигрыша как в казино.
Многие желания игроков порой не осознаваемые ими самими, являются чем то уже из области общечеловеческой психологии. И даже идут поперек того, что сами игроки яро отстаивают в Интернетах. Установить чего же на самом деле требует геймерская душа задача отделов по маркетингу. И глядя на цифры продаж современных ААА тайтлов можно понять, что они с работой вполне справляются. А глядя на развитие тех или иных механик в играх, можно проследить как со временем разработчики находили эрогенные зоны геймеров.

К чему это я? Да прост Хир ноющий безработный айтишник вооот.
То есть можно сделать вывод что EA полностью прекращает производство игр и сосредоточится на «платных» фритуплейках с донатом.
платных «фритуплейках» :)
Бывший дизайнер по геймплею BioWare Montreal Мэнвир Хир

О, так этот знатный расист теперь «бывший»?
Или вообще поднять черный парус.
Если эта небольшая группа «наголову отбитых» окупает лутбоксы и прочие микротранзакции, то от этого и будут толкаться. И если вы еще не обратили внимание, то на игры-сервисы переходят не только EA.
так жалуются хардкорные игроки. которых мало, и которые не отбивают бюджет игры. а казуалам пофиг, они тратят деньги на мультик в Масс Эффекте 3 или играют в коопе, и не хотят играть в одиночную скучную игру. и как результат, for honor и wildlands продается куда лучше потенциальной игры года Прей или прошлогоднего Дизонорда.
Я один из тех, кому DS3 понравился. Поэтому да, я надеялся на что-то ещё в этой вселенной… Конечно не такое как ME:Andromeda, но что-то иное и интересное. А Visceral, да, были, но так или иначе мне жалко их.
Вроде с точки зрения бизнеса ругать EA глупо, но мне как игроку просто обидно, что студия которая издавала такие клевые игры слилась в бездну жадности. Мне просто противно видеть, как потенциально клевые приключенческие игры, сливают, разработчиков распускают, а старые концепты переделывают под современные стандарты, т.е. гребаный мультиплеер с донатами и лутбоксами. Вот именно из-за таких решений, покупать новые ААА игры уже не хочется. Опять же, с точки зрения бизнеса, к ним трудно прикопаться, но мне как игроку их нахрен послать хочется и не покупать ни одной их игры, какой бы качественной она не была.
Люди тратили по 15 000 долларов в Mass Effect 3

Пожалуй поддержу. Есть моменты когда DS3 просто сжечь хочется, но если вырезать треть игры, то получится очень сочно, содержательно и бодро. Проблема как раз в том, что эта самая треть это бессмысленное и беспощадное шатание по пустым копипаст коридорам. Если бы ее не было, игра получилась бы гораздо лучше. Плюс многие жаловались на перестрелки с людьми, но я считаю что это как раз не самый плохой ход. Мы и так отстреливали некроморфов 2 игры подряд, хочется небольшого, но разнообразия. Да и вообще небольшое ускорение темпа и чуть большее количество постановочных моментов это тоже не то чтобы плохо. Да, попсово и не страшно, но эффектно и забавно. Обидно что серия загнулась на таком противном клифхэнгере.
но мне как игроку их нахрен послать хочется и не покупать ни одной их игры, какой бы качественной она не была.

Даже с точки зрения бизнеса, не совершать сделку которая тебе не выгодна — самый разумный вариант.
Есть разница между донатом в ф2п игре и платной
Это вопрос серьезности отношения к продукту. Я уже писал о том, что границы между ММО проектами и обычными играми с развитием интернета размылись. Так вот эти микротранзакции и перешли из мира ММО. Все эти сундуки/свертки/коробочки/мешки, одним словом лутбоксы, с рэндомными предметами это вообще дословное цитирование любого ММО. 15000 это только начало, иначе говоря.
Учитывая что вся эта дрянь будет требовать постоянного онлайна, может не сработать. Проще просто не покупать.
Читай также