Анонимный разработчик обвиняет 2K Games в убийстве студии-создательницы BioShock
У серии BioShock и Irrational Games довольно тяжёлая судьба. Как известно, создателю серии Кену Левину (Ken Levine) не понравилось управлять огромным коллективом, трудившимся над BioShock Infinite, и он распустил Irrational. Однако некий анонимный девелопер утверждает, что в этой истории был ещё один подводный камень, имя которому — 2K Games. В письме смешались и BioShock, и Borderlands, и провальная The Bureau: XCOM Declassifed, и даже свежая Mafia III.
Неизвестный автор утверждает, что он работал в Irrational Games ещё до того, как её купило издательство 2K. Поначалу всё было хорошо: 2K практически не вмешивалась в создание первой BioShock и разве что переименовала подразделения студии в 2K Boston и 2K Australia. В тот момент Irrational возражать не стала.
Но когда BioShock вышла и оказалась невероятным коммерческим успехом, у 2K Games зачесались руки. И если 2K Boston (переименованная обратно в Irrational Games) развалилась сама после трудностей с BioShock Infinite, то 2K Australia «помогли».
Как пишет аноним, 2K Australia причастна к пяти играм — BioShock, BioShock 2, BioShock Infinite, The Bureau: XCOM Declassified и Borderlands: The Pre-Sequel. Четыре из них принесли кучу денег, только The Bureau с треском провалилась.
Причём из всех перечисленных игр 2K Games вмешивалась исключительно в разработку XCOM Declassified. Издательство несколько раз перезапускало проект, отобрало творческий контроль и даже переименовало 2K Australia в 2K Marin Australia. Всё, мол, ради того, чтобы дать понять — 2K Australia больше не решает, что и как ей нужно делать.
В общем и целом, считает аноним, 2K Australia была крайне прибыльной студией, но руководство 2K по какой-то дурацкой причине всё равно её закрыло, а оставшихся разработчиков перевела в Hangar 13. Там они должны были помогать с Mafia III. Да только бюджет у Mafia III раздулся настолько, что приносить прибыль игра начнёт после восьми миллионов проданных копий, хотя на данный момент её копилка якобы не дотягивает и до миллиона.
Провалы сходят с рук 2K Games по двум причинам — Firaxis Games с серией Sid Meier's Civilization и Visual Concepts с баскетбольным симулятором NBA 2K.
Как рассказывает аноним, до 2K Games студия Irrational была сплочённой командой, которой двигало желание изменить мир. Члены этой команды вкладывали всю душу в свои творения. А затем пришла 2K и разрушила студию-мечту.
Это лишь краткий пересказ. Полную версию читайте здесь. Верить истории или нет — решать вам. Аноним не стал приводить каких-то железных доказательств того, что он действительно работал в Irrational Games, а многие данные в письме взяты из открытых (и порой сомнительных) источников. Вполне возможно, что это письмо — всего лишь подделка, но кто знает?..
Лучшие комментарии
Издатель: «разработчики разбазаривают наши деньги, не приносят ожидаемый результат, приходится вмешиваться».
Кто на самом деле прав, а кто сгущает краски, думаю, мы никогда не узнаем.
Правда у всех своя, истины нет ни у кого.
Just Dance 2015) Но все-же не надо забывать:Хорошей игру для меня делает сюжет в первую очередь, а потом уже всё остальное. И он плох… С геймплеем и так ясно, что это классическая юби-дрочильня. Если кто-то ждал другого, то виноват сам, ибо юбики. Поиграть в неё можно, но получить удовольствие едва ли. А история с даунгрейдом и небывалые пафосные рекламные лозунги лишь принизили эту игру окончательно.
TuaregТоже есть коллекционка с фигуркой, season pass с Bad Blood, где ещё и хороший сюжет добавили :D