29 октября 2016 29.10.16 70 353

Анонимный разработчик обвиняет 2K Games в убийстве студии-создательницы BioShock

У серии BioShock и Irrational Games довольно тяжёлая судьба. Как известно, создателю серии Кену Левину (Ken Levine) не понравилось управлять огромным коллективом, трудившимся над BioShock Infinite, и он распустил Irrational. Однако некий анонимный девелопер утверждает, что в этой истории был ещё один подводный камень, имя которому — 2K Games. В письме смешались и BioShock, и Borderlands, и провальная The Bureau: XCOM Declassifed, и даже свежая Mafia III.

Неизвестный автор утверждает, что он работал в Irrational Games ещё до того, как её купило издательство 2K. Поначалу всё было хорошо: 2K практически не вмешивалась в создание первой BioShock и разве что переименовала подразделения студии в 2K Boston и 2K Australia. В тот момент Irrational возражать не стала.

Но когда BioShock вышла и оказалась невероятным коммерческим успехом, у 2K Games зачесались руки. И если 2K Boston (переименованная обратно в Irrational Games) развалилась сама после трудностей с BioShock Infinite, то 2K Australia «помогли».

Как пишет аноним, 2K Australia причастна к пяти играм — BioShock, BioShock 2, BioShock Infinite, The Bureau: XCOM Declassified и Borderlands: The Pre-Sequel. Четыре из них принесли кучу денег, только The Bureau с треском провалилась.

Причём из всех перечисленных игр 2K Games вмешивалась исключительно в разработку XCOM Declassified. Издательство несколько раз перезапускало проект, отобрало творческий контроль и даже переименовало 2K Australia в 2K Marin Australia. Всё, мол, ради того, чтобы дать понять — 2K Australia больше не решает, что и как ей нужно делать.

В общем и целом, считает аноним, 2K Australia была крайне прибыльной студией, но руководство 2K по какой-то дурацкой причине всё равно её закрыло, а оставшихся разработчиков перевела в Hangar 13. Там они должны были помогать с Mafia III. Да только бюджет у Mafia III раздулся настолько, что приносить прибыль игра начнёт после восьми миллионов проданных копий, хотя на данный момент её копилка якобы не дотягивает и до миллиона.

Провалы сходят с рук 2K Games по двум причинам — Firaxis Games с серией Sid Meier's Civilization и Visual Concepts с баскетбольным симулятором NBA 2K.

Как рассказывает аноним, до 2K Games студия Irrational была сплочённой командой, которой двигало желание изменить мир. Члены этой команды вкладывали всю душу в свои творения. А затем пришла 2K и разрушила студию-мечту.

Это лишь краткий пересказ. Полную версию читайте здесь. Верить истории или нет — решать вам. Аноним не стал приводить каких-то железных доказательств того, что он действительно работал в Irrational Games, а многие данные в письме взяты из открытых (и порой сомнительных) источников. Вполне возможно, что это письмо — всего лишь подделка, но кто знает?..


Поддержи Стопгейм!

BioShock

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | J2ME | OnLive
Жанр
Дата выхода
21 августа 2007
3.7K
4.3
2 641 оценка
Моя оценка

BioShock 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
9 февраля 2010
2.6K
4.1
1 720 оценок
Моя оценка

The Bureau: XCOM Declassified

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
20 августа 2013
646
3.6
564 оценки
Моя оценка

BioShock Infinite

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2013
5.6K
4.5
5 034 оценки
Моя оценка

Borderlands: The Pre-Sequel

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
14 октября 2014
1.2K
3.7
846 оценок
Моя оценка

Mafia III

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 октября 2016
1.6K
2.8
1 296 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ох уж эти заголовки! Думал убили кого-то.
Вот только пол игры ты всё ещё проводишь в машине, которая управляется как утюг и сюжет чутка глуповатый. А так да, во всём винвоат графен, ага.
А, погуглил. Рокстары принадлежат Take-Two, а не 2К, т.е. со вторыми находятся на равных, а не в подчинении.
Watch_Dogs — хорошая игра, несмотря на заверения толпы экспертов из Интернета, огорчённых отсутствием динамических отражений
Так Мафия 3 всё-таки провалилась в продажах? Надо же, похоже есть справедливость в этом мире. Уже привык, что любая даже скверная, но хорошо распиаренная игра приносит прибыль, не смотря на недовольство игроков. Колды, ассассины, те же Вотч Доги. Всё приносило прибыль, хотя и обругивалось неистово. Возможно, просто юбики гениальные маркетологи, а 2К – нет.
У Юбиков реклама очень годная, тогда как Мафия 3 задолго до выхода вызывала смешанные чувства и кучу вопросов. Т.е. какого-то ВАУ-эффекта не было и в помине, по сравнению, скажем, с той первой демонстрацией Пёсиков, запустившей невиданный хайп.
Разработчик: «издатели ограничивают нашу свободу, вмешиваются в разработку, заворачивают проекты».
Издатель: «разработчики разбазаривают наши деньги, не приносят ожидаемый результат, приходится вмешиваться».

Кто на самом деле прав, а кто сгущает краски, думаю, мы никогда не узнаем.
Правда у всех своя, истины нет ни у кого.
Ужасно жаль The Bureau. Когда она ещё называлась просто XCOM выглядела очень не обычно и многообещающе. Видно было что разработчики душу вкладывают в игру и делают её с огромным энтузиазмом. Тогда ещё не было и в помине никакой XCOM: Enemy Unknown, а потом она вышла и принесла хорошую денежку. И издатель сказал разработчикам The Bureau (тогда ещё просто XCOM) «Мне плевать что вы там делаете, удавите свой энтузиазм и засуньте в ж0пу свою креативность! Игра должна быть связана с Enemy Unknown, будем позиционировать её как приквел, убирайте всё что там придумали, переделывайте дизайн, смените вид от 1 лица на 3, и добавьте сектоидов и мутонов, пусть все видят! У нас тут приквел EU!» Расчитывали что так, игра принесёт больше денег, типо пипл схавате, увидев что это приквел успешной XCOM: Enemy Unknown. Но пипл не схавал. Вот и провал с треском. Очень жаль. Та XCOM которую показали в 2011 году на E3 выглядела очень интересно и интригующе. А вышел какой то убогий клон Mass Effect.
Мафии 3 никакой пиар не помог бы. Вторая часть как раз таки отлично продалась благодаря именно грамотной рекламной кампании. Но игра оказалась весьма спорной прежде всего из-за несоответствия обещанного и конечного результата (очень уж сильно игру порезали). Доверие аудитории сильно пошатнулось. Соответственно к игре изначально имелся негатив. Колды и ассасины тут не совсем корректно приводить в пример, ибо что обещает реклама, то и получают игроки при релизе. Нет никакого вранья и обещания того, чего на самом деле не будет (ну разве что небольшие приукрашивания, но этим все грешат). У игр сформировалась устойчивая аудитория, которой без разницы чем там недовольны критики. А вот с Ватч Догом ситуация похожа на Мафию. Первая часть весьма сильно отличалась от сказочных обещаний, которыми сыпала Юбисофт, поэтому я бы не стал заочно гарантировать второй части успех. Ждут её примерно также как и Мафию 3, т.е. весьма холодно.
Не, ну я конечно понимаю — последние игры юбиков выходили чуть выше среднего, но все-же Смотрящим собакам нужно дать второй раз. Ибо они пару раз после так себе игр делали сиквел на голову выше. (FC3, AC2, Rayman Legends Just Dance 2015) Но все-же не надо забывать:
Один раз — случайность, Второй — совпадение, Третий — Закономерность.
Люди надеются, что будет как с ассассином вторым.
Мнение Андрея – не истина в последней инстанции. Мне, например, физика совсем не понравилась и после старенькой GTA4 или даже допотопной San Andreas, которым она проигрывает в этом плане, играть попросту неприятно. Но в целом на физику пофиг, ибо нельзя ругать игру за то, чего в ней нет. )
Хорошей игру для меня делает сюжет в первую очередь, а потом уже всё остальное. И он плох… С геймплеем и так ясно, что это классическая юби-дрочильня. Если кто-то ждал другого, то виноват сам, ибо юбики. Поиграть в неё можно, но получить удовольствие едва ли. А история с даунгрейдом и небывалые пафосные рекламные лозунги лишь принизили эту игру окончательно.
Дать шанс? Вполне, нельзя судить игру не видя финального продукта. Но учитывая, что игра еще не вышла, но уже находится на первой (теперь из-за распродажи на второй) странице лидеров продаж стим, показывает, что люди готовы жрать, что угодно, до тех пор пока у этого есть хорошая реклама. И не важно, будет ли игра плохой или хорошей, Ubisoft уже потирает руки и готовит третью часть. Ибо если людей случай с No Man's Sky не научил, что предзаказывать игры — глупо, то ничто не научит.
Что самое смешное, люди до сих пор хайпят Watch Dogs 2 и я уверен, что продастся он неплохо. Хотя казалось бы после первой части, надо было выработать хоть какое-то подобие критического мышления.
900к это ты про Мафия 2? Откуда данные?
А чем? Однокнопочным хакерством? Однообразными бесюжетными заданиями? Отвратным поведением ИИ, не имеющим ничего общего с тем, что было показано в первом трейлере?
В последнее время 2К меня разочаровывают. Сначала запороли порт ремастеров Bioshock, обе игры у меня не запускаются, логотип и потом крит ошибка. Потом выпустили так себе Мафию 3, а затем они и вовсе запороли Дюка. Игра 1996 года умудряется на моей gtx 980 умирать, фризить и ронять фпс. Даже и не знаю.
увство стиля у юбиков есть
именно так, арт-стайл игры потрясный

Тоже есть коллекционка с фигуркой, season pass с Bad Blood, где ещё и хороший сюжет добавили :D
Я ее недавно решил пройти. Прошел не отрываясь. Давно так не цепляло. Что-то в ней этакое есть.
Читай также