Меню
StopGame  Игровые новости Индустрия

Самое актуальное

  • Жизнь замечательных людей: Тодд Говард. Святость и грехи главы Bethesda Game Studios
  • «Инфакт» от 24.04.2018 — Darwin Project бесплатно, демо Detroit: Become Human, новая книга про «Ведьмака»…
  • Обзор игры Dead in Vinland
  • Лучшие моменты 2017! Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • Stick Fight: The Game. Ёлки-палки-щекоталки
  • God of War. Тираны не пройдут!
  • Вся суть God of War (2018!) за пять минут
  • Will To Live Online. Мы хотим Ж.Ы.Т.Ь! (экспресс-запись)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Synthetik
  • Обзор игры Masters of Anima
  • Обзор игры Super Daryl Deluxe
  • Human: Fall Flat. Продолжение. Пробиваем дно!
  • Friday the 13th: The Game. Тематический замес
  • God of War. Серийный убийца богов
  • Обзор обновления игры World of Warships
  • Трудности перевода. God of War III
  • Мечты сдуваются: как дела у Star Citizen?
  • Что такое пресс-тур? И как мы съездили к Wargaming
  • StopGame в гостях у Blizzard. Лига Overwatch, «Возмездие» и «Битва за Азерот»
  • Bionic Commando Rearmed. Бионическое «дай пять»!
  • A Way Out. Тюрьма меняет людей
  • Far Cry 5. Спортивная рыбалка
  • PUBG. Codename: Savage. Дикие танцы
  • Обзор игры The Adventure Pals
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Extinction (2018)
  • Рефанд?! — CHUCHEL, Tardy, Q.U.B.E. 2, Jalopy, SYNTHETIK, Umiro, Train Valley 2
  • Какую видеокарту купить в апреле 2018-го?
  • Вся суть A Way Out за пять минут (Уэс и Флинн)

Игровые новости / Индустрия

В прошедшем январе видеоигровой (да и не только) мир узнал о «токсичной» атмосфере, которая царит в компании Quantic Dream. Дескать, не просто так там разрабатывают спорную игру о домашнем насилии Detroit: Become Human. Всё дело в том, что боссы компании Дэвид Кейдж (David Cage) и Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumière) сами не без греха и создали на предприятии атмосферу сексизма и гомофобии.

Обвинения по нынешним временам ужасные. Даже парижский муниципалитет возмутился и пригрозил лишить компанию дотаций. Неудивительно, что начальство Quantic Dream сильно расстроилось. А также обиделось на журналистов, обвинило тех в домыслах и пригрозило судебной расправой. И вот, спустя 2.5 месяца, угроза была воплощена в жизнь.


Согласно сайту Kotaku, под суд угодили газета Le Monde и сайт Mediapart. Третье СМИ, распространявшее информацию о неполиткорректности Quantic Dream, — сайт Canard PC — почему-то повестку в суд не получило. Хотя, может, ещё получит. Находящийся сейчас в Америке Кейдж информацию о жалобе на журналистов подтвердил. Разбирательство должно стартовать в июне, на прочие же комментарии в таких случаях адвокатами накладывается жёсткое табу. Поэтому неудивительно, что их нет.
Мы живём в сложное время, и решать нам приходится очень сложные проблемы. Например, до недавних пор человечество билось над такой загадкой: как же не запутаться во всех этих лутбоксах, DLC, сезонных пропусках, косметических предметах, внутриигровой валюте и прочей монетизации? И тут великие умы нашли ответ.

Ответом оказался недавно запущенный сайт Microtransaction.zone. Задача его авторов — систематизировать игры в базе так, чтобы вы сумели разобраться, сколько денег можно потратить на то или иное развлечение и что за них предлагают.

К созданию портала разработчики подошли с юмором — так, игры, в которых за реальные средства продаются не влияющие на геймплей украшения, отмечены тегом «Лошадиная броня». Это, если что, тонкая отсылка — в своё время Bethesda выпустила доспех для скакуна в качестве платного дополнения к The Elder Scrolls IV: Oblivion, что практически мгновенно стало мемом.

После того как Microtransaction.zone заметили пользователи раздела Reddit, посвящённого PC-геймингу, создателей сайта начали заваливать предложениями по поводу новых игр. Быть может, скоро коллективными усилиями ресурс и впрямь сделают полезным путеводителем по миру микроплатежей!

В начале апреля по Сети поползли слухи о том, что Microsoft приобрела эксклюзивные права на рекламу массы громких игр, в числе которых новая Splinter Cell, Anthem и даже The Elder Scrolls VI. На прошлой неделе глава Gearbox Software Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) очнулся и отреагировал на эту сплетню.

В комментариях к одному из сообщений Питчфорда в «Твиттере» пользователь Inky упомянул договор между Microsoft и Gearbox. В ответ Рэнди возмутился: как, мол, можно заявлять нечто подобное, не имея ни одного доказательства? Такую сделку с Microsoft авторы Borderlands не заключали.


Под горячую руку генерального директора попали и профильные СМИ, распространившие слух. По мнению Питчфорда, привычка бездумно перепечатывать новости с других сайтов, не проверяя источников, — один из недостатков интернет-«журналистики» (именно так — в кавычках). Надеемся, впредь проклятые акулы пера будут осторожнее и не станут почём зря расшатывать душевное равновесие начальника Gearbox!

Недавно Valve вновь задалась резонным вопросом: зачем делать игры самостоятельно, когда за тебя их может разработать кто-то другой? Полагаем, именно эта мысль побудила компанию Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) приобрести студию Campo Santo, в 2016 году выпустившую «симулятор ходьбы» Firewatch.

Скромный коллектив из 12 человек вольётся в ряды Valve в полном составе. Бывшие инди-девелоперы спешат обнадёжить своих почитателей — перемены никак не повлияют на разработку грядущей In the Valley of Gods и поддержку Firewatch.

Почему Campo Santo решила примкнуть к хозяевам Steam? Представитель студии утверждает, что в Valve авторы увидели единомышленников — а в индустрии это случается реже, чем вы можете себе представить. Обе стороны обсудили свои ценности и сошлись во мнении, что любой человек жёстко ограничен временными рамками, в том числе когда дело касается создания вещей, в которые он верит. После всех задушевных бесед Valve и Campo Santo поняли: они — идеальная пара.

Но главная причина объединения, конечно, в другом. В 2015-м, во время визита в офис IGN, авторы Firewatch обнаружили у журналистов бутылку шампанского — то была награда для разработчиков Portal 2 за лучшую игру 2011 года. Сотрудники Campo Santo не смогли пройти мимо халявного алкоголя и умыкнули бутылочку, а спустя год опустошили её в честь релиза Firewatch. Теперь историческая справедливость наконец-то восстановлена — приз отправляется домой!

Печальная для всех поклонников Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) новость пришла из Австралии. Там случилось непоправимое — любимое дитище Габена, компания Valve, обеднела аж на три миллиона местных долларов (2.4 миллиона американских). А виноваты во всём проклятые австралийские законы и конкретно верховный суд страны.

Ещё в 2016-м году местный государственный орган, отвечающий за соблюдение прав потребителей, оштрафовал Valve за то, что она отказывала австралийским покупателям Steam в праве на возврат средств в оговоренный законом срок, если покупка не нашла отклика в пользовательской душе.

В ужасе от перспективы потерять драгоценные миллионы Valve бросилась искать защиты в австралийских судах, однако австралийские судьи остались глухими к мольбам компании. Все до единого. И теперь расставание с миллионами для неё так же неизбежно, как неизбежной была смерть таких милых, но таких несчастных динозавров под самый конец мезозойской эры. Надеемся, Гейбу хватит мужества с честью встретить это ужасное известие.

«Элитный женский спецназ Counter-Strike: Global Offensive» не протянул и семи дней. Объявившаяся на прошлой неделе группа Bully Hunters, что собиралась бороться с хамским поведением мужчин в CS:GO, сама оказалась ещё той… группой. Последовавшие отклики на её деятельность были, мягко говоря, не восторженные. И что характерно, возмущались не уничтоженные хулиганы, а нормальные игроки.


Мол, члены Bully Hunters вели себя ничуть не лучше тех, с кем они были призваны бороться. А тут ещё их «рупорша», та самая стримерша Натали Казанова (Natalie Casanova) по прозвищу ZombiUnicorn, при ближайшем рассмотрении её истории «неравнодушной общественностью» оказалась настоящей хулиганкой, гомофобкой и вообще очень неприятной с точки зрения борца за права человека личностью.


Вовлеченные в затею спонсоры тоже дали задний ход. «Мы думали, они преследуют благородные цели, а они оказались бяками и буками, поэтому мы сожалеем, что с ними связались», — примерно так объяснила свой отказ от поддержки Bully Hunters компания Steel Series. Компания вообще попала в неудобное положение. Она уже начала рекламировать «уши» с символикой группы, а тут такой облом.


ZombiUnicorn, отхватив приличных… критических замечаний, тут же ушла в полный отказ. Дескать, она провела в онлайновых играх бессчётные часы и видела все возможные виды оскорблений и угроз. Поэтому сама тоже использовала подобный язык — исключительно в качестве ответной реакции. О чём теперь сожалеет. А с представительством Bully Hunters она завязывает.


Вот так вот мировое зло в очередной раз одолело мировое добро. Потому что добро оказалось не только с кулаками, но ещё и злое. А сторонники добра ну очень этого не любят.
Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) отдал Epic Games 20 лет и заработал там свою нынешнюю славу истинного гуру жанра шутеров от первого лица. Однако сольная карьера у «Клиффи Би» складывается совсем не так радужно. Его первый самостоятельный проект, LawBreakers, с треском провалился. И теперь он пытается отыграться в матче с удачей, запустив «королевскую битву» Radical Heights.

Но и ее оглушительным успехом назвать нельзя. А тут ещё бывшие работодатели взялись переманивать сотрудников Клиффа. Во всяком случае, он так сам считает и сильно этим недоволен, о чём и сообщил в «твиттере»: «Эй, Epic Games, не могла бы ты прекратить пытаться переманить мою команду? Мы только что запустили Radical Heights и весьма счастливы тем, как складывается ситуация».


Но претензия по поводу переманивания сотрудников вызвала неоднозначную реакцию уже у самих этих сотрудников. Бывший подчиненный Блежински Уильям Маккэрролл (William McCarroll) в том же «твиттере» напрямую ответил Клиффу, что «при всём уважении, утверждение, что Epic начала контактировать/переманивать, является несколько бесцеремонным; у нас у всех были свои резоны для того, чтобы покинуть Boss Key ради Epic, и такое поведение, словно бы мы являемся украденным товаром, ранит; в первую и главную очередь мы люди».
Из стана BioWare уже давно доносятся только мрачные вести. Немного разрядить обстановку призвано опубликованное сегодня обращение генерального менеджера студии Кейси Хадсона (Casey Hudson). В своём послании Хадсон растёкся мыслью по древу… в смысле поведал, на чём разработчики сконцентрируются в будущем.

Сперва Хадсон устраивает небольшой экскурс в историю для новоприбывших. Кейси начал трудиться на благо BioWare ещё 20 лет назад. За минувшие годы он успел поработать над Star Wars: Knights of the Old Republic и трилогией Mass Effect. В 2014-м девелопер покинул студию и устроился в Microsoft, но потом ему предложили пост генерального менеджера BioWare — ну как тут откажешься!

Прошлым летом, когда Хадсон вернулся в компанию, как раз вышла Mass Effect: Andromeda и фанаты серии ждали DLC, которое пролило бы свет на судьбу кварианцев. Увы, сюжетных дополнений космоопера так и не получила — и эта неприятность определила дальнейший путь студии.



BioWare, продолжает Кейси, будет восхищать игроков свежим опытом и инновациями, но при этом должна помнить о важности вселенной, персонажей и повествования, ведь именно это нужно пользователям. Развлечения надо создавать так, чтобы они постоянно рождали новые истории и впечатления в мирах, которые сообщество и авторы будут развивать вместе. Понимайте как хотите, мы же предположим, что генеральный менеджер намекает — он и его коллеги сосредоточатся на производстве игр-сервисов, а классические одиночные RPG можете простить и отпустить.

Сейчас компания корпит над онлайн-экшеном Anthem, и, опять же по словам Хадсона, это приключение будет сильно отличаться от всего, во что вы играли прежде. Но если у разработчиков всё получится, вы сразу почувствуете, что это — творение BioWare.

Кейси не намерен забрасывать свой блог и в следующей записи обещает рассказать о том, как новая цель студии помогает авторам в работе над Anthem и другими проектами. Надеемся, будущий пост окажется содержательнее сегодняшнего!
Под самый конец прошлой недели генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) объявил о новой структуре и новых должностях старых и новых управленцев издательства. Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund) отныне является главным дизайнером ЕА, в чьи обязанности входит руководство всем креативом.

Лора Миле (Laura Miele) теперь командует всеми студиями компании. Блейк Йоргенсен (Blake Jorgensen) в дополнение к должности главного финансиста получил ещё и должность исполнительного директора. Крис Бруззо (Chris Bruzzo) назначен отвечать за маркетинг, Мэтт Билби (Matt Bilbey) вошёл в руководство в качестве вице-президента по стратегическому развитию. А Кен Мосс (Ken Moss) так и остался главным технологом.

И сразу вслед за своим назначением новый главный креативщик ЕА заявил сайту The Verge, что «я бы соврал вам, если бы сказал, что то, что произошло с Battlefront II и вокруг всей этой ситуации с лутбоксами, не имело никакого эффекта на компанию». По словам Содерлунда, они могли бы стыдливо отвернуться и сделать вид, что ничего не произошло. Но они так делать не будут.


Противоречивая система лутбоксов предназначалась для того, чтобы сделать Battlefront II как можно более масштабной и одновременно как можно более доступной для игроков. Однако они (Electronic Arts) реализовали эту систему неправильно, и им пришлось предпринять быстрые и радикальные меры, чтобы её убрать. Тем не менее Патрик верит в светлое будущее игры.

Что же касается разрабатываемой BioWare и исключительно онлайновой Anthem, а также Battlefield 2018, то издательство вместе с разработчиками теперь особо тщательно продумывает, как им реализовать монетизацию в игре. Большой начальник заверил журналистов и читателей, что они больше не повторят старых ошибок.

Вчера в Лондоне Британская академия кино и телевизионных искусств вновь вручила награды самым выдающимся играм года. На этот раз в лучах славы купались инди-разработчики — Ninja Theory и Giant Sparrow.

Первая отличилась экшен-адвенчурой Hellblade: Senua’s Sacrifice, в которой мы узнали, каково это — быть несчастной средневековой девушкой, слышащей голоса в голове. Игра забрала призы сразу в пяти номинациях, среди которых «Лучший исполнитель», «Художественные достижения» и «Лучшая британская игра».

К сожалению для Ninja Theory, главной игрой года эксперты признали не Hellblade, а What Remains of Edith Finch — несколько абсурдный, но до невозможности трогательный «симулятор ходьбы». В борьбе за звание наиболее примечательного интерактивного развлечения проект обошёл таких гигантов, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Horizon: Zero Dawn и Assassin’s Creed: Origins.

Если не считать Hellblade, единственной игрой, победившей более чем в одной номинации, оказалась Super Mario Odyssey — её нарекли лучшей семейной забавой и обладательницей лучшего гейм-дизайна.

Полный список триумфаторов BAFTA 2018 выглядит следующим образом:

Лучшая игра:

● Assassin’s Creed: Origins
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Horizon: Zero Dawn
● The Legend of Zelda: Breath of the Wild
● Super Mario Odyssey
● What Remains of Edith Finch


Художественные достижения:

● Cuphead
● Gorogoa
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Horizon: Zero Dawn
● The Legend of Zelda: Breath of the Wild
● Uncharted: The Lost Legacy


Звуковые достижения:

● Call of Duty: WWII
● Destiny 2
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Horizon: Zero Dawn
● Star Wars Battlefront II
● Uncharted: The Lost Legacy


Лучшая британская игра:

● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Monument Valley 2
● Reigns: Her Majesty
● The Sexy Brutale
● Sniper Elite 4
● Total War: Warhammer II


Лучший дебют:

● Cuphead
● Gorogoa
● Hollow Knight
● Night in the Woods
● The Sexy Brutale
● Slime Rancher


Лучшая развивающаяся игра:

● Clash Royale
● Final Fantasy XV
● Fortnite
● Overwatch
● PlayerUnknown’s Battlegrounds
● Tom Clancy’s Rainbow Six Siege


Лучшая семейная игра:

● Just Dance 2018
● LEGO Worlds
● Mario + Rabbids Kingdom Battle
● Monument Valley 2
● Snipperclips
● Super Mario Odyssey


Игры за пределами развлечений:

● Bury Me, My Love
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Last Day of June
● Life is Strange: Before the Storm
● Night in the Woods
● Sea Hero Quest VR


Лучший игровой дизайн:

● Assassin’s Creed: Origins
● Horizon: Zero Dawn
● The Legend of Zelda: Breath of the Wild
● NieR: Automata
● Super Mario Odyssey
● What Remains of Edith Finch


Игровые инновации:

● Gorogoa
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● The Legend of Zelda: Breath of the Wild
● NieR: Automata
● Snipperclips
● What Remains of Edith Finch


Лучшая мобильная игра:

● Bury Me, My Love
● Golf Clash
● Gorogoa
● Kami 2
● Monument Valley 2
● Stranger Things: The Game


Лучший мультиплеер:

● Divinity: Original Sin II
● Fortnite
● Gang Beasts
● PlayerUnknown’s Battlegrounds
● Splatoon 2
● Star Trek: Bridge Crew


Лучшая музыка:

● Cuphead
● Get Even
● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Horizon: Zero Dawn
● The Legend of Zelda: Breath of the Wild
● What Remains of Edith Finch


Лучшее повествование:

● Hellblade: Senua’s Sacrifice
● Horizon: Zero Dawn
● Night in the Woods
● Tacoma
● What Remains of Edith Finch
● Wolfenstein II: The New Colossus


Лучшая оригинальная собственность:

● Cuphead
● Gorogoa
● Horizon: Zero Dawn
● Night in the Woods
● PlayerUnknown’s Battlegrounds
● What Remains of Edith Finch


Лучший исполнитель:

Абубакар Салим (Abubakar Salim) в роли Байека — Assassin’s Creed: Origins
Эшли Бёрч (Ashly Burch) в роли Элой — Horizon: Zero Dawn
Клаудия Блэк (Claudia Black) в роли Хлои Фрейзер — Uncharted: The Lost Legacy
Лора Бэйли (Laura Bailey) в роли Надин Росс — Uncharted: The Lost Legacy
Мелина Юргенс в роли Сенуа — Hellblade: Senua’s Sacrifice
Валери Роуз Ломан (Valerie Rose Lohman) в роли Эдит Финч — What Remains of Edith Finch.
Иногда, отправляясь на барахолку купить древних картриджей для древних консолей, есть шанс купить не совсем то, что хотелось. Или даже совсем не то. Именно так вышло у американца Джулиана Тернера (Julian Turner). Он приобрёл на рынке несколько игр для NES. Однако, придя домой, обнаружил интересный момент.

Один из купленных картриджей, Rollergames, оказался для PAL-регионов (Европа и Австралия), и делать ему в Америке вроде бы было нечего. Тогда он уделил картриджам чуть больше внимания, и ему показалось, что этот и ещё один, с игрой Golf, тяжелее стандартных. Джулиан не поленился пустить в ход цифровые весы и выяснил, что да, в самом деле тяжелее. Примерно наполовину.

После чего ему уже не оставалось ничего другого, кроме как заняться подозрительными картриджами вплотную. Он вскрыл их и обнаружил внутри наркотики. После чего, разумеется, позвонил в полицию. В настоящее время полиция занимается расследованием ситуации, а название обнаруженной субстанции так пока и остаётся секретом.

В начале апреля портал SemiAccurate рассказывал, будто получил первые сведения о PlayStation 5. Даже прозвучала догадка, что Sony может запустить следующее поколение консолей уже в этом году. Редактор Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier) расспросил свои собственные источники и выяснил, что как минимум часть слухов далека от истины.

Судя по всему, Шрейер общался с конкретными разработчиками крупных студий, но информацию от них опубликовал на условиях анонимности. Два девелопера утверждали, что Sony уже поведала им о своих планах на следующее поколение: из этих планов выходит, что PlayStation 5 точно не появится в 2018-м и маловероятно, что в 2019-м.

Получается, что Sony сейчас метит приблизительно в 2020 год, однако анонимы подчёркивают: производство консоли — штука переменчивая, дату могут сдвинуть как вперёд по календарю, так и назад. Например, если конкуренты из Microsoft совершат какой-нибудь неожиданный шаг.

При этом многие другие разработчики говорили, что не в курсе существования PlayStation 5. Так заявляли даже некоторые сотрудники внутренних студий Sony.

Шрейер подводит следующий промежуточный итог: информация о PlayStation 5 действительно возникает то тут, то там, но её гораздо меньше, чем должно быть, если бы консоль собирались выпустить в этом году. Как сказали некоторые источники, для релиза в 2018-м PlayStation 5 уже должна находиться этапе заводской сборки — а этого, очевидно, не происходит.

SemiAccurate также писал, что разработчикам разослали большое количество девкитов — специальных ранних сборок PlayStation 5, при помощи которых можно создавать игры для платформы. И с этой частью слухов всё несколько сложнее.

Один из источников Kotaku рассказал, что полноценный девкит PlayStation 4 его студия получила во второй половине 2012-го — примерно за год до выхода приставки. Другой источник говорит, что за 18-24 месяца до релиза PlayStation 4 Sony раздавала видоизменённые PC, которые заточили под нужды девкита.

В общем, самые ранние девкиты — зачастую обыкновенные компьютеры с центральным процессором и видеокартой, которые по мощности примерно похожи на конечный вариант консоли. При этом Sony, дескать, такие устройства держит под строжайшим секретом. Вплоть до того, что просит разработчиков запирать ранние девкиты в отдельных комнатах, куда может войти только очень ограниченный круг людей.

Из слов Шрейера выходит, что Sony действительно может рассылать разработчикам девкиты PlayStation 5 в данный момент, однако совсем не так массово, как утверждает SemiAccurate. Кроме того, Шрейер никак не прокомментировал слухи о железе внутри следующего поколения Sony — возможно, эту часть SemiAccurate ухватил верно.

Наконец, собеседники Шрейера считают, что PlayStation 5 станет полноценным новым поколением, а не скромным обновлением начинки по типу PlayStation 4 Pro. Иными словами, игры для PlayStation 5 не будут запускаться на PlayStation 4.
В простых геймерских кругах сервис SteamSpy известен благодаря возможности подсмотреть продажи любой игры в Steam. Однако для индустриальных профессионалов SteamSpy был мощным набором аналитических инструментов. «Был» — потому что, скорее всего, сервис больше не сможет нормально работать из-за новых настроек приватности от Valve.

Поясним в общих словах, как функционирует SteamSpy. Сервис опрашивает большую подборку открытых профилей в Steam, на основании этих данных применяет математическую магию и масштабирует результат на всех пользователей магазина Valve. Итоговая статистика получалась достаточно точной: многие разработчики признавали, что количество владельцев их игр, которые показывает SteamSpy, действительно очень близко к реальным продажам.

Однако несколько часов назад Valve объявила, что вводит новые варианты приватности профилей. Теперь вы можете указать, кто видит список ваших игр и количество часов, которые вы в них провели. По умолчанию выставлена настройка «Только друзья».


Вот эта опция по умолчанию и ломает алгоритмы SteamSpy. Аналитическая площадка больше не может опрашивать профили, потому что не видит игры, и, следовательно, не может высчитывать статистику. Призывы открыть профили для SteamSpy не помогут: слишком много пользователей их проигнорирует, так что математическая магия всё равно не получит достаточного количества данных.

Создатель SteamSpy Сергей Галёнкин отмечает две любопытные вещи. Во-первых, по умолчанию Valve скрыла только ваши игры, а вот более интимная информация (вроде имени, комментариев, списка групп и друзей) остаётся открытой, если вы не поменяете эту настройку вручную. Во-вторых, на недавней профессиональной конференции GDC представитель Valve выступал с лекцией, где хвалил SteamSpy и называл его крайне полезным инструментом для разработчиков.

Впрочем, Valve пока никак не комментировала поломку SteamSpy — может, для сервиса сделают какую-нибудь поблажку. А может, и нет — это же Valve, которая известна своей нерасторопностью!
«Корсары: Чёрная метка» оказались очень плодородной почвой для драмы между жабой и гадюкой: после того, как Black Sun Game Publishing заявила о желании разработать новую часть серии, события начали стремительно развиваться. Но, похоже, «Акелла» снова промахнулась — теперь уже в суде.

9 апреля московский суд по интеллектуальным правам оставил без удовлетворения жалобу, которую подавало ЗАО «СТАТУС СТМ» вместе с основателем «Акеллы» Дмитрием Архиповым. Судя по всему, теперь Black Sun Game Publishing может с чистой совестью заниматься игрой «Корсары: Чёрная метка» и не бояться дальнейших конфликтов на правовой почве.

Впрочем, юридическая победа ещё не означат, что «Чёрная метка» действительно доберётся до релиза. Разработку игры надеются запустить при помощи QIWI Fundl — площадки для народного финансирования. Однако кампания стартовала в конце февраля, а на данный момент накоплено только 7 % от финальной цели — 149 700 рублей из необходимых 2 000 000. До конца сбора средств ещё 40 дней.
Уже на протяжении четырёх с половиной лет Grand Theft Auto V собирает богатый финансовый урожай. Игра успела выйти сразу на двух поколениях консолей, а потом и на PC, и всё это время она не покидает всевозможные чарты продаж. Неудивительно, что теперь GTAV — самый успешный медиапродукт из когда-либо видевших свет.

По данным сайта MarketWatch, всего творение Rockstar Games принесло своим создателям около 6 миллиардов долларов — больше, чем любой фильм, книга, музыкальный альбом или видеоигра. С 2013 года обладателями игры стали порядка 90 миллионов человек — по этому показателю «пятёрку» обгоняют лишь Minecraft и Tetris (в районе 144 и 170 миллионов копий соответственно).

GTAV — настоящий феномен, и едва ли кто-то в обозримом будущем достигнет установленной ею планки. По мнению аналитиков, даже самой Rockstar придётся попотеть, чтобы побить свой рекорд, — скорее всего, ни Red Dead Redemption 2, ни потенциальная Grand Theft Auto VI не сумеют заработать столько денег и разойтись таким тиражом.
Несмотря на то что продажи Watch Dogs 2 оказались ниже, чем ожидала Ubisoft, компания уже трудится над третьей частью хакерской серии. По крайней мере, так считает автор фанатского YouTube-канала UbiCentral.

Свидетельств, указывающих на существование Watch Dogs 3, сразу несколько. Так, в начале месяца пользователи смогли «хакнуть» сервис Uplay и получить доступ к его консоли. Это, конечно, была всего лишь первоапрельская шутка, но неспроста ведь она связана именно со взломом!

Кроме того, не так давно в «Твиттере» Watch Dogs 2 появилось странное послание: «Это — всё» (This is everything). Вскоре твит удалили. На что же намекали его авторы?

Наконец, в январе Ubisoft представила публике виртуального компаньона по имени Сэм. Сейчас помощник находится на этапе тестирования, причём только на территории Канады. Однако ему уже есть что сказать по поводу потенциального триквела: если спросить Сэма, выйдет ли Watch Dogs 3, цифровой напарник ответит — игра, мол, ещё не готова, но её ранняя версия уже выглядит весьма прилично. Ну не станет же дитя Ubisoft лукавить!

Как всегда, отметим, что радоваться пока рано — лучше дождаться официального анонса. Хотя зачем себя обманывать? Едва ли французская компания позволит серии уйти на покой — это же идеальная основа для игр-сервисов, на которые Ubisoft возлагает большие надежды.

Между Sony и Microsoft идёт борьба не только прямая — за то, у кого консоль круче, — но и косвенная. Корпорации грызутся за право рекламировать самые большие мультиплатформенные блокбастеры индустрии. И, если верить свежим слухам, Microsoft в ближайшем будущем станет победителем на этом фронте.

Новость сообщает Rectify Gaming со ссылкой на свои источники. Ранее сайт (видимо, благодаря тем же источникам) успешно предсказывал название Xbox One X и сведения о ReCore: Definitive Edition.

Согласно Rectify Gaming, Microsoft закрепила за собой право рекламировать следующие игры: Madden NFL 19, новую Splinter Cell, Metro: Exodus, Cyberpunk 2077, Borderlands 3, Battlefield 5 WW2, Shadow of the Tomb Raider, Anthem и The Elder Scrolls VI. Весьма впечатляющий список, не правда ли?


Если слух правдив, Microsoft поможет с маркетингом, а взамен в рекламных материалах игры сильный акцент будет на платформах Xbox. Возможно, даже появятся некоторые эксклюзивные DLC. Кроме того, есть вероятность, что премьерные показы этих игр пройдут в рамках пресс-конференции Microsoft на E3 2018 (не зря же корпорация грозится устроить самое большое шоу в своей истории!). Нечто похожее сейчас происходит с Call of Duty у PlayStation 4.

На форуме ResetEra слух прокомментировал известный индустриальный инсайдер Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) под ником ZhugeEX. По его словам, список достаточно точный, но не на сто процентов (насколько ему известно).

Частичные доказательства правдивости и впрямь существуют. Rise of the Tomb Raider уже была временным эксклюзивом Microsoft (хотя Shadow of the Tomb Raider всё-таки сразу заявили для всех трёх платформ), а анонс Metro: Exodus и первый геймплей Anthem показывали на сцене Microsoft. EA подтвердила, что в этом году состоится показ следующей Battlefield. Мы также совсем недавно слышали о новой Splinter Cell, а уж о Borderlands 3 компания Gearbox говорит почти в открытую. Про Cyberpunk 2077 тоже ходили сплетни, что игра приедет на E3 2018. Ну а релиз Madden NFL 19 и вовсе неизбежен, как Новый год.

В общем, из всего списка настоящей загадкой остаётся лишь The Elder Scrolls VI. В этом году Bethesda устраивает своё шоу на E3 2018, но шанс того, что попутно компания заглянет в гости к Microsoft, всё равно есть. Например, так случилось с Anthem: анонс произошёл на EA Play, а демонстрация геймплея — чуть позже у Microsoft.
Организаторы всероссийского конкурса Cosplay Star объявили о запуске онлайн-голосования за лучших участников состязания. Лучшие мастера перевоплощения отправятся на фестиваль Cosplay Star 2018, который пройдёт 30 апреля в Москве.

Борьба за звание самого крутого косплеера развернётся в шести номинациях. За победу в каждой из них предусмотрены ценные призы — ноутбуки от Acer, мощный игровой PC и две оплаченные поездки на заграничные игровые фестивали. Плюс ко всему тот, кто смастерит лучший костюм героя из вселенной Blizzard, сможет поехать в США на BlizzCon 2018. Ну а триумфатор в номинации «Лучший костюм из игр Mail.Ru Group» посетит немецкую выставку gamescom.

Самых талантливых косплееров определит звёздное жюри — блогер Стас Давыдов (ведущий «This is Хорошо»), а также косплееры Жанна Рудакова (Jannet Incosplay), Алексей Константинов (My Reality) и Юлия Георгиевская (Nayumi Metallium).

Завершающий этап конкурса пройдёт на главной сцене фестиваля, установленной в центральном зале московского торгового центра «Ривьера». Что особенно приятно, вход на мероприятие — бесплатный! Посетители фестиваля получат шанс выиграть билет на закрытую косплей-вечеринку, что состоится в комплексе Cyberspace сразу после основного события.

Почитать о Cosplay Star подробнее и отдать свой голос за любимых участников можно здесь. Также у проекта есть группа «ВКонтакте».
Пару дней назад Интернет обратил внимание на то, что Valve убрала из магазина Steam страницу с компьютерами Steam Machines. Эти устройства никогда не пользовались популярностью, поэтому сообщество сделало логичный вывод: Valve похоронила идею. Однако на самом деле у компании другой взгляд на ситуацию.

Сотрудник Valve под ником Pierre-Loup оставил комментарий от имени компании на форуме Steam for Linux. Разработчик утверждает, что ссылку на Steam Machines убрали с главной Steam «на основе трафика пользователей». Видимо, на страницу устройств заходило недостаточно народу, поэтому Valve подчистила панель навигации. Тем не менее напрямую ссылка всё ещё работает.

Pierre-Loup признаёт, что Steam Machines «не сметаются с полок», однако Valve всё равно остаётся верна своей основной идее — сделать из семейства Linux конкурентоспособную платформу для видеоигр. Valve считает, что такая цель в конечном итоге послужит на благо всех разработчиков и потребителей, даже если они не являются пользователями Steam.


Через производство Steam Machines Valve изучила многие особенности Linux, которые помогут приспособить открытые операционные системы к нуждам рядовых девелоперов. Кроме того, Valve продолжит развивать графический API Vulkan. Компания подчёркивает, что в конце февраля представила драйвер для Vulkan с открытым исходным кодом, который приспосабливает API к macOS и iOS. Valve также добавила в Steam функцию предварительного кэширования шейдеров — с её помощью игры на Vulkan запускаются быстрее обычного.

В общем, Pierre-Loup обещает, что Valve активно работает над развитием экосистемы Vulkan и своей собственной SteamOS на основе Linux. По словам разработчика, в данный момент Valve занимается некими инициативами, связанными с Linux, которые пока не готовы к публичному анонсу.

Заметим, что Valve несколько переливает воду из пустого в порожнее. Pierre-Loup рассказал о программной поддержке Linux, а вот что будет с железом под брендом Steam Machines в конечном итоге не упомянул.
В этом году текущему поколению консолей стукнет пять лет. Sony и Microsoft наверняка возятся с производством настоящего некстгена, ведь PlayStation 4 Pro и Xbox One X, похоже, не станут полноценной заменой стандартным устройствам. Сайт SemiAccurate раздобыл некую информацию и передаёт первые подробности о PlayStation 5.

Сперва о том, почему SemiAccurate можно доверять. Сайт утверждает, что более-менее верно предсказал спецификации PlayStation 4 в марте 2012-го, Xbox One — в декабре 2011-го, а также предугадал появление PlayStation 4 Pro ещё в октябре 2013-го. Кроме того, портал заранее знал, что Nintendo Switch строится в содружестве с NVIDIA.

К сожалению, мы не можем процитировать SemiAccurate напрямую: свежая статья требует профессиональную подписку, которая стоит 1 000 долларов за год. Поэтому полагаемся на краткий конспект из открытых источников.


По сведениям SemiAccurate, PlayStation 5 (название условное) использует графическую архитектуру Navi от AMD, но, вероятно, несколько изменённую специально для консоли. До широкой общественности Navi пока не добралась.

Центральный процессор построен на архитектуре Zen от той же AMD. Zen впервые стала доступна в семействе ЦПУ Ryzen в феврале 2017-го.

Поддержка виртуальной реальности в PlayStation 5 встроена на уровне железа, поэтому платформа PlayStationVR, скорее всего, продолжит развиваться в течение следующего поколения.

Автор SemiAccurate утверждает, что Sony уже разослала разработчикам большое количество девкитов PlayStation 5. Девкит — это особая версия консоли, которая используется для создания игр. Из этого делается вывод, что PlayStation 5 очень близка к релизу: быть может, приставку запустят уже в четвёртом квартале 2018 года!

Впрочем, SemiAccurate не исключает, что прогноз даты релиза слишком оптимистичный. Но раз уж Sony массово раздаёт девкиты, значит, выход PlayStation 5 и впрямь не за горами, считает сайт.

Напомним, что мы и ранее слышали о следующем поколении консолей: создатели Mad Max и Just Cause в сентябре 2017-го писали, что уже работают над играми для условных PlayStation 5 и Xbox Two.
Прямой эфир
Наверх ↑