Меню
StopGame  Игровые новости Индустрия

Самое актуальное

  • Превью по пресс-версии игры Frostpunk
  • Уэс и Флинн играют в Kingdom Come
  • Age of Empires: Definitive Edition. Ночь атакующих отечества
  • Armored Warfare. Защитнички Отечества
  • «ММОдерн» №188 — Сводки из ЗБТ Dauntless, обновки Blade & Soul, русская MMORPG Reign of Guilds, боты в EVE Online…
  • FeArea. Не всё то FE, что МOBA
  • Caesar 3. Многозадачность Цезаря: тупить, тормозить и недоумевать!
  • Экспресс-запись серии стримов Sea of Thieves
  • Историческая достоверность в Total War: Arena
  • Обзор игры Secret of Mana
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance
  • «Инфакт» от 23.02.2018 — Трой Бейкер в Death Stranding, новый Гордон Фримен, турнир по Warcraft III…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Aegis Defenders
  • Видеообзор игры Kingdom Come: Deliverance
  • Превью по бета-версии игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Fe. Лиса в лесах
  • Xenus: Boiling Point. Типичный отпуск
  • The Sims 3. Рандеву со знакомкой
  • Обзор игры Doki Doki Literature Club!
  • Обзор игры Dandara
  • «ММОдерн» №187 — Аватары в Crowfall, монстры Albion, рекорд Entropia Universe, обновление Warframe
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Remothered: Tormented Fathers
  • Kingdom Come: Deliverance. Средневековые амбиции
  • Tropico 5. Отель «У расстрелянного партизана»
  • Dead Island: Riptide. Горячий тур из холодной Сибири
  • Ash of Gods. The Banner Saga по-нашему!
  • Трудности перевода. Portal и Portal 2
  • Обзор игры Wulverblade

Игровые новости / Индустрия

Дмитрий Архипов — один из основателей «Акеллы», папа серии «Корсары» и тот человек, который начал разборки с Black Sun Game Publishing по поводу «Корсаров 4». Как оказалось, у Архипова есть свой ответ «Чёрной метке»: концепция настоящих (по его собственным словам) «Корсаров 4».

Архипов опубликовал соответствующую запись на своей странице в Facebook. Бывший разработчик пишет, что «Корсаров 4» собиралась создавать внутренняя команда «Акеллы» совместно со студией Seaward. Последняя отвечала за игры «Корсары: Возвращение легенды» и «Корсары: Город потерянных кораблей».

Как утверждает Архипов, «настоящие „Корсары 4“» завершены приблизительно на 30 %. Есть подробный дизайн-документ, полностью разработаны экономика, ролевая система и игровая механика. Полностью готов концепт-арт, в 3D перенесли большую часть персонажей, зданий и кораблей. Готовы игровой движок, физика кораблей и многое другое. Мол, имеется даже опытная команда, а все элементы актуализированы на сегодняшний день.



Архипов пишет, что на этой основе можно создать действительно классное продолжение «Корсаров». Интерес у публики имеется, а вот денег у разработчиков нет. Архипов не верит в краудфандинг: он считает, что для больших проектов народные вклады не подходят. Поэтому, дескать, нужные серьёзные инвесторы. И если такие появятся, Архипов и его команда будут рады сотрудничеству.

Предыдущие серии драмы вокруг «Корсаров 4» читайте здесь, здесь и здесь. Напомним, что компания QIWI обещала разобраться в ситуации и, если что, вмешаться в сбор средств на игру от Black Sun Game Publishing. Однако на момент написания новости кампания продолжается: Black Sun набрала чуть больше 112 000 рублей от необходимого минимума в 2 000 000 рублей.

Чуть ранее в этом месяце в США произошла крупная трагедия: бывший ученик школы во Флориде пришёл в своё учебное заведение и открыл стрельбу. Погибло 17 человек. Правительство США снова начало разбираться, как можно помешать таким инцидентам в будущем. Как выяснилось, президент Дональд Трамп (Donald Trump) склонен к классическому обвинению: во всём, дескать, виноваты жестокие фильмы и видеоигры.

Как пишет Polygon, Трамп обсуждал безопасность в школах на заседании в Белом доме. «Нам нужно сделать что-то с тем, что они [дети] видят и как они это видят, в том числе с видеоиграми. Я всё чаще и чаще слышу, как люди говорят, что уровень насилия в видеоиграх серьёзно влияет на умы молодых людей», — заявляет Трамп.

Кроме того, Polygon приводит слова губернатора Кентукки Мэтта Бевина (Matt Bevin): «Существуют видеоигры, которые предназначены для взрослой аудитории, однако в них играют дети. Все об этом знают, и детей ничего не останавливает. [В этих играх] превозносится насилие над людьми».


Представитель штата Род-Айленд Роберт Нардолилло (Robert Nardolillo) заявил, что собирается разработать проект налогообложения. По его мнению, все видеоигры с рейтингом «M» (для лиц от 17 лет) или выше, которые продаются на территории штата, должны облагаться налогом 10 %. Доходы от этого налога Нардолилло собирается переводить в фонд помощи школам. Этот фонд должен развивать услуги консультантов, программ по защите от психических заболеваний и прочие направления, которые помогают пресекать конфликты.

Нардолилло тоже считает, что из-за жестоких видеоигр дети становятся более агрессивными. На данный момент в Род-Айленде нельзя запретить продавать несовершеннолетним игры с рейтингом «M», поэтому Нардолилло пытается ввести санкции другим путём. При этом, как отмечает PC Gamer, Нардолилло выступает против ограничений на распространение огнестрельного оружия.

Среди молодого поколения, разумеется, хватает несогласных с Трампом. CNN взяла интервью у Криса Грейди (Chris Grady). Это 19-летний учащийся, который пережил недавнюю перестрелку во флоридской школе. Грейди высказался так: «Это просто жалкое оправдание со стороны президента. Я вырос, играя в видеоигры — в Call of Duty и другие такие шутеры от первого лица. И я бы никогда даже не подумал забрать жизни своих сверстников».

Итоги игрового 2017-го ещё не окончились. На конференции D.I.C.E. Summit разработчики видеоигр определили список лучших произведений прошедшего года и раздали награды D.I.C.E. Awards.

Главной игрой 2017-го на D.I.C.E. признали The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Она завоевала четыре премии: за игру года, за приключение года, за игровой дизайн и за игровую режиссуру. Следом за «Зельдой» можно выделить Cuphead (три премии) и Horizon: Zero Dawn, PUBG, Lone Echo / Echo Arena и Snipperclips (по две премии каждая).

Если брать не отдельные игры, а компании, то для Nintendo конкурентов и вовсе не нашлось: японская корпорация и эксклюзивы для её платформ унесли с собой 10 наград. Кроме того, D.I.C.E. отметила прижизненные достижения Гэнъё Такэды (Genyo Takeda) — он играл одну из важнейших ролей в создании Nintendo 64, GameCube и Wii. Такэда трудится в Nintendo аж с 1972 года.

Полный список лучших по версии D.I.C.E. выглядит следующим образом (победители подчёркнуты):

Игра года:
• Cuphead
• Horizon: Zero Dawn
• PlayerUnknown’s Battlegrounds
• Super Mario Odyssey
• The Legend of Zelda: Breath of the Wild


Выдающаяся анимация:
• Cuphead
• For Honor
• Hellblade: Senua's Sacrifice
• Horizon: Zero Dawn
• Uncharted: The Lost Legacy


Выдающееся художественное исполнение:
• Cuphead
• Hellblade: Senua's Sacrifice
• Horizon: Zero Dawn
• Little Nightmares
• The Legend of Zelda: Breath of the Wild


Выдающийся персонаж:
Assassin's Creed: Origins — Байек
Hellblade: Senua's Sacrifice — Сенуа
Horizon: Zero Dawn — Элой
Star Wars Battlefront II — Иден Версио
Uncharted: The Lost Legacy — Хлоя Фрейзер

Выдающаяся оригинальная музыка:
• Call of Duty: WWII
• Cuphead
• Horizon: Zero Dawn
• RiME
• Wolfenstein II: The New Colossus


Выдающийся звуковой дизайн:
• Destiny 2
• Injustice 2
• Star Wars Battlefront II
• Super Mario Odyssey
• Uncharted: The Lost Legacy


Выдающееся повествование:
• Hellblade: Senua's Sacrifice
• Horizon: Zero Dawn
• Night in the Woods
• What Remains of Edith Finch
• Wolfenstein II: The New Colossus


Выдающиеся технологии:
• Assassin's Creed: Origins
• Hellblade: Senua's Sacrifice
• Horizon: Zero Dawn
• Lone Echo / Echo Arena
• The Legend of Zelda: Breath of the Wild


Боевик года:
• Call of Duty: WWII
• Cuphead
• Destiny 2
• PlayerUnknown’s Battlegrounds
• Wolfenstein II: The New Colossus


Приключенческая игра года:
• Assassin's Creed: Origins
• Horizon: Zero Dawn
• Super Mario Odyssey
• The Legend of Zelda: Breath of the Wild
• Uncharted: The Lost Legacy


Семейная игра года:
• DropMix
• GNOG
• Just Dance 2018
• SingStar Celebration
• Snipperclips


Файтинг года:
• ARMS
• Injustice 2
• Marvel vs. Capcom: Infinite
• Nidhogg 2
• Tekken 7


Гоночная игра года:
• DiRT 4
• Forza Motorsport 7
• Gran Turismo Sport
• Mario Kart 8 Deluxe
• Project CARS 2


Ролевая игра года:
• Divinity: Original Sin 2
• Middle-earth: Shadow of War
• NieR: Automata
• Persona 5
• Torment: Tides of Numenera


Спортивная игра года:
• Everybody's Golf
• FIFA 18
• Golf Clash
• Madden NFL 18
• MLB The Show 17


Стратегия / симуляция года:
• Endless Space 2
• Halo Wars 2
• Mario + Rabbids Kingdom Battle
• Total War: Warhammer II
• XCOM 2: War of the Chosen


Выдающиеся технологии в виртуальной реальности:
• Lone Echo / Echo Arena
• Robo Recall
• Star Trek Bridge Crew
• The Invisible Hours
• Wilson's Heart


Игра года для виртуальной реальности:
• Lone Echo / Echo Arena
• Psychonauts in the Rhombus of Ruin
• Robo Recall
• Space Pirate Trainer
• Wilson's Heart


Награда D.I.C.E. Sprite (относительно небольшие игры, которые добились широкого признания и двигают сферу видеоигр вперёд своим инновационным геймплеем и «экспириенсом»):
• Everything
• Gorogoa
• Night in the Woods
• Pyre
• Snipperclips


Портативная игра года:
• Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King
• Etrian Odyssey V: Beyond the Myth
• Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia
• Metroid: Samus Returns
• Monster Hunter Stories


Мобильная игра года:
• Cat Quest
• Fire Emblem Heroes
• Gorogoa
• Monument Valley 2
• Splitter Critters


Выдающийся многопользовательский геймплей:
• Call of Duty: WWII
• Destiny 2
• Fortnite
• PlayerUnknown’s Battlegrounds
• Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands


Выдающийся игровой дизайн:
• Gorogoa
• Horizon: Zero Dawn
• PlayerUnknown’s Battlegrounds
• Super Mario Odyssey
• The Legend of Zelda: Breath of the Wild


Выдающаяся игровая режиссура:
• Gorogoa
• Horizon: Zero Dawn
• The Legend of Zelda: Breath of the Wild
• Uncharted: The Lost Legacy
• What Remains of Edith Finch
Electronic Arts в очередной раз решила обособиться от выставки E3 — компания устроит уже традиционное событие EA Play.

Мероприятие пройдёт 10—12 июня в здании Hollywood Palladium. Самое приятное известие заключается в том, что попасть на EA Play можно будет бесплатно. Билеты на выставку начнут раздавать весной. Осталось только перебраться поближе к Голливуду!

Впрочем, если у вас не получится посетить EA Play лично, не печальтесь — «электроники» подготовили насыщенную онлайн-программу. Во-первых, EA обещает размещать новости, статьи и трансляции с места событий. Во-вторых, компания пригласила популярных представителей игрового сообщества, которые также будут делиться свежей информацией.

Те, кто всё-таки попадёт на мероприятие, смогут опробовать новую Battlefield и интригующий сетевой боевик Anthem. Будут представлены и развлечения попроще, такие как The Sims 4 и мобильные проекты компании. Ну а гвоздём программы, конечно, станут наши любимые творения EA Sports!
Трудно сказать, какая судьба ждёт свежеанонсированных четвёртых «Корсаров». Одно хорошо — отечественные разработчики уже удобрили Интернет сочным скандалом. Едва сооснователь «Акеллы» Дмитрий Архипов заявил, что студия Black Sun использует интеллектуальную собственность незаконно, как авторы подготовили официальный ответ.

Представители Black Sun, конечно, называют обвинения клеветой. В своём обращении создатели утверждают, что имеют права на использование торговой марки «Корсары», причём отстояли их в суде.

Тут авторы углубляются в юридические дебри. По их словам, с 15 сентября прошлого года «Акелла» не владеет товарным знаком «Корсары». Последний же правообладатель, компания «СТАТУС СТМ», проиграл суд 17 ноября. До этого Black Sun запрашивала неэксклюзивные права на создание игры в рамках известной франшизы, но «СТАТУС СТМ» не собиралась выпускать новые проекты.

Что до прав на вселенную «Корсаров», которых у Black Sun нет, то компания уверяет — она готовит самостоятельное приключение, не использующее объекты интеллектуальной собственности, созданные при производстве прошлых частей. А «море, пиратская романтика и Карибский бассейн» вообще, мол, не могут быть объектом авторского права.

В заключение разработчики просят фанатов серии жертвовать деньги не терять веру в проект и грозят Архипову судебным иском за клевету.
Вчера на краудфандинговой площадке QIWI Fundl запустилась кампания по сбору средств на производство игры «Корсары: Чёрная метка», которую также называют «Корсарами 4». Слова разработчиков и сами по себе не внушают доверия, а тут дополнительной полезной массы на вентилятор подбросил со-основатель «Акеллы» Дмитрий Архипов — он обвинил Black Sun Game Publishing в воровстве интеллектуальной собственности.

Драма начала разворачиваться в Facebook. Серия «Корсары» появилась именно под началом «Акеллы». Архипов пишет, что он был создателем и идейным руководителем всех «Корсаров» и, помимо прочего, утверждал команды разработчиков и концепцию всех дополнений к игре.

Архипов заявляет, что Black Sun не имеет никаких прав на «Корсаров» — ни на название, ни на игровую механику, ни на вселенную игры. «Корсары: Чёрная метка» нарушает права интеллектуальной собственности — дело вполне может дойти до суда.

Кроме того, Black Sun также не имеет «морального права» работать над «Корсарами». Как пишет Архипов, главный продюсер «Чёрной метки» Ренат Незаметдинов был в своё время продюсером «Корсаров 3», но бросил проект в самый ответственный момент и поставил его на грань закрытия. Цитата: «Выражаясь пиратским сленгом, стал крысой, сбежавшей с корабля при первом запахе пороха». Вице-президент Black Sun Никита Иванов был уличён в «финансовой нечистоплотности, ущерб от которой он компенсировал лишь частично», утверждает Архипов.



Архипов подводит такой итог: Black Sun не способна создать достойное продолжение «Корсаров». Все участники компании в разное время работали под руководством Архипова, поэтому со-основатель «Акеллы» заключает это из личного опыта.

Архипов просит QIWI удалить кампанию «Чёрной метки» с сервиса QIWI Fundl. Создатель «Корсаров» также уверен, что вкладчики и инвесторы либо потеряют деньги, либо получат игру, которая по качеству крайне далека от обещаний Black Sun. «Ни в коем случае не вкладывайте свои деньги в эту авантюру, ничего хорошего из неё не получится. Мне тоже хотелось бы возродить легендарную серию, но это явно не тот случай», — заканчивает свою речь Архипов.

В комментариях на Facebook уже отписалась компания QIWI: она начала разбираться в ситуации.

Сборы «Чёрной метки» идут тухло: на момент написания новости (примерно за сутки после запуска кампании) пользователи накидали 89 600 рублей — 4 % от необходимых 2 000 000 рублей. Опыт с Kickstarter подсказывает, что успешные проекты за первые часы обычно набирают куда большую долю от минимальной планки. QIWI Fundl предусматривает возврат средств, если проект не наскребает нужный бюджет.
Mail.Ru Games Ventures — подразделение Mail.Ru Group, занимающееся поддержкой перспективных компаний и проектов по всему миру. Чтобы помогать талантливым студиям ещё эффективнее, Ventures будет сотрудничать с Epic Games — разработчиком, издателем и автором движка Unreal Engine.

Epic поможет коллегам найти лучших разработчиков для поддержки. Шанс получить инвестиции для запуска или масштабирования проектов будет как у молодых команд, так и у сформировавшихся коллективов.

Подающим надежды студиям предоставят не только финансовую поддержку, но и экспертную помощь, доступ к аналитическим и маркетинговым инструментам, инновационным технологиям в области информационной безопасности, а также различным игровым сервисам и торговым площадкам Mail.Ru Group. Epic Games же проконсультирует девелоперов по технологическим вопросам, в частности подскажет, как использовать Unreal Engine

«Мы с Epic Games объединили усилия, чтобы у разработчиков по всему миру было ещё больше возможностей для создания интересных и качественных проектов, — заявил Илья Карпинский, директор Mail.Ru Games Ventures. — Сегодня рынок меняется с беспрецедентной скоростью и становится всё более конкурентным. Вместе с командой Epic Games мы будем поддерживать амбициозные команды, чьи идеи могут изменить будущее индустрии».

Глава европейского отделения Epic Games Майк Гэмбл (Mike Gamble) также прокомментировал союз: «Наша цель — помогать разработчикам развивать свои конкурентные преимущества. Для этого мы не только открываем студиям доступ к Unreal Engine и другим нашим технологиям, но и разрабатываем различные стратегические программы и сотрудничества, которые помогают студиям достигать бизнес-целей. Мы рады, что нашим партнёром стало Mail.Ru Games Ventures. Это сотрудничество откроет разработчикам дополнительные финансовые возможности для создания фантастических игр на движке Unreal Engine».

У Mail.Ru Games Ventures и Epic Games наполеоновские планы — помимо всего прочего, они намерены реализовать совместные образовательные проекты и мероприятия для профессиональных дискуссий и обмена опытом.
Для особо преданных поклонников Tomb Raider появился ещё один повод расстаться с деньгами: Лара Крофт в виде официальной куклы Барби.

Как пишет IGN, игрушку выпустит компания Mattel — хозяйка бренда Барби. За основу куклы взяли Лару от Алисии Викандер (Alicia Vikander) из грядущей экранизации «Tomb Raider: Лара Крофт». А новая киношная Лара, в свою очередь, базируется на Tomb Raider 2013-го. Так что если вам не нравится Викандер, можете притвориться, что покупаете куклу из большой любви к перезапуску!

Вместе с игрушкой идут дополнительные аксессуары: карта, ледоруб, журнал, подставка и сертификат подлинности.

Предзаказы Лары Барби должны открыться на сайте Barbie.com уже сегодня. Цена — 29.99 доллара США.

Напомним, что «Tomb Raider: Лара Крофт» стартует в российских кинотеатрах 15 марта. Трейлеры можете посмотреть здесь и здесь.

Quantum Break не стала знаковым хитом для Remedy, но и энтузиазма в студии, похоже, не убавила: разработчики кинематографичных боевиков готовят к релизу сразу две новые игры.

Remedy опубликовала финансовый отчёт за 2017 год, где также поделилась планами на будущее. Например, загадочная игра с рабочим названием P7 должна выйти в 2019-м. Она уже перешла от стадии предварительного производства к полноценной разработке. Пока что создание P7 идёт по плану.

Напомним, что о P7 мы уже слышали в мае 2017-го, когда Remedy объявила о сотрудничестве с 505 Games — эта компания издаст безымянную игру на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Тогда же стали известны небольшие подробности: P7 — это некое сюжетное произведение, которое одновременно предлагает самый комплексный геймплей в истории Remedy.

Что любопытно, в закромах Remedy готовится ещё одна игра, о которой, кажется, мы пока ничего не знаем. Студия собирается завершить этот проект в течение 2018-го. Детали не сообщаются.

Наконец, Remedy в очередной раз подтвердила, что готовит одиночную кампанию для мультиплеерного шутера Crossfire 2. Судя по отчёту, разработка идёт своим чередом, а заказчики из Smilegate Entertainment исправно платят деньги.
Уж не знаем, застанут ли наши потомки релиз Star Citizen, но как минимум за одно доброе дело Cloud Imperium Games действительно стоит похвалить — компания создала кучу рабочих мест.

Сейчас над Star Citizen и её сюжетной кампанией Squadron 42 корпят пять подразделений. Самое крупное из них — манчестерский офис Foundry 42: его штат насчитывает 234 сотрудника. Ещё две студии находятся в Лос-Анджелесе и Остине, США, — в них заняты 75 и 71 человек соответственно. Ну а во франкфуртском филиале Foundry 42 трудятся 80 девелоперов.

Пятый офис, расположенный в британском Дерби, Cloud Imperium Games открыла совсем недавно — в новое подразделение пока что устроились всего 15 разработчиков. Они специализируются на лицевой анимации и именно ею будут заниматься в составе Foundry 42.

В беседе с DualShockers директор Foundry 42 Эрин Робертс (Erin Roberts) заявил, что столько девелоперов пришлось нанять из-за амбиций проекта — одна лишь кампания Squadron 42 сопоставима по масштабу с полноценной AAA-игрой, а ведь это лишь часть огромной Star Citizen! По словам Робертса, в 2018 году Cloud Imperium Games подарит пользователям уйму контента.

Обратите внимание, что большинство авторов обосновались в Англии. Этому есть объяснение — местные власти предлагают создателям игр значительные налоговые льготы.
Криптовалюты — это модно, молодёжно и сулит много денег. Atari тоже хочет быть модной, молодёжной и с деньгами, поэтому решила вскочить на этот блокчейн-поезд.

Как пишет Bloomberg, 8 февраля Atari объявила, что готовится погрузиться в удивительный мир криптовалют. Для этого компания покупает долю в Infinity Networks — она строит цифровую развлекательную платформу на основе блокчейна. Согласно заключённому договору, Atari создаст цифровую валюту под названием Atari Token. Кроме того, Atari расширяет партнёрство с онлайн-казино Pariplay Ltd. — в результате такого шага в азартных играх компании можно будет делать ставки в криптовалюте.

И, похоже, Atari поступает правильно. Bloomberg добавляет, что спустя неделю после вышеперечисленных анонсов акции Atari выросли в цене на 60 % (подтверждение в графике ниже). Правда, слова «блокчейн» и «криптовалюта» сейчас настолько животворящие, что помогают даже убыточному бизнесу. Bloomberg приводит такой пример: компания по производству холодного чая Long Island Iced Tea Corp. не приносила прибыли. Но стоило ей переименоваться в Long Blockchain Corp., как за один день (!) её доли подорожали на 183 %.

А теперь к другим несколько странным новостям об Atari! Чтобы выпустить RollerCoaster Tycoon на Nintendo Switch, Atari запросила поддержку у народных инвесторов. Основателя Atari лишили награды за вклад в индустрию, когда ему припомнили не очень популярные действия по версии современного феминистического общества. Наконец, Atari готовится выпустить новую консоль и уже примерно прикинула её начинку.

Говорят, что Mafia III не стала финансовым разочарованием для издательства 2K Games. Но и крутой прибыли игра, похоже, тоже не принесла. Как бы там ни было на самом деле, нам известен красноречивый факт: создателей Mafia III из студии Hangar 13 сокращают.

Об этом рассказывает Kotaku. 2K Games подтвердила, что провела увольнения в Hangar 13, однако масштабы уточнять не стала. По словам издательства, оно пытается удостовериться, что трудовые ресурсы Hangar 13 правильно соотносятся с долгосрочными планами по разработке. При этом увольнения не повлияют на игры, которые уже находятся в производстве под присмотром 2K Games.

Анонимные источники Kotaku добавляют, что волна увольнений оказалась достаточно большой.

Согласно сведениям Kotaku, на протяжении последнего года Hangar 13 занималась прототипами и пыталась отыскать идею, которая станет следующей игрой студии. Одна из задумок звучала так: экшен от третьего лица с системой «боевой музыки», где движения персонажа превращаются в песни. Этот прототип Hangar 13 в итоге отвергла.

Mafia III была первой игрой Hangar 13. Как пишет Kotaku, в начале 2017 года количество отгруженных копий третьей «Мафии» превысило пять миллионов.
Если помните, в прошлом году Ubisoft перенесла даты выхода сразу трёх игр, а ещё раньше, в 2016-м, отправила в отпуск серию Assassin’s Creed. То были звенья одной цепи — гигант индустрии решил предоставлять девелоперам больше времени на разработку.

В ходе недавней беседы с инвесторами генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot) и главный финансовый директор Ален Мартинес (Alain Martinez) заявили, что новая стратегия оправдывает себя и позволяет создавать более увлекательные приключения. В плане качества дела у компании действительно пошли в гору — общественность и пресса высоко оценили прошлогодние South Park: The Fractured But Whole, Mario + Rabbids Kingdom Battle и Assassin’s Creed: Origins.



С финансами тоже полный порядок — в обозримом будущем продажи той же Origins превысят показатели предыдущей Assassin’s Creed, Syndicate, в два раза. Вдобавок у «Истоков» выше процент игроков, купивших сезонный абонемент.

Когда один из инвесторов поинтересовался, планирует ли Ubisoft возвращаться к ежегодному выпуску AC, руководители ответили, что компания сконцентрируется на поддержке Origins и расширении её пользовательской базы. Таким же образом французы намерены развивать и другие свои франшизы — Ubisoft не будет распыляться сразу на шесть крупных релизов или больше, зато те развлечения, что всё-таки выйдут, затянут геймеров на многие часы.

Желание авторов разрабатывать долгоживущие проекты понятно — по словам Мартинеса, именно благодаря предыдущим играм в целом и их онлайн-компонентам в частности компания может не торопиться с производством новинок и при этом оставаться на плаву.
Eugen Systems — создательница разного рода стратегий в реальном времени, включая R.U.S.E., серию Wargame, Act Of Aggression и Steel Division: Normandy 44. И, похоже, игры даются французской студии тяжко: сразу 21 сотрудник Eugen Systems объявил о забастовке.

Соответствующее заявление на французском появилось здесь. По словам работников, на протяжении примерно 15 последних месяцев они обсуждали с начальством серьёзные нарушения своих прав. Судя по рассказу бастующих, верхушка Eugen Systems платила зарплаты ниже законодательного минимума и нарушала трудовые контракты.

Сперва разработчики надеялись решить разногласия мирным диалогом, но за полгода ничего существенного не добились. Так они перешли к следующему шагу и наняли адвоката, который поставил бы боссов на место. Боссы начали успокаивать бунтарей и утверждали, что устроят всё как надо.

Но бастующие пишут, что начальство Eugen Systems так и не выполнило требований. Накануне сотрудники осознали — пора переходить к открытой забастовке.



Как рассказывают девелоперы, 14 февраля они получили несколько писем по внутренней электронной почте. Одно письмо было для всех: там сообщалось, что выплат за сверхурочные часы не было, потому что менеджеры компании совершили ошибку. Нулевые выплаты за сверхурочные — один из камней преткновения между бастующими и начальством Eugen Systems. И теперь начальство делает вид, будто произошла управленческая оплошность. Но в результате этой оплошности, судя по заявлению сотрудников, заработные выплаты станут меньше, чем должны быть.

Второе письмо в рассылке получили лишь некоторые работяги. Eugen Systems понизила в должности нескольких девелоперов и, соответственно, урезала им денежные выплаты. Бастующие приводят вот такой пример: человек с высшим образованием и опытом работы в несколько лет понижен с должности инженера до техника — и зарплата, разумеется, тоже уменьшена.

Бастующие считают, что боссы Eugen Systems зарывают голову в песок, отказываются признавать ценность работы своих сотрудников и не платят того, что положено по закону. У девелоперов не остаётся иного выбора, кроме как объявить бойкот таким условиям.

Заявление оканчивается так: «Подписано: бастующие сотрудники Eugene Systems, которые, позвольте вам напомнить, совсем не NPC».

По сведениям французского издания Gamekult, это первая забастовка в игровой индустрии Франции с 2011 года. Семь лет назад недовольными оказались работники Eden Games, когда Atari проводила в студии массовые увольнения после релиза Test Drive Unlimited 2.
Как думаете, что хуже — провалиться в продаже или поссориться с главным цифровым магазином всея PC? Компания Insel Games мудро рассудила, что если ей придётся выбирать между одним злом и другим, то она выберет оба.

Insel — издатель поделок вроде Guardians of Ember и Wild Buster: Heroes of Titan. Игры, мягко говоря, не пользовались спросом, поэтому компания поддерживала собственные проекты позитивными обзорами в Steam.

Возможно, Insel и удалось бы обмануть систему, но на форуме Reddit появился компрометирующий пост. По ссылке вы найдёте скриншот письма, которое генеральный директор издательства разослал своим подчинённым. Глава просит сотрудников написать рецензии на Wild Buster и применяет искусство запугивания — он, мол, не хочет никого принуждать, но без отзывов не будет продаж, а без тех можно и работы лишиться… Тем, кто купит игру за свои деньги, босс великодушно обещает компенсировать потраченную сумму.

Valve изучила обвинения и приняла меры — в Steam продукцию Insel Games больше не найти. Если у вас откуда-то взялась одна из игр компании, не расстраивайтесь — с аккаунтов впавшие в немилость развлечения не пропадут.
Paradox Interactive — пристанище довольно хардкорных стратегий для PC вроде Stellaris, Crusader Kings или Hearts of Iron. На протяжении девяти последних лет компанией руководил Фредрик Вестер (Fredrick Wester) — и теперь он готовится снять с себя полномочия исполнительного директора.

Вестер покинет должность президента Paradox в августе 2018-го. Его место займёт Эбба Юнгеруд (Ebba Ljungerud) — последние четыре года она состояла в совете директоров Paradox. Кроме того, параллельно Юнгеруд работает в разных деловых сферах, в том числе как коммерческий директор фирмы Kindred Group, которая занимается сетевыми азартными играми. Вестер надеется, что опыт Юнгеруд поможет успешно провести Paradox через стадии роста.

Впрочем, сам Вестер не исчезнет из жизни издательства. Он займёт новую должность исполнительного председателя совета директоров Paradox и сосредоточит свои силы на возможностях роста компании. То есть Вестер начнёт искать удачные сделки и слияния, которые сделают Paradox ещё больше.

Кое-чего на этом поприще Вестер уже добился: при нём в семью Paradox приняли Triumph Studios (создатели Overlord и Age of Wonders) и White Wolf Publishing (хозяева вселенной World of Darkness и соответствующей подсерии Vampire: The Masquerade).

И Вестер, и Юнгеруд уверяют, что продолжат поддерживать нынешнюю фанатскую базу Paradox. Но вместе с этим боссы начнут искать новую аудиторию и новые игры, которые хорошо сочетаются с текущими ценностями издательства.
Когда-то компания Nordic Games была скромным издательством второго эшелона. Затем она ухитрилась урвать кусок умирающей THQ и переименовалась в THQ Nordic. А теперь THQ Nordic начинает поглощение конкурента — компании Koch Media, которая владеет издательством Deep Silver. Что забавно, эти люди в своё время тоже нажились на смерти THQ.

Заявление с юридическими подробностями появилось здесь. THQ Nordic приобретает 100 % компании Koch Media и все её права на интеллектуальную собственность. Это значит, что THQ Nordic отныне будет распоряжаться сериями Metro, Dead Island, Saints Row, Homefront, Risen и другими, которые в заявлении не упоминаются.

Общая сумма сделки оценивается в 121 миллион евро.

В заявлении также указываются размеры компаний. После слияния с Koch Media у THQ Nordic будет 36 студий-разработчиков, 12 офисов по продажам, маркетингу и паблишингу, а также 50 игровых проектов в разработке (как уже анонсированных, так и ещё нет) и 106 объектов интеллектуальной собственности. Общий штат THQ Nordic разрастётся до 1 643 человек.



Что любопытно, бизнес Koch Media включает не только видеоигры, но и дистрибуцию фильмов. Если верить отметке на официальном сайте, компания распространяет в немецких кинотеатрах до 10 лент в год, а также занимается физическими носителями и телешоу.

Быть может, THQ Nordic теперь тоже займётся кинобизнесом. А может, и нет — основное внимание в заявлении уделяется именно видеоиграм.

THQ Nordic уверяет, что Koch Media и её подразделения продолжат свою деятельность как независимые ветви издательства. THQ Nordic также собирается поглощать другие студии и интеллектуальные собственности, чтобы расширять своё портфолио. В общем, на Koch Media компания останавливаться не собирается.

Напомним, что Deep Silver сейчас выступает издателем для многих заметных игр от сторонних студий. Среди таких — Kingdom Come: Deliverance, Shenmue III и Dakar 18. Как сделка между THQ Nordic и Koch Media отразится на этих играх (и, например, на грядущей Metro: Exodus и пропавшей без вести Dead Island 2), пока неизвестно.
Можете ли вы представить себе понедельник без итогов очередной недели продаж в Великобритании? Мы тоже можем. Тем не менее вновь предлагаем вам утолить любопытство и ознакомиться со свежим списком лидеров!

На этот раз позиции Monster Hunter: World пошатнулись — после двух недель на первой строчке экшен опустился на третью. Второе место досталось файтингу EA Sports UFC 3. Ну а триумфатором заслуженно оказался ремейк Shadow of the Colossus. Согласно подсчётам исследовательской компании GfK Chart-Track, по продажам за первую неделю переиздание превзошло оригинал с PlayStation 2 на 73 %.

Замыкают пятёрку победителей FIFA 18 и Grand Theft Auto V. Call of Duty: WWII же наконец-то покинула топ-5, но далеко предпочла не уходить — шутер про Вторую мировую расположился на шестой позиции.

Из сюрпризов прошлой недели отметим The Evil Within 2 — боевик с элементами хоррора покорил десятую строчку. Секрет успеха предельно прост — в некоторых магазинах Туманного Альбиона творение Tango Gameworks можно было приобрести со скидкой.

Перечень игр, которые британцы раскупали охотнее всего, выглядит следующим образом:

1. Shadow of the Colossus.
2. EA Sports UFC 3.
3. Monster Hunter: World.
4. FIFA 18.
5. Grand Theft Auto V.
6. Call of Duty: WWII.
7. Mario Kart 8 Deluxe.
8. Super Mario Odyssey.
9. Assassin’s Creed: Origins.
10. The Evil Within 2.
11. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy.
12. The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
13. Overwatch: Game of the Year Edition.
14. Fallout 4.
15. Forza Horizon 3.
16. PlayerUnknown’s Battlegrounds.
17. Rocket League: Collector’s Edition.
18. WWE 2K18.
19. Dragon Ball FighterZ.
20. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Мы пока точно не знаем, какой будет следующая Hitman: авторы серии из Io-Interactive развелись с издательством Square Enix и готовят второй сезон для HITMAN 2016 года запуска. Но, возможно, параллельно мы получим ещё одну игру о лысом убийце.

Австралийская возрастная комиссия выдала рейтинг некой игре под названием Hitman Sniper Assassin. Судя по дополнительным отметкам, продукт содержит достаточно серьёзные элементы жестокости и умеренные упоминания секса (но без обнажёнки). Кроме того, игра имеет сетевые взаимодействия, а также выйдет на нескольких платформах. И издателем, и разработчиком выступает Io-Interactive.

Стоит отметить, что ещё под покровительством Square Enix на мобильных телефонах появилась игра Hitman Sniper — самостоятельное условно-бесплатное развлечение по серии Hitman. Кроме того, к Hitman: Absolution прилагается небольшая отдельная забава Hitman: Sniper Challenge, где главный герой сидит на крыше и пытается наиболее эффективно устранить из снайперской винтовки цель на соседнем здании.

Возможно, Hitman Sniper Assassin — продолжение одной из этих двух игр. А может, это вообще название второго сезона HITMAN. К сожалению, данных на странице австралийской комиссии не так уж много, чтобы спекулировать всласть.
Дэвид Гейдер (David Gaider) — писатель, который работал в BioWare в её золотой век: он участвовал в разработке Baldur’s Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights, а также был ведущим сценаристом серии Dragon Age, включая Inquisition. В начале 2016-го Гейдер перешёл из BioWare в Beamdog, а теперь покидает и эту компанию.

Beamdog больше всего известна по переизданиям классических ролевых игр вроде Baldur’s Gate или Icewind Dale. Но для простых ремастеров крутые сценаристы вроде Гейдера вряд ли необходимы — было бы логично предположить, что Beamdog готовит нечто большое и самостоятельное.

Однако мы не знаем, чем занимался Гейдер в Beamdog. С начала 2016-го студия успела выпустить дополнение для Baldur’s Gate под названием Siege of Dragonspear и Planescape: Torment Enhanced Edition, а также анонсировать Neverwinter Nights: Enhanced Edition. По словам PC Gamer, ни в одном из двух вышедших проектов не упоминается имя Гейдера.



Beamdog намекает, что сотрудничество всё-таки не было бесплодным. Как пишет студия в прощальном письме, Гейдер присоединился к Beamdog в «интересные времена» и стал «учителем, наставником и другом». Гейдер помог собрать творческую команду, которая будет рассказывать истории в грядущих играх Beamdog. Поэтому, судя по всему, имя Гейдера в произведениях Beamdog всё-таки встретится, но лишь через некоторое время.

Beamdog уверяет, что расставание с Гейдером планировалось заранее, событие по минимуму повлияет на работу студии.

Куда дальше двинется Гейдер, пока неизвестно.
Прямой эфир
Наверх ↑