Меню
StopGame  Игровые новости Индустрия

Самое актуальное

  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4

Игровые новости / Индустрия

Пока публика спорила, сможет ли цифровой магазин Epic Games потягаться со Steam, к вечеринке присоединилась Discord. Создатели одноимённого мессенджера объявили, что в 2019 году игры на их торговой площадке смогут продавать все разработчики, а доля сервиса от выручки составит всего 10 %.

По словам владельцев Discord, они провели исследование и выяснили, что в 2018 году игры можно распространять дешевле, чем за 30 % выручки от их продаж. Поэтому авторы решили предоставить девелоперам платформу, где студии смогут издавать свои творения и получать 90-процентную долю. Магазин будет открыт как для инди-команд, так и для AAA-компаний.

Более того, Discord рассмотрит возможность снижения своей доли. Но перед этим авторы займутся оптимизацией технологической составляющей магазина.

Напомним, что сейчас Steam забирает 30 % выручки от продаж игр (для успешных проектов доля снижается вплоть до 20 %). В Epic Games Store разделение более щадящее: 88 % — разработчикам, 12 — магазину. Таким образом, Discord предлагает игроделам самую большую долю. Если учесть, что пользовательская база Discord насчитывает свыше 200 миллионов человек, магазин выглядит более чем конкурентоспособным.

Одно из преимуществ Discord — универсальная библиотека игр: через мессенджер можно запускать развлечения из Steam и других магазинов.
Обновлено 14 декабря в 22:25 по московскому времени. Epic Games дала комментарий GamesIndustry.biz. По словам представителя компании, закрытие сайта не связано непосредственно с датамайнингом и утечками. Дело в том, что ресурс рекламировал инструменты для модификации игры, использование которых нарушает условия обслуживания.

Оригинальная новость. Как и любая другая популярная игра, Fortnite не обделена вниманием датамайнеров. Один из крупнейших источников утечек о боевике — сайт FNBRLeaks. Недавно ресурс впал в немилость Epic и потому скоро закроется.

На сайте TwitLonger владелец FNBRLeaks Престон сообщил, что с ним связался юрист Epic Games. Компания пригрозила ему иском и потребовала удалить его страницы в «Твиттере», «Инстаграме» и GitHub, а также закрыть Discord- и YouTube-каналы. Автор сайта попрощался с пользователями и поблагодарил их за поддержку.

Сотрудник FNBRLeaks под ником Scenario выложил на Discord-канале ресурса фотографию запрещающего письма. В нём сказано, что Престон «испортил игру миллионам людей», которые играют в Fortnite и/или смотрят контент по ней. Также автор якобы причинил вред разработчикам. «Тот факт, что он [Престон] — подросток, не отменяет последствия его действий», — заявила Epic.


Кроме того, в письме компания утверждает, что датамайнер незаконно присвоил закрытую информацию, а также нарушил лицензионное соглашение и закон об авторском праве.

До закрытия FNBRLeaks сотрудники сайта изучали файлы Fortnite и рассказывали о своих находках — например, о грядущих скинах и предметах. Четыре месяца назад энтузиасты нашли способ обнаруживать во внутриигровом магазине товары, ещё не поступившие в продажу.

Ранее Epic уже принимала меры в отношении датамайнеров — так, в августе Fortnite-аккаунты FNBRLeaks и других энтузиастов были заблокированы за мошенничество и некорректное поведение. Видимо, на этот раз компания решила припугнуть авторов утечек, показав, что она может без труда устранить один из главных источников неофициальной информации.
После скандала вокруг Rockstar Games, когда выяснилось, что многие сотрудники компании страдают от переработок, или кранчей, представители игровой индустрии вновь заговорили о создании профсоюзов. Сегодня стало известно, что объединение девелоперов станет частью Независимого союза работников Великобритании.

Как сообщает GamesIndustry.biz, британское подразделение организации Game Workers Unite стало профсоюзом. Новое ведомство — первая в мире организация, официально представляющая интересы разработчиков.

Game Workers Unite намерена бороться с «широкомасштабной эксплуатацией» британских девелоперов. Профсоюз обратит внимание на недостаточное разнообразие работников, неоплачиваемые сверхурочные, договоры с нулевым временем и другие проблемы индустрии.

В GWU могут вступить все бывшие, нынешние и будущие представители индустрии за исключением тех, кто может нанимать и увольнять сотрудников.

16 декабря пройдёт первое заседание профсоюза, на котором будут избраны официальные представители организации.

По данным Британской ассоциации интерактивных развлечений, игровая индустрия Соединённого Королевства — самая крупная в Европе: она насчитывает около 47 тысяч работников.

Вместо того, чтобы попытаться «майнить крипту» на компьютерах пользователей втихую, Razer предложила пользователям записаться в добровольцы. Но условия там такие, что пользователи остались не в восторге.

Razer подготовила программу SoftMiner. Принцип простой: скачиваете её, входите в аккаунт Razer и занимаетесь своими делами. SoftMiner работает в фоне и использует мощности вашего компьютера для криптовычислений.

Правда, ни копейки криптовалюты вы не увидите. Вместо этого Razer будет выдавать вам серебро — бонусы, которые обмениваются на товары в фирменном магазине. Там можно отыскать игры, скидочные купоны для партнёрских площадок, а также устройства от самой Razer.
Razer Cynosa Chroma
По словам компании, на компьютере должной мощности выйдет примерно 500 серебра в день. Предположим, вы нацелились на клавиатуру Razer Cynosa Chroma — она обойдётся вам в 84 000 серебра. Если вы и впрямь добываете по 500 серебра в день, то на этот товар накопите валюту за 168 дней.

Однако Cynosa Chroma — самая дешёвая клавиатура в подборке специальных предложений Razer. На Ornata Chroma (140 000 серебра) придётся копить уже 280 дней, а на Huntsman Elite (280 000 серебра) — 560 дней.

Продолжаем математику! Рекомендуемая розничная цена Huntsman Elite — 199.99 доллара США, а Cynosa Chroma — 59.99 доллара. Следовательно, единица серебра равняется примерно 0.0007 доллара.
Razer Huntsman Elite
Причём на Huntsman Elite вы, на самом деле, не накопите: как передаёт PC Gamer, неиспользованное серебро автоматически сгорает через год после начисления. Кроме того, не забудьте прикинуть свои счета за электричество — и предложение от Razer начнёт выглядеть совсем уж сомнительно.

Отметим, что Razer честно предупреждает: SoftMiner сильно нагружает компьютер, поэтому программу лучше использовать в автоматическом режиме — она будет включаться лишь во время простоя. В официальном FAQ Razer также старательно избегает термина «криптовалюта»: неизвестно, какую валюту вы «майните» и куда она уходит. По сведениям PC Gamer, Razer открыла свою кибершахту в содружестве с хозяевами GammaNow — ещё одной программы, которая обменивает мощности вашего PC на игровые бонусы.

В «Твиттере» геймеры уже выражают своё недовольство.

Fortnite тянет на звание технологического чуда — это первая игра, которая ухитряется соединять вместе такое огромное количество платформ. Epic Games наверняка осознаёт крутость собственных наработок, но по доброте душевной решила раздать их всем девелоперам.

В течение 2019-го Epic выложит в свободный доступ инструменты, на которых работает Fortnite. Как пишет компания, сервисы прошли боевое крещение при помощи 200 миллионов игроков в рамках семи платформ.

Подвохов (по крайней мере, на поверхности) нет: сервисы может использовать любой разработчик на любом движке в любом магазине. Кроме того, инструменты созданы с учётом приватности и GDPR — европейского Общего регламента по защите данных.

Далее — конкретный список технологий, которые Epic собирается открыть для всех разработчиков в 2019-м:

• Кросс-платформенные логины, друзья, присутствие, профили и лицензии на предметы. Обеспечивает базовые возможности, которые позволяют опознавать игроков в разных сессиях на разных устройствах, а также их друзей и приобретённые предметы. Поддерживает все семь крупных платформ: PC, Mac, iOS, Android, PlayStation, Xbox и Switch. Сервис для PC начнут раздавать во втором-третьем квартале 2019-го, для других платформ — в течение года.
• API оверлея для PC и Mac. Пользовательский интерфейс для логина, друзей и других фишек. Начнут раздавать в третьем квартале 2019-го.
• Кросс-платформенная голосовая связь. Работает на всех платформах, в магазинах и движках. Третий квартал для всех платформ.
• Кросс-платформенные лобби и матчмейкинг. Третий-четвёртый квартал для всех платформ.
• Кросс-платформенное хранение данных и облачные сохранения. Второй квартал.
• Кросс-платформенные «ачивменты». Третий квартал.

Судя по всему, на этом Epic останавливаться не намерена. Компания пишет, что трудится над дальнейшими улучшениями для контента от пользователей, социальных возможностей, античита и многого другого. Вероятно, что-нибудь из этого впоследствии тоже попадёт в открытый доступ.
Судебное разбирательство между ZeniMax Media и Facebook, начавшееся из-за VR-шлема Oculus Rift, завершилось — стороны пришли к соглашению. Об этом сообщает сайт GamesIndustry.biz.

Условия перемирия не разглашаются. Генеральный директор ZeniMax Роберт Альтман (Robert Altman) заверил, что компания довольна итогами тяжбы и продолжит бороться с нарушением авторских прав и незаконным использованием её интеллектуальной собственности.

Спор между ZeniMax и Facebook продолжался несколько лет — за это время немудрено было забыть, с чего начался сыр-бор. Напомним хронологию событий:

• В 2012 году сооснователь id Software и сотрудник ZeniMax Джон Кармак (John Carmack) помог основателю Oculus Палмеру Лаки (Palmer Luckey) разработать шлем Oculus Rift. Информация, которую предоставил Кармак, была интеллектуальной собственностью ZeniMax.
• В 2013-м Кармак ушёл из ZeniMax и устроился в Oculus.
• В 2014-м ZeniMax подала иск на Oculus (к тому моменту VR-компания стала подразделением Facebook). ZeniMax обвинила Лаки в нарушении авторских прав и незаконном использовании коммерческой тайны.
• В 2017-м суд заключил, что Oculus должна выплатить истцу 500 миллионов долларов.
• После того как Facebook подала апелляцию, в 2018 году судья снизил размер компенсации до 250 миллионов долларов. Facebook продолжила подавать апелляции. В конце концов стороны пошли на мировую.
В этом году Интернет изобрёл Боузетту — женскую версию злодея Боузера из игр о Марио. Популярность оказалась взрывной: художники принялись рисовать самые разные иллюстрации, которые наверняка понравились вашему другу. Более того, ваши друзья сделали Боузетту самым востребованным игровым персонажем в порно по версии Pornhub.

Сайт подвёл собственные итоги 2018-го в официальном блоге. По традиции он собрал разнообразную статистику, в том числе по персонажам в видеоиграх. Боузетту искали на Pornhub свыше 34 миллионов раз — по этому показателю дамочка многократно опережает ближайшего соперника!

Строго говоря, Боузетта не появляется в видеоиграх. Но она с ними крепко связана: идею подкинула сама Nintendo, когда показала чудо-шляпку в ролике New Super Mario Bros. U Deluxe, которая превращает Тоадетту в Пичетту. Интернет представил, что будет, если шляпку наденет Боузер… и вуаля, мы очутились в «таймлайне» с Боузеттой!


А вот, так сказать, по разнообразию снова побеждает Overwatch. В топе по персонажам видеоигр женщины «Овера» встречаются очень часто: Бригитта на втором месте, Ангел — на четвёртом, Эш (которую анонсировали только в ноябре) — на шестом и так далее.

Что забавно, Pornhub также отмечает миллион запросов по Red Dead Redemption 2 — игра не попала в список, потому что пользователи не искали оттуда конкретного героя. Зато экшен от Rockstar повысил популярность запросов «Дикий Запад» на 745 % и «вестерн» на 489 %.

В общем топе среди всех самых больших трендов 2018-го видеоигры тоже есть. Fortnite заняла вторую строчку, уступив только Сторми Дэниэлс (Stormy Daniels) — порноактрисе, которая засветилась в скандале с участием Дональда Трампа (Donald Trump). Боузетта со своими 34 миллионами поисков взобралась на девятую строчку.

Другие занятные факты:

• Тройка самых востребованных категорий — лесбиянки, японочки и «милфы».
• Россия и СНГ, если верить статистике Pornhub, — страны победившего хентая. Именно этот жанр у нас смотрят активнее всего.
• Наиболее короткий, кхм, средний сеанс просмотра наблюдается в категории «рыжие» — 3 минуты 9 секунд.
• Наиболее длинный средний сеанс — в разделе «любительского видео». Аж 15 минут 25 секунд!
• Средний визит на Pornhub по всему миру длится 10 минут 13 секунд — на 14 секунд дольше, чем в 2017-м! Средний показатель в России — 7 минут 48 секунд, на Украине — 10 минут 26 секунд. Украина даже заняла четвёртую строчку по продолжительности сеанса.

Без присмотра Кодзимы (Hideo Kojima) серия Metal Gear Solid докатилась до собственной настольной игры по мотивам. Выпускать её собирается компания IDW Games при поддержке хозяев франшизы из Konami.

Название простое: Metal Gear Solid: The Board Game. Авторы описывают её как полностью кооперативную «настолку» с миниатюрными фигурками. Она основана на первой Metal Gear Solid и предлагает игрокам роли Солида Снейка, Мерил Сильвербург, доктора Эммериха и Грэя Фокса.

Герои должны избежать обнаружения, пока выполняют задания в нескольких сценариях. У персонажей есть умения, геймплей строится по принципам «песочницы», противник отличается крайне гибким искусственным интеллектом, а миссию можно выполнить разными способами, поэтому каждое прохождение окажется уникальным.

Судя по прототипу коробки, игра поддерживает от одного до четырёх участников, а каждая «катка» длится около часа.


Дизайнером Metal Gear Solid: The Board Game выступает Эмерсон Мацуути (Emerson Matsuuchi), который ранее создал «настолки» Reef, Specter Ops и серию Century. Мацуути называет себя самым большим поклонником Metal Gear Solid и с огромным удовольствием взялся за игру по мотивам. Миниатюры создаст скульптор Франческо Орру (Francesco Orrù), а иллюстрации нарисует комиксовый художник Кеннет Ло (Kenneth Loh), который тоже фанатеет от Metal Gear.

Первую демонстрацию Metal Gear Solid: The Board Game для журналистов проведут во время E3 2019. Простые геймеры смогут пощупать игру на нескольких летних гиковских мероприятиях.

Релиз намечен на 2019 год.
Первая Project CARS стала спасением для Slightly Mad: глава компании Айан Белл (Ian Bell) признался в этом, когда рассказывал о попытке EA разрушить студию. Видимо, Project CARS 2 тоже оказалась успешной, поэтому разработчики приступили к созданию третьей части.

Новость раскрыл сам Айан Белл, когда заглянул на форум GT Planet — сайта, посвящённого гоночным видеоиграм и автомобильной культуре в целом. Так как официального анонса ещё не было, ничего толкового Белл не сказал. Мол, контракт на производство уже подписан (видимо, Slightly Mad договорилась с издателем), а сама игра окажется настолько крутой, что обойдёт всех конкурентов.

Белл говорит, что разработка займёт какое-то время — кажется, в ближайшие недели анонс лучше не ждать. В обсуждении разработчика моментально спросили о платформах и дальнейшей поддержке Project CARS 2, но Белл заявил, что не может ничего комментировать.

Напомним, что Project CARS 2 анонсировали спустя всего полтора месяца после релиза первой части. Обе игры серии собирали пожертвования через народное финансирование — быть может, нечто такое провернут и с Project CARS 3. Производство второй части заняло у Slightly Mad около двух лет, а вышла она в сентябре 2017-го. Поэтому, если кофейная гуща не врёт, релиз триквела можно ждать примерно в конце 2019-го или начале 2020-го.

По серии Project CARS также собираются выпустить мобильную игру, но вряд ли Белл пришёл к хардкорным фанатам, чтобы поговорить про портативные безделушки, — как мы знаем, ничем хорошим такое не кончается.
Сервис «Добро Mail.Ru» и фонд «Линия жизни» объявили о сотрудничестве с проектом Stream Family, в рамках которого популярные стримеры проведут особый марафон и будут собирать деньги на благотворительность.

В Stream Family вступили Стас Давыдов, Olyashaa, Вика Картер, Hard Play, dinablin и Denly. Каждый стример выбрал себе подопечного — тяжелобольного ребёнка, которому не повезло столкнуться в юном возрасте с проблемами со здоровьем. Им требуется дорогостоящее лечение, и проект Stream Family готов с этим помочь.

С 11-го по 15 декабря каждый стример-амбассадор будет проводить сбор средств на благотворительность: расскажет о диагнозе ребёнка и необходимой помощи в своих социальных сетях. А 15 декабря все участники Stream Family соберутся вместе на 12-часовой марафон, цель которого — накопить максимальную денежную сумму. Затем её разделят поровну между всеми подопечными проекта.


На марафон заглянут другие стримеры, блогеры и музыканты. Среди них — Букер, Алина Рин, Arina_gp, Bratishkin, Pashadizel, Топа, Артур Шарифов и многие другие.

Чтобы внести свой вклад, зрителям не понадобится ничего экстраординарного: они смогут «донатить» через привычную площадку Donation Alerts. Все деньги будут направлены прямо в фонд «Линия жизни». Mail.Ru не станет забирать комиссию с пожертвований.

Среди всех, кто поддержит финальный стрим, разыграют подарки: сувениры Stream Family и призы от партнёров (включая геймерское кресло). Трёх человек, которые пожертвуют наиболее крупные суммы, ждёт персональная благодарность от команды проекта.

Узнать подробности вы можете на специальной странице.
Если у вас (а может, у вашего отца, дяди или кого-то ещё) завалялся ZX Spectrum, то пора стряхнуть с него пыль! Спустя много лет для устройства выпустили новый экшен — Quadron.

Eurogamer поговорил с разработчиком Quadron — Энди Билем (Andy Beale). Он работал над Quadron два года и закончил её в 1988-м. Казалось, что всё идёт замечательно: лондонское издательство Palace Software встретило экшен с энтузиазмом. Но ближе к завершению разработки с Билем связался продюсер, который сказал, что на рынке нет большого спроса для игр в таком духе.

В итоге Quadron для ZX Spectrum отменили. Вместе с этим свернули планы по переносу игры на Amstard CPC. Биль очень расстроился — как-никак, целых два года внезапно ушли коту под хвост.

Впрочем, карьера у Биля всё равно сложилась неплохая: в девяностых ему удалось поработать в Bullfrog над Theme Park для SEGA Mega Drive и HiOctane для SEGA Saturn. В 1997-м он попробовал открыть свой стартап, но не выгорело. После этого он трудился в Universal Games над проектами для PlayStation, а затем перешёл в американское подразделение Namco и приложил руку к Dead to Rights 2002 года для Xbox, PlayStation 2 и GameCube. Кранчи его измотали, захотелось завести семью, так что затем Биль покинул игровую индустрию.

Вернулся он в 2018-м, когда решил устроить Quadron должный релиз. У Биля не было доступа к исходному коду, поэтому пришлось заниматься «реверс-инжинирингом», то есть попытаться разобрать уже собранную игру. Это заняло около пяти месяцев, а попутно Биль устранил несколько багов и внёс кое-какие правки.

Quadron можно приобрести на itch.io за 4.99 доллара. Чтобы поиграть, придётся использовать эмулятор ZX Spectrum (но образ наверняка можно записать на носитель и запустить на родном «железе»). Покупателям Биль также даёт сканы инструкций, которые должны были положить в коробку с игрой в 1988-м.

В корпоративной «Санта-Барбаре» разводится ещё одна парочка: сооснователь Sledgehammer Games Глен Скофилд (Glen Schofield) и издательство Activision.

У Скофилда весьма впечатляющее портфолио: на стыке XX и XXI веков он был исполнительным продюсером и вице-президентом Crystal Dynamics и приложил руку к сериям Gex и Legacy of Kain. В 2002 году он перешёл в Electronic Arts и стал генеральным менеджером Visceral Games, а также занимал должность творческого и исполнительного продюсера при создании Dead Space.

В июле 2009-го он стал одним из основателей Sledgehammer Games — студии, которая сразу влилась в семейство Activision и стала помогать с серией Call of Duty. Скофилд был одним из руководителей Modern Warfare 3, Advanced Warfare и WWII.

В феврале 2018-го Скофилд ушёл из Sledgehammer, чтобы заняться другими исполнительными должностями в рамках Activision. А теперь объявил, что покидает издательство совсем.

Скофилд расстанется с Activision в конце декабря, немного отдохнёт и отправится покорять новые вершины. В комментарии для GameSpot разработчик говорит, что имеет в запасе «парочку хороших игр» — то есть пока не намерен завязывать с индустрией.

Этим летом, когда представители игровой индустрии и члены Международного олимпийского комитета поговорили о будущем киберспорта, могло показаться, что у киберсостязаний есть шанс войти в программу Олимпийских игр. Увы, МОК считает, что пока виртуальные соревнования рано пускать на главный спортивный праздник.

На минувших выходных в швейцарской Лозанне прошёл очередной олимпийский саммит. Комитет заключил, что некоторые виды киберспорта «несовместимы с олимпийскими ценностями». Речь, судя по всему, о жестоких развлечениях — ранее в этом году президент МОК Томас Бах (Thomas Bach) заявил, что на Олимпиаде не место «играм-убийцам».

Кроме того, МОК обратил внимание на постоянные изменения в играх — проекты обретают и теряют популярность, появляются новые форматы вроде виртуальной или дополненной реальности. Ситуацию усугубляют разрозненность игровой индустрии и жёсткая конкуренция между компаниями. По мнению участников саммита, игровая индустрия основана на коммерции, а спортивное движение — на ценностях.


В то же время комитет признал, что для соревновательного гейминга необходима «физическая активность, которую можно сравнить с той, что нужна в более традиционных видах спорта». МОК считает, что олимпийское движение должно сотрудничать с игровым сообществом.

Кроме того, саммит отметил, что многие из упомянутых проблем киберсостязаний не касаются симуляторов. МОК призвал международные спортивные организации к более тесному взаимодействию с этой сферой киберспорта. В частности, члены комитета посоветовали изучить виртуальные версии реальных видов спорта.

В будущем Международный олимпийский комитет и Глобальная ассоциация международных спортивных федераций встретятся с представителями игровой индустрии, чтобы обсудить совместные проекты.
Обновлено 11 декабря в 12:00 по московскому времени. Пользователь Reddit нашёл на китайском форуме NGA список игр, рассмотренных комиссией. Информация не подтверждена официально.

Игры, нуждающиеся в правках (в скобках — замечания комиссии):

Arena of Valor от Tencent (слишком откровенные образы женских персонажей; награды, выдаваемые в зависимости от ранга; искажённое отображение истории и культуры).
League of Legends от Riot Games/Tencent (слишком откровенные образы женских персонажей; награды, выдаваемые в зависимости от ранга; «негармоничный» чат).
Blade & Soul от NCSOFT (слишком откровенные образы женских персонажей, негармоничный чат).
Chu Liu Xiang от NetEase (слишком откровенные образы женских персонажей; негармоничный чат; в некоторых миссиях встречается мошенничество).
Overwatch от Blizzard (визуальное оформление игры пропагандирует неверные ценности; негармоничный чат).
Diablo от Blizzard (негармоничный чат, в некоторых миссиях встречается мошенничество).
World of Warcraft от Blizzard (слишком откровенные образы женских персонажей, негармоничный чат).
Westward Journey от NetEase (слишком откровенные образы женских персонажей, негармоничный чат, искажённое отображение истории и культуры).
Code: Eva от Tencent (награды, выдаваемые в зависимости от ранга; искажённое отображение истории и культуры).
The Legend of Mir 3 от WeMade (негармоничный чат).
Swords of Legends Online от Aurogon (негармоничный чат).


Запрещённые/изъятые из продажи игры:

PlayerUnknown’s Battlegrounds от Bluehole (кровь).
Fortnite от Epic Games/Tencent (кровь, вульгарный контент).
H1Z1 от Daybreak (кровь, вульгарный контент).
Alliance of Valiant Arms от Red Duck (кровь, вульгарный контент).
Ring of Elysium от Tencent (кровь, вульгарный контент).
Paladins от Hi-Rez (слишком откровенные образы женских персонажей, кровь, вульгарный контент).
Free Fire Battlegrounds от Garena (слишком откровенные образы женских персонажей, кровь, вульгарный контент).
Knives Out от NetEase (слишком откровенные образы женских персонажей, кровь, вульгарный контент).
Quantum Matrix от NetEase (кровь, вульгарный контент, негармоничный чат).


Пока неизвестно, были ли заблокированы игры, не прошедшие сертификацию.

По словам автора поста на Reddit, «негармоничный чат» означает, что разработчики не предпринимают необходимых мер, чтобы искоренить из чата токсичность, пошлость и упоминание политики. В Китае существует список фраз, на которые действует цензура, и его постоянно обновляют. Правительство, пишет пользователь, считает, что лучше перестараться, чем позволить неугодному высказыванию проскользнуть в Сеть.

Что до «наград, выдаваемых в зависимости от ранга», то тут проблема, возможно, в несоответствии коммунистическим идеям — такая система поощрения якобы предполагает классовое деление.

Оригинальная новость. Уже на протяжении нескольких месяцев в китайском правительстве проходит реструктуризация. С марта государство перестало допускать игры к продаже в КНР. Впредь проверкой развлечений будет заниматься новая организация — Комитет по этике в онлайн-играх.

Как передаёт GamesIndustry.biz со ссылкой на South China Morning Post, комитет начал работу недавно и уже вынес вердикт 20 играм. Из них проверку прошли только девять — в остальных 11 присутствуют неизвестные «угрозы моральным ценностям».

Напомним, что ранее государство собиралось поручить сертификацию игр Главному государственному управлению КНР по делам прессы и издательств. Пока неизвестно, входит ли в состав управления новообразованный комитет.

По мнению финансовой фирмы Jefferies, появление Комитета по этике в онлайн-играх — добрый знак: компания предполагает, что Китай может возобновить выдачу игровых лицензий до середины 2019 года.
Нечестная прокачка аккаунтов, или «буст», отныне считается преступлением в Южной Корее. Об этом сообщил GamesIndustry.biz со ссылкой на корейский сайт Inven.

Поясним, что такое «буст» учётных записей. Например, владелец сетевой игры хочет получить награду за высокое место в рейтинговой таблице, но вскарабкаться наверх ему не позволяет нехватка времени или «скилла». В таком случае игрок предлагает деньги более умелому геймеру, чтобы тот зашёл в аккаунт «клиента» и своими силами довёл его до нужного уровня мастерства.

В Южной Корее «буст» — целый бизнес. На территории страны работают как частные энтузиасты, так и компании, предлагающие свои услуги игрокам в Overwatch, League of Legends и не только. Деятельность «бустеров» пагубно сказывается на балансе в мультиплеерных развлечениях — пользователи оказываются на тех рангах, где им по идее не место.

Национальное собрание Республики Корея приняло поправку к закону «О продвижении игровой индустрии», позволяющую наказывать «бустеров». Нарушителям грозят два года тюрьмы условно и штраф до 20 миллионов вон (примерно 18 тысяч долларов).

Поправка вступит в силу через шесть месяцев.
Масахиро Ито (Masahiro Ito) — японский художник, который больше всего известен как дизайнер монстров из первых трёх Silent Hill. Накануне он опубликовал в своём «Твиттере» несколько занятных комментариев о культовой серии хорроров.

Например, Ито показал иллюстрацию для отменённого продолжения Silent Hill, которую он нарисовал в 2013-м. Никакой качественной версии лучше не ждать: на работу распространяется соглашение о неразглашении, поэтому Ито не может делиться подробностями.

Какая именно Silent Hill имеется в виду, неясно. По времени она может подходить к Silent Hills, которую анонсировали в 2014-м. Однако в серии хватало проектов, так и не добравшихся до полноценного производства. Возможно, иллюстрация Ито относится к чему-то такому, о чём публика ранее не слышала.


Ито также вспомнил о символе Silent Hill — Пирамидоголовом. Он отказался говорить, что находится под шлемом: «Как только ты знаешь, как происходит магия, магия исчезает». По той же причине он не станет раскрывать значение девяти красных квадратов в Silent Hill 2.

Зато Ито подтвердил, что шлем не повторяет форму головы существа. Теория возникла не на пустом месте: например, у Пирамидоголового в Metal Gear Survive (да, он там есть) виднеется плоть под шлемом. Ито участвовал в разработке игры, но, похоже, этот кусок создавали без него, так как ничего толкового сказать он не может.

Также есть мнение, что следы плоти в форме пирамиды отыскали в файлах Silent Hill 2. Ито заявляет, что это невозможно: он просто не делал ничего такого внутри модели. А тех Пирамидоголовых, что появляются в играх после Silent Hill 2, японец, кажется, каноничными не считает.


Полушутя Ито говорит, что не получает отчислений за проекты, где используют дизайн Пирамидоголового (а было бы неплохо!). У художника нет большой привязанности к Silent Hill: он уверен, что для индустрии хорроров лучше сделать что-нибудь новое. Сам Ито браться за ужастики не желает: у него отменили несколько проектов подряд, после чего творческой энергии поубавилось. К тому же ему попросту не хватает денег.

Судя по биографии в «Твиттере», сейчас Ито подрабатывает свободным художником по найму. Кроме того, японец вот уже три года учит русский, что видно в его иллюстрациях.

Компания «Яндекс» подводит итоги уходящего года и подготовила самые популярные запросы в своём поисковике за 2018-й. Отдельный топ получили и видеоигры.

«Яндекс» рассказывает, что составляет списки не по количеству запросов, а по величине волны интереса. Брать простое число запросов — дело дохлое. В таком случае на первые строчки вырываются не тренды последних месяцев, а неизменные лидеры всех времён, вроде людей, которых стабильно показывают по телевизору, или ежегодных спортивных соревнований.

Сила волны высчитывается по специальному алгоритму, который объединяет разные формулировки в поисковике в одну тему.

Из игрового топа исключили браузерные и мини-игры, а также те проекты, которые уже анонсированы, но ещё не вышли. «Яндекс» пишет, что заметный интерес пользователей вызывали новые части The Elder Scrolls и S.T.A.L.K.E.R., но их нет в списке по вышеназванной причине.

1. Far Cry 5.
2. Red Dead Redemption 2.
3. PlayerUnknown’s Battlegrounds.
4. Kingdom Come: Deliverance.
5. Detroit: Become Human.
6. Shadow of the Tomb Raider.
7. Fallout 76.
8. Assassin’s Creed: Odyssey.
9. Fortnite.
10. Sea of Thieves.

«Яндекс» также приводит примеры популярных запросов: «rdr 2 на пк», «афк скн 5», «детройт беком хьюман актеры» (а также «detroit системные требования»), «алексиос» и так далее.

В топе кино побеждает «Мстители: Война бесконечности», а отечественных фильмов там оказалось всего два: «Движение вверх» на третьем месте и «Лёд» на десятом. Наиболее популярный сериал — «Мажор», телешоу — «Замуж за Бузову», а музыкальная композиция — «Плакала» от Kazka. Живите с этим!

Наконец, «Яндекс» составил самый важный список для Интернета — топ мемов.

1. Уганда Наклз.
2. Мафиозник.
3. Трое в кокошниках.
4. Это Вика.
5. Сын маминой подруги.
6. Лох цветочный.
7. Мотылёк и лампа.
8. Олды тут?
9. За себя и за Сашку.
10. Мыш (кродеться).

Полный список топов и запросов можете изучить на этой странице.
Мы уже написали о главном анонсе с мероприятия Kinda Funny Games — мастера из Petroglyph (Star Wars: Empire at War, Grey Goo) трудятся над стратегией Conan Unconquered. Ниже — другие известия, которые могут вас заинтересовать.

Прежде всего, долгожданный платформер Super Meat Boy Forever получил дату релиза — мясной кубик примчится на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch в апреле 2019-го. До 2020 года компьютерную версию игры можно будет купить только в Epic Games Store. Свежий трейлер Forever прилагается.

Напомнил о себе третий эпизод многострадальной The Walking Dead: The Final Season. Глава под названием Broken Toys станет доступна 15 января 2019 года. Игру доделывает подразделение Skybound Games под названием Still Not Bitten.

Хорошая новость для любителей Yakuza — новое творение Yakuza Studio, ранее известное как Project Judge, доберётся до западных владельцев PS4 летом 2019-го. Также на презентации стало известно официальное название игры — Judgment.

Judgment похвастается не только японским, но и английским озвучиванием. Послушать западный дубляж можно в видео прямо по курсу.

Для обласканного критиками платформера The Messenger выпустят бесплатное дополнение Picnic Panic. С его выходом в игре появятся три новых уровня, ещё больше «боссов» и прочего халявного контента.

Housemarque (создатели Resogun и Nex Machina) представила трейлер королевской битвы Stormdivers. Ролик приглашает народ записаться на бета-тестирование боевика.

Адвенчура Quarantine Circular наведалась на Nintendo Switch. Напомним, что игру разработал Майк Бителл (Mike Bithell) — автор Thomas Was Alone и Volume.

Наконец, на презентации показали массу всевозможного инди. Для ценителей этого дела приводим полную запись шоу.

На The Game Awards 2018 появилось достаточно новинок всевозможного рода, чтобы новостная лента стала живой и густонаселённой. Если вам лень тыкать по всем нашим заметкам, ниже — краткий перечень всех важных анонсов шоу. А по ссылкам, если уж всё-таки появится желание, можно узнать подробности.

Самые крупные премьеры


Тизер Dragon Age 4.
Анонс Mortal Kombat 11.
Анонс постапокалиптичной Far Cry: New Dawn.
Премьера The Outer Worlds — новой игры от Obsidian и создателей оригинальной Fallout.
Анонс переиздания CTR: Crash Team Racing.
Анонс Marvel Ultimate Alliance 3 — эксклюзива Nintendo Switch.

Свежие трейлеры и подробности


Безумный мир Rage 2 с датой релиза.
Первый полноценный трейлер Psychonauts 2.
Devil May Cry 5 и демоверсия.
Злодей Anthem.
Премьера геймплея доисторической Ancestors: The Humankind Odyssey.

Креативные инди-игры


The Pathless от создателей ABZÛ.
Переиздание The Stanley Parable с новым контентом.
The Last Campfire от авторов No Man’s Sky.
Юмористическая космическая катастрофа Journey to the Savage Planet.

Другое


Лучшие игры 2018-го по версии The Game Awards.
Подборка первых игр для Epic Games Store (и небольшой скандал, с этим связанный):
Hades от авторов Bastion и Transistor,
— PC-порт Journey, эксклюзива PlayStation,
— релиз Ashen, инди-версии Dark Souls.

Остальное


Ниже — остальные ролики и трейлеры, которые не влезли в нашу нерезиновую новостную ленту. Будьте осторожны: спойлер очень длинный и набит видеороликами под завязку.

Остальные новости The Game Awards 2018
Sayonara Wild Hearts — сложноперевариваемая концепция, которую авторы описывают как «поп-альбом в формате видеоигры». Выйдет на Nintendo Switch в 2019-м.

Among Trees — как говорят разработчики, это «трепетное приключение на выживание в маленькой песочнице». Выйдет в раннем доступе Steam в 2019-м.

В Rocket League теперь можно купить McLaren 570S.

На карте «Королевской битвы» Fortnite выделят место для лучших шедевров сообщества из творческого режима.

В первом дополнении из сезонного абонемента Super Smash Bros. Ultimate добавят главного героя Persona 5. В комплекте с ним — тематическая арена и музыка. Чуете? В эксклюзив для Nintendo Switch вводят персонажа из эксклюзива для PlayStation (пусть франшиза Persona и не является чистокровным эксклюзивом)!

Nintendo обещает, что остальные четыре добавки из сезонного абонемента окажутся не хуже.

В Dead by Daylight начинается глава Darkness Among Us. Разработчики пообещали выделенные серверы для игры летом 2019-го и продолжительную поддержку в течение пяти лет.

Scavengers — кооперативно-соревновательный шутер, где в матче смешиваются несколько команд и противники под управлением ИИ. Разработчики — люди, которые создали режим Warzone для Halo 5: Guardians.

На официальном сайте можно записаться в предварительное тестирование.

Условно-бесплатный клон Monster Hunter под названием Dauntless официально выйдет в релиз в апреле 2019-го. Платформы — PlayStation 4, Xbox One и PC через Epic Games Store. После этого игра также появится на Nintendo Switch и мобильных устройствах. Dauntless поддержит кросс-платформенный геймплей.

На тестовых серверах PUBG для PC запустили зимнюю карту «Викенди». Игра также вышла на PlayStation 4 под аккомпанемент нового трейлера.

Atlas — Sea of Thieves от создателей ARK: Survival Evolved. Запуск в раннем доступе Steam — 13 декабря. Чуть позже игра доберётся до Xbox One по программе Game Preview.

Новый рекламный ролик Crackdown 3 с Терри Крюсом (Terry Crews).

Survived by — пиксельное нечто от Human Head Studios, авторов Rune и оригинальной Prey. Игру описывают как «условно-бесплатный сетевой „роуглайт“ в стиле „буллет-хелла“». Уже доступна в Steam (отзывы не воодушевляют).

Magic: The Gathering становится киберспортом. Общая сумма призовых в течение 2019-го составит 10 миллионов долларов. По промокоду GameAwards в MTG Arena можно получить «стартовый комплект киберспортсмена».

По мотивам третьего сезона сериала «Очень странные дела» выпустят игру Stranger Things 3: The Game для «всех платформ». Дата релиза не уточняется.

Приятный бонус напоследок: боссы PlayStation, Xbox и Nintendo вышли вместе на сцену и толкнули речь об объединяющей силе видеоигр.

Как несложно было догадаться, основное противостояние на The Game Awards 2018 шло между God of War и Red Dead Redemption 2. В итоге вестерн получил больше наград, но всё-таки уступил Кратосу и его мальчику ключевую статуэтку — за «Игру года».

God of War также родила ещё одно занятное событие шоу: сценку между Кристофером Джаджем (Christopher Judge) и Санни Сулджиком (Sunny Suljic), ведущими актёрами игры.


Зато музыку Red Dead Redemption 2 исполнил целый оркестр The Game Awards — не зря же саундтрек вестерна назвали лучшим в этом году! Вживую (по крайней мере, по официальной версии) также прозвучала Devil Trigger — главная тема Devil May Cry 5. Можете послушать её здесь.

Лучшая игра года

• God of War
• Assassin’s Creed: Odyssey
• Celeste
• Marvel’s Spider-Man
• Monster Hunter: World
• Red Dead Redemption 2


Лучший боевик

• Dead Cells
• Call of Duty: Black Ops 4
• Destiny 2: Forsaken
• Far Cry 5
• Mega Man 11


Лучшая экшен-адвенчура

• God of War
• Assassin’s Creed: Odyssey
• Marvel’s Spider-Man
• Red Dead Redemption 2
• Shadow of the Tomb Raider


Лучшая ролевая игра

• Monster Hunter: World
• Dragon Quest XI
• Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
• Octopath Traveler
• Pillars of Eternity II: Deadfire


Лучшая стратегия

• Into the Breach
• The Banner Saga 3
• BATTLETECH
• Frostpunk
• Valkyria Chronicles 4


Лучшая развивающаяся игра

• Fortnite
• Destiny 2: Forsaken
• No Man’s Sky
• Overwatch
• Tom Clancy’s Rainbow Six Siege


Лучшая игровая режиссура

• God of War
• A Way Out
• Detroit: Become Human
• Marvel’s Spider-Man
• Red Dead Redemption 2


Лучшее повествование

• Red Dead Redemption 2
• Detroit: Become Human
• God of War
• Life is Strange 2: Episode 1
• Marvel’s Spider-Man


Лучшее визуальное оформление

• Return of the Obra Dinn
• Assassin’s Creed: Odyssey
• God of War
• Octopath Traveler
• Red Dead Redemption 2


Лучший саундтрек

• Red Dead Redemption 2
• Celeste
• God of War
• Marvel’s Spider-Man
• Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
• Octopath Traveler


Лучшее звуковое оформление

• Red Dead Redemption 2
• Call of Duty: Black Ops 4
• Forza Horizon 4
• God of War
• Marvel’s Spider-Man


Лучшая актёрская игра

• Роджер Кларк (Roger Clark) — Артур Морган, Red Dead Redemption 2
Брайан Декарт (Bryan Dechart) — Коннор, Detroit: Become Human
Кристофер Джадж (Christopher Judge) — Кратос, God of War
Мелиссанти Махут (Melissanthi Mahut) — Кассандра, Assassin’s Creed: Odyssey
Юрий Ловенталь (Yuri Lowenthal) — Питер Паркер, Marvel’s Spider-Man

Games for Impact (игры, заставляющие задуматься и несущие важный для общества посыл)

• Celeste
• 11-11: Memories Retold
• Florence
• Life is Strange 2
• The Missing: JJ Macfield and the Island of Memories


Лучшая независимая игра

• Celeste
• Dead Cells
• Into the Breach
• Return of the Obra Dinn
• The Messenger


Лучшая мобильная игра

• Florence
• Donut County
• Fortnite
• PUBG MOBILE
• Reigns: Game of Thrones


Лучшая игра для VR/AR

• ASTRO BOT Rescue Mission
• Beat Saber
• Firewall Zero Hour
• Moss
• Tetris Effect


Лучший файтинг

• Dragon Ball FighterZ
• BlazBlue: Cross Tag Battle
• Soul Calibur VI
• Street Fighter V Arcade Edition


Лучшая игра для всей семьи

• Overcooked 2
• Mario Tennis Aces
• Nintendo Labo
• Starlink: Battle for Atlas
• Super Mario Party


Лучшая спортивная/гоночная игра

• Forza Horizon 4
• FIFA 19
• Mario Tennis Aces
• NBA 2K19
• Pro Evolution Soccer 2019


Лучший мультиплеер

• Fortnite
• Call of Duty: Black Ops 4
• Destiny 2: Forsaken
• Monster Hunter: World
• Sea of Thieves


Лучшая студенческая игра

• Combat 2018
• Dash Quasar
• JERA
• LIFF
• RE: Charge


Лучший инди-дебют

• The Messenger
• Donut County
• Florence
• Moss
• Yoku’s Island Express


Лучшая киберспортивная игра

• Overwatch
• Counter-Strike: Global Offensive
• Dota 2
• Fortnite
• League of Legends


Лучший киберспортсмен

• SonicFox
• Tokido
• Uzi
• s1mple
• JjoNak

Лучшая киберспортивная команда

• Cloud9
• Astralis
• Fnatic
• London Spitfire
• OG

Контент-мейкер года

• Ninja
• Dr. Lupo
• Myth
• Pokimane
• Willyrex.

Особую награду за вклад в развитие индустрии вручили Грегу Томасу (Greg Thomas), президенту Visual Concepts. Томас внёс заметную лепту в историю спортивных видеоигр и является одним из ключевых людей для серий от 2K Sports.
Прямой эфир
Наверх ↑