Меню
StopGame  Игровые новости Индустрия

Самое актуальное

  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • «Инфакт» от 14.10.2019 — Blizzard идёт на попятную, бан косплеерши за «блэкфейс», Payday 3, $500000 донатов по ошибке…
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой
  • Neo Cab: Обзор
  • Сетевое цунами — почему серверы постоянно ломаются под наплывом игроков
  • Warsaw: Обзор
  • И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite
  • Yooka-Laylee and the Impossible Lair: Обзор

Игровые новости / Индустрия

Quake II с трассировкой лучей NVIDIA уже выпустила. Похоже, на этом внедрение новомодной технологии в классические игры компания не закончит.

Dark Side Of Gaming обнаружил на сайте NVIDIA список вакансий, согласно которому компания открыла студию, которая будет специализироваться на создании ремастеров старых игр с поддержкой рейтрейсинга. Описание гласит:

Мы выбираем некоторые из величайших игр прошлых десятилетий и переносим их в эпоху трассировки лучей. Таким образом мы внедрим в них самые современные визуальные эффекты, не затронув геймплей, сделавший их столь прекрасными. Команда NVIDIA Lightspeed Studios принимает вызов, начиная с игры, которую вы знаете и любите, но мы не можем пока рассказать о ней.

Вакансии заметили спустя 17 дней после публикации, так что под игрой, которую мы «знаем и любим», совершенно точно подразумевается не Quake II RTX — она вышла ещё 6 июня.

Lightspeed Studios до этого работала в основном над переносом таких PC-игр, как Half-Life 2, Doom 3 и Portal, на Android-приставку NVIDIA SHIELD.
Главный герой Dead Space когда-то заглядывал в игры, у которых с хоррором не было ничего общего: скин Айзека Кларка можно увидеть в Tiger Woods PGA Tour 10, NBA Jam: On Fire Edition, Skate 3 и My Sims Sky Heroes. Как выяснилось, с гольфом имени Тайгера Вудса (Tiger Woods) его связывало больше, чем один и тот же издатель в лице Electronic Arts.

Дизайнер уровней Dead Space Бен Джонсон (Ben Johnson) рассказал в своём «Твиттере», что ныне почившая Visceral Games использовала модифицированную версию движка старых игр PGA Tour. Ничего удивительного в этом нет: разработчики из Visceral, ранее известной как EA Redwood Shores, трудились над гольф-серией с 2000-го по 2007 год.

Практика использования одного движка в играх совершенно разных жанров не нова. Например, на Fox Engine работает как Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, так и последние игры Pro Evolution Soccer. Frostbite же стал основой для Battlefield, Need for Speed и FIFA.

Разработку Payday 3 подтвердили ещё в в 2016 году, однако это не значит, что игра должна появиться уже в ближайшем времени. В свежем отчёте Starbreeze пишет, что следующие четыре года компанию может ждать прирост денег за счёт следующих ожидаемых событий:

• Заключение договора об издании мобильной Payday: Crime War в первой половине 2020-го, получение первоначального взноса и финансирование дальнейшей разработки издательскими партнёрами.
• Заключение договора об издании Payday 3 в первой половине 2020-го, получение первоначального взноса и финансирование дальнейшей разработки издательскими партнёрами.
• Релиз Payday 3 в 2022–2023 году.

Кроме того, Starbreeze сообщила, что в рамках реконструкции разделится на две компании: издательство Starbreeze Publishing и студию-разработчика Starbreeze Studios.

Напомним, что провалившаяся в конце прошлого года Overkill’s The Walking Dead положила начало реконструкции в Starbreeze — процесса, который покроет зарплаты сотрудников и затраты на каждодневные операции, но временно остановит платежи для поставщиков товаров и услуг.

В результате перемен компании пришлось продать права на издание System Shock 3 и 10 Crowns их авторам, уволить 60 сотрудников и передать Rockstar Games индийскую студию арт-продакшна. Как сообщила Starbreeze в мае, без инвестиций она может не продержаться до конца года.
Оценка прироста средств Starbreeze в ближайшие четыре года.
Возможно, Konami вывела корневую идею Silent Hill на немыслимый метауровень: в извращённый ад она поместила не выдуманных персонажей, а самих фанатов — раз за разом они получают азартные автоматы вместо новых частей любимой серии.

Ещё в 2015-м Konami анонсировала патинко по мотивам Silent Hill 2. Он был нацелен на Японию, а спустя четыре года компания подготовила ещё одну слот-машину — уже для англоговорящей аудитории.

Судя по пресс-релизу на Yahoo Finance, следующая пытка от Konami называется Silent Hill: Escape. Полноценная презентация автомата для гэмблинга состоится в рамках Global Gaming Expo — конференции в Лас-Вегасе, посвящённой игорному бизнесу. Она пройдёт уже на следующей неделе.

По словам Konami, устройство, в которое заточили Silent Hill, выполнено при помощи «поразительной комбинации отточенного развлечения, премиального внешнего вида, комфорта для игрока и богатой библиотеки оригинальных франшиз».
«Всё, включая форму, экраны, поверхность для ставок и доступный мерчендайзинг, было спроектировано для наилучших достижений как во впечатлениях игрока, так и в операционных результатах. Эта слот-машина — лишь малая часть великолепных вещей, что готовится выпустить Konami», — пишет исполнительный вице-президент подразделения Konami Gaming Том Джинголи (Tom Jingoli).

На крошечной картинке из пресс-релиза можно разглядеть изображения из Silent Hill: Downpour — последней полноценной части серии. Видимо, она легла в основу Silent Hill: Escape.

В августе мелькала новость, что Konami обновляла торговую марку Silent Hill на территории Канады. По всей видимости, это было сделано именно для Silent Hill: Escape, а не для нового релиза в основной серии. Страдали раньше — страдайте дальше.
Спустя пять дней после того, как стартовал скандал вокруг гонконгского бана, Blizzard наконец опубликовала официальный комментарий. Если кратко, наказание для участников той злополучной трансляции сильно смягчают:

• киберспорстмен Blitzchung теперь отстранён от соревнований по Hearthstone на шесть месяцев, а не на 12,
• Blitzchung получит все заработанные призовые,
• комментаторы той трансляции отстранены от мероприятий Blizzard на шесть месяцев,
• официальная позиция Blizzard — желания угодить правительству Китая здесь никогда не было.

На всякий случай: комментаторов наказывали за подстрекательство. В эфире они предложили Blitzchung сказать «те самые восемь слов», которые переводятся как «Освободите Гонконг, революция нашего века».

От имени Blizzard высказался президент компании Джей Аллен Брэк (J. Allen Brack). По его словам, основная цель Blizzard — «воссоединять мир через эпичные развлечения». Главные ценности компании — «Мысли глобально», «Возглавляй ответственно» и «Каждый голос важен». По словам Брэка, последнее — ведущая ценность Blizzard.


Как говорит Брэк, послематчевые интервью в трансляциях от Blizzard предназначены для того, чтобы киберспортсмены поделились своими чувствами в данный момент. Да, «каждый голос важен», поэтому Blizzard постоянно предлагает всем людям выражать своё мнение во многих местах. Но не в трансляциях киберспорта — они должны быть посвящены только самому соревнованию и быть дружелюбными к каждому.

Брэк утверждает, что отношения Blizzard с Китаем никак не повлияли на бан Blitzchung — он получил наказание за нарушение правил турнира, о которых прекрасно знал.

Однако Брэк признал, что Blizzard приняла решение слишком поспешно. Среди других ценностей компании есть ещё одна — «Играй честно». Blitzchung действительно играл честно, поэтому ему и возвращают его заработанные призовые. Но он (как и комментаторы) нарушил правила, поэтому наказание не отменяют полностью.

Брэк заканчивает обращение так:

В дальнейшем мы продолжим создавать турнирные правила таким образом, чтобы наши официальные трансляции были сосредоточены на игре, а не становились платформой для противоречивых социальных или политических взглядов.

Одна из целей Blizzard — убедиться, что все игроки со всего мира, независимо от их политических взглядов, вероисповедания, расы, пола или других черт, всегда чувствуют себя в безопасной и дружелюбной атмосфере, когда они играют или соревнуются в наших играх.

В Blizzard мы всегда прислушиваемся и ищем способы совершенствоваться — это часть нашей культуры. Спасибо за ваше терпение, мы продолжаем учиться.
Тема волнений в Гонконге добралась до игровой индустрии после того, как Blizzard наказала игрока в Hearthstone за поддержку протестов. Шумиха вокруг этой истории не утихает и, более того, уже затронула другую компанию — Riot Games.

Сейчас Riot проводит мировой чемпионат по своей MOBA League of Legends. Одна из участниц состязаний — команда Hong Kong Attitude. Пользователи Reddit обратили внимание на то, что комментаторы матчей называют команду HKA или HK Attitude, не произнося полное имя. В качестве доказательства приводится один из фрагментов трансляции.

Ведущий хотел сказать Hong Kong, но осёкся и употребил аббревиатуру.

Riot Games принадлежит китайской корпорации Tencent. Отсюда публика делает вывод — разработчики боятся неудобной темы как огня и лишний раз не упоминают даже название проблемного региона.

Глава по коммуникациям Riot Райан Ригни (Ryan Rigney) уже опубликовал в «Твиттере» официальное заявление. По его словам, сама компания использует и полное, и сокращённое названия Hong Kong Attitude. Riot никому не велела избегать использования слова «Гонконг», уверяет сотрудник.

«Думаю, сейчас все очень чувствительны к этому вопросу, учитывая события последней недели. Нам стоило лучше подготовить ведущих, и сегодня мы ещё раз объясним им нашу политику», — добавил Ригни.


Дополнено 11 октября в 21:46 МСК. Riot опубликовала сообщение руководителя киберспортивного направления League of Legends Джона Нидхема (John Needham).

Специалист заявил, что компания хочет, чтобы её трансляции были посвящены игре, состязанию и геймерам. Riot обслуживает фанатов из разных стран и считает необходимым держать свои мнения по поводу политики, религии и других сложных тем при себе. Данные темы требуют глубокого понимания и не могут быть взвешенно представлены в избранном Riot формате. Поэтому коллектив попросил комментаторов и кибератлетов не обсуждать эти вопросы в прямом эфире.

«Наше решение также обусловлено тем, что некоторые сотрудники и фанаты Riot находятся в регионах, где возникла (или может возникнуть) политическая и/или социальная нестабильность, включая такие места, как Гонконг, — пишет Нидхем. — Мы должны сделать всё, что в наших силах, чтобы высказывания или действия на наших официальных платформах… не послужили причиной обострения потенциально деликатных ситуаций».

Так как гонконгский бан начался с Hearthstone, сообщество игры особенно остро реагирует на происходящие события. Киберспортивный комментатор Брайан Киблер (Brian Kibler) решил выйти из трансляций Hearthstone Grandmasters, а теперь к его протесту присоединился ещё один «кастер» — Нэйтан Замора (Nathan Zamora).

После скандала вокруг Blitzchung Замора отказался комментировать остаток сезона Grandmasters, состязание Masters Tour в Бухаресте и соревнования на BlizzCon 2019. Ведущий заявил, что поступок Blitzchung требует смелости, для такого нужно чем-то пожертвовать. Замора полностью поддерживает гонконгского протестующего.

«В Hearthstone хорошая стратегия означает, что нужно делать правильный выбор, даже если этот выбор иногда будет дорого тебе стоить. Ты думаешь о возможностях, что открываются на другой стороне. С картами в своей руке ты делаешь наилучший выбор, даже если станет больно в обозримом будущем. Это значит, что нужно совершать не плохие поступки, а правильные, даже если за них придётся заплатить», — пишет Замора.


На тему гонконгского бана высказались ещё как минимум два комментатора Hearthstone: Саймон Уэлч (Simon Welch) и Алекс Бэгьюли (Alex Baguley). Оба поддерживают Blitzchung и демонстрации жителей Гонконга.

Тем не менее оба сказали, что продолжат выполнять свои обязательства по соревнованиям Hearthstone, которые прописаны у них в контракте с Blizzard.

«Я не обязан соглашаться с действиями и поведением своего работодателя, партнёра или площадки, чтобы сотрудничать с ними. <…> Я поддерживаю не [действия Blizzard], а великолепную игру и великолепную команду, которая занимается непосредственно турнирами и продакшном. Мне очень нравится быть их частью», — пишет Уэлч.

«Я не согласен с решениями Blizzard. <…> Но предельно уважаю команду киберспортивной Hearthstone — они не только мои коллеги, но и друзья, с которыми я хочу работать в будущем», — пишет Бэгьюли.



Как передаёт киберспортивный аналитик Род Бресло (Rod Breslau), Blizzard и компания TeSPA, организующая соревнования среди студентов, не стали наказывать команду American University — в своём матче по Hearthstone она сунула в кадр табличку «Освободите Гонконг, бойкотируйте Blizzard».

Организаторы назначили American University следующий матч, однако команда отказалась от участия в сезоне: по её словам, это лицемерие со стороны Blizzard — наказывать Blitzchung, но не наказывать American University.

Скандал разворачивается уже третий день, но Blizzard до сих пор не дала никаких официальных комментариев.

Издатель Blowfish Studios и разработчики из Sky Machine Studios представили изометрическую стелс-игру Winter Ember. Похоже, это не полноценный анонс, а смена названия — ранее проект назывался Ghost.

События разворачиваются в викторианскую эпоху. Игрокам предстоит примерить роль Артура Арториаса — безликого убийцы, жаждущего мести. Вернувшись после почти десятилетнего изгнания в город Анаргал, где его лишили семьи, богатства и прошлого, он столкнулся с военизированной религиозной группировкой, которая захватила контроль над поселением в его отсутствие.

Судя по описанию, нас ждёт духовная наследница Thief. Авторы обещают нелинейные готические локации, наполненные сокровищами и загадками. Чтобы преодолеть их незамеченным, придётся использовать вертикальное строение уровней, подглядывание через замочные скважины и широкий набор предметов, включая более 30 разновидностей стрел, в том числе водяных.

Когда и на каких платформах появится Winter Ember, пока не говорят.

EuroCosplay — косплеерский чемпионат, который проходит в разных точках Европы. В этом году белая девушка добралась до финала соревнования, перевоплотившись в чернокожего персонажа League of Legends. Как вы уже поняли, её дисквалифицировали за блэкфейс.

Следующий этап мероприятия должен стартовать 25 октября. Представители чемпионата не стали оглашать имя дисквалифицированного косплеера, но Dexerto сообщает, что им стала француженка Алис Ливанар (Alice Livanart). Она примерила на себя образ Пайка.

«Мы слышим и ценим все ваши опасения по поводу костюма одного из наших финалистов, — пишут организаторы EuroCosplay. — Мы хотим подтвердить, что этот косплей не появится на нашем мероприятии, и мы хотели бы извиниться перед теми, кого он мог обидеть».


Как утверждает Ливанар, она даже не окрашивала своё тело, а соорудила целый кожаный костюм. Косплеерша также заявила, что может понять своих критиков и не отрицает существование блэкфейса, однако примерить на себя образ героя она решила только из любви к нему, не желая никого обидеть. Девушка считает, что это просто косплей вымышленного персонажа, не более.

Ранее Ливанар выиграла кубок Франции по косплею и вышла в финал EuroCosplay 22 сентября с дотошным костюмом Пайка, который, по оценкам RTL, обошёлся ей примерно в 3 300 долларов.

Напомним, что блэкфейс — это грим, который белые люди используют для изображения чёрных. За последний год мы осветили ещё две истории, связанные с этим явлением: бан стримерши на Twitch за блэкфейс в косплее Лайфлайн из Apex Legends и «отмывание» чёрного комочка волос в Chuchel.
Авторы League of Legends из Riot Games подали иск против чикагской киберспортивной организации Riot Squad за то, что та использовала в своём названии то же слово. Новость передаёт Polygon.

Студия утверждает следующее:

Riot Squad надеется и рассчитывает на то, что благодаря использованию названия бренда Riot потребители будут ошибочно полагать, что эта киберспортивная организация спонсируется, поддерживается или иным образом связана с Riot и её крайне популярными продуктами и услугами.

Riot подчёркивает, что имеет права на торговые марки Riot и Riot Games, связанные именно с видеоиграми и киберспортом.


Компания обратилась в калифорнийский суд с просьбой запретить Riot Squad использовать бренд Riot и возместить ущерб, нанесённый разработчикам. Девелоперы «Лиги» также хотят, чтобы киберспортивная организация избавилась от всех материалов, где используется нынешний логотип Riot Squad, включая вывески, брошюры, наклейки и так далее.

Отметим, что у Riot Squad нет состава по League of Legends, но есть команды по Counter-Strike: Global Offensive, Fortnite, Rainbow Six Siege, Apex Legends и PlayerUnknown’s Battlegrounds. Особой популярностью организация не пользуется — так, на её «Твиттер» подписаны только 8 130 человек.

Riot Squad пока не прокомментировала новость, а Riot Games отказалась давать комментарий.
В декабре 2015-го Хидео Кодзима (Hideo Kojima) официально ушёл из Konami и объявил об основании собственной студии Kojima Productions. Со стороны может показаться, будто перед гением были открыты все двери: только щёлкни пальцами — и вот ты уже хозяин компании, создающей AAA-блокбастер для Sony! Однако в интервью журналу Famitsu гейм-дизайнер рассказал, что после прощания с Konami он не сразу встал на ноги.

На момент отставки Кодзиме было 52 года. В этом возрасте он уже мог отойти от дел, да и его семья была против создания новой студии. У японца не было источников финансирования, и тем не менее он хотел разработать игру с открытым миром.

«Даже когда я пришёл в банк, я не мог взять деньги в долг, — вспоминает Кодзима. — Мне говорили: „Мы знаем, что вы известны, но у вас нет реальных результатов“. Такова эта страна — Япония». Однако популярность всё же сослужила девелоперу добрую службу — один из сотрудников крупнейшего японского банка оказался фанатом Кодзимы и выдал ему кредит.
Затем босс Kojima Productions занялся поисками офиса. Кодзима выбирал солидное здание, которое внушало бы людям веру в успех компании — тогда мужья и жёны будущих подчинённых меньше беспокоились бы. Но всякий раз, когда гейм-дизайнер находил подходящее строение, ему задавали один и тот же вопрос: «А что такое Kojima Productions

Произведения Кодзимы ориентированы скорее на Запад, чем на домашний рынок, поэтому у себя на родине он далеко не самая большая знаменитость. Однако и на этот раз творцу повезло — нашёлся поклонник, который помог ему обзавестись офисом.

Как видите, в обоих случаях Кодзиму выручила репутация, которую он заработал за годы сотрудничества с Konami. Японец это понимает и, похоже, не держит зла на бывшего работодателя: «Я стал тем, кем я стал, благодаря 30 годам, которые я провёл в Konami. Я благодарен Konami и не могу отрицать эту связь».

Напоминаем, что очередное произведение Кодзимы, Death Stranding, выйдет уже 8 ноября. Новости об игре можно почитать в этом разделе. Кстати, не забудьте посмотреть наше интервью с великим бурятом — не зря же Максим Солодилов и другие ответственные лица так волновались!

Ubisoft интересуется не только играми, но и другими развлекательными форматами — как сообщает The Hollywood Reporter, компания анонсировала охапку анимационных проектов.

Список грядущих произведений выглядит так:

• Специальный эпизод анимационного сериала Rabbids Invasion. Действие эпизода происходит на Марсе.
• Комедийное приключение, навеянное франшизой Rayman.
Hungry Shark Squad — мультсериал по мотивам мобильной игры Hungry Shark.
• Шоу по Watch Dogs, нацеленное на подростков в возрасте от 10 до 14 лет.
Captain Laserhawk: A Blood Dragon Vibe — мультсериал по мотивам Far Cry 3: Blood Dragon. Аудитория — от 12 до 18 лет. Шоу создаст мультивселенную, включающую миры других игр Ubisoft. В производстве участвует Ади Шанкар (Adi Shankar) — продюсер сериала по Castlevania.

Ubisoft не просто сотрудничает со сторонними партнёрами — также у компании есть внутренняя анимационная студия. В неё входит «инкубатор» — небольшая группа творческих специалистов, которые занимаются переносом интерактивных развлечений в новые форматы медиа.

Ниже — постеры Hungry Shark Squad, Captain Laserhawk и проекта по Watch Dogs.

В сегодняшнем пресс-релизе компания Funcom коротко сообщила о сотрудничестве со студией The Outsiders. Та разработает для Funcom новую, ещё не анонсированную игру, которая выйдет на PC и консолях.

Подробности о секретном проекте Funcom и The Outsiders станут известны позже.

Напомним, что The Outsiders возглавляет Дэвид Голдфарб (David Goldfarb) — гейм-дизайнер Battlefield: Bad Company 2, BF3 и Payday 2. Ранее его команда трудилась над экшеном Darkborn, который рассказывал о монстрах, ставших жертвами людей. Пользователь управлял чудовищем и мстил кровожадным человечишкам, полагаясь на грубую силу и скрытность.

Изначально игру собиралось выпустить издательство Private Division, работающее с авторами среднебюджетных проектов. Однако летом выяснилось, что пути The Outsiders и Private Division разошлись ещё в конце 2018 года.

Пока судьба Darkborn окутана тайной. Жива ли игра? Если да, то когда и на каких платформах она появится? Нашёлся ли новый издатель? В ожидании ответов можно лишь посмотреть пачку скриншотов и геймплейный ролик.
HITMAN 2 окружают тревожные слухи — дескать, раз её авторы не хвастают финансовыми успехами, значит, хвастать особо и нечем. Однако издатель Warner Bros. Interactive Entertainment, похоже, доволен сотрудничеством с IO Interactive — компании договорились об издании и распространении свежей игры для PC и консолей.

IO состоит из двух студий: одна расположена в датском Копенгагене, а другая — в шведском Мальмё. Обе примут участие в работе над неанонсированным проектом. Сейчас компания набирает новых специалистов.

Ранее генеральный директор IO Interactive Хакан Абрак (Hakan Abrak) заявил, что коллектив планирует продолжить HITMAN. Однако в сегодняшнем пресс-релизе речь идёт не о приключениях лысого киллера — Абрак упоминает о создании новой вселенной.
Кризис гонконгского бана продолжает набирать обороты: теперь против действий Blizzard выступают партнёры и даже сотрудники самой студии.

Как пишет The Daily Beast, в штабе Blizzard в Ирвайне, Калифорния, небольшая группа разработчиков устроила забастовку. Они вышли с зонтами к статуе орка в сердце офисного комплекса. Зонты — символ протеста в Гонконге, а статую орка видно из помещений, где сидят боссы Blizzard.

По сведениям The Daily Beast, количество участников демонстрации плавало от 10 до 30. Она началась в десять утра по местному времени и завершилась где-то после полудня.

Издание взяло комментарии у некоторых сотрудников Blizzard на условиях анонимности. «Наказание, которое Blizzard применила к [Blitzchung из Гонконга], было ужасным, но не внезапным. Blizzard зарабатывает много денег в Китае, но сейчас компания оказалась в неловкой позиции, когда мы не можем соблюдать собственные ценности», — высказался один из работников.

«Я разочарован. Мы хотим, чтобы в наши игры играли люди по всему миру, но такой поступок [бан Blitzchung] нельзя совершить, не нарушив политический нейтралитет», — говорит другой.
Фотография протеста в Blizzard, которую анонимно выложили на Reddit.
Брайан Киблер (Brian Kibler) — популярный комментатор киберспортивной сцены Hearthstone. Накануне он объявил, что не будет вести финалы Hearthstone Grandmasters на BlizzCon 2019 и вообще отказывается связываться с этим турниром до тех пор, пока что-то не изменится.

Как рассказывает Киблер, в своём личном пространстве он не стесняется политики. А вот когда дело доходит до трансляций от Blizzard, он держит свои взгляды при себе: «Если бы я заканчивал шоу речью с моими мыслями об импичменте Трампа [Donald Trump], скорее всего, меня бы больше никогда не приглашали на состязания».

Тем не менее Киблер считает, что Blitzchung получил бан от Blizzard не только за то, что в Hearthstone Grandmasters игрок призвал освобождать Гонконг. Как кажется ведущему, корни решения уходят и в конфликт между Китаем и Гонконгом, и в бизнес-интересы Blizzard. По мнению Киблера, наказание для Blitzchung оказалось показательно суровым — мол, будто кто-то надавил на Blizzard, чтобы она запугала ту часть народа, которая могла бы поступить похожим образом, а также ублажила другую часть, которую раздражали выкрики про освобождение Гонконга.

Киблер ушёл из Hearthstone Grandmasters в знак протеста, но добавил, что не все люди, которые занимаются турниром, могут позволить себе «такую же роскошь». Комментатор призвал сообщество не вымещать злость на других ведущих состязания, стримерах или сотрудниках Blizzard. «Скорее всего, они злы так же, как и вы. Я точно зол», — закончил своё обращение Киблер.

Blizzard пока не давала официальных комментариев о сложившемся скандале. Например, сайту Engadget представители компании ответили обтекаемо: «Blizzard оценивает ситуацию».
Брайан Киблер.
Вице-президент Xbox Майк Ибарра (Mike Ybarra) объявил в своём «Твиттере», что покидает Microsoft, где он проработал почти 20 лет.

Вот что написал Ибарра о своём уходе:

После 20 лет в Microsoft пришло время для моего следующего приключения. Я получил потрясающий опыт в Xbox, и меня ждёт светлое будущее. Спасибо всем в TeamXbox, я невероятно горжусь тем, чего мы достигли, и я желаю вам всего наилучшего. Скоро расскажу о том, чем займусь дальше (очень рад).

Самое главное, я хочу поблагодарить всех вас, геймеров и наших замечательных фанатов, за поддержку. Продолжайте играть — я надеюсь скоро увидеть вас в онлайне!


Судя по всему, Ибарра ушёл по собственному желанию. В комментарии к его постам заглянул и сам глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer), чтобы выразить слова благодарности за проделанную работу.

Ибарра стал частью Xbox в 2000 году в роли системного инженера, а до этого работал в Hewlett-Packard. За годы в Microsoft он перешёл на должности директора и менеджера и трудился над такими проектами, как Windows 7, Xbox Live и Xbox Game Studios. Также Ибарра приложил руку к некоторым играм, включая Gears of War, Age of Empires и Sunset Overdrive.

На должность корпоративного вице-президента по управлению программами для платформы Xbox его назначили в 2014-м, а на должность вице-президента всея Xbox — в 2017-м.

Пока неизвестно, кто займёт место Ибарры.
Как сообщает Video Games Chronicle, европейский филиал Sony Interactive Entertainment уволил десятки сотрудников из-за реструктуризации нескольких подразделений.

Увольнения затронули маркетинговый и PR-отделы, а также американскую творческую группу, один из работников которой рассказал о произошедшем в своём «Твиттере». Некоторым сотрудникам предложили повторно пройти собеседование на прежние должности.


Объявление об увольнениях боссы американской ветви PlayStation сделали в тот же день, когда появился материал Wired о новых подробностях PlayStation 5. Часть сотрудников считает, что это признак растущего влияния SIE America и снижение влияния со стороны европейского филиала, который даже не знал о решении опубликовать свежие детали о грядущей консоли.

Вероятно, реструктуризация является продолжением внутренних перестановок Sony, которые привели к тому, что в апреле Джим Райан (Jim Ryan) стал президентом и генеральным директором SIE, а председатель SIE Worldwide Studios и лицо PlayStation Шон Лэйден (Shawn Layden) неожиданно покинул компанию в начале этого месяца. Говорят, он ушёл из-за внутренней борьбы за власть.

SIE отказалась комментировать новость по запросу Video Games Chronicle.
Blizzard оказалась в центре громкого скандала — компания дисквалифицировала киберспортивного игрока в Hearthstone и обнулила его призовые, выигранные на турнире. Причиной кары послужило то, что в одном из эфиров кибератлет поддержал протесты в Гонконге. А вот владельцы вашего любимого цифрового магазина из Epic Games ни за что так не поступят!

Сайт The Verge спросил у Epic, как бы она поступила в ситуации, схожей с той, в которой оказалась Blizzard. Вот что ответили создатели Fortnite:

Epic поддерживает право на выражение собственных взглядов на политику и права человека. Мы не станем блокировать или наказывать игрока в Fortnite или создателя контента за высказывания на эти темы.

В беседе с пользователями «Твиттера» генеральный директор Epic Тим Суини (Tim Sweeney) подтвердил, что если после матча в Fortnite один из игроков скажет: «Освободите Гонконг», то к нему не применят никаких санкций.


Некоторые участники обсуждения усомнились в принципиальности Суини — в конце концов, 40 % его компании принадлежит китайской корпорации Tencent. Однако босс Epic Games заявил:

Epic — американская компания, и я — держатель контрольного пакета акций. Tencent владеет примерно 40 %, и есть множество других держателей акций, включая сотрудников и инвесторов.


Тем временем киберспортивный консультант Род Бресло (Rod Breslau) передаёт, что Blizzard опубликовала комментарий на китайском языке в сервисе Weibo — аналоге «Твиттера» для жителей КНР:

Мы рассержены и разочарованы тем, что́ произошло на ивенте, и никоим образом не поддерживаем случившееся. Мы также решительно осуждаем выражение личных политических взглядов в такой форме. Мы уже отстранили спортсмена от соревнований и прекратили сотрудничество с комментаторами. Мы всегда будем уважать и защищать честь нашей страны.

Накануне Blizzard забанила киберспортсмена Hearthstone после того, как он в прямом эфире турнира Hearthstone Grandmasters высказался за освобождение Гонконга. Компания даже уволила двух комментаторов, которым не повезло вести стрим в этот момент. Всё это привело к большим волнениям среди аудитории Blizzard.

Например, игроки пытаются превратить Мэй в символ движения за свободу в Гонконге. Как гласит история Overwatch, Мэй — коренная китаянка. Формально она живёт не в Гонконге, а в Сиане, но всё равно отлично подходит для протеста против властей Китая.

Один из посетителей сабреддита r/HongKong высказался так: «Вот была бы жалость, если бы Мэй из Overwatch стала иконой демократического движения и привела к тому, что игры Blizzard заблокировали бы в Китае». Пост собрал свыше 11 тысяч лайков, а на сабреддите начали развивать идею: изображения с Мэй стали фотошопить, чтобы на лице девушки была маска, а в руках — зонт. Маска и зонт — символы протестующих.


Кроме того, пользователи переиначили короткометражку «Проснись и пой» про Мэй. В оригинале речь шла о том, как героиня просыпается после глубокого криосна, обнаруживает, что вся её группа погибла, а затем получает сообщение от Уинстона и отправляется спасать мир в составе Overwatch. В переделке спасение мира заменили спасением Гонконга.

Негодование слышится и в других уголках, связанных с Blizzard. Скажем, недавно в состязании по Hearthstone, где сражаются команды разных учебных заведений, один из участников сунул в камеру лист с надписью «Освободите Гонконг, бойкотируйте Blizzard». Организаторы стрима быстро убрали призыв из кадра, но не настолько быстро, чтобы зрители не успели его прочитать.

Матч между Worcester Polytechnic Institute и American University.

Обитатели Reddit призывают перманентно удалять свои аккаунты в Battle.net, а также требовать от Blizzard архив со своими личными данными. Расчёт на то, что в Европе компания обязана предоставить такой архив в течение 30 дней, иначе ей грозят серьёзные штрафы.

Игроки также придумывают форму протеста для ежегодного мероприятия BlizzCon, которое начнётся уже 1 ноября. Среди идей — футболки с надписью: «Я на стороне Гонконга».

Как передают очевидцы, противоречия возникают даже внутри Blizzard. В штабе компании в Ирвайне, Калифорния, стоит огромная статуя орка, которая окружена слоганами типа «Мысли глобально» и «Важен каждый голос». После скандала с Гонконгом кто-то заклеил эти слоганы.

Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS) объявила об открытии центра лечения игровой зависимости в Лондоне. Пациентами могут стать лица в возрасте от 13 до 25 лет, у которых есть проблемы поведения, связанные с геймингом, азартными играми и социальными сетями.

Центр был создан в ответ на «растущую обеспокоенность» по поводу влияния игр на психическое здоровье детей и подростков. Он стал частью Национального центра поведенческих зависимостей, где также лечат интернет-зависимость.

Национальный директор по психическому здоровью NHS Клэр Мердок (Claire Murdoch) так прокомментировала новость для GamesIndustry.biz:

Навязчивые игры, социальные сети и интернет-зависимость — это проблема, которая не исчезнет, ​​поскольку она играет важную роль в современной жизни. Как всегда, NHS принимает вызов с помощью инновационных услуг, но мы не думаем, что сможем устранить проблему как таковую. Технические гиганты должны осознать влияние, которое их продукты оказывают на молодых людей, и начать серьёзно относиться к своим обязанностям.

Напомним, что недавно британский комитет Департамента по цифровым технологиям, культуре, средствам массовой информации и спорту порекомендовал правительству страны регулировать лутбоксы в соответствии с законом об азартных играх. Эти рекомендации были направлены в первую очередь на защиту детей.
Прямой эфир
Наверх ↑