Накануне Microsoft объявила о масштабной реструктуризации. Ранее в СМИ сообщали, что увольнения могут коснуться до 4 % от всего штата компании — это около 9 тысяч человек. Игровое подразделение корпорации тоже пострадало, новостей по этой теме вышло предостаточно. Но всё-таки насколько сильно произошедшее ударило по Xbox?
Точного ответа на этот вопрос нет, но в комментарии для издания Game File представитель Microsoft сообщил, что количество сокращённых в Xbox составило «меньше половины от общего числа уволенных в компании».
Насколько израненным в итоге оказалось игровое подразделение Microsoft:
- Студию The Initiative закрыли, а перезапуск Perfect Dark отменили.
- Авторы серии Forza Motorsport из Turn 10 Studios потеряли почти половину штата.
- Сокращения прошли в ответственных за Call of Duty студиях. Как докладывает инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson), беда затронула как минимум Raven Software и Sledgehammer.
- Пострадала помогающая с Call of Duty: Warzone команда High Moon Studios.
- Президент ZeniMax Online Studios объявил, что покидает свой пост. Студии пришлось отменить неанонсированную MMORPG.
- Европейские офисы ZeniMax ждут сокращения.
- Девелоперы Candy Crush из King уволили 10 % рабочей силы — примерно 200 человек.
- В Blizzard прошли увольнения, Warcraft Rumble больше не будет получать контент.
- Отдел в Xbox, ответственный за анализ аудитории, уменьшился на 50 %.
Отдельно сообщается, что все игры от Xbox, показанные во время июньского шоу Xbox Games Showcase, «находятся в безопасности». Значит, те же Keeper от Double Fine, Clockwork Revolution от inXile Entertainment и, конечно же, Call of Duty: Black Ops 7 продолжат разрабатывать. По словам президента по игровому контенту Xbox Мэтта Бути (Matt Booty), во внутренних студиях «более 40 проектов в активном производстве».
[Дополнение от 19:07 МСК. Тем временем на YouTube-канале Xbox скрыли трейлер Contraband. Игра от Avalanche Studios уже давно не появлялась на людях, поэтому некоторые запереживали, что она тоже пошла под нож. Впрочем, ролик могли спрятать просто из-за того, что истекла лицензия на звучащую там композицию Do it Again от группы Steely Dan. Однако на фоне массовых сокращений в Xbox исчезновение видео может всё же показаться подозрительным.
Похоже, кадровые потери в Microsoft повлияли и на сторонние коллективы. В Romero Games, студии Джона Ромеро (John Romero) и его супруги, сообщили, что команда вместе с другими студиями потеряла финансирование от неназванного издателя. Бывшие сотрудники и СМИ пишут, что паблишером должна была стать Xbox.]
Напомним, июльский раунд увольнений стал уже четвёртой по счёту чисткой кадров в Microsoft за последние 18 месяцев. В последний раз корпорация проредила штат в мае — тогда под реструктуризацию попали 3 % сотрудников. Число уволенных в июле стало крупнейшим с 2023 года, когда «майки» сократили 10 тысяч человек.
Лучшие комментарии
Какая игра, такая и страница
Прям вспоминается после таких новостей инфа о том, что годовой доход Фила Спенсера около 10 миллионов долларов — источники у нее конечно мутноватые, но учитывая его положение и зп других топов, выглядит реалистично.
Так что, надеюсь, он не расстроился, когда бумажки о таких чистках подписывал. А то стресс, вредно.
Думаю стресс будет лечиться премией на сэкономленные деньги от сокращений)
Я удивлён, что Undead Labs и их State of Decay 3 удалось увернуться от метафорической пули, хотя эту игру анонсировали ещё в те времена, когда текущее поколение консолей всё ещё считалась «некстгеном», а даты выхода как не было, так и нет.
Machine Games хотя бы не трогали?
Ссылка на Perfect Dark ведёт на несуществующую страницу
Я из громкого помню только закрытие Ensemble, тем ироничнее смотреть на то как сейчас расцвела AoE и что это наверное одна из самых любимых и стабильных серий от майков.
Про них, видимо, даже менеджмент Майкрософт уже позабыл)
Помнится перезапуск Perfect Dark тоже анонсировали на Xbox Games Showcase правда год назад. Значит у них есть ещё время на то что бы в следующем году сделать новые анонсы, а анонсы текущего года и студии разрабатывающие их закрыть.
И как всегда возникает главные вопрос, а зачем Microsoft вообще скупала такое количество студий? Чисто что бы закрыть их? Как там говорят, Фил сношает? Только есть нюанс, сношает он студии которые купил.
Принял, извините, что не раскусил)) И вам хорошего дня, конечно!
Как человек, который всю жизнь был на PlayStation, искренне ненавижу Microsoft за то, что они делали во времена X360 — так что лучше отмотать до эпохи ПС2 и первого Хбокса.
Меньше четырёх с половиной тысяч человек? Ну блин, облегчение-то какое! Совсем немного же! (/s на всякий)
Такими темпами — а что вообще от Xbox останется лет через пять? «Эффективный менеджмент» во всей своей красе, ага. Как человек, который всю жизнь был на PlayStation, искренне ненавижу Microsoft за то, что она делает с Xbox. Как будто специально пытается уничтожить всю дивизию. Верните всё, как было во времена X360 :(
Ну да, и молочко за вредность.
А кто-нибудь составлял полный список студий, прикрытых Майкрософт? В начале нулевых они тоже очень любили подобным заниматься.
Что-то мне подсказывает, вчерашний день с его «ночью длинный ножей» еще здорово аукнется в долгосрочной перспективе. Такие чистки бьют по всем, как по уволенным, так и не по уволенным. Не знаю, как сейчас должно работаться тем, кто избежал увольнений
ДЛС на Age of Empires II: Definitive Edition все еще выходят. И как киберспорт она тоже процветает.
А из убитого майками в нулевые из громкого как минимум есть еще Digital Anvil и FASA Studio.
Да нормально, седину только закрасить на висках, и таблеточку не забыть выпить чтобы руки не тряслись.
Вы это простым работникам скажите. Высшие эшелоны я в своем посте ввиду не имел. А обычные работники — они простые люди. Поставьте себя на их место
Комон, ну я ж очевидно пошутил. Что ж, расшифровка.
Шутка заключается в том, что простым работникам пришлось нифига не легко, у них седина на висках (что свидетельствует о тяжелом пережитом стрессе) и трясутся руки (как усиливающее свидетельство стресса, что подчеркивает посыл шутки). «Да нормально» в данном контексте выступает как ироничное противоречие со слледующим предложением, что и создает юмористический эффект. Хорошего Вам дня!
Ждал новую ММО от зенимаксов, надеялся что будет ТЕСО во вселенной фолычей, жаль