Инициатива «Прекратите уничтожать игры» (Stop Killing Games), запущенная автором YouTube-канала Accursed Farms Россом Скоттом (Ross Scott), набирает всё большую поддержку. За последние дни петиция вновь попала в центр внимания и уже преодолела отметку в восемьсот тысяч подписей, стремительно приближаясь к цели — миллиону.
Скотт выступает против практики, при которой издатели отключают онлайн-сервисы или удаляют игры из продажи, делая уже купленные проекты недоступными. Он называет это «запланированным устареванием», которое вредит не только геймерам, но и мешает сохранению истории видеоигр. При этом в ряде стран законность таких действий до сих пор никак не проверялась.
Видео, в котором Скотт детально рассказывает о проблеме. Спойлер: только около 4 % закрытых игр были «сохранены» издателями.
«Прекратите уничтожать игры» — это движение потребителей, начатое с целью оспорить законность действий издателей, уничтожающих видеоигры, которые они продали покупателям. Всё большее количество видеоигр продаётся фактически как товар, без указания срока годности, но с таким расчётом, чтобы они стали полностью неиграбельными, как только закончится поддержка со стороны издателя. Такая практика является формой запланированного устаревания и не только наносит ущерб покупателям, но и делает сохранение игр фактически невозможным. Кроме того, законность данной практики в значительной степени не проверена во многих странах.
В связи с даной ситуацией за последний год мы успешно подали жалобы в агентства по защите прав потребителей во Франции, Германии и Австралии, а также инициировали петиции о принятии нового закона в разных странах. Со списком действий, предпринятых на сегодняшний день, можно ознакомиться здесь. По состоянию на 2025 год большинство инициатив потребителей по этому вопросу реализованы, и мы ожидаем решений от правительств нескольких стран. Однако остаются и другие способы, с помощью которых люди могут повлиять на эту ситуацию.
Цель кампании — повлиять на законодательство Евросоюза через механизм Европейской гражданской инициативы. Чтобы обращение рассмотрели официально, необходимо собрать 1 миллион подписей до 31 июля 2025 года. На момент написания новости счётчик уже достиг почти 843 тысяч и продолжает довольно быстро расти.
Ещё одно видео. В нём Скотт отвечает на разнообразные вопросы об инициативе «Прекратите уничтожать игры».
Хотя петиция доступна только для граждан ЕС, организаторы призывают игроков из других стран распространять информацию и поддерживать инициативу, ведь потенциальные изменения могут повлиять на индустрию по всему миру.
«Если добиться успеха хотя бы в одной крупной стране, от этого выиграют геймеры и в других регионах», — говорится в описании кампании.
Останется ли инициатива просто громким заявлением или повлияет на реальное положение дел — пока неизвестно. Но если нужное количество подписей будет собрано, это откроет дорогу к новым законам, способным защитить цифровые игры от исчезновения.
Лучшие комментарии
С самого начала слежу за инициативой. Очень хотелось бы, чтобы у ребят получилось действительно что-то изменить. Сохранение игр — это важно! Те практики, которые распространены сейчас, — очень далеки от здоровых, к сожалению(
Надеюсь успеют собрать, удачи ребятам
Надеюсь, у них получится что-то изменить. В онлайн проектах очень не хватает обязательного добавления опции создания собственных серверов при отключении официальных. Приколы с тем, что издатели удаляют из продажи старую игру, чтобы ремастер продавался лучше, нормальными назвать тоже язык не поворачивается.
Желаю Россу и всем остальным успеха, но есть подозрения, что те же Юбики будут извиваться как уж на сковороде и делать всё возможное, чтобы не допустить принятия закона/законов.
Слишком невыгодная для большинства издателей практика.
2K часто указывают дату окончания поддержки онлайн услуг, но там и игры дольше года-полтора не живут.
Я не успел посмотреть ролик Росса Скотта на эту тему, но поверхностно наслышан об этом. Очень надеюсь, что у него всё получится. Чисто по человечески и как купивший максимальное издание первого The Crew. По скидке, тем не менее. Но мне было нифига неприятно узнать, что отложенная на потом игра, внезапно закрыта. Типо: «Чего?»
Поднялась волна, да, множество контентмейкеров поддержало инициативу и рассказало о ней своим аудиториям. Особенно еще на фоне того что PirateSoftware ее раскритиковал
У организаторов легендарный камбэк намечается: петицию создали год назад, и за эти 10 месяцев она набрала лишь полмиллиона подписей(и то, большинство было собрано в первые месяцы).
Затем Росс сделал ещё один видос на тему на прошлой неделе. До конца оставался лишь месяц, и он уже не был уверен, что соберётся достаточно подписей и приготовился к худшему. После этого, петиция набрала около 300 тысяч за несколько дней.
Как по мне, это просто условность, которая ничего не решит.
Просвященные и так знают. Остальным просто плевать. Абсолютное большинство людей даже не читают, что там написано, кроме общей суммы за покупку.
Скорее всего будет что-то вроде «При покупке цифрового товара вы получаете лицензию на продукт в Steam». Только будут еще писать, что может закончиться «срок годности» части функционала.
В самом крайнем случае, разработчики будут делать какой-нибудь наиунылейший режим игры с ботами просто для галочки, чтобы можно в него играть в офлайне.
Т.е. даже препятствовать этим законам не будет особо нужно, требования в случае принятия будут очень щадящими для издателей.
А как нормис отреагирует, если вместо кнопки «купить» будет «арендовать на 2 года с момента релиза с возможностью продления на усмотрение арендодателя»?
Даже такое изменение будет позитивным. Потребитель должен знать за что платит
Ну в целом да, но не совсем. Если пройдет то издателям придется гарантировать заявленный срок поддержки хотя бы. Не будет такого повсеместного что объявляют в рекламной кампании десятилетие поддержки, а потом закрывают сервера через год — полтора
Ну, надеюсь это будет продуктивное дело. Как говорится, Держим кулачки
Несмотря на очевидные плюсы предлагаемой программы/законопроекта, я против этой фигни — в ней слишком много дыр. От кто и как будет контролировать до самих исполнителей… то есть например сделал мультиплеерный шутер и ты обязан выложить так или иначе исходный код фактически всего и поддерживать методы распространения всю жизнь?
Можно, конечно, например чтобы были сервера сообщества и сделан инструмент для хостига выделенных серверов, однако это не решает проблему где их держать. В некоторых случаях такой инструментарий может весить сотни гигов и в клиент игры его не положишь изначально. Такой «добряк» как Valve бесконечно существовать тоже не будет, а законы пишутся надолго.
*в каком-то смысле я солидарен с Pirate Software — припоминаю его скепсис и то что ему не нравится вся эта движуха, мысли-то его дельные.
Обожаю Росса и его контент. Очень рад, что его труд имеет хорошие шансы принести плоды.
Вот кстати инициатива то хорошая, ввести так называемую «Красную книгу» но для игр, которые нужно оберегать как музейный экспонат.
Это вроде называется «Игровой презервацией».
Оказывается все это время движению нужен был не герой, а злодей, нелюбовь к которому объединит интернет. И Pirate Software стал таким злодеем. Хотел он того или нет.
Очень сильно сомневаюсь. Сама же знаешь, как отлично работают петиции. Если компании не захотят(а они скорее-всего не захотят), то хоть 10 петиций сделай. Это предложение, больше имиджевое, нежели конструктивное в рамках бизнеса. 🤔
Прежде чем дизы ставить, вспомните как удачно прошла компания «Where's the Fair Use?». Как там успехи у блогеров, на поприще добросовестного использования? Тоже блогеры освещали, и петиция была, на сотни тысяч подписавшихся.