Лучшие игры

за последние 30 дней
ГлавнаяИгры

Новые отзывы

+1
Call of Duty 2: Big Red One
first one

Band of Brothers от HBO — это уважаемый в целом и в данном случае явственный ориентир для Treyarch. В отличие от больших коллег из IW, они выбрали основой для своей кампании связную череду злоключений конкретных людей из титульной дивизии. Одна история — один отряд.

Для игры даже подписали некоторых актёров из сериала, дабы снова поймать молнию той живости и правдоподобности демонстрации солдатских уз — простых ребят, проходящих через дерьмо, но теперь в игровой интерпретации для PS2. Ну или это было просто ради маркетинга. Потому что ту самую молнию поймать не получилось.

В отличие от сериала, очень сложно идентифицировать этот юнит как проработанных персонажей, обладающих какими-то братскими узами. Эти люди имеют какие-то имена, знакомые лично мне голоса, кто-то умирает, кто-то даже меняется к концу, но я не могу понять — кто есть кто. Я не могу подобрать мыльное, низкополигональное лицо к этим именам или голосам. Это просто какие-то одинаковые солдатики.

Тут нет кат-сцен, нет обстоятельных диалогов и личностного развития — лишь лёгкие зарисовочки, которые выветриваются ещё до того, как закончатся. Ну, я запомнил, что был там сержант, который постоянно получал ранения, но ему было нормально, и некий Бруклин, который, вот же шутка, не из Бруклина. Но кто эти люди, как они выглядят — я вообще хз. Не дают их даже разглядеть как следует.

Treyarch не использует достаточно визуальных средств, чтобы сделать персонажей выпуклыми. На той же PS2 есть некая серия от Gearbox, как-то тоже вдохновлённая спилберговскими нетленками, с очень подозрительно похожим названием на кое-какой сериал — и там-то всё в порядке насколько я знаю.

А в Big Red One даже главного героя нет. Как вот вливаться в взаимоотношения отряда, если герой полностью от них сепарирован? Они никак не взаимодействуют с ним — а значит, и с игроком. У него даже имени нет: все просто «ЭЙ, ТЫ» к нему обращаются, из-за чего не всегда понятно — к кому это обращение. А потом это непонятное, безымянное чмо ещё и становится их сержантом, что является абсолютной комедией.

Бестелесные и безголосые герои нормально смотрелись у IW в их кампаниях про абстрактных солдатиков, а здесь, извините меня, это выглядит как цирк. Вся концепция одного отряда несколько разваливается из-за визуальной блеклости каждого отдельного персонажа и полного отсутствия перспективы главного героя и его участия в групповой динамике. Отсутствие главного героя в этом контексте — антиимерсивно.

По задумке, я, наверное, должен был просто смотреть эти сценки как наблюдатель. Ну и посмотрел — и сразу забыл, ибо никакого вовлечения в это нет.

Но знаете, я не удивлён, что именно у Treyarch впервые в мейнлайн-серии Call of Duty появится главный герой с голосом. Потому что в целом я вижу путь и рост — из этого истока, из Big Red One, и их таймлайн, и Call of Duty в целом пришли к харизматичным персонажам как торговой марке франшизы.

У IW персонажи были просто сильными снаружи образами, но полыми внутри. Удачным дизайном. Это были яркие, но функциональные мемы, нужные, чтобы двигать сюжет. Treyarch с самого начала выбрали главенство персонажей.

Уже в прямом сиквеле BR1 — а именно в Call of Duty 3 — хоть все еще не было главного героя, а остальные персонажи не оставляли в памяти своих имён, но у них уже были нормальные конфликты, какие-то арки, и в целом я запомнил нарратив каждой кампании в разделённой на них Cod3. И конфликт с поплывшим сержантом в конце оказавшимся героем, и перепалки бритов с французами, и попытки канадского офицера вразумить одного рядового, и угарные польские танкисты на охоте за местным селибрити все это хоть немного но запоминается.

Это значительный прогресс, который помог им начать создавать реально культовые образы — типа Резнова — уже в завершении их вв2 трилогии. И вот в Black Ops собрали весь свой опыт и, наконец-то, сделали единую историю с говорящим главным героем и культовыми персонажами, которые до сих пор эксплуатируются.

И после Black Ops, мне кажется, персонажная планка всей франшизы в целом повысилась. Хотя она не всегда выдерживается — но она была установлена.

Как шутер, Big Red One норм. Во-первых, в отличие от другого PS2-спиноффа Call of Duty, она ощущается как Call of Duty, а не как MOH: Frontline с Алиэкспресса. Во-вторых, игра довольно прилично выглядит в целом. Пацанов прокидывает через несколько театров боевых действий, из-за чего игрушка не проигрывает в визуальном разнообразии большой Call of Duty 2. Некоторое разнообразие задач присутствует и в дизайне миссий. Хотя к концу становится похуже.

Сегодня, 0:11
+2
Deus Ex: Mankind Divided
Отличная добавка к Human Revolution.

Отличный сиквел, который обязателен к прохождению всем тем, кому понравилась предыдущая часть. Жаль, что по продолжительности ощущается гораздо меньше Human Revolution.

ГеймплейГрафикаСаундтрек АтмосфераСюжетВариативностьМикротранзакции в одиночной игре - довольно дико. Сейчас, конечно, на это уже не обращают внимания, но на релизе - не понравилось большинству.
Вчера, 23:06
+2
Far Cry

Неожиданно понравилась (хотя под конец на миссиях сопровождения напарника проклинал в веках всех разрабов). Если вам нравятся фильмы типа Коммандо, Хищник, Рэмбо - то эта игра именно ими и вдохновлялась, и это чувствуется. Даже элементы серии Far Cry, которые мы все так знаем и любим (Ну правда же, в этих играх есть не только вышки!) присутствуют здесь не то что бы в зародыше, а скорее в зиготе, но от этого даже прикольнее улавливать микромоменты, которыми потом отсюда напрямую "вдохновятся" разрабы Far Cry 3 (Перед этим опробовав в Far Cry Instincts).

Ах да, поставьте мод на квиксейвы, не насилуйте себе мозг.

Вчера, 23:00
+4
Deus Ex: Human Revolution
Изумительно

Одна из самых душевных, атмосферных и интереснейших игр за всю мою историю знакомства с играми. С вариативным геймплеем, замечательным саундтреком и Адамом Дженсеном. Недостатки есть, но они не очень сильны, чтобы затмить все плюсы этого шедевра.

ГеймплейСаундтрекАтмосфераВариативностьСюжетБоссы
Вчера, 22:58
+1
Avatar: The Legend of Aang
Не так плох, как ПК версия, но и хорошей её не обозначу.

Идея уложить события данной игры в промежуток между первой и второй книги я могу назвать хорошей. Только на практике оказалось, что история совсем проходная, а от злодейки я то и дело неиронично вздыхал со словами «твою же мать».

Милашка, но за скрины простите
Милашка, но за скрины простите

Дизайн антагонистки хороший, к этому у меня претензий нет, но вот прописать её адекватно не получилось. Сразу обращусь к концу игры, где нам дают понять, что она ненавидим покорителей стихий за то, что они виновны в раздробленности населения. Я бы понял ее, если нам дали предпосылки к такому мировоззрению. Но этого нет. Она появляется и исчезает, чтобы предстать уже в образе этакого ненавистника. Зачем?

Ко всему прочему, девушка - толковый механик, делающая неслабые махины для народа Огня. Отлично! И как Огненные ещё не одержали победу остальными стихиями, я не понимаю.

И дабы не забыть, пожалуй, стоит упомянуть Зуко, который я даже не знаю, что именно забыл в игре. Его просто решили добавить. Ради чего? Он же буквально ломает логику сериала похлеще «Повелителя Стихий». Ладно, добавить, добавили. Сделали бы так: Он вместе с дядей Айро в странствиях натыкаются на Аватара, всё. И не надо было выдумывать, откуда у Зуко, который остался без корабля и войска под конец первой книги, появился корабль с отрядом в игре. А Катару бы похитила одна из махин нашей злодейки.

Уровень в скалистой местности атмосферный, а я уже получал удовольствие от боёв
Уровень в скалистой местности атмосферный, а я уже получал удовольствие от боёв

Не спас игру вполне сносный игровой процесс. Может из-за ПК версии, которая была отвратительной, здешние возможности показались такими сносными. Увы, но моего терпения хватило до Храма Воздуха (предпоследний этап игры). После, побочки я выполнял с неохотой. Особенно досталось лемуру Момо с его вечными поисками всячины. А фокус моменты с QTE будут сниться мне в кошмарах. Не потому, что они какие-то сложные, нет. Их до безумия много, и это выматывало.

По реакции Хаку: Да сколько можно!
По реакции Хаку: Да сколько можно!

А если же отринуть однообразие, то в остальном вполне себе средний экшен с пати из самых приближённых к Аангу и элементами РПГ. Сражаться с противниками, конечно, не всегда удобно в связи с плохо чувствуемым импактом по оппоненту, но это уже мелочи. К тому же, проигнорировав побочки, я обратил внимание, а однообразие-то исчезло.

То по стэлсу нужно добыть форму огня, то собрать артефакт и решить головоломку. И что лично запомнилось мне, так это Библиотека в Омашу. Внутри стелс момент, собратья которого уже встречались, но способ попасть внутрь имеется два. Какой никакой, а варианты выбора, здорово. Первый простой. Играя за Момо, нужно открыть запасный выход изнутри. Я же выбрал второе. Подслушав разговор двух стражников, узнал пароль и вошёл с парадного входа.

Земной город Омашу. Увы, вдали можно видеть спуски - это почта. Прокатиться по ним, как в сериале, можно единожды и в ролике.
Земной город Омашу. Увы, вдали можно видеть спуски - это почта. Прокатиться по ним, как в сериале, можно единожды и в ролике.

Ладно, по итогу не совсем плохая игра, которая, увы, до планки среднего, к моему сожалению, не добралась.

Игровой процесс. Да, в побочках он однообразен, но в целом неплох, если забыть о них.Работа с артом и визуалом. Стиль сериала узнаваем, а дизайн антагонистки великолепен. При этом окружения довольно хороши. Особенно хорошо вышли местность крепости и неизвестный остров.Невнятная история, создающая дыры в истории сериала. Однотипность действий в каждом посещённом месте. Только для тех, кто решил пройти игру на 100%. Перебор с фокус моментами, от чего они скатываются в нудную, нудную, нудную рутину.
Вчера, 22:51
0
Avatar: The Legend of Aang (PC)
Почти моментально.

Однажды мы жили в игровом мире мирно, но всё изменилось, когда началась война версией. Игре по аватару выходящему на различных платформах было под силу изменить события, но когда в нём нуждалась ПК, он исчез. Прошло немного лет, и я нашёл в могиле данную версию.

Первый раз, запуская её, я недоумевал «это точно официальная игра, а не подделка?». Затем стали посещать знакомые многим ассоциации ПК портов, зачастую со слабых коллег. Вы и сами думаю, помните ужасных «Iron man», «Incrididble Hulk», «Spider-man: Web of Shadow» и теперь им в компанию добавляется это. Я же отчётливо видел игровой процесс на x-box и playstation 2, так за что ж с ПК игроками обошлись так ужасно?!

Если в других версиях получились неплохой экшен рпг, то в нашей версией мы получили урезанного недодиблойда с управлением на одну лишь мышь. Да и в целом игра ощущается очень детской, а проиграть в ней возможности нет.

Выглядит неплохо, но я это не так.
Выглядит неплохо, но я это не так.

Прошёл её только, чтобы оно не весело мёртвым грузом. Разочарован, что такая, располагающая к хорошим играм, вселенная получила такую версию для православной консоли. Версия, которая мне понравилась и выглядящая красиво это «Avatar: The Last Airbender» для платформы GBA.

Небольшая продолжительность. От этого нечто в процессе я зевал от скуки и затянутость, и делал перерыв, но прошёл за день. В одном прохождении на ютуб данная версия проходится за два часа.Кому-то было весело сделать Аанга медленным от чего мне, и было скучно. Парой казалось, что может производительность низкая, это не так.Сумбурность истории. Если в фильме «Повелитель стихии» было много вырезанных событий и персонажей, то взгляните на эту игру. Там где в оригинал серия про «пиратов и свиток водной магии», «синяя маска» и «Бато» три разных эпизода, здесь уместили всё в одну и на крошечном пяточке.Отсутствует конфликт. Зуко и аватар не считается, как и вражда Зуко с Джао, я про личностный конфликт. Всё та же серия «Бато». В игре нет страха Аанга потерять друзей, из-за послания их отца. Поэтому он не станет лгать и не произойдёт ссоры, осознания и укрепления дружбы. И разбросанно по всей игре. Даже жертвенность Юи в конце воспринимается с большим равнодушием, ибо нам не показали развития отношений между ней и Сокой, а потому просто статист погиб.Игра, по сути, сборник мини игр. Вертикальный шутер, наземный кликер, сюда и медитация, и ранер. Ладно, сделали и сделали, но они повторяются и довольно часто. При этом у разработчиков есть Омашу и не сделать гонки на механизме доставки почты.Простота. Поначалу я даже сражался с врагами, но потом стал пробегать их и игра внезапно не наказывает за это. Даже в финале, когда протагонист говорит о не привлечении внимания можно спокойно вступать в бои ничего страшного.
Вчера, 22:21