Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы
Мало опыта в 3-D платформингах, но вселенная Rayman нравится, решил попробовать) Понравилось больше чем ожидал!)
Был у меня в детстве дисочек с Angel of Darkness — тот самый, с рекламой ШОКа. Очень мне тогда приглянулась игрушка, но оказалась абсолютно не по зубам. Не смог я вывезти аристократическую танкетку по имени Лара даже с первого уровня. С тех пор я полностью отстранился от танкового управления, открестился от него как от злейшего врага. Да очень вряд ли бы я отправился исследовать древние реликты с пс1.
Но когда анонсировали ремастер и пообещали современное управление, я очень воодушевился. Тем более что первые игры будто бы аккуратно подтянули ближе к уровню пресловутой Angel of Darkness.
Я ведь скорее положительно отношусь к эстетике ps1, но первые приключения Лары отталкивали меня не только риском задохнуться от управления, но и визуально они меня не привлекали тоже. Слишком простенько выглядели, бедновато, геометрически абстрактно. А ремастер словно показал мою родную эстетику нулевых - ту самую, более детализированную, в которую были посажены семена именно моей ностальгии и симпатии.
В трейлере новый визуальный стиль показался идущим в очень верном направлении: тёплый, аккуратный, тонко исполненный. Но на деле не всё оказалось гладко. Слишком уж выделяются некоторые подтянутые текстуры. Местами они выглядят неуместно под новым освещением и моделями, которые, хоть и шли вместе с ними, всё равно вступают в дисгармонию. Особенно если это не просто каменная кладка ровной стены.
Иногда хочется сказать, что выглядит "по васянски" или что это халтурная работа иишек. Как выразится стоя в комнате чьи стены состоят из множества отдельных пазлов, не сочлененных друг с другом? Это просто менее сжатые текстуры. Они омолодились, но остались на своих местах. Пазл не пересобран. В оригинале пиксельное месиво, что стыки почти не видны, а если видны, то уже любимая эстетика ps1 а здесь разница напоказ. Подчеркивается.
Безусловно, достать оригинальные текстуры и переуложить их в высоком разрешении - труд благородный и благодарный. Но я лично не могу счесть это исключительно бережным и аккуратным отношением к оригиналу. Потому что в оригинале общая картинка всегда складывалась, а в ремастере, к сожалению, визуал варьируется от безупречного до граничащего с тем пресловутым васянством .
Ну действительно хочется порой назвать это халтурой, потому что это выбивает из погружения. Я хочу, но не буду. Это не будет правильно. Для меня пара тяжёлых взглядов на неровный пазл из текстур окупается очень аккуратно расставленными деталями: дырами в потолке, через которые пробивается солнечный свет, позволяя зелёной природе проникнуть в пыльные залы брошенных гробниц. Освещение красивое, игры действительно выглядят тёпло и уютно. В этих гробницах хочется быть - и даже терпеть выбивающиеся из общей картины текстурки тут и там.
Тем более проблема у меня только с текстурами. Ну такой был выбран подход — что поделать с артистик чойсом? Я не могу посчитать этот подход идеальным, но я вижу, что в него верили и старались делать с душой. (на самом деле даже не знаю че я так надушнил с этими текстурами. Они дествительно бросались в глаза, но не биг диал)
Уют и тепло нового визуального стиля, наверное, это не то, что было в оригинале. Там было темно, одиноко как мне показалось. Но мне всё равно. Главное - новая атмосфера получилась целостной, несмотря на некоторую дисгармонию в ней. Без всего этого визуального насыщения я бы в эти игры я вообще бы не поиграл.
Но не поиграл я в них из-за другой причины. Не смог я вывезти аристократическую танкетку по имени Лара даже с первого уровня. Современное управление казалось сломанным, да и никакого обучения для него предусмотрено не было. А управление "людей древности" лишало меня нормальной камеры и потому тоже душило. "Нахер", - сказал я себе. - "Пусть пропатчат, а я вернусь, когда будет не так больно и или я буду готов терпеть"
Через год, когда уже вышел второй сборник, я был готов ко всему. Посмотрел видосик с туториалом по современному управлению - и наконец-то пошёл. Даже побежал.
Не знаю, реально ли пропатчили управление или нет, но я быстро к нему привык - настолько, что оно стало удобным. Порой казалось, что я читерю и прохожу участки кривовато, срезая задуманное. Как будто современного управления в оригинале и не было - да?
Но так или иначе - даже если визуал билистает не всегда с лучшей стороны, даже если к любому типу управления нужно сначала основательно привыкнуть, закрывая глаза на какие-то странности - всё равно я очень доволен. Этот ремастер стал для меня точкой входа в эти игры. А сами игры - очень хороши.
Tomb Raider I
Не касаясь темы управления, ощущается практически не постаревшая игра. Почти всегда ясно, куда идти; если неясно - можно использовать свободную камеру фотомода. Локации атмосферны, пазлы не душные, проходится плавно, легко и в приятном темпе. У игры - филигранная внутренняя структура, которая, даже если и стареет, то как мумия. Мне вот лично в игру с ps1 было легче играть, чем в Legend, который будто пострел похуже.
Tomb Raider II
Ориентируется больше на экшен - и это её не красит. Даже душит. Боевка куцая, с новым управлением не всегда удобная и мне даже страшно представлять что там в танке. Избыток боёв ломает темп. Враги тупые, их много, и они жрут слишком много пуль. Ещё игра полна нечестных ловушек на каждом шагу. Хочется сохраняться после каждого шага и прыжка, что не очень весело и не быстро. Эти изменения надламывают филигранный дизайн первой части. Плюс - общий вайб этой игры мне не очень понравился. Оценю ниже всех в трилогии.
А вот Tomb Raider III
мне понравился больше всего. Особенно - визуал. В оригинальном графоне он мне даже интереснее, чем в ремастере.
Игра почти перестала быть абстрактной: уровень детализации, объекты, стилистика - всё очень стильно, красиво и атмосферно. Игра почти перестала быть про абстрактные руины. Куда больеш уровней под открытым небом. Любое место в игре походит на что-то реальное функионирующее. Много объектов детализации. Эта часть уже подходит под мой вкус к ретро графону. Играл в оригинальном графоне чаще.
Столкновений с врагами стало меньше, чем в прошлой части, но ловушки расставлены ещё более издевательски. Однако к третьей части постоянное сохранение уже входит в привычку и уже не так душит.
Но на протяжении всего прохождения, каждый раз, когда я подбирал кристальные коллектеблы, я очень переживал за тех людей, кто играл в оригинальную tr3 на PS1 с ограниченными сохранениями.
Для меня, как любителя Хлорки, вся эта игра была откровенным бальзамом на душу. Кучи отличных артов с любимыми персонажами, совершенно не напрягающий геймплей (это, правда, лучшее, что про него можно сказать, но тем не менее), новые коротенькие истории и длинные пересказы ранобэ. Всё это прямо затягивало и вызывало желание зайти завтра, послезавтра и через неделю. И всё, что нужно для комфортной игры легко выбивается само, без доната и почти без гринда. Здесь даже на городских локациях зеркала на дорогах с корректными отражениями! Я прямо залип в них.
Отличная вещь для фанатов, которую я легко мог бы рекомендовать всем, но, как видите, не буду. Потому что ко всему вышеперечисленному у игры, к сожалению, есть ещё и разработчики. А это уже огромный минус. После двух лет игры зайти и обнаружить, что последний патч удалил твой аккаунт со всей огромной коллекцией карточек - это неприятно. Обнаружить, что восстановить аккаунт без проблем можно только при наличии учётки на сайте разработчиков, о заведении которой игра спросила только на старте и больше никогда не настаивала - это неприятно. Узнать, что другой путь для восстановления заключается в заполнении анкеты, обязательные вопросы в которой заставляют вспомнить, каким персонажем ты проходил обучение два года назад - это уже совсем неприятно. А уж узнать, что помочь они ничем не могут - совсем ни в какие ворота. И всё это время они ещё и сохраняют невозмутимое лицо, никоим образом не выдавая, что что-то вообще произошло. Ну, стёрли и стёрли, чего бухтеть-то.
Я не исключаю, что со временем я вернусь. Начну сначала, привяжу в этот раз учётку, и может быть снова кайфану как в первый раз. Но отзыв не изменю. Ибо пошли вы к чёрту, KLab.
Поначалу мне показалось, что BnS не сильно отличается от других кликеров: бегаешь, жмешь кнопки, мобы разлетаются. Но самое интересное начинается когда переходишь на 20-30 уровень, у тебя открывается достаточно умений, и ты понимаешь как они могут работать вместе. Вот тут игра и раскрывается. Я начал выстраивать комбо-цепочки, подкидывать врага в воздух, контролировать, добивать. Чем-то напоминает даже хороший файтинг и когда у тебя в первый раз получается провернуть длинную комбинацию, то ты такой вау, вот что я могу. И ощущение роста персонажа тут не в цифрах урона, а именно в твоем собственном умении им управлять. За такую необычную боевку огромный респект разработчикам!
Шикарный стиль, отличные анимации и залипательные мини-игры. И всё это вообще никак не стыкуется вместе, потому что в плане сценария игра исповедует незабвенный постулат Кармака.
Поначалу втянуться было сложновато, ибо понять, что игре от меня надо, я не мог, а продвижение вперёд шло ни шатко, ни валко. Кучи механик (прокачка, разведение сада, рыбалка, карты, работа в баре, обыск локаций и т.д., и т.п., тысячи их) скорее вводили в недоумение, сценарий очень округло обрисовывал дальнейшее направление действий, а постоянная беготня по локациям скорее утомляла, как и наступление ночи чуть ли не после каждого действия. Где-то ко второй трети все сюжетные потуги отошли на второй план и я поймал какое-то состояние потока, что ли. Мини-игр ещё больше, они всё сильнее затягивают, весь процесс превращается скорее в перемещение от одной сцены "контента" к другой с каким-то спортивным интересом коллекционера карточек из первого Ведьмака. Но к последней трети сюжет вновь заявляет о себе и становится опять как-то параллельно на происходящее.
И без того откровенно порно-уровня сценарий становится ещё прямолинейнее на русском, так что играть пришлось в оригинале, так менее стыдно. Плюс парочка багов так и не была исправлена и прокачаться до максимального уровня можно буквально за пару минут, не выходя из стартовой комнаты.
Рекомендовать игру всё равно можно смело только за одну работу художников да количество и качество активностей, но всё равно обидно, что сценаристы даже не пытались что-то осмысленное из себя выдавить. И, судя по демке следующей игры, пытаться и не планируют. Жаль. Но всё равно хорошо.
Эту игру можно описать одним предложением: «ЧЕРТОВА БОМБА!»Эта игра одна из немногих за последнее время, которая смогла меня так заебать, утомить, но затянуть так глубоко, что последние я еще долго не буду забывать.На протяжении всей игры ты сильно привязываешься ко всем персонажам, у меня лично ощущение, будто это моя 2я семья, то, как сильно я хочу вернуться в кресло и проиграть еще раз, просто не выносимо, but я ее уже прошел и не смогу перепройти (я ее уже перепрошил, 3й не смогу). Я безумно благодарен всем причастным к этой игре, персонажи продуманы до безумия, система игры, сюжет и прочее, вроде бы, выбирай слова и тыкай куда персонажей посылать, но когда углубляешься, начинаешь понимать. Лично у меня счастье било через край, когда проходили последние кадры, ведь, как я, наверно, выражался раньше, ты не просто привязываешься к персонажам, ты начинаешь искренне ЛЮБИТЬ их, понимать и переживать вместе с ними, я как человек, который выбрал роман с Кортни, ни о чем не жалею, этот персонаж мне полюбился отдельно. Дизайн персонажей просто великолепен, тонкая работа. И что же... На сколько я бы оценил игру? А просто нет шкалы, где я бы не поставил максимум.
Игра и правда очень душевная, проработаная до мельчайших частей, начиная с музыки, и заканчивая локациями с сюжетом. И закончив сегодня на «Геройскую концовку», заромансив Кортни и в конце концов закончив игру, я чувствую желание, чтобы тот мир стал реальностью, чтобы я попал в ту команду, и всё в этом духе, и, конечно, Кортни.
Пока я не знаю, с чем сравнить игру по своим качествам, всё, что приходит на ум, это 3й Ведьмак и игры от «RockStar», и то я хочу сказать, что они стоят на одном ряду.
И пока я это писал, я ощущал что-то вроде боли в сердце, ведь эта история уже окончена, а я не хочу ее покидать, а наоборот, хочу снова стать ее частью, снова быть с ними
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть