Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
Новые отзывы
Именно с этого трека от The Crystal Method начинается и заканчивается первая часть похождений Сэма Фишера. Игра, которая начала отличную серию стелс-игр Splinter Cell, но которая плохо сохранилась.
Сразу отмечу, что играл я в Enhanced SC - модификацию к первой части, что пытается улучшить игру. Одно из главных изменений - это возможность сразу видеть, что дверь закрыта. В оригинальной игре надо было сначала попытаться открыть дверь, потом из инвентаря применить отмычку, лишь тогда уже начать взламывать дверь. Звучит реалистично, но настолько бесит, что уже в сиквеле решено было от этого отказаться.
Начну рассказ с одной забавной смерти персонажа. Да, это спойлер. Не прям чтобы сильный, дальше таких не будет. В общем, просто идя по уровню, в какой-то момент началась перестрелка. В ней, персонажи мазали друг по другу, а ракурсы были настолько "шикарно" подобраны, что я чуть со смеху не умер. Музыка, при этом, была энергичная.
Таких моментов с перестрелками в этой игре немало. И убивать здесь придется, так что игру невозможно пройти хотя бы без двух обязательных смертей от рук Сэма Фишера.
Совершенно ужасной является стрельба из пистолета. Когда из него стреляешь, то задаешься вопросом: Фишер вообще стрелять умеет? Потом дают винтовку, из которой попадать по лампочкам хотя бы можно. Но пистолет - это сущий кошмар (и да, я сводил прицел, я знаю как это делать!).
Игра до последней миссии казалась не шибко интересной. Но финальная локация очень увлекательная: везде лазеры, противники куда строже, много опасности.
Думаю, много кто видел "проработанный" аквариум с рыбами, который опускается до определенного уровня. Мне этот момент не показался интересным, ибо реализовать это довольно легко. А вот в последнем поручении можно кинуть в голову вооруженным охранникам липучую камеру и следить за ними. Причем, камера реалистично качается из стороны в сторону! Жаль, что до этой миссии так можно лишь вырубать врагов.
Ну или тот факт, что листва и облака движутся (напоминаю, что игра изначально вышла на Xbox в 2002 году). Казалось бы, такая мелочь, особенно в игре, которая бо́льшую часть происходит в зданиях, но приятно.
Стелсить в первом Splinter Cell просто хорошо, если не учитывать ужасную стрельбу из пистолета. Не прекрасно, не ужасно, а просто нормально. Миссий 10, также есть еще пару дополнительных, но про них никогда потом. Где-то на 7 локации становится скучно, потому что все выглядит однообразно и коридорно. Здесь мы пару раз будем в Китае, немало в Грузии (главный злодей - президент этой страны), ну и еще в штабе ЦРУ и каком-то клюквенном здании "Kalinatek".
Сюжет даже не обсуждается, потому что эта игра под именем Тома Клэнси. А значит опять будет патриотическое спасение Америки и наказание злых врагов (русские здесь есть, кстати). Так оно в итоге и происходит.
Графика для своего времени классная. Освещение тут выглядит круто, хоть сама графика довольно угловатая. В любом случае, есть какой-то вайб того времени.
Подытоживая, первый Splinter Cell - это хорошая игра со странными моментами. Многие странности были побеждены уже в сиквеле, так что играть советую с Enhanced Splinter Cell - так будет удобнее, а еще там есть дополнительные уровни.
Вот что ни возьми, вторая часть выделяется намного слабее, чем первая. Разве что стрельба поприятнее стала. Но чёрт возьми, как же в меня попала эта игра. Это самый, что ни на есть клешированный нуарный боевик, который вы только можете встретить со всеми минусами и плюсами.
И именно от этого я балдею.
Строго рекомендую.
Если вы заядлый геймер, и хотите провести рождество за прохождением игры, которая бы подходила под этот вайб, то вам сюда. Но если вы и яростный фанат самого персонажа Бэтмена, в котором игра демонстрирует героя в визуальном медиа так захватывающе, и сильнее углубляется в суть Брюса до небывалых высот, то вам определенно сюда.
Сюжет с самого начала заваливает тебя в гуще событий, выдавая напряженные моменты, построенные на выстраивании конфликтов героев и злодеев на первых шагах их пути. Композиции написаны в тему новогоднего настроения вправленный эпичными аккордами уровня Ханса Циммера. Геймплей несильно изменился со времён Arkham City, а местами напоминает абсолютной копиркой с кривыми багами, которые может и не так сильно ломают игру, но всё же заставляет тебя поёрзать.
Мне не хотелось бы вписывать эту игру во вселенную Rocksteady, ведь так она только ломает многие аспекты лора, добавляя и без того ей много несостыковок. Эту игру я предпочитаю воспринимать в отрыве от трилогии Arkham, поскольку она как самодостаточный проект о Бэтмене от других начинающих разработчиков чувствуется намного лучше, чем требовалось ожидать.
Очень редко сегодня игры используют подобный подход к исследованию в играх когда не дают четких маркеров и направляют игрока исключительно диалогами (забавно что игра прям с порога сразу предупреждает мол внимательно изучайте и слушайте что говорят, направлять мы вас не будет отметками, отсеивая тех у кого картографический кpитинизм и память золотой рыбки), в современной истории в основном солсы фромов известны за это, но там нарративная часть не такая сильная, поэтому Hell is Us это пожалуй лучший пример подобного подхода в современной истории. То куда я хочу чтобы развивались больше не сосалики, а скорее вообще все опенворлд игры. Игра подарила то чувство что было в Елден Ринг в своё время. Этот момент когда сам находишь и исследуешь мир, всячески его изучая и ориентируясь, а не идешь на маркер, поставленный за тебя игрой, от чего чувство исследования моментально пропадает в опенворлд играх лично для меня.
В остальном средний Б проэкт с налетом сосалика. Боевая система чистый солс со стаминой, а штрафы за смерть опциональные и включаются в настройках (лол зачем это вообще тут было?). Отличный визуал, незаезжанный сетинг, хорошая оптимизация, качественная озвучка (Адам "i never asked for this" Дженсен) и отличная музыкальная часть. Вайб и атмосфера порой прям ух. Ну и хорошее разнообразные локации. А вот боевка крайне скудная, простая, врагов вообще штук 5-6 на всю игру и перебор с некоторыми пазлами. Сюжет и мир по началу очень интриговал и заставлял прям каждую записку читать, а по итогу...meh.
В 2025 году вышло множество кооперативных игры. Но не все они одинаково полезны и нужны. Как яркий пример это Painkiller (2025). Если вы играли в старый Painkiller 2004 года, или хотя бы ремейк 2016 Painkiller Hell & Damnation. Да даже другие ответвления от оригинально Painkiller, то наверняка эти игры и то будут лучше и многообразнее чем эта поделка за свои деньги на 4 часа прохождения по сюжету.
От Left 4 Dead тут у нас боты достались, и ими можно хоть как-то командовать и направлять. А так же беседы между персонажами в перерывах на аренах уровня. А от DOOM Eternal у нас имеется платформинг, модинг пушек, яркие собирательные расходники на карте и что-то похожее на быстрое добивание через пейнкиллер.
Имеем всего 2 пушки на выбор в каждом забеге, а не целый арсенал. Минус. Итого 3 персонажа по 2 пушки на каждого = 6 стволов. Это типо расчет на то, что все в будут работать в кооперативе используя разные тактики и стратегий под стихии пушек. Но играя в соло оно нафиг ненужно. Можно взять что хочешь, поставить легкий уровень сложности и пробежать всю игру за 4 часа. Потратив на один акт из 3х миссий полтора часа примерно.
Прокачка пушек скудная. На выбор можно выбрать одну из веток и качать её. Выбирай свой стиль игры как говорится. Для открытия новой пушки надо накопить 6000 монет. А это на секундочку нужно пропылесосить порядком все три миссии одного акта. Нафиг такой гринд нужен спрашивается? Ведь дурацкое обучение в начале мне принудительно заставило потратить имеющиеся на моём счете эти стартовые 6000 монет для одноразового использование в одном забеге карты таро. Гениально!
Вместо вторичной стрельбы используя снаряды для альтернативного огня у нас есть некая "энергия" которую надо накапливать. Видимо чтоб не спамили часто. И часть пушек работает не так как было ранее.
Как я прошел первый акт, то понял что к чему. Тупо забил и прошел игру на коломёте и сирюкеномёте. Комбинируя их как бронебойную снайперку с гранатомётом. А сирюкеномёт стал вместо автомата для стрельбы зажимом с возвратом и стрельбы пучками электричества.
4 персонажа на выбор имеют только одно пассивное умение и не прокачиваются как теже пушки. Странное упущение. Можно было бы реализовать. Раз в игре уклон в гринд и так пошел.
Мобы которых в игре аж 8 штук уже всех увидим и они приедятся ещё на 1м акте. А в оригинальном Painkiller под каждую локацию были свои мобы. И это игра 20 летней давности! Позорище!
Однотипные задания на аренах как в том же DOOM Eternal. Выходишь, активируешь скрипт и погнал:
- Зачисти 2-3 волны врагов.
- Накопи в 3 из 3х батарейках за убийство врагов в малом радиусе вокрут тебя и втыкни её вон туда.
- Закинь-сопроводи батарейки для сопровождения, где оно едет и каждые 5 метров и требует дозаправки.
- Защищай точку пока накапливается сила.
- Всё! Финал.
Боле менее понравились битвы с боссами. Которых тут 3 штуки в конце каждого акта. И то мне показался самым сложный во 2м акте. В 3м вообще лёгкий и выносится легко.
Вот и весь геймплей. Тупо расстреливая одни и те же волны врагов. Где нам попутно отнимают часть веселья боты. Которые несясь сломя голову сносят всё на своём пути как ураган. Ну хотя бы им можно давать команды нажми кнопку, возьми это расходник, стань на эту плиту. Но больше понравилось что можно отдать команду взять батарейку где он сам её закинет куда надо и очень быстро это сделает. Сразу вспомнил флешбеки как вручную сам таскал те же канистры и прочее в серии Left 4 Dead и Lost Planet 2, а боты смирно меня сопровождали.
Отдельно хочу упомянуть про взрывные красные бочки. Которые напичканы везде на аренах. Они наносят неадекватно большой урон на казалось бы безопасном расстоянии от взрыва. Но нет. Ты стоишь в 20 метрах от неё? Всё равно лови урон.
Музыка в игре просто ни о чём. Что-то знакомое начинает играть на старте миссии и затихает. В бою саундтрек никак не выделяется.
На удивление в игре хорошая оптимизация с многострадальным Unreal Engine 5. Даже не требовалось включать опцию длсс и генерацию кадров. Хотя в этой игре что странно таких опций нету. Играл с патчем от 19 ноября 2025го.
После прохождения появилось ярое желание перепройти оригинал или ремейк которые лучше во всём! Я могу спокойно веселится в одного и никто мешать мне не будет. А это безобразие носящее имя Painkiller (2025) лучше забыть как страшный сон.
С этой игрой у меня произошёл эдакий экспедишен тридцать три момент, когда заявленная тема в первой половине игры была одна, но после определённых событий всё полностью меняется.
История о возвращении в старый городок, о взрослении, о сложности выбора своего собственного жизненного пути мне нравится. И в этом плане игра пытается сказать интересные вещи через окружение, которое Мэй противопоставляет тому, как было раньше.
Но этот совершенно странный перекос в историю про культистов и Чёрного Козла, который Мэй просто отпускает, и она внезапно становится взрослой и проработанной – такое мне не нравится, потому что это просто тупо. В этом есть прикольный мистический элемент, но его идея мне совершенно не понятна, особенно в контексте остальной игры.
Если говорить про саму игру, то она неплохая. В игре хороший текст, диалоги приятно читать, эдакий приятный slice of life. Все активности Мэй разбавляются небольшими минииграми. Ритм-игры во время репетиций, во время одной из тусовки с Греггом ему можно покидать чебуреки в рот, во время тусовки с Би можно потанцевать на дискотеке. Это прикольно, добавляет живости происходящему.
Игру я скорее порекомендую, если захочется чего-то лёгкого-осеннего-меланхоличного, но если цель прям задуматься после прохождения, то есть гораздо больше игр, которые делают это лучше.
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть