Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы
Признаюсь, был в предвкушении, так как проходил первую часть, третью и немного играл в четвёртую, однако, ожидания несколько не оправдались. Игра-то сама по себе неплохая, но... Понимаете, в чём дело, третья часть была, в некотором роде, ремейком первой, являлась софт-перезапуском, рассказывала примерно ту же историю, имела много знакомых карт и заданий, игралась бодрее и несколько дружелюбнее.
Больше не требовалось загружать сохранение, боясь улететь в минус из-за штрафов, патронов и ремонта; появилась арена, где легко можно было озолотиться, обзаведясь новыми запчастями для мехи; да и управление, остававшееся по прежнему дико неудобным, стало как минимум более отзывчивым. В остальном, это была та же самая первая часть и, запустив шестую, я увидел примерно то же самое.
Те же самые механики, улучшенные в четвёртой части, но с геймплеем, на уровне первой. Очень размеренные, не спешные миссии, практически полное отсутствие адреналина, необходимости подстраиваться под задачи и думать, как одолеть врага.
В AC всегда присутствовала сборка, предназначенная для нубов и позволявшая проходить игру с минимальным зубным скрежетом. Это невероятно тяжёлая меха, с плазменными винтовками и самонаводящимися ракетами.
Кинетическое оружие тратит патроны, которые стоят ну ооооочень дорого, а так как маневрировать ты научишься не скоро, то ремонт тебе тоже будет влетать в копеечку. Энергетическое оружие имеет бесконечный боезапас, работая от генератора самого робота. Благодаря этому создаётся баланс, когда тяжёлый плазменный мех имеет почти нулевую подвижность и танкует урон, выдавая обратно чуть ли не ваншоты.
Тем не менее, это не было какой-то панацеей. Частенько в сборку приходилось вносить коррективы, где требовалось поменять гусеницы на воздушную подушку, чтобы пройти по воде; где-то сменить оружие, облегчить меху, добавить скорости или манёвренности, чтобы наконец-то пройти миссию.
В самих уровнях присутствовали различные мини-задачи, когда врагов было слишком много и приходилось их аккуратно выщёлкивать по одному, стараться не получать урон и так далее. Не то чтобы эти задачи исчезли в АС6, однако они стали значительно проще, в том числе благодаря чекпоинтам, с возможностью пополнить боезапас и восстановить здоровье.
Вот например, миссия, где требуется пересечь мост, охраняемый лазерными пушками, способными отфигачить половину здоровья за один залп. Вроде интересно, вроде круто, нужно поискать альтернативный путь - пролететь под мостом, используя для передышки небольшие жёрдочки.
С тяжёлой мехой эта задача становится довольно сложной, так как поднять эту тушу в воздух крайне трудно, соответственно, в этом случае я должен поменять конструкцию робота, однако... Прямо перед этим моментом есть чекпоинт, при неудаче, я просто загружаюсь с него и пробую снова. Пять-шесть попыток и я уже на другой стороне, мне присылают ящик для восстановления, а сразу за этим ждёт босс-паук, отлетающий секунд за тридцать.
Понимаете, в чём проблема? Суть самой игры - сборка меха под нужную ситуацию, размышление над тем, как пройти уровень, просто исчезла. Сборка, которую я называю "Нуб из Гнезда" (кто понял, тот понял), стала полноценной имбой, с ней прилагать хоть какие-то усилия для прохождения вообще не нужно. Если раньше мне пришлось бы перепроходить всю миссию, пытаясь подобрать нужные детали, играя лучше и аккуратнее, то сейчас я просто загружаю чекпоинт.
С боссами ситуация не лучше. Поменять хоть что-то в своём подходе меня заставили только босс первой главы, так как на тот момент деталей было категорически мало (в игре их в принципе не очень много, основную массу придётся искать в секретках), да финалыч.
В первом случае я ставил эксперименты с кинетическим оружием, патронов не хватало, барьер босса не пробивался, поэтому я быстро заменил пару пушек на лазерные винтовки.
Во втором противник оказался очень плотным и быстрым, моё оружие не попадало по нему, из-за чего вражеский щит держался очень долго. Пришлось заменить обе плазмы на двуствольные лазерные винтовки, на плечи поставить мощные дальнобойные лазерные дробовики, обзавестись подходящим генератором и бить босса в упор, только тогда я смог победить.
Понимаете? Всего ДВЕ ситуации на ВСЮ игру, когда мне пришлось включать мозг. Геймплей АС6 на столько беззубый, что я проходил её сидя в дискорде и смотря, как друг играет в какого-то Марио на Wii. Чтоб вы понимали, в последний раз я так в SOMA играл, потому что там мне было дико скучно, ибо враги тупые, а заняться в игре было откровенно не чем.
Возможно, если бы баланс энергетических винтовок оставался, как в старых играх, то ситуация не была бы такой плачевной. Не знаю, когда в серии было принято решение добавить к плазме боезапас, но это натурально развязывает руки. Теперь твой тяжеленный боевой робот, спокойно может уходить от вражеских атак, шмаляя из всех четырёх стволов разом. Так как в игре довольно много энергетических барьеров, плазма и лазеры становятся настоящей имбой, пробивающей любую защиту, до кучи быстро перегревая системы противников (аналог концентрации из Sekiro), оставляя их беззащитными и позволяя за одно-два точных попадания разобраться с абсолютно любым врагом.
Единственное, что мне хочется хвалить в АС6 это сюжет. Он, традиционно для серии, хорош, имеет немного философского подтекста, а персонажи раскрываются во время боя, благодаря отлично написанным диалогам и озвучке.
К тому же, чтобы понять происходящее, не нужно закапываться в лор, как это было в старых АС. Всё таки, современные технологии позволяют рассказать полноценную историю, без каких-либо недомолвок.
Да, те, кто плюс-минус в теме, получат от него больше удовольствия, так как здесь присутствует терминология и связь с предыдущими играми, но для конечного юзера это, ИМХО, не столь важно. Всё таки, тут рассказывается история, совершенно отличная от остальных Armored Core.
И что по итогу-то? Получается игра УГ? Да в общем-то нет. На самом деле, она не хорошая, но и не плохая, такой себе середняк. Типичный AC-челлендж здесь если и есть, то разве что при попытке пройти все миссии на S-ранг, однако мне этим заниматься как-то не хочется. Слишком уж пресной для меня оказалась шестая часть.
Если рассматривать её, как возвращение легендарной Armored Core, после провальной пятой части и принимать за точку входа для новичков, то это отличная игра, практически шедевр. Но в рамках самой серии, AC6 выглядит крайне осторожной, робкой и боящейся отпугнуть от себя игрока, из-за чего назвать её лучшей язык не поворачивается.
Тем не менее, она даёт надежду на светлое будущее и веру в то, что в следующей игре уже заученные наизусть формулы как-то поменяются, а геймплей предложит нечто большее, чем бездумную одновременную долбежку шести кнопок.
Я не люблю игры без сюжета. Если ваша игра мультиплеерный шутан, или моба, или еще что, то вопросов нет. Но если игра одиночная, и самое близкое к сюжетной кампании в ней — режим карьеры или что-нибудь в этом духе, меня сразу воротит.
Ну вот именно так вышло, что я никогда не играл ни в Тони Хоука, ни в Skate, ни в... логический ряд можете продолжить сами. Поэтому когда я увидел игру с названием Skate Story, я понял, что она должна стать моей точкой входа в виртуальный скейтбординг.
Вся история подается в таком стиле лихорадочного сна. Привычные образы появляются не там и не так, как обычно. Все это смешано с античной философией и очень подходящей музыкой, описать которую я не смогу, по скольку в любой другой ситуации — это не моя музыка.
Геймплейно это аркадный скейтбординг. Как я уже упоминал, в Тони Хоуков и иже с ними не играл, поэтому сравнить не могу. Скорее всего фанату жанра здесь делать нечего. Финты всегда срабатывают, нельзя нажать что-то невовремя и упасть. Исполняются они тоже довольно просто, а разбиться здесь можно только врезавшись. Зато, как я и предполагал, это хорошая точка входа в жанр. Хоть первостепенны визуал, музыка и нарратив, понимание основ скейтбординга игра дает.
Есть и несколько больших минусов:
Во-первых, к местной камере я привык только к концу игры. Она не центрируется сама, и ее постоянно приходится корректировать, что не так-то просто делать одновременно с трюками.
Во-вторых, игре явно не хватило плейтестов. Хоть работает все +- хорошо, есть настолько простые способы сломать себе игру, что аж смешно становится как этого не заметили. Самое дурацкое — в игре есть хаб в который можно попасть с любого уровня, но вот из хаба обратно можно попасть не в каждый. Из-за этого пришлось проспидранить игру от начала до определенного места.
И еще один минус для некоторых — перевод в игре хромает. В том плане, что некоторые строчки просто не переведены. Мне это не мешало, но надеюсь, что в ближайшем времени это все починят.
В остальном — очередной авторский арт-хаус, все как я люблю. Для игры по подписке самое то (играл на PS5 по плюсу).
Кстати, информация для моих друзей-трофихантеров. Платина в игре достаточно простая, но стоит заранее изучить трофеи. Спойлеров в них нет, а пропускаемые призы есть.
По пунктам о том, как слить хорошую идею в унитаз:
Republic Heroes — это возможно худшая игра по лицензии в которую я играл: геймплейно скучная, сюжетно неинтересная и графически неприятная. Я понимаю что игра чисто детский продукт, но мне кажется даже ребенок бросит это занятие за пару часов. Вся игра одна большая реклама.
Игра основана на одноимённом сериале, и визуально да и сюжетно Republic Heroes, похожа на оригинал. У нас здесь внушительная кампания из трех актов, и каждая миссия, слава богу, длится не более 10 минут, играть нам придется за таких персонажей как: Энакин Скайуокер, Асока Тано и Оби-Ван Кеноби, но геймплейно разницы в них вообще нет. В качестве приятного плюса здесь куча отсылок к сюжету мультсериала, и озвучка похоже на оригинал.
У нас есть два варианта миссий: первый это когда мы играем за джедаев и либо бьем мечем либо используем силу, второй это играть за клонов и стрелять и периодически кидаем гранаты, на это в целом все. Это разделение в теории должно было убрать однообразие геймплея, но справляется это разделение, мягко говоря плохо.
В итоге что мы имеем, скучная и неинтересная игра, которая не будет интересна детям, а взрослый человек, выключит ее уже на первых секундах, ребенку лучше запустить серию игры LEGO, играйте в хорошие игры, и да пребудет с вами Сила!
Моя любимая часть колды за последние годы.
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть