Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы
Что меня восхищает в роуг трейдере, так это ваховская наглухо отбитая система морали, где не приторное доброе добро с одной стороны и потешное злое зло с другой, как это обычно бывает в фэнтезийных crpg (в той же бг3, например). Тут у нас я отыгрываю догматика, истинного воина Императора, который пачками расстреливает людей за косые взгляды и проявленное неуважение к собственной персоне. Но в рамках данного мира это проявление воли Императора, меня боятся боги варпа, и в битвах с еретиками свет Императора помогал мне уже не раз, буквально!
С мировоззрением еретика всё понятно, это догматик наоборот, который станет чемпионом Хаоса, вероятно. А путь схизматика - это попытка жить в вахе с нашими понятиями добра, щадить чернь, всех спасать, быть хорошим для всех - за что мир будет тебя бить нещадно восстаниями, беспорядками, ударами в спину. И это прекрасно.
Да и любовь людей - хорошо, а неподдельный ужас и отчаяние богов варпа, когда они видят у меня в душе свет Императора - бесценно.
Так что выжигаю заразу калёным железом, а если при этом пострадает население пары невинных планет, ну что ж, всё ради светлого будущего Империума! 😎
Да и давно уже надоело играть за добрых добряков, за злых играть противно, так что догматик ощущается как глоток свежего воздуха в crpg.
Кстати, в игре ещё очень крутая, пафосная музыка. Причем её много и она разная, а не один мотив на разные лады (не устаю пинать БГ3). И ещё в роуг трейдере есть тактика, потому что в бг3 приходилось себе искусственные ограничения вводить, чтобы уж совсем не фэйсролить все бои (играл на тактике там, в роуге на уровне чуть выше нормала), в роуге игра до третьей главы справляется сама, но если пережил первых ход, то шансы на победу стремительно улетают в небеса. Правда под конец второй главы, если пылесосить все квесты и собирать лут, то перекачиваешься и вызова уже никакого нет, но это и не максимальная сложность (как было в бг3), так что претензий ноль.
И, слава Императору, отряд из шести персонажей! Не 4, как в бг3, не 5, как во вторых пилларсах, а полноценная большая партия, прям кайфанул с этого.
И никакой духоты! Как же я уставал от бг3, с этим микроменеджментом заклинаний, умений, здоровья - и да, можно было устраивать большой привал после каждого боя в игре, но блин, это вконец бы порушило погружение и это не оправдание душного геймплея. А как задалбывало обыскивать каждый ящик в очередном подвале - ну не обыскивай, казалось бы, но я так не могу! А вдруг, там что-то ценное спрятано, секретное? Ещё эти перегрузы постоянные, хотя по факту инвентарь безразмерный и можно магически скидывать в лагерь все лишние вещи и также магически практически в любой момент игры их оттуда доставать - то есть просто душное неудобство. И вот как в сравнении с этим показывает себя роуг трейдер? Да шикарно - здоровье всегда автоматически восполняется после боя, если кто-то умер - получает травму, которая автоматически исцелится на капитанском мостике, и есть ещё система ранений, которая ломается о присутствие хилера в партии - после пролога я на исцеление ранений даже аптечки не тратил. Ящиков для обыска в игре разумное количество, и они на всякий случай даже отмечены на карте, как же это здорово. Причём исследовать локации всё равно интересно, так как есть ещё секретные сундуки, которые находятся проверками навыков. Инвентарь абсолютно безразмерный и доступный любому персонажу откуда угодно - как же это удобно и клёво. А система торговцев, с фактором прибыли вместо золота - это нужно в учебники по геймдизайну вносить, я считаю. Вот и получилось так, что на прохождение бг3 мне потребовалось четыре подхода с полугодовыми перерывами - настолько я уставал от душности и выматывался (да и очень многие бросают игру после второго акта, несмотря на то, что она им нравится - я считаю это именно из-за духоты), а роуг трейдер неспеша прошёл за три месяца вообще не прерываясь и не отвлекаясь на другие игры.
Также в игре прекрасные диалоги, квесты и сюжет, но это и так понятно, да и за прокол в этом попинать бг3 не получится. Вот и получается, что во всех вещах роуг трейдер либо лучше бг3, либо имеет паритет, за единственным исключением - графика, в этом роуг трейдер действительно хуже, причём значительно, на порядок, но ругать её за это не хочется. Разница в бюджетах колоссальная, да и лично меня графика в crpg интересует в самую последнюю очередь.
Итоговая оценка: 10/10, шедевр crpg, место в моих топ 3 любимых игр ever.
P. S. Может показаться, что я какой-то хейтер бг3 и ненавижу эту игру. Но это совершенно не так, я люблю бг3, прошёл её с удовольствием и она мне нравится примерно на 9,5/10. Но на контрасте с ней, роуг трейдер настолько ослепительно великолепен (как сияние Императора), что хотелось отразить это в обзоре. И нет, это не сеттинг зарешал, а именно грамотные геймдизайнерские решения, убирающие духоту.
1. Купил gold edition этой игры, в котором было дополнение "проклятье фараонов" , если оно скачано , то после пролога через главное меню можно сразу же повысить уровень персонажа до 45го. Хоть с 3его , хоть с 20го - неважно. При этом уровень противников и животных останется таким, каким был по умолчанию. Если нужно, чтобы хоть какой-то челлендж остался, то можно включить автолевелинг. Таким образом мы уже вначале игры становимся самым сильным на деревне и она проходится чисто по основному сюжету часов за 12 и без духоты. В Стелсе будут ваншоты любых противников, из лука сможем убивать в голову с одной стрелы, в общем, с этой тяей игра выздоравливает. Если что, ачивки это не отключает, проходил дважды на xbox ss и ps5 (к слову, и там и там 60 фпс, за что спасибо)
2. Это не Ассасин, игра не про сюжет, персонажей, боевку, паркур и прочее. Это игра - экскурсия. Пирамиды, пустыни, города, всем этим можно любоваться вечно. Сайды не нацелены рассказывать интересные истории, они если вообще и имеют какой-то нарративный смысл, то , чтобы поведать нам о быте египтян, если вам (как и мне в целом) глубоко пофиг, как там жили обычные люди из глубинки, то следуем моему совету выше и идем чисто по основному сюжету.
К слову, о нём. Ну, это самый адекватные сюжет и персонажи в серии за последние лет 10. Постановка в катсценах выполнена со стилем, выборов в диалогах здесь ещё нет и слава Богу, последний раз за серию на данный момент мы имеем нормально прописанного главного героя с характером и мотивацией (хотя это очередная месть), в отличие от тех безвольных и бездушных балванчиков из Odyssey, Valhalla, Mirage и Shadows.
Сюжет идет по классической для серии формуле, что меня только радует.
Что по геймплею, то боевку взяли из Ведьмака/Соулс. Мне очень нравилась та бэтменовская боевка из 3ей части и те выкрутаси с классными анимациями из Unity, здешняя боевка в целом пойдет, но уже , честно говоря, осточертело, что в кажды второй экшн от третьего лица пихают эту соулс систему, хочется уже чего-то нового или хотя бы старого.
От паркура здесь избавились совсем, теперь это просто лазание с зажатой кнопкой на геймпаде. Но , как я уже и говорил, паркур здесь и не нужен, игра не об этом, это не первый Ассасин, очень рад, что избавились от всяких механик и наворотов , связанных с паркуром, ещё бы сделали неполучение урона от падения, как в odyssey, было бы совсем замечательно.
Что по итогу. Дефолтный экшн в открытом мире, все эти уровни и шмотизм здесь, чтобы оправдать слово RPG в описании игры на цифровых площадках и всё это фикситься дополнением Проклятье Фараонов. Боевка - норм, лазанье - сойдет, основной сюжет хорош, но если вдумываться в происходящее и немного включать спгс, что-то вроде сюжета Бэтмена против Супермена от мира Ассасинов, побочные задания как по геймплею , так и по сюжету вне контекста сеттинга - полный кал, сторонние активности в виде арены и ипподрома прикольные, но на разок - второй, мир игры визуально великолепен, гробницы интересно исследовать, к слову сделаны они на основе настоящих, по пирамидам тоже прикольно полазать.
Как по мне, это лучшая игра серии из тех, что вышли после Unity, много изменений, много хороших моментов, много неудачных, как всегда у Ubi и бывает.
Классный аниме-сериал с элементами QTE и залипательной мини-игрой в диспетчера.
играть в это было мучительно и очень скучно. как игра ужасна и как call of duty ужасна
В отрыве от всего сюжета - огонь! Геймплей, графон, ощущение костюма при беге. Если вдаваться в подробности и весь сюжет, жаль многое не объяснили, хотя бы текстовыми заметками, для тех, кто впервые сталкивается с вахой.
Вопрос интересно ли это реализовано? Не очень, зачастую не понятно куда вообще двигаться из-за чего лично я допускал много ошибок. Как итог, часто падал и воскресал. Тут вообще нельзя умереть, просто появляешься, на месте от куда был прыжок. В итоге, игра вообще не дает вызова, смерть не наказуема, но и удовольствия и расслабления получить не получилось.
Графика неплохая для проекта, но от местных аборигенов, у меня лично будут кошмары, они не милы, а очень даже криповые.
Как итог, думаю кому-то может зайти, игра короткая, но лично мне не зашло. Даже как-то жалко потраченного времени.
Сюжет тут чисто для галочки. Всё что вам придется делать, это прыгать и летать. и всё. Это главная механика игры, она в центре игры и даже на обложке. И этот аспект имея такую важную составляющую, реализован не превосходно. Как итог, лично от меня только 2 балла.
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть