Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы
Ярко, красиво, увлекательно? Возможно. Всё зависит от того что игрок ожидает от этой игры, что он хочет получить или какой тип FPS игр ему ближе. К примеру, мне вот ближе бумер-шутеры и поэтому.…Да, игра лично мне не зашла. Для меня всё же главным и определяющим для любого FPS боевика является опыт, ощущения, которые приносит отстрел противников, а тут этот элемент явно не является приоритетным. Тогда что стало главным приоритетом для разработчиков в этой игре? Разговоры, текст, сюжет и, конечно же, юмор. Ах да, ещё и ярко-кислотная картинка в духе Subnautica или Breathedge.
Стрельба, оружие и враги. Ну, тут всё грустно. Начнём…с ощущения от стрельбы. Как бы это лучше описать.…Скажем так, на протяжении всей игры я использовал лишь один вид оружия и оно же – самое первое – пистолет. Пистолет стреляет неплохо, он довольно мощный и что самое главное, им приятно делать хэдшоты. А вот что касается остального оружия, то тут дела обстоят печально. Во-первых, дробовиком пользоваться тут неудобно, так как врагов лучше уничтожать на расстоянии. Во-вторых, у игрока есть нож, который как раз и нужен для той ситуации, если враг быстро преодолевает дистанцию между нами и им, что означает, что проще и эффективнее использовать нож, нежели дробовик в ближнем бою. В целом же врагов лучше уничтожать на дальних подступах. Автомат «Узи» слаб, из-за чего намного эффективнее использовать пистолет. Последнее оружие, которое появляется где-то в середине, по факту еще менее эффективно, чем всё остальное. Вот и остаётся у нас пистолет, который мы получаем в самом начале. Возможно, я просто не разобрался в остальном оружии, но…таковы мои ощущения. И да, это всё что игра предлагает. Не густо, не так ли? Да, есть ещё одно оружие, но его игрок получает в самом конце игры, поэтому воспользоваться им мы сможем лишь на самой последней локации (поэтому его обсуждение бессмысленно). В итоге, 4 варианта, что ничтожно мало для любого FPS боевика, но главное не это, а то, что из этих четырёх видов, лишь одним пользоваться действительно и приятно и эффективно. Игрок всё равно будет вынужден использовать все варианты вооружения, но только из-за их уникальных свойств, как например, замедлять время, чтобы пройти сквозь вентилятор.
Что это всё значит? Это значит, что любителям шутеров от первого лица, любителям бумер-шутеров, короче, людям которым важна лишь непосредственно боевая составляющая, эта игра может не «зайти». Другими словами, стрельба тут довольно скучная. И это главная причина, почему я довольно часто делал перерывы в прохождении этой игры. Для меня главное кайф от уничтожения противников, в пользу чего я могу пожертвовать всем, включая отсутствие красивой картинки (современной графики), интуитивно понятная локация (привет, WRATH: Aeon of Ruin). Главное – ощущение от отстрела врагов. Тут этого нет.
Но что тогда в этой игре главное, какой главный у неё плюс и действительно ли это «плюс»? Я бы мог сказать, что главный плюс, это юмор, но нет, главный плюс, это то самое оружие, которое может разговаривать и которое имеет собственную индивидуальность. Действительно, реализовано это очень хорошо и ничего подобного я нигде не видел. Оружие практически говорит без перерыва, постоянно комментируя всё, что мы встретим. Кого-то такая постоянная болтовня может раздражать, ведь обилие англоязычного мата тут настолько велико, что им можно наполнить 6-7 игр запросто.
Учитывая, что опыт стрельбы меня не заинтересовал, я специально вслушивался в разговоры НПС, читал историю и пр. В принципе, игра смогла меня заинтересовать и даже очаровать. Действительно, ничего подобного я ещё не встречал. Юмор в игре неплохой, но это именно что юмор, а не стёб, что было в игре Breathedge. Впрочем, возможно я просто был не достаточно внимательным…да, было там пара интересных стёбных моментов, но … мне не хватило большей ясности в плане стёба, стёба над современной реальностью.
Итак, оружие в игре реализовано на 5 баллов, это факт. Созданный мир тоже порой удивлял, особенно такие мимишные персонажи как моплеты. Порой жестокость била через край, но всё же ощущения выхода за рамки я не испытал. А вот обыгрывания социальных вопросов мне показалось явно недостаточным. Если сравнивать с Breathedge, юмор здесь более беззубый и более…подростковый. Пускай игра и перешла в новую категорию, и юмор я бы не назвал школьным (Vice City и POSTAL), но он ещё и не взрослый (как это имеет место в Breathedge). Субъективно? Определённо, но таково моё мнение. В любом случаи, сюжетные повороты, комментарии и прочий «текст» меня не напрягали, и я старался выслушать каждого НПС. В конце концов, это одна из главных составляющих игры.
Но как же графика, локации и пр.? Помните Chernobylite? Вот тут примерно то же самое. О, да! У нас несколько локаций, которые мы посещаем снова и снова, плюс та же система открытия новой-старой локации, что и в Hollow Knight, когда продвижение по локации возможно только когда мы получим новое снаряжение. Это не так ужасно как звучит, так как игра довольно короткая. Суть игры следующая. После того как мы отойдём от первого контакта с внеземными и агрессивными представителями иной цивилизации, перед нами встанет одна единственная задача – охотится на плохих парней. Всего таких «плохих парней» 7-8 включая последнего босса. Что касается локаций, то их примерно такое же количество, так что бегать по одним и тем же локация игрок будет только в одном случаи – в случаи поиска сундуков, доступ к которым открывается по ходу получения особых свойств костюма. В остальном же, локации могут пересекаться, но ходить по одной и той же тропе игрок будет не часто.
А вот что точно он будет видеть часто, так это одних и тех же противников. Вот с этим тут совсем беда. Врагов тут на всю игру порядка 6-7 разных типов, но самое главное то, что они различаются только своим внешним видом. Всё их поведение сводится к стрельбе на расстоянии. Ну, да, есть снайпер, и есть противник ближнего боя, но…ощущения однообразие в это игре ну очень сильное. Пускай враги выглядят красиво, но вот условная атака у них одна и та же, их поведение одно и то же. Как видим, главные составляющие любого FPS боевика тут явно не в лучшей форме: опыт стрельбы из оружия, количество и разнообразие вооружения, вариативность врагов и уникальность поведение каждого из них почти на нуле. Как я отметил в самом начале, эта игра явно не для поклонников бумер-шутеров.
Какой же итог? Игра уникальна и это факт. Но игра уникальна не своей FPS составляющей. Что же получается, это некий аналог Сталкера? Ммм…ну да. Эта игра интересна своей атмосферой, а не стрельбой. Вот такой вот парадокс этой FPS игры. Я хотел купить игру, когда она продавалась за 540 р. и рад, что не купил. Игра досталась по довольно большой скидке (275 рублей) и это та цена, которая полностью отрабатывает эту игру, которая хоть и понравилась мне, но не смогла удерживать интерес. К примеру, я надолго «выпал» из неё увлёкшись Breathedge.
Играл только в Horizon 4 и 5, и как же я вообще не удивился, что праотец всей серии, живя в эдже нулевых, умел зажечь по-настоящему. Его потомки завязли в корпоративной позитивной стерильности, где нет особого места ну ладно для духа соревнования, но даже для самого фестивального вайба. Здесь даже на загрузочных экранах, показывающих, как кто-то где-то отлично проводит время на этом фестивале, больше вайба, чем в мертвых актуальных частях.
На стартовых точках есть какие-то будки для записи на ивенты с вечно тусующейся там массовкой, в то время как в актуальных форзах это тупо иконки на пустом месте. А дальше стартовый экран гонки, который показывает какую-то жизнь: кто-то что-то фоткает, берет интервью, кто-то просто чилит возле своих машин, есть какой-то движ, а актуальных только стоящие машинки на пустой дроге. На старте так же всегда можно заметить кого-то из главных соперников, которые вообще-то здесь есть и имеют какую-то персоналию. И они не только там, их рожи светятся на всяких стендах, и на радио, где они приходят что-то комментировать. И главному герою, который, между прочим, реально плавно прогрессирует с низов, им есть что кинуть какую-то мерзенькую фразочку, потому что это, блин, ну реально гоночный ивент, поддерживающий соперничество.
У этого ивента продуманная инфраструктура, здесь бурлящий праздником хаб видно почти из любой точки карты, а на этой карте куча всяких доп чекпоинтов, на которых тоже есть жизнь. У гонок есть какие-то дополнительные условия для поддержания темпа и демонстрации большего количества машин. Эта игра в целом имеет классическую прогрессию и заставляет менять машинки, ощущая движение к победе над главным антагонистом. В то время как актуальные части предлагают просто песочницу, где можно ездить на любой машине в любой гонке и развлекать себя самому.
Новые игры презентуют себя для более широкой аудитории, полностью отбрасывая характер, чувство соперничества, прогрессию и даже специфические вайбы фестиваля, потому что фестивальность для всех разная, знаете ли. Но как же люди (я), которым нужна классическая нормальная кампания и стандартная прогрессия в ней. Я хотел любить 4 Форзу, потому что, несмотря на то что там нет никакого ощущения фестиваля и фана, она просто тупо очень красивая игра во всем своем сезонном ассорти, но просто не смог себя там развлечь. А в этой части я развлекся прекрасно.
Вообще игра создаёт очень странное ощущение лично у меня. В неё приятно играть, интересно что-то делать, но вот совершенно не хотелось подходить к консоли, брать в руки геймпад и врубать её.
Вроде бы в игре есть действительно крутая вариативность. Особенно в сюжетных квестах. И скиллчеки везде, и разные способы квестовые задачи решать, и необходимость вникать в историю и искать какую-то информацию, потому что немало диалоговых опций завязано на том, удалось найти дополнительную инфу или нет.
...но много где это почти ни к чему особенному не приводит. Фактически у всех напарников бинерные способы закончить квест. У концовки есть там 3-4 вида, которые отличаются мало чем. То есть вот тот вау эффект, когда в первой части мне удалось помирить новое и старое руководство консервного завода игра не дарит совсем.
Да, формально, можно помирить две враждующие фракции в борьбе против третьей, но игра просто ОРЁТ об этом. И вообще, по ощущениям, это ждут от игрока, потому что побегушки по фракционным квестам занимают четверть, если не треть всей игры.
Вроде бы в игре крутой ганплей. Стрелять реально интересно, пушки делают бдыщ, их там немало, какие-то уникальные есть.
...но в игре слишком много перестрелок, особенно ближе к концу. Причём ганплей не такой глубкий, чтобы можно было себя самостоятельно на аренах развлекать. А врагов штук 6-8 на всю игру.
Вроде бы в игре есть отыгрыш. Можно билдостроить. Делать там снайпера или милишника. Даже система с негативными чертами сделала шаг вперёд.
...но в игре слишком много навыков, а очков навыков дают слишком мало. И сбросить их нельзя. Поэтому приходится буквально делать ну очень узкоспециализированного персонажа и играть им 30 часов. Вспоминая пункты выше, у меня нет желания перепроходить и пробовать что-то ещё, разве что может с длс через годика 1,5.
А ну и изъянов как-то мало. Большую часть я получил на первой планете, а дальше они редко-редко сыпались. Правда хотелось бы их побольше.
Вроде бы в игре интересный сеттинг ретрофутуризма с критикой корпоратов и всяких ортодоксов.
...но игра слишком серьёзная. Да, в игре действительно бывают любопытные темы, неоднозначные выборы... но где рефлексия? Сказать, что у корпоратов есть медаль типа "за приверженность прибыли" - это ну буквально пик игры. То есть игра, которая нарочито фокусируется на корпорация и вот этом всём, практически ничего на эту тему не говорит. А если и говорит, то на максимально серьёзном лице.
И для меня это очень странно. Сюжет не настолько хороший и глубокий, вроде бы он даже не имеет претензии на что-то большее, но сатиры в игры просто нет.
Я не весь OW1 прошёл, но помню, что там были и джинглы, и люди, которых заставляли говорить корпоративными слоганами - и это было прикольно.
Да, тут в игре тоже была сцена, когда у человека на почве ПТСР случился приход, и он говорил только рекламными слоганами.
Мне хочется пофлексить своим вокабуляром и сказать, что у игры просто отсутствует конгруэнтность. Она выглядит таким задорным космически приключением с критикой толстосумов, но, по факту, это какая-то сай-фай игра в ретрофотуризме в сеттинге "альтернативного киберпанка" (где типа корпорации победили).
И мне кажется, что это очень иронично. В контексте того, что сами Обсидианы вторую часть делали, находясь под большой корпорацией.
Не думаю, что это запланированная сатира, но самая смешная, которую способна предложить игра.
Я не находил стрельбу во второй части великолепной или даже хорошей - она была едва сносной. И потому, почувствовав в трешке огромный даунгрейд в департаменте импакта, я как-то не выдержал и сдался уже на первой зачистке аванпоста.
Нет, взрывается-то всё великолепно. Но бегать и использовать обычные пушечки очень тоскливо. Слишком невыразительно они пукают, а солдатики картонно на это реагируют. Сам герой бегает очень скованно: кувырки отняли, спринт отняли, прицеливание спрятали где-то в челленджах. В общем, вся бегательно-стрелятельная часть - и по моим ощущениям, и отчасти по цифрам возможностей - серьёзно просела.
Возможно, это было намеренное сбрасывание некого балласта ради возвышения их фирменной связки «крюк + парашют», к которой добавили ещё и крутой вингсьют - мол, бегать и стрелять скучно, поэтому скачи, летай, взрывай. Но стрельба всё равно остаётся большой частью игры, и эта часть хуже, чем в предыдущей части.
Я уверен, что и полный переход философии открытого мира к юбисофт стайл зачистке карты должен был помочь сосредоточиться на главенстве бессмысленных, но зрелищных разрушений баз. Однако мне больше нравились хоть и примитивные но задания фракций из второй части.
Но в этой замечательной двушке была одна вещь, которая меня раздражала - это невыносимо долгое перемещение между точками. Если нужно было куда-то на другую сторону карты сбегать, где не было ни одного открытого фастревел поинта, то это превращалось в самое скучное занятие в мире. И потому я заинтересовался одним конкретным длс для трешки.
Ещё в 2016-м мне понравился вингсьют - меня заворожила музыкальная тема полётов, она до сих пор в моём плейлисте с того самого первого дропа. Но мне очень не хватало дополнительной тяги.
И вот в этот раз я пробирался через этот кринжовый сюжет, зачистку аванпостов, простенькие сюжетные миссии, через невыносимо фанерную стрельбу - как сквозь болото - только бы добраться до DLC и получить реактивный вингсьют. И вообще не пожалел.
Если во второй части перемещение по миру было для меня болью, то здесь - блаженство. Можно вообще забить на эту нелепую стрельбу, идентифицировать себя Железным Человеком и зачищать эти бесконечные аванпосты (где постоянно теряется какой-то один сраный трансформатор) вообще не касаясь земли. Это зрелищно, весело, незаезженно и даже немного скиллозависимо. С этим длс игра преображается полностью. И единственное, что продолжает тянуть её вниз - это кринжовый сюжет. Но ладно, это терпимо. А порой даже можно насрать на аванпосты и просто двадцать минут летать по тёплым средиземноморским пейзажам, слушать релаксирующий эмбиент и отдыхать. Кайфовать.
С этого момента им нужно было сделать это главной фишкой серии. Может, тогда четвёртая часть и не потерялась бы. Я знаю, что реактивный вингсьют есть и там - но опять же он в длс, а его дпс и эффективность понерфили так, что это уже антифан безумие.
Разнообразные, порой креативные и просторные миссии, дающие игроку некоторую агентность. Харизматичные персонажи, похваляющиеся реально ААА уровнем анимации. Темп, которые дает этим персонажам подышать и раскрыться. Новый крутой мувмент, отличная стрельба, музон который порой может и подолбить. Но разве из этого всего не получается одна из лучших кампаний колодки?
Ну, для меня как-то очень не получилась. Все дело в каком-то странном, не сфокусированном нарративе, едва задействованном историческом контексте и общей суматохе в эстетическом ядре. Я имею в виду, а какая вообще фундаментальная идея?
Не просто так главный враг игры - это тайная внутренняя организация с целями аккуратно заменить правительство. Это отлично сходится с историческим контекстом, где новый мировой порядок неровно накладывался на перевозбужденное холодной войной общество внутри самого главного мирового полицейского. Это время тревоги расслаивающегося общества и недоверия к своему же большому дяде Сэму. Время всплеска теорий заговора. Время хитрого дипстейта, медленно порабощающего человечество.
Игра достаточно информирована о своем сеттинге. Она просто трусит его задействовать на полную мощь. Ведь какие-то действующие лица еще живы и могут обидится, а какие-то процессы до сих пор нервируют людей. И так получается, что в центре беззубого и никуда не идущего сюжета какая-то мутная выдуманная организация с не до конца ясными мотивами. А исторические события, отрешенно показанные в игре, не обладают достаточным количеством контекста и как-то хиленько пришиты к телу нарратива.
В этой игре все, что касается сеттинга, как-то разбавлено. Какой-то атмосферы внешнего стиля 90-х не ощущается вообще. Вместо обширного использования реальных мест игра проталкивает выдуманные страны для варзоновской карты. И тематически игра не оправдывает потенциал, постоянно уводя тему в какую-то фантастическую шизу про зомби в лабораториях, вообще не подходящих по тону ко всему остальному. И я вообще не понимаю, какую мысль развивают сценаристы.
Просто есть вот этой серии Black Ops 2. В ней были всякие потом обиженные исторические личности с кучей исторического контекста в придачу. И весь этот контекст вел к подчеркнутой мысли о том, как США во время свой борьбы против красной угрозы, используя принцип "враг моего врага – мой друг", совсем забывали, что все эти враги и их враги тоже, и они обязательно насрут самим же США в будущем. Black Ops 2 косил под тупой УРА-боевичок, но он достаточно копнул в исторический контекст, чтобы даже о чем-то высказаться.
А Black Ops 6 я хз, для нее вроде и выбрали подходящую тему, но ни эстетики, ни мысли из этой темы выжать не получилось. Есть ощущение, что эта кампания – это набор миссий, крутых миссий, но на слабом фундаменте. А рекламная кампания лучше понимала, что будет круто. Как они там хайпили, как раз намекая на дипстейт и может даже на плотно зацензуренные, можно сказать фейковые, военные репортажи из залива, но на деле какой-то невнятный пшик про кого-то там, где-то там, с жидкой концовкой в стиле ПРОДОЛЖЕНИЕ В ВАРЗОНЕ.
Обидно это и потому, что некоторые элементы нарратива вышли достаточно неплохими, как, блин, и миссии, но у них просто нет приличного фундамента. Просто в этой конкретной подсерии круче всего выходит, когда шизофрения и реальные исторические события красиво переплетаются, а в этой части они не очень красиво переплетаются.
Я сильно преисполнился после игры. После её дарковости и сурового, выдающегося визуального стиля. Шикарное темное переосмысление легенд Артура и рыцарей. Прекрасный скандинавский фолк на фоне. Отличные персонажи и разнообразие контента. Мне печально когда такому изумруду ставят посредственные оценки. Проходил игру после патча 1.1, может поэтому сильно не разочаровался в третьем акте. Ещё в душу запали локации, как художественно тонко и привлекательно они реализованы
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть