Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы
Я нежно люблю первые две части Syberia с самого детства. Помню, как мы с мамой вместе проходили эти игры, ломая голову над тем, куда идти и что делать дальше. Загадка с коктейлем до сих пор жива в моих воспоминаниях, хоть теперь и не кажется такой сложной.
Но что же мы имеем теперь? Кейт сидит в тюрьме с какой-то не очень традиционной Катюшей, находит в случайном месте картину с изображенной девушкой, которая очень на неё похожа, и отправляется искать последнюю.
Ждёте загадок и интересного сюжета? А вот фиг вам, получите простое интерактивное кино с загадками в духе The Room. Топорное и медленное управление, одна интересная задача на всю игру и абсолютно клишированный сюжет. Господи, да такую плохую историю нужно было действительно ещё поискать.
В общем, лучше бы Сибирия закончилась для меня на второй игре.
Очень крутая игра про зомби есть крафт можно ездить на машинах много видов зомби и оружия короче советую
А вот хорошо это или плохо, пусть каждый решает для себя сам.
Чот игру прям крепко задушили в интернете. И продолжительность маленькая, и Арни не тот, и за Сарочку геймплея больше, чем за Шварца, и косарик за это поделие требуется отвалить. Со всем, кроме последнего, лично я проблем не увидел. Во многом потому, что узнал об игре из поста старопердунского паблика про доисторические игры, и такой "йоооо, да это же стилизованная под SMD сцена погони на грузовике!". И в эту же секунду у меня сформировались определённые ожидания от проекта. Очень правильные, как оказалось на деле.
Terminator 2D No Fate - это не более чем лёгкий реверанс в сторону заслуженно уважаемой классики и ностальжи-трип для тех, кто в теме. Искать тут комплексный, проработанный геймплей с грамотно расширенной историей, ловкими художественными переосмыслениями и солидным хронометражем - занятие тщетное. Вместо флекса качеством и творческими понтами игра делает кое-что поинтереснее: она позволяет тебе самому побыть терминатором! Запихивает в машину времени и из 2025 отправляет в то беззаботное время, когда трава была зеленее, пиксели цветастее, а шакальные ремиксы на культовый OST пробивали на мурашки.
Вообще, я считаю, что у игры отличное интро. Действительно качественный пиксель-арт и сцены со знакомыми героями перебиваются на известный мэмчик с Робертом Патриком, после которого женский голос озвучивает TERMINATOR 2D: NO FATE - и запускается культовая тема Брэда Фиделя. Никаких нежных прелюдий и плавного нарастания - нннна в лицо грохочущий ремикс легендарного "ТУДУДУ"! В этом даже есть какой-то вайб некомпетентной, но душевно собранной поделки на Сегу. Ну правда, как много игр прошлого (да и настоящего) по кинолицензиям были действительно качественными и интересными, а не простым паразитированием на фанатах? Ну вот и у Ноуфейта есть этот противно-кислый душок low-quality.
Но я-то пришёл за лёгким фаном, готовый покупаться на любые визуальные и аудиальные триггеры. И игра на меня сработала. Оно и неудивительно: локации тут сочные и разнообразные - задники и анимации проработаны от души, на уровнях часто играют годные треки и помимо мэин темы, да и про Bad to the Bone в баре разработчики не забыли. А ещё тут несколько персонажей и высокий уровень геймплейного разнообразия. В этом плане Ноуфейт вообще не стесняется "вдохновляться" всем, до чего может дотянуться. Вот тебе и псевдо-перспектива а-ля Streets of Rage на уровне за Шварца, вот тебе самонаводящиеся плазменные заряды и поливалка-зонтик прямиком из Контры в миссиях из будущего, вот тебе отстрел высовывающихся из окон вражин в стиле Sunset Riders в уличных эпизодах за Сару. Но отнюдь не в этом главная проблема игры.
Основная претензия к проекту - это не нелицензированный Арни или скромное время прохождения, а общая геймплейная слабость и примитивность. Секции и игровой процесс тут элементарнее некуда. Это даже на игру для детей не тянет. Ооооочень простенький платформинг и ооооочень схематичные перестрелки. В игре не то что нет челленджа - тут вообще нет креатива и мало-мальской комплексности игровых ситуаций. Да в первопроходцах жанра было больше глубины, чем в местных боевых секциях. С другой стороны, не для этого я игру запускал, и если бы даже тут был более комплексный геймплей, моё финальное восприятие едва ли бы изменилось. Всё же сайдскроллерный битэмап - безнадёжно устаревший концепт и в нынешней реальности существует исключительно ради веселья и фана. И я свою порцию кайфа от игры получил.
Всегда удивляло то, что при наличии игр схожих концепций и деталей, выходящие новинки не опираются на них, не пытаются устранить недостатки и закрепиться на их сильных элементах, или хотя бы подать уже виденное своеобразно. Нет, мы уже который раз видим только ухудшенные версии того, во что мы играли когда то...
Если оценивать составные по пунктам ТриплЭй (не путать с ТриплК) то:
Геймплей: Самый важный элемент в играх. За него дал бы максимум "C". Как и говорил ранее, у нас уже есть Дед космонавт, что обладал схожим танковы управлением. Но здесь же не хватает выдумки на стрельбу, т к враги довольно туповаты и всегда есть время зажать пару раз заряжено с пистолета или прочего. Постоянно бегаешь собираешь ресурсики, хотя в какой то момент забиваешь на часть врагов лишь бы реже стрелять, а следовательно и не бегать собирать мусор. Но так как у нас не так много оружия и вариаций его применения, противостоять болванчикам скучно.
Сюжет: На самом деле очень плохо подан, за что могу дать только "D" ( чтобы получить F нужно его в принципе не иметь) Здесь же мы получаем историю, что не пытается обосновать наши действия понятно для игрока, а просто посылает делать нечто... Есть ряд сериалов, игр и прочего, что тоже завязано на загадочности происходящего, но лучшие представители оного дают в начале нормальную прикормку, как тот же Дед спейс, что заманивает игрока в ловушку и ставит в понятные рамки попытки выжить на судне, где попутно "есть" еще и тян протагониста. А здесь мало того что мы бежим от А до Б, преодолевая не столько врагов, сколько гору невзрачных записок, так еще и не получаем ситуаций вызывающих прирост интересе, от чего даже примитивной трех актовой структурой даже и не пахнет, не говоря уже о оной на каждую главу игры.
Визуал: Самый простой и менее важный элемент игр. За хороший внешний вид, немного атмосферы, немного за звук окружающего в игре, не за музыку, и не за дизайн можно натянуть какую-нибудь "B" максимум. Есть на что посмотреть какое то время, но так как сюжетно нам не подают интересных мест и событий, то мы смотрим довольно долго только на руины города. Опечалил дизайн монстров, т к кишкозомби это уже давно клише для хорроров подобного типа. Но здесь нам и их не преподносят хоть самую малость отличительно.
Иными словами игра очень быстро наскучивает.
Не дай игре себя обмануть ее приятной графикой, заводящей музыкой и немногочисленными кнопками управления. Глав герой не зря всю игру говорит "иди к папотьке :3" голосом, который обычно тебя за углами подворотни подзывает. Это не ты играешь в игру, а она играет с тобой, и ее цель в ней - чтобы ты расслабленно приблизился к ней, а потом она ХАБАСЬ и лишает тебя сразу нервов, волос и невинности.
Родители подарили мне этот диск еще во времена выхода мульта и игры (плюс другая, которая про подрывашкина) - и обе я не осилил в свое время.
Спустя много лет я решил позакрывать все свои гештальты и вновь поставил себе эту историю про гигаскуфа и его семью в лице гнома-скорострела, эмо-неведимки, жмыха-карапуза и милфой-Таффи_Паллер. И я, как говорится, охренел.
По началу, первые несколько уровней, которые до джунглей - это песок в глаза, это мираж, это пуш-ап, верхушка айсберга. Они простые, играются весело и увлекательно, в меру сложно. А потом, когда появляется первый металический колобок - ты начинаешь чувствовать легкое жжение. Но даже эта битва еще хрен с ним, она бросает приятный вызов, и раза со второго я таки одолел его. Думаю, какой я крутой, ну все, щас игра раскроется.. раскроется...У меня чуть язва не вскрылась от, практически сразу же идущей следом, битвы с колобком 2 на мелком куске земли посреди воды, где в воде ядерные мега пирании, по воздуху ракеты и еще какие то пикарасы, а шароежник падла крутится вертится прыгает, тварь, давит, атакует, че куда вообще не понимаю. И на этой битве я, честно, застрял. Я откровенно не был готов к тому, что меня будет как младенца избивать сраный хомячий робо-шар. НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что дело в моих корявых пусси гейм руках, но че за руки должны быть у 7-летнего школьника, который должен эту гадину ковырять.
Ну ладно, спустя полчаса расковырял металлический прыщик, победил, подебил, пошел дальше. Дальше все как в тумане, потому что начинается до самого конца череда локаций "джунгли-база", "база-джунгли". Не то чтоб это напьягало, но я лично не джунглевых декораций ожидал, но, мои ожидания - мои проблемы.Спросишь, наверное, че там в джунглях. В джунглях жопа, потому что противников становится все больше, и больше, И БОЛЬШЕ, И ЖЕСТЧЕ, И ЛУЧШЕ, И БЫСТРЕЕ, И СИЛЬНЕЕ, и я откровенно горел. Я к концу игры чувствовал себя уже как сраный трусливый пес Кураж, меня пугало абсолютно все, ведь тут откиснуть как нефиг делать, чуть только завтыкаешь и все, прикол. Но бог с ним, в моменты когда ты управляешь персом, несмотря на управление, можно успевать кувыркаться уклоняться. Но моменты когда ты стоишь за стационарным пулеметом, должен воевать как сраный рембо с летающими меха-мухами, а в это время еще какую нибудь стену врагов расстреливать, которая тебя бомбит ракетами наводящимися ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на тебя.А эти богомерзкие уровни за копрофиалку, уоооооо, СТЕЕЕЛС, МММММ, вкуснооо.
Че такое стелс в рамках этой игры. Ты - эмо школьница, можешь стать инвизибл, но на короткое время. Враги штрудируют по одному и тому же пути, но тут еще такие крутые системы сохранения и чекпоинтов, что хоба хоба, туда сюда и все, давай по новой миша все чухня. Далее там совсем изичные сегменты где белокурый карлик такой "смари ма я исус" и бегает по воде, и где деточбка-эмочбка такая "смари ма я сраный хомяк лол", и впустив к себе во внутрь своего братика-семпая - начинается реальный хомячий расколбас. Катаешься, давишь врагов, если где затупил то может и помрешь, но это простой уровень.
Но под конец игры начинается жопа №3, уровни с базой, где сначала ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО больной директор по игровой сложности такой ворвался в кабинет, и заявил "наша игра слишком легкая, нам нужно чтобы дети рыдали, чтобы из их глаз лились ярко красные слезы, чтобы они не прошли дальше и не увидели, насколько я шизофазийный жук навозник", и сделали самый ядрено жгучий вонючий сегмент..
Мистер Исключительный врывается на базу, но при этом крутится на какой то карусели и стреляет в парящих пикарасов. Я на харде в четвертом анчартеде так не потел как здесь, я, я, я потерял веру, я перестал просто чувствовать вкус жизни, вышел на балкон, много смотрел вниз, курил, плакал... Я сломался. Но починился! И в какой то момент просто так совпали звезды, что хватило времени и жизней на умертвление каждого чмыря и дойти до точки схоронения.
Дальше не лучше, уровень где на базе глав гадов нужно за ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО взрослых членов ( членов)))) ) семейства Парр пробежаться по уровням, пытаясь не откиснуть и дойти до конца через лазеры, говназеры, мины, турбины, роботов, клопотов, сраные Метал Гиры, которые стреляют по македонски и таранят как носорог, я просто всё. Паттерн атаки читается, но я не знаю, я реально считаю что управление тут ничерта не гибкое. Лучшая тактика - бегать кругами, диагональками, и прыгать как чёрт (в реальности кстати тоже работает, проверено).Ну и после всех мучений за натянучку, за бобабилдера, наступает оно..
Финальное. Побеждаемое? Показываемое. Непонятное.
Че имею ввиду. Я попал на уровень, бегу на звезду смерти на ножках, а он меня убивает. Бегу еще - убивает. Я такой аааггхх, захожу в меню, а в главном меню, сюрприз сюрприз, ОКАЗЫВАЕТСЯ, есть окошко, где братулька-игрулька показывает гифкой, мол, чо тебе надо делать. Я до самого финала туда не смотрел, так как думал что это игра записывает зачем то мой геймплей гифкой, такой, "опа, как в май френд педро, прикол, прикол", а там оказывается подсказки. А подсказка была нужна, ибо финальный босс - Гига мега убер Люпа Пупа Зупа Шар, к которому если просто идти - он киданет пропами и дамажит до смерти. Но сюрприз сюрприз, после этого сегмент проходится просто и без затыков. Финальный босс тупо проще чем все, что было с середины и перед финалом. Может, опять таки, я криворукий, может у игры реально проблемы с градациями сложности, не знаю.Финал, враг побежден, музыка играет, титры бегут, я с мокрой спиной и сединой на висках бегаю по уровню и громко хохочу. И это все, конец.
После игры можно еще зайти в режим выживания, где орды противников, от лохов до гигашлеп, наступают и бьют вблизи, пуляют гранаты с дистанции, летают, словом, режим дополнительного геморра. И что прикольно, в этом режиме аж целые новые фразы глав героя звучат, которые я в сюжетном режиме не слышал вообще. Все что я без конца слушал, это "иди к папочке", "еех каждый раз одно и тоо же", "о, нормаально)", "не боойся, не опоздааешь", "киддай и даальше)", "в яяблочко", "ааах, что то мне это напоминает", и все со звуками сексуального дыхания качка в узком красном трико после пробежки на расстояние метра. И я понял что мне это напоминает. Поездку в наглухо забитой маршрутке в 19:40 после работы, и по звукам, и по ощущениям, и фразы те же самые.
Сложно сказать, какие чувства преобладают. Наверное, все таки, удовольствия, но вперемешку с "никогда больше сюда не вернусь". Это как как конфета, которая снаружи сладкая, а внутри насрали красным перцем, но сьев ее ты прожувавываешь, вкус перемешивается в сладкую горечь, и ты радуешься что это закончено, радуешься, что попробовал, что с виду обычная конфета дала тебе такой спектр эмоциональный, какой, по тем временам, ну, наверное, мало кто мог дать. Для ребенка так тут вообще мне кажется шиндец, зайдет ребенком - выйдет дедушкой.
И так, я 3 раза думал, что играю в истоки Wolfenstein, но сейчас это и правда так. Игра была выпущена в 1981 году для компьютерных систем Apple ll, и я как ценитель всего оригинального начал играть в версию для DOS 1983 года, потому что он красивее.
Из минусов игры это её управление, я серьёзно из-за него чуть не тильтанул и не дропнул, 2 часа искал как подобрать патроны с трупика, а что в итоге? Через 2 часа в ответах маил ру узнал что в этой версии игры он поднимает их сам, просто иногда ему лень их поднимать когда патрон больше 5 =) + 1 истерика Ну ещё и сама раскладка, видно что в оригинале передвижение было с помощью джойстика в 8 направлениях, так же наводилось и оружие и на современной клавиатуре (если вы на неё посмотрите, то увидите что клавиши на ней расположены наискось, а не прямо как те же стрелочки или NumPad). Второй её главный минус это её звуки. Для игры был разработан специальный алгоритм, который используя все тамошние технологии имитирует 5 самых популярных фраз типа: "ахтунг" или "халт", но звучит это страшнее чем смотреть хоррор... ночью в лесах аппалачи.
Геймплей не замысловат, ходим бродим, хреначим нациков, обыскиваем сундуки пытаясь найти документы, и потом сбежать. Интересная механика брать врагов в плен, если нанести им небольшое кол-во урона, либо подойти в упор в форме вермахта или электрика 2 разряда, правда после их обыска всё равно придётся совершать военное преступление, ведь ничего с пленными делать нельзя, а если не умертвить их, они ударят в спину при первой же возможности. В один момент я поймал себя на мысли, что бегаю в форме электриков и расстреливаю сдающихся бойцов вермахта. Иронично!
Правда с самими электриками дела обстоят плохо, в какой бы форме вы не были они вас раскроют, а из-за бронежилета огнестрел против них почти бесполезен, остаются только гранаты, но при неправильном их использовании есть шанс взорвать себя и полностью перезагрузить подземелье сбросив весь прогресс прохождения. Так же страху нагнетает момент, когда вы в форме спокойно обыскиваете солдат/сундуки и появляется районный прокурор, который в отличии от других солдат будет за вами бежать через все уровни, пока кто-то из вас не погибнет, когда нет гранат остаётся только бежать и уровень тревоги в эти моменты выше чем при игре в Aliens: Isolation.
В общем в игру играть можно, только непонятно кому это сейчас надо, наверное только тем, кто хочет пройти игру с 1 части, Не очень интуитивное управление, возня с эмулятором DOS. Даже если вы умираете как хотите пострелять в нацистов в 2D, для вас есть продолжение 1984 года там и механик больше, и геймдизайн продуманнее, разве что трава не зеленее, потому что версия для apple 2 такая же некрасивая))
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть