462 16 172 108
Thief: The Dark Project

Рейтинг игры

4.3 295
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Thief: The Dark Project

Отзывы

0
Снимаю шляпу

Для 1998 года  Thief - феномен. Формально он не изобрел жанр immersive sim - это сделал  System shock, но он стал прорывным проектом по своим механикам и геймплею.

Заданная планка отлично прослеживается уже позже:  Deus Ex,  Arx Fatalis,  Dishonored - во всех проектах явно прослеживается влияние  Thief.

Дарк стимпанк-фэнтези

В игре потрясающая, затягивающая атмосфера мрачного и загадочного средневекового стимпанка, которая по духу чем-то напоминает Berserk 1997 года, но с механизмами.

Сначала события разворачиваются довольно стандартно для той эпохи: стража с мечами, замки, подземелья. Но постепенно краски сгущаются, и ты погружаешься во все более темные уголки происходящего, а локации становятся извилистыми и запутанными.

Взаимодействие с миром игры

 Thief сформировал основу того, что сегодня считается стандартами immersive sim: открытые уровни, множественные пути прохождения и гибкое использование снаряжения.

Сравнивая  Thief с  System Shock, наглядно видно, насколько игра стала дружелюбной к игроку в плане механик и восприятия геймплея. К управлению и возможностям героя очень быстро привыкаешь, и весь концентрат внимания остается на местные лабиринты, которые сложно назвать просто "локациями".

Обладателям картографического расстройства будет тяжело вдвойне, карта в игре есть, но дает больше общее представление о локации, что можно считать упором в реализм и иммерсивностью.

Воровские нюансы

Акцент сделан в пользу атмосферы, сюжета и интересных миссий, а вот с механиками геймплея есть нюансы.

Все механики и инструменты героя, которые были в обучении - это все, что у вас есть до конца игры. Такое отсутствие прогрессии в геймплее приводит к однообразности, к середине игры уже попросту скучно.

На протяжении всей игры нужно воровать однотипные предметы, просто разбросанные по разным местам, использовать один и тот же арсенал и сталкиваться чаще всего с похожими геймплейными задачи, что и в начале игры. Разнообразие есть только в декорациях.

Закупка снаряжения мало на что влияет, бюджет и снаряжение из предыдущего уровня обнуляется, при этом абсолютно непонятно, что тебя ждет на новой миссии.

Кража предметов выглядит больше рудиментом, несмотря на название игры. Возникает вопрос: а зачем нужно воровать? Это попросту ничего не дает в самом геймплее. Уберите воровство из игры и ничего не изменится.

Заключение

Thief - это отличная игра, настоящий прорыв в жанре, который проходится на одном дыхании, однако, гиперреализм и недополированность геймплейных особенностей явно не пошли ей на пользу.

8 декабря

+1
Воровская жизнь не лёгкая

Обожаю такие игры, но иногда они в такую фрустрацию меня вгоняют

Вот к примеру, миссия четвёртая. Где нужно угнать вазу. Ключ в одном доме, сейф в другом. Такая тема. Круто что даже это тебе нужно узнать, слушая охранников. Так вот я на этом уровне провел два часа. И последние минут 40 я тупо сайгаком гонял по пустому (от находящихся в сознании охранников) в поисках того самого сейфа. Ну вот нигде его нет. Нехотя полез в гайд. Кстати даже это была задачка со звёздочкой. Нормальных текстовых гайдов я найти не смог. А в тех что есть отсутствует эта миссия. И вот этот самый сейф был спрятан за тканью, которую нужно было порезать мечом. И нууу... Это как-то нечестно что ли. Может быть в какой-нибудь записке это было упомянуто или кем-то из охранником. Не знаю. Просто я до этого много пытался взаимодействовать с окружением и почти ничего не реагировало на мои удары. А тут сюжетно важная ткань

Вообщем, это всё мои отмазки почему я дропнул эту игру) В остальном было классно исследовать локи и дурить охранников
Возможно пройдет время и я захочу снова вернуться в воровскую жизнь. Вот в первый Deus Ex так и тянет


+2

Всё ещё великолепный иммерсив сим, по качеству с которым сравниться тяжело.

СюжетСеттингГеймплейСтроение уровнейЗвукВеликолепный звукИ всё таки он немножко устарел
5 февраля 2023

+6

Хоть графически игра и устарела, но она явно стоит того, чтобы приобщиться даже сейчас. Настолько интересный стелс сейчас найти очень тяжело. Игра не водит за ручку, просто ставит  цель и дает инструменты, дальше игрок волен проходить уровень как ему вздумается. И как-же увлекательно разгадывать каждый уровень как головоломку, куда пойти, где есть тайный ход, как вырубить стражника, или лучше его обойти. Плюс игра не смотря на старенький визуал местами уходит в довольно жуткую атмосферу. Для фанатов стелса просто нельзя проходить мимо

31 января 2023

+12
Просто шедевр, блин, на фиг!

Во-первых, прикольный сюжет, где даже внутри миссий меняются задания, потому что что-то идёт не так, как предрекал наш герой.

Во-вторых, огроменные локации — особняки, подземелья, леса, пещеры, разрушенные и погребённые города. Окружение впечатляет, а всяческие письма, дневники, документы и разговоры NPC раскрывают нам тайны и увлекательные истории каждого места.

В-третьих, геймплей на цыпочках ног. Крадись по теням, укрывайся от взора врагов, оглушай, ставь мины, туши факелы, забирайся по верёвкам. И, конечно же, обчищай локацию полностью. Игру действительно можно пройти никого никогда не убивая, а на «эксперте» это обязательное условие. Разумеется, всякие существа и зомби не в счёт. Кстати, в этом году перепрошёл Вора именно так и понял, что увидел в полтора раза больше контента, чем раньше за счёт доп. заданий. И именно на последней сложности раскрывается базовая задумка, где тебе нужно использовать весь свой арсенал.

В-четвёртых, атмосфера, которая настолько уникальна и притягательна, что именно она в основном и повлияла на мои игровые предпочтения во взрослой жизни. А эмбиенты грамотно подчёркивают любой встречающийся антураж. Кстати, ещё раз убеждаюсь, что настоящий хоррор прячется там, где ты его ни за что не ждал.  

Увлекательный сюжет с крутыми поворотамиПродуманный нелинейный левел-дизайнОформление локаций местами скудное, но это имеет свой шармПродуманный геймплей, который создаёт множество интересных ситуацийАтмосфера викторианской эпохи с вкраплениями магии и ужасаДо сих пор не смогли сделать хоть что-то подобное или лучшеТекстуры и модельки того времени явно устарели, но модеры уже сделали офигенные патчи, исправляющие всё в два клика