461 16 172 107
Thief: The Dark Project

Рейтинг игры

4.3 293
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Thief: The Dark Project
Все отзывы к игре
8 декабря
0

Снимаю шляпу

Для 1998 года Thief - феномен. Формально он не изобрел жанр immersive sim - это сделал System shock, но он стал прорывным проектом по своим механикам и сеттингу.

Заданная планка отлично прослеживается уже позже: Deus Ex, Arx Fatalis, Dishonored - во всех проектах явно прослеживается влияние Thief.

Дарк стимпанк-фэнтези

В игре потрясающая, затягивающая атмосфера мрачного и загадочного средневекового стимпанка, которая по духу чем-то напоминает Berserk 1997 года, но с механизмами.

Сначала события разворачиваются довольно стандартно для той эпохи: стража с мечами, замки, подземелья. Но постепенно события сгущаются, и ты погружаешься во все более темные и непонятные события, а локации становятся извилистыми и запутанными.

Взаимодействие с миром игры

Thief сформировал основу того, что сегодня считается стандартами immersive sim: открытые уровни, множественные пути прохождения и гибкое использование снаряжения.

Сравнивая Thief с System Shock, наглядно видно, насколько игра стала дружелюбной к игроку в плане механик и восприятия геймплея. К управлению и возможностям героя очень быстро привыкаешь, и весь концентрат внимания остается на местные лабиринты, которые сложно назвать просто "локациями"

Обладателям картографического расстройства будет тяжело вдвойне, карта в игре есть, но дает больше общее представление о локации, что можно считать упором в реализм и иммерсивностью.

Воровские нюансы

Акцент сделан в пользу атмосферы, сюжета и интересных миссий, а вот с механиками геймплея есть нюансы.

Все механики, инструменты героя, которые были в обучении это все, что у вас есть до конца игры, и это отсутствие прогрессии в геймплее, что приводит к однообразности.

На протяжении всей игры нужно воровать однотипные предметы, просто разбросанные по разным местам, использовать один и тот же арсенал и сталкиваться чаще всего с теме же геймплейными задачи, что и в начале игры. Разнообразие подается только в декорациях и задачах на миссию.

Закупка снаряжения мало на что влияет, бюджет и снаряжение из предыдущего уровня обнуляется, при этом абсолютно непонятно, что тебя ждет на новой миссии.

Кража предметов выглядит больше рудиментом, несмотря на название игры. Ведь я так и не понял, а зачем нужно воровать? Это попросту ничего не дает в самом геймплее. Убери воровство из игры - ничего не изменится.

Заключение

Thief - это отличная игра, настоящий прорыв в жанре, который проходится на одном дыхании, однако, гиперреализм и недополированность геймплейных особенностей не пошли ей на пользу.


Лучшие комментарии