Идеальный пример того, как раньше всё воспринималось иначе. Деревья казались больше, мир светлее а игры - лучше. Что ж, ремастер, конечно, вышел ни туда ни сюда, по сути он нафиг не нужен, но зато он отлично демонстрирует, что Обливион не прошёл проверку временем. Совсем.

Отзывы
Ну как бы ремастер, не ремейк, сильно гнать нет смысла, но не стоит наступать на мои грабли и воспринимать ремастер Обливиона как какой-то новый ААА проект. Игра устарела с какой стороны не посмотри.
В этом плане стоит отметить, какая работа над ошибками была проведена в Скайриме. Пещеры, двемерские руины и т.д. Все это воспринимается гораздо более ВАУ! Обливион попроще, какие то синие пещеры Айдлейдлейскдкские или как то так. Выглядит душно. Врата обливиона ни туда, ни сюда, хотя до моего первого прикосновения к проекту казалось, что может быть интереснее вторжения даэдра?
Скайрим в целом воспринимался интуитивнее, это был марафон квестов, геймплея и лора. В Обливионе через 5 часов конкретно мне стало уже ленно бродить и болтать с каждым нпс. Это история про грамотно выстроенный мир, локации, персонажей, события.
Боевка +- такая же, только менее веселее, нежели в 5 части свитков. Нет красивых добиваний как прямом столкновении, так и при стелсе. Со стелсом вообще отдельная история, как можно было допустить поднятие значения "Хамелеон" до 100? А это несколько зачарований + легкое заклинание. Почему имбово? Кто не знает, в таком случае никакие нпс не замечают гг. Ты их бьешь, бегаешь вокруг, они просто ведут себя, будто тебя не существует. И не надо начинать тираду, мол не играй, если так имбово, я то и не играю, но в целом тезис бредовый. Обязанность разраба, если он хочет выпустить не кал, - создать адекватный или около того баланс.
Стоит отметить крутой выбор сложности, который обязывает играть с модами. И так, допустим, есть адепт, эксперт, мастер. Адепт - урон по врагам и по ГГ 100%. База. Только играть не интересно, жаль, что при таких значениях будучи в легкой броне ты жесткий танк, враги же отлетают как дети от проффесионального боксера. Эксперт. 350% по ГГ, 28,6% урона по врагам, нормальный скачек? А как вам мастер? 600% по ГГ, 13,6% по врагам. Стоит ли говорить, что на мастере весь геймплей сводится к "залез на камень, начал стрелять". Больше 3 врагов в ближнем бою не победить. То есть, ты либо играешь в казуальщину на адепте и выносишь всех, либо эксперт мастер, где начинается, простите, дрочево. Золотой середины нет, но есть моды.
Убил одного нпс в доме, но он тебя заметил на 1 сек, потом умер? Старжникам уже пришло уведомление на эплвотч и тебя встретят. Режешь ваншотом нпс на глазах у других? Ничего не видели, ничего не было. Раскачался, чтобы убивать всех на высокой сложности? Прости дружок, апнул уровень - враг апнул. Ты получил пушку на +3 урона? Базовый бандит получил полный сет двемерской брони. А так же, БАГИ БАГИ БАГИ БАГИ. Баги с коллизией, баги с отображением брони, волос, оружия, баги с ИИ. БАГИ БАГИ БАГИ.
Отдельно упомяну уродское назначение клавиш, половину которых можно поменять только модами. Е открыть инвентарь, Забрать - Интер. Как поменять? Никак. Карта на ф4? Норм? Можно поменять, на том спасибо. Инвентарь распределен на оружие, броня, алхимия, другое? Удобно? Люди уже годами играют в скайрим с крутым модом на инвентарь, названия не вспомню, но там тебе все по полочкам, сортировка по соотношение вес/цена, почему не позаимствовать идею?
На 5080 на ультрах с люменом (типо трассировка? Только какашечная), DLAA сглаживанием, генерацией кадров 70-120 фпс на 2к мониторе, хорошо это или плохо - решайте сами, я после второго сталкера перестал что-либо понимать в плане оптимизации...
По итогу, игра для прям жесткий фанов TES. Вот прям, чтобы половина мотивации играть поддерживалась чисто любовью к лору и вселенной. Игра часов на 100-150 если прям все закрывать. Я за 40-50 часов прошел пару десятков квестов, Темное братство, Гильдию воров, Мейн квест, половину Гильдии магов и все, спасибо, с меня хватит.
С TES IV я, грубо говоря, вообще не знаком в силу возраста. С серией The Elder Scrolls познакомился в 2011 c выходом Скайрима. Тогда для меня это было что-то невероятное в плане исследования мира и приключений в открытом мире.
В Обливион уже позже пытался играть, но даже накатив тонну модов она отталкивала боевкой и визуалом. Таким образом в 4 свитках согласно статистике стима у меня наиграно 6 часов, что в контексте свитков можно считать 0 часами.
Я решил, что ремастер это лучший способ познакомиться с этой игрой. И знаете, да, так и получилось. Игра для меня по сути является "новой" частью серии. Я вижу недостатки, за которые ее ругают, но в целом мне интересно бегать, изучать подземелья, выполнять квесты, игра дает ровно то, что давал мне Скайрим в 2011. Несмотря на уже устаревшие механики, игра приносит удовольствие. В ней есть ламповость, что то родное. Из раздражалок, пожалуй, только переодические статтеры и дропы фпс. Но это я замечаю на многих играх на анриле 5. Машина позволяет играть на ультрах в 2к в 100+ фпс, но дропы есть на любых настройках.
Ура выходит ремастер Обливиона, да и еще в Геймпасс!
Наконец-то пройду игру!
Да?
ну да же?
....
Да нихрена!
В итоге поиграл часов 5-7 понял, что кроме графики и малого количества правок ничего не завезли и сел ждать Skyblivion, тк на этих кривых скалах под 45 градусов и пещерах в половине которых ты бежишь вперед убивая всех а потом топаешь обратно (тк часто шортката на выход нет), в целом очень неудобно и нелогично.
Айлейдовские руины - не просто какие то две стены + опциональная башенка, не более.
Города с кучей домов, моя отдельная боль. Чтобы зайти внутрь надо загрузиться, потом найти где сидит нпц, сдать квест, чтобы выйти из помещения - загрузка. спасибо что быстро, но блин!
Хочешь дойти до какой то пещеры - беги в гору которая сгенерирована жестким генератором еще в далёком 2005, угол 45 градусов с периодическими неожиданными обрывами это норма.
Для человека, не игравшего ранее в оригинал 2006 года игра выступит крайне спорным продуктом и всему виной - геймплей. Первые часы игры ты наблюдаешь за скучнейшей боевкой, нелепыми анимациями, которые не меняли в угоду "олдам", ужасный интерфейс (это личное имхо, было крайне нечитаемо и не интуитивно. Если перетерпеть первые 20 минут вступления - попадаем в открытый мир, который наполнен прекрасным "ничем", тоже, видимо, в угоду олдам. Это ладно, из рассказов друзей, игравших в оригинал, слышал о наличии прекрасных квестов, которые действительно интеерсны, но проблема в том, что к ним доходить нужно примерно 10+ часов, что отрубает гиганскую часть аудитории. Тем не менее после 10-15 часов игры все меняется на 180 градусов и играть становится реально интересно, хоть и знаешь львиную долю спойлеров. Про графику сказать что-то сложно, так как это UI5, но со старыми моделями персонажей и немного дессонанса вызывает. Первым 15 часам - 1 балл, нудятина. Остальной части игры в данный момент смело твёрдые 4 балла.
Недавно перепроходил new vegas, так вот облива мне напомнила вегас, вернее это очевидно, так как одна и та же студия разработчик, не только визуал схож, но и геймплей, даже сюжет некоторых квестов. А вегас как известно топ игра, одна из лучших в жанре, так вот облива для меня на том же уровне (ну на половину балла пониже), поэтому однозначно лучшая оценка.
Играл на стимдеке, поэтому не смог ощутить все прелести нового графона, на высоких настройках очень жесткие фризы, играю на средних.
50 баксов мб и много, но очень уже надоел скайрим и 4-й фолыч, а игры других разрабов (именно рпг разрабов) не очень люблю (поляки не в счет, но надоели что ведьмак, что киберпанк). Новые рпг прям совсем не зашли (балдурс гейт это все же другой жанр, тоже не в счет, как и пасфайндер).
Поэтому изюм от меня, буду залипать много времени
Я некогда не играл в Обливион, решил попробовать,, в целом довольно добротно НО только если ты знаешь что покупаешь. В игре нет интересного открытого мира самые интересные места это города, все остальное это ( врата Обливиона, пещеры, форты, все это сгенерировано)
Для меня это врата в 2006й, когда будучи школьником, беззаботно проходил квесты гильдий до 2х часов ночи, а утром как ни в чем не бывало шел в школу. Хорошее было время и игр хороших выходило немало…
Честно говоря, было больше ожиданий от проекта.
По факту 3 главные беды "Облы" в оригинале были скучнейшие однотипные данжи, устаревшая на сегодняшний день боевка и автолевелинг.
Боевую систему сделали поприятнее, импакт стал чувствоваться лучше.
Но вот данжи и сгенерированный мир оставили как в оригинале, из-за чего исследовать его желания нет. Автолевел как я понял тоже оставили без изменений
Отдельно хочу выделить оптимизацию: она плохая. На моей 4060 есть просадки на высоких настройках когда выходишь в открытый мир или город, а графика при этом не сказать что передовая. На системах старее дела думаю ещё хуже будут.
Новую аудиторию не думаю что эта игра зацепит, а старички поностальнируют какое-то время и удалят восвояси.
Мой личный вывод: оставьте игровую классику в покое, она уже свое отслужила.
Жаль что разработчики не довели до ума то, что нужно было. Возможно, я бы поиграл в неё подольше
Графика радует,мир узнаваем и хочется бегать по открытому миру. Боевая система,импакт от ударов, поведение нпс - это позор, уровень 2006 года.Я уже не могу верить в мир, где персонажи выполняют роль декораций, а мы является основной и единственной силой в мире. Я понимаю, почему не было анонса - проект не стоит того,чтобы его ждали и разочаровались. Но,как неожиданный подарок,может дать фанатам побегать по старому миру. Bethesda,как всегда, через одну точку ,играбельно, но с ньюансами.
Позор,что искусственный интеллект даже не собираются чинить. Ендерал 2019 года гораздо лучше сделан на движке Скайрима,в чего и рекомендую поиграть любителям хороших RPG.
Тодд гений
Все та же обла с сгенерированным миром и данжами, игра шикарная, 50 баксов за ретекстур с Enb платить не надо. Многие думают что я ждал от игры именно какого то там ремейка, а вот тут в ремастере не обязаны были исправлять это, вот это, вон то и прочее. Я в целом согласен даже, это действительно ремастер, но когда понимаешь что за 50 баксов тебе даже условный "неофициальный обливион патч" не поставили или сделали бы самостоятельную работу с багами, становится грустно. Просто для понимая, я купил игру за реальные деньги, стал играть бандитом тестировать то да сë, украл лошадь и попробовал сесть на нее, моего персонажа выкинуло куда то в небо, а потом вернуло на лошадь) было бы смешно, если бы апдейт графики был бесплатным, слова бы не сказал. Вот сделали лошади новые анимации какие то, непонятно зачем, а при получении урона при прыжке с горы это лошадь теперь почти никогда не издает звуков при получении урона. Очень странные акценты бефезда расставила в проекте, видимо подумали что игроки просто мейн квест пролетят и все, закончат на этом. Обливион великая игра и достойна куда лучшего
Не смотря на то, что до выхода были сливы о том, что разработчики внесут какие-то там изменения в геймплей, все эти изменения настолько незначительны, что ты их даже не замечаешь. Зато очень хорошо замечаешь то, что не изменилось, о чём ты уже и думать забыл, а тут натыкаешься и "ааа, да? Это вот так оказывается раньше было?"
Сразу видно, что у разработчиков основной целью было подтягивание визуальной составляющей игры, а тот же спринт добавили по остаточному принципу. И к визуальной составляющей лично у меня нет никаких претензий, выглядит игра просто прекрасно. Видно, что работа была проделана. Да и к оптимизации нет особо вопросов, на 3080 выдаёт на высоких в районе 60 в открытом мире и 90-100 в подземельях. Каких-то резких дропов ФПС тоже не замечено. За несколько часов я наткнулся на парочку визуальных глитчей, но это мелочи.
Второе серьёзное изменение - это интерфейс и он тоже в целом ок, хотя и с оговорками. Например я что-то не совсем понял, как работает клавиша Tab сейчас. То открывается инвентарь, то карта, то квесты, то меню с опциями "сохранить/загрузить", то настройки. Вероятно открывается последняя вкладка, ведь почему-то вкладка инвентаря находится вместе с настройками графики в одном верхнем меню - какое-то спорное решение чессговоря.
По геймплею же сложно отметить какие-то прям серьёзные отличия. Как будто бы ничего не изменилось. Ну разве что добавили индикатор попадания по противникам, который почему-то иногда окрашивается в красный, когда враг умирает, а иногда - нет. Может быть это так отображается крит, но тогда не понятно почему х3 урон из скрытности не отображается как крит - хз, а может это просто мелкий баг.
В остальном то и дело ловишь себя на мысли типа "а вот бы они сделали так, а вот бы так?", ведь как я и написал в заголовке "20 лет - это 20 лет", и когда 2е противников сидят за столом, ты одного убиваешь из скрытности, а второй просто продолжает сидеть - нууу... это прям бросается в глаза. Когда ты заходишь в район города и там с десяток НПС разом спавнятся и начинают свои реплики выдавать - тоже это нельзя не заметить. Когда каждый стражник и горожанин проходящий рядом норовит тебя о чём-то спросить. Диалоги между НПС типа "Какие новости в других землях?" - "Пока" - "Приятно было пообщаться". Ну вот эти вот шероховатости мелкие старого Обливиона - всё это на месте. Сразу становится понятно, что в геймплей особо не лезли и видимо потому геймбрио под капотом и оставили, чтобы сильно меньше работы делать.
А, ещё, кстати, ачивки добавили, но это прям халтура. Зашел посмотреть список, а там буквально по ачивке за каждый этап прохождения линеек гильдий, арены, основного сюжета и дополнений - всё. Ни тебе ачивки за покупку и обставление дома, ни тебе каких-то накопительных ачивок за исследование или закрытие N врат/взлом замков/кражи и т д, за прокачку, да даже ачивок за квесты даэдр и побочки не завезли.
В любом случае для геймпасса этот проект - просто топ. Давно к Обливиону не прикасался, а тут есть повод перепройти и платину выбить с удовольствием. А вот чтобы покупать за 50$ эту игру... ну я бы подумал.
Если бы Тодд не переиздал игру, я бы ещё 20 лет в неё не играл, а теперь вот очень надо стало.