Абсолютно бездарная игра. Конечно, нужно понимать, что она предоставляется игровому комьюнити бесплатно, но это калл полный. Единственный плюс- проходится за 3 часа. К середине игры вы начинаете ненавидеть главного героя за её постоянное нытье, сюжетной линии как таковой нет. Однообразные скримеры, от которых уже потом даже смешно.

Отзывы
Старые проблемы на новый лад. Что такое Сайлент Хилл? Персональный ад. Что такое Сайлент Хилл? Внутренний цикл самобичевания. ЧтоттакоеСайлентХилл? Отказ от обязанностей. ЧтотаккСлайнтХтлл? Давление извне. ВотОнСайлентХилл!! Скелеты в шкафу. МыПочтиНаМесте@травма и личная вина за содеянное.
Намешано в игре, конечно, много: конкретные отсылки к SH2 и SH4, структура отдалено напоминает PT, а арт-дизайн Layers of Fear. Но если это делали новички-фанаты, то, кажется, даже неплохо! Правда, в лоб все подают, что невозможно терпеть бывает, а так сойдет. Тем более бесплатно.
Про техническую составляющую отдельно отмечу, что игре удается просаживать ФПС частенько, но, вроде, не критично.
P.S. В начале игры есть выдержка из газеты про японскую застройку, которую испортили гайдзины. Тонкий троллинг на тему дальнейшей жизни франшизы после закрытия Team Silent, или забавное совпадение? :Р
Прошел на: PS5;
Прошел за: 1,5 часа.
Как бы забавно не звучало, но это лучший Silent Hill за последние 20 лет от японцев. Просто последним был SH4 в 2004 году :D Хочу теперь полноценную игру от 1 лица в таком же стиле. Получилось очень не дурно и самобытно, а вставки с живыми актерами вообще идеально вписались в игру.
По сути это простенький симулятор ходьбы, но в игре классная атмосфера, приятная картинка, интересные темы для хоррора, хорошая работа со звуком и атмосферная музыка в нужных местах.
Аудио дизайн и музыка вообще составляют половину атмосферы в психологических хоррорах. Пока сидел думал про себя, хм, неплохой композитор и звукач, далеко пойдет, правильно работает со звуками и нагнетанием музыки во время игры, а потом по экрану идут титры и там....
В общем для бесплатной игры это 10/10 обязательно поиграйте если есть ПС5 и вы ждали не позорный СХ.
В третьем акте игры везде развешаны таблички "No hope" и "No future".
Посыл от авторов к фанатам серии ещё никогда не был настолько очевидным и прозрачным.
Не знаю, насколько осмысленно в целом обзор писать о таких вещах...в конце концов проект бесплатный и жаловаться не нужно. Но с другой стороны - и сказать стоп, не играйте, хочется.
The Short Message - это короткая пробежка по безликому месту от безликого монстра к безликим запискам. Сюжет - в духе Life is Strange. Эдакая подростковая драма о любви, признании, селф-харме, буллинге и проблемах с родителями, зависи и ревности. Только в отличие от LiS - за два часа разработчики под брендом "Silent Hill" кормят нас кашей из самых невкусных сочетаний круп. Поэтому справедливее назвать эту игру "13 причин почему". Кормят тем, что, как правило, принято порицать в гейминге. Кормят нас неинтересной историей, которая совсем никак не связана с Silent Hill и использует его имя в дурных, порочащих целях. И за будущее этой серии страшно. Сообщение разработчиков, конечно, искренее. но селф-харм хочется применить от игры, а не защититься от него. За два часа беготни от монстра и через 10 записок не раскрыть столь важную тему. Может, это просто технодемка возможностей, но все мы знаем, что они ничего не стоят, потому что их не воплотить в полноценной игре.
При создании игр разработчик должен задавать многими вопросам. "Как сделать?", "Для кого?" и "В чем идея и что на нее должно работать" - основные. Я ответы не нашел за два часа в этой игре. Я такие эссэ писал в школе и за два часа напишу (да, не создам игру) - напишу цельную историю на тему, поднимаемые проектом. Мне не ясно, для кого это, для чего это и почему идея, заложенная в игру - и её реализация - должны стать для игрока импульсом к конкретным действием, а не раздражающим посылом, который он слышит из всех щелей современного мира.
На удивление получилось очень даже не плохо. Вполне годная бродилка с хорошей атмосферой, очень качественными декорациями, очень хорошим звуковым сопровождением, каким-никаким сюжетом, затрагивающим довольно не популярные в массовых играх темы. Особенно необычно видеть такое эксклюзивом "дружелюбной" консоли сони.
История чуть более комплексная чем может показаться по началу. Советую искать все записки и складывать всё в небольшой пазл, и вспомнить как работает вселенная СХ, ибо вижу что многие игроки даже не понимают при чём тут СХ вовсе. Приятно что авторы не свели всё в банальное "социальные сети убивают подростков". Даже один "вотэтоповорот" имеется. Вообще очень сильно заметен переход именно к Японским разработчикам, которые куда лучше понимают лор вселенной, чем западные коллеги, у которых последнее десятилетие и была серия.
У игры две проблемы. Первое, это оптимизация. На консоли всего один режим, и он форсирует качество в ущерб фпс. И ладно бы был лок в 30 фпс, но нет фпс дёрганый то 60, то 45, то 30. Вторая проблема, это последняя секция погони в лабиринте. Я вам гарантирую, на ней рэйджквитнет большинство и просто пойдёт на ютуб концовку досматриватьXD Это просто квинтэссенция плохих решений, а сверху этого наваливаем шикарный оптимизон, из-за чего погоня вообще происходит в 15-20 фпс.

Да, дареному коню в зубы не смотрят, но даже с учетом бесплатности проэкта, получилось на удивление неплохая зарисовочка на 2-3 часа. Определённо стоит внимания если вы соскучились по вселенной. Это куда более качественный проэкт чем прошлогодний Silent Hill: AscensionXD