53 4 54 6

Silent Hill: The Short Message

Рейтинг игры

3.1 71
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill: The Short Message

Отзывы

+2
Отголосок старого времени

Старые проблемы на новый лад. Что такое Сайлент Хилл? Персональный ад. Что такое Сайлент Хилл? Внутренний цикл самобичевания. ЧтоттакоеСайлентХилл? Отказ от обязанностей. ЧтотаккСлайнтХтлл? Давление извне. ВотОнСайлентХилл!! Скелеты в шкафу. МыПочтиНаМесте@травма и личная вина за содеянное. 

Акира Ямаока. Масахиро Ито. Сакура. Старая история. Травмы детства. Непризнанная вина. Ржавый тёплый Ад. Лайки, лайки, ****, лайки.
13 февраля

0
Короткое послание (что лучше не будет)

Внезапный духовный наследник Gone Home, нежели серии Silent Hill, прямо в лоб, с тонкостью тесака Пирамидоголового швыряющий игроку в лицо проблемы бублинга, одиночества в сети и в жизни, Роскомнадзора и жизни с настоящими монстрами, коими являются некоторые родители. По итогу, после прохождения чувствуешь себя максимально высушенным от этого поделия, будто-бы написанного мастерами, из под чьих перьев появились такие "шедевры", как "13 причин почему", тот-же "Gone Home" и прочий мусор

БесплатноОтменнейший визуал и аудиодизайнНе знал, поместить в плюсы или минусы финальную погоню. Хоть какой-то всплеск адреналина, особенно красивая "адская" локация, но как же там просто заблудиться, пока ты ищешь чёртовы записки"Игра" проходится за 1,5–2 часаИдея терапии через ужасы может и не плоха, но она странно вяжется с остальными частями серии. Анита (Саркисян) попала в свой персональный ад из-за... селфхарма и низкой самооценки? О, спасибо гигантское за такое возрождение серииНулевая тонкость разработчиковПосле прохождения хочется в душ
3 февраля

+5
Никогда не забывали свои преступления, но вот опять

Намешано в игре, конечно, много: конкретные отсылки к SH2 и SH4, структура отдалено напоминает PT, а арт-дизайн Layers of Fear. Но если это делали новички-фанаты, то, кажется, даже неплохо! Правда, в лоб все подают, что невозможно терпеть бывает, а так сойдет. Тем более бесплатно.

Про техническую составляющую отдельно отмечу, что игре удается просаживать ФПС частенько, но, вроде, не критично.

 
P.S. В начале игры есть выдержка из газеты про японскую застройку, которую испортили гайдзины. Тонкий троллинг на тему дальнейшей жизни франшизы после закрытия Team Silent, или забавное совпадение? :Р

Прошел на: PS5;

Прошел за: 1,5 часа. 

Неплохая атмосфера Есть интересные музыкальные мотивыДля разработчиков-новичков — неплохо! Сюжет разжуют и подадут на блюдечкеПроседает фпс
1 февраля

+4
Топ за свои деньги

Как бы забавно не звучало, но это лучший Silent Hill за последние 20 лет от японцев. Просто последним был SH4 в 2004 году :D Хочу теперь полноценную игру от 1 лица в таком же стиле. Получилось очень не дурно и самобытно, а вставки с живыми актерами вообще идеально вписались в игру.

По сути это простенький симулятор ходьбы, но в игре классная атмосфера, приятная картинка, интересные темы для хоррора, хорошая работа со звуком и атмосферная музыка в нужных местах.

Аудио дизайн и музыка вообще составляют половину атмосферы в психологических хоррорах. Пока сидел думал про себя, хм, неплохой композитор и звукач, далеко пойдет, правильно работает со звуками и нагнетанием музыки во время игры, а потом по экрану идут титры и там.... 

Неудобно вышло...
Неудобно вышло...

В общем для бесплатной игры это 10/10 обязательно поиграйте если есть ПС5 и вы ждали не позорный СХ.

Красивая картинкаЛучший СХ от японцев за последние 20 летНе банальная темаОтличный звуковой дизайн и атмосферная музыкаБесплатнаПроходится за 2 часаФинальный "босс"
1 февраля

+9

В третьем акте игры везде развешаны таблички "No hope" и "No future".
Посыл от авторов к фанатам серии ещё никогда не был настолько очевидным и прозрачным.

COVID-19 теперь часть мифологии Silent HillЖелаю разработчикам вечно бегать в тёмном лабиринте из сетки рабицы, не находить выход и начинать всё с начала
1 февраля

-1
Куда бежать, *:(;*:(?!

Не знаю, насколько осмысленно в целом обзор писать о таких вещах...в конце концов проект бесплатный и жаловаться не нужно. Но с другой стороны - и сказать стоп, не играйте, хочется. 

The Short Message - это короткая пробежка по безликому месту от безликого монстра к безликим запискам. Сюжет - в духе Life is Strange. Эдакая подростковая драма о любви, признании, селф-харме, буллинге и проблемах с родителями, зависи и ревности. Только в отличие от LiS - за два часа разработчики под брендом "Silent Hill" кормят нас кашей из самых невкусных сочетаний круп. Поэтому справедливее назвать эту игру "13 причин почему". Кормят тем, что, как правило, принято порицать в гейминге. Кормят нас неинтересной историей, которая совсем никак не связана с Silent Hill и использует его имя в дурных, порочащих целях. И за будущее этой серии страшно. Сообщение разработчиков, конечно, искренее. но селф-харм хочется применить от игры, а не защититься от него. За два часа беготни от монстра и через 10 записок не раскрыть столь важную тему.  Может, это просто технодемка возможностей, но все мы знаем, что они ничего не стоят, потому что их не воплотить в полноценной игре. 

При создании игр разработчик должен задавать многими вопросам. "Как сделать?", "Для кого?" и "В чем идея и что на нее должно работать" - основные. Я ответы не нашел за два часа в этой игре. Я такие эссэ писал в школе и за два часа напишу (да, не создам игру) - напишу цельную историю на тему, поднимаемые проектом. Мне не ясно, для кого это, для чего это и почему идея, заложенная в игру - и её реализация - должны стать для игрока импульсом к конкретным действием, а не раздражающим посылом, который он слышит из всех щелей современного мира. 

Музыка. Симпатичный трек в конце, хотя этот трек - просто переделка, по ощущениям. Дизайн. Едва ли он высокого уровня, но он красивый. Если бы игра еще давала им насладиться. Метафоры и мысли подходят для собственного анализа, но не раскрываются игрой. Просто напоминают о проблемах, но не борются с ними. Он бесплатный. Беготня от монстра, как в дешевом инди хорроре. Такую игру сделают пару человек, хоть и технически не на таком совершенном уровне (громко сказано, имею ввиду графоуний). Бессмысленность проекта из-за нераскрытых тем. Он рассказывает, но не показывает. Едва ли без приписки "SH" кто-то стал играть, но с самой SH связи нет, упоминается город парочку раз. Действие вообще в Германии. Если Konami решили СХ превратить в идею - что, судя по тенденции, так и есть, то это грустно. Раздражающее напоминание о том, что не надо суицидиться, обратитесь от к врачу, от которого хочется суициднуться. У оптимизации иногда в коленке стреляет.
1 февраля

+10
Life is Silent Hill

На удивление получилось очень даже не плохо. Вполне годная бродилка с хорошей атмосферой, очень качественными декорациями, очень хорошим звуковым сопровождением, каким-никаким сюжетом, затрагивающим довольно не популярные в массовых играх темы. Особенно необычно видеть такое эксклюзивом "дружелюбной" консоли сони.

Для бесплатной игры выглядит The short message очень недурственно
Для бесплатной игры выглядит The short message очень недурственно
В игре присутствуют вставки с живыми съёмками
В игре присутствуют вставки с живыми съёмками

История чуть более комплексная чем может показаться по началу. Советую искать все записки и складывать всё в небольшой пазл, и вспомнить как работает вселенная СХ, ибо вижу что многие игроки даже не понимают при чём тут СХ вовсе. Приятно что авторы не свели всё в банальное "социальные сети убивают подростков". Даже один "вотэтоповорот" имеется. Вообще очень сильно заметен переход именно к Японским разработчикам, которые куда лучше понимают лор вселенной, чем западные коллеги, у которых последнее десятилетие и была серия.

В роликах бюджетность уже начинает виднеться, анимации довольно слабенькие.
В роликах бюджетность уже начинает виднеться, анимации довольно слабенькие.

 У игры две проблемы. Первое, это оптимизация. На консоли всего один режим, и он форсирует качество в ущерб фпс. И ладно бы был лок в 30 фпс, но нет фпс дёрганый то 60, то 45, то 30. Вторая проблема, это последняя секция погони в лабиринте. Я вам гарантирую, на ней рэйджквитнет большинство и просто пойдёт на ютуб концовку досматриватьXD Это просто квинтэссенция плохих решений, а сверху этого наваливаем шикарный оптимизон, из-за чего погоня вообще происходит в 15-20 фпс.

Потусторонний мир и главный монстр получился очень аутентично, и это неудивительно, ведь за дизайн отвечал Масахиро Ито.
Потусторонний мир и главный монстр получился очень аутентично, и это неудивительно, ведь за дизайн отвечал Масахиро Ито.

Да, дареному коню в зубы не смотрят, но даже с учетом бесплатности проэкта, получилось на удивление неплохая зарисовочка на 2-3 часа. Определённо стоит внимания если вы соскучились по вселенной. Это куда более качественный проэкт чем прошлогодний Silent Hill: AscensionXD

Визуально игра выглядит очень хорошоЗвуковой дизайн и музыка Главный монстрюка вышел довольно аутентичноКак ни странно сюжетБесплатноАтмосфераПоследняя секция с погоней в лабиринте Оптимизация