74 5 107 18
Silent Hill: The Short Message

Рейтинг игры

3.0 122
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill: The Short Message
Все отзывы к игре
1 февраля
+4

Куда бежать, *:(;*:(?!

Не знаю, насколько осмысленно в целом обзор писать о таких вещах...в конце концов проект бесплатный и жаловаться не нужно. Но с другой стороны - и сказать стоп, не играйте, хочется. 

The Short Message - это короткая пробежка по безликому месту от безликого монстра к безликим запискам. Сюжет - в духе Life is Strange. Эдакая подростковая драма о любви, признании, селф-харме, буллинге и проблемах с родителями, зависи и ревности. Только в отличие от LiS - за два часа разработчики под брендом "Silent Hill" кормят нас кашей из самых невкусных сочетаний круп. Поэтому справедливее назвать эту игру "13 причин почему". Кормят тем, что, как правило, принято порицать в гейминге. Кормят нас неинтересной историей, которая совсем никак не связана с Silent Hill и использует его имя в дурных, порочащих целях. И за будущее этой серии страшно. Сообщение разработчиков, конечно, искренее. но селф-харм хочется применить от игры, а не защититься от него. За два часа беготни от монстра и через 10 записок не раскрыть столь важную тему.  Может, это просто технодемка возможностей, но все мы знаем, что они ничего не стоят, потому что их не воплотить в полноценной игре. 

При создании игр разработчик должен задавать многими вопросам. "Как сделать?", "Для кого?" и "В чем идея и что на нее должно работать" - основные. Я ответы не нашел за два часа в этой игре. Я такие эссэ писал в школе и за два часа напишу (да, не создам игру) - напишу цельную историю на тему, поднимаемые проектом. Мне не ясно, для кого это, для чего это и почему идея, заложенная в игру - и её реализация - должны стать для игрока импульсом к конкретным действием, а не раздражающим посылом, который он слышит из всех щелей современного мира. 

Музыка. Симпатичный трек в конце, хотя этот трек - просто переделка, по ощущениям. Дизайн. Едва ли он высокого уровня, но он красивый. Если бы игра еще давала им насладиться. Метафоры и мысли подходят для собственного анализа, но не раскрываются игрой. Просто напоминают о проблемах, но не борются с ними. Он бесплатный. Беготня от монстра, как в дешевом инди хорроре. Такую игру сделают пару человек, хоть и технически не на таком совершенном уровне (громко сказано, имею ввиду графоуний). Бессмысленность проекта из-за нераскрытых тем. Он рассказывает, но не показывает. Едва ли без приписки "SH" кто-то стал играть, но с самой SH связи нет, упоминается город парочку раз. Действие вообще в Германии. Если Konami решили СХ превратить в идею - что, судя по тенденции, так и есть, то это грустно. Раздражающее напоминание о том, что не надо суицидиться, обратитесь от к врачу, от которого хочется суициднуться. У оптимизации иногда в коленке стреляет.

Лучшие комментарии

Продублирую из другого отзыва. Кто-то всё мимо ушей пропустил и вообще не шарит за лор серии, раз не видит тут связи с СХ))) СХ настолько долго был в забвении, что фанаты вообще позабыли (или изначально не понимали) про что СХ был. Её засосало в персональный ад Маи, который смешался с её персональным адом (Ведьмой и никудышной Художницей булили не Аниту) А засосало её из-за чувства вины что она тоже причастна к булингу Маи (об этом игра напрямую говорит даже хз как это пропустить можно), что и привело к суициду Маи. Чтобы происходила дичь с потусторонним миром сам город СХ не нужен, нужно место с огромным количеством негатива (в СХ это была тюрьма, озеро и вся история города с кучей смертей), а место суецидников в The Short Message это прекрасный магнит для такого (в лоре СХ именно детские травмы самую сильное влияние имеют, пример Аллеса). Те кто говорят что от СХ тут ничего нет, либо играли в СХ совсем в подрастковом возрасте и не понимали его философию и лор, либо просто забыли всё. Silent Hill: The Short Message по истории и лору это прям типичный СХ. Мы имеет протаганиста с чувством вины (она булер, и довела девушку до суецида) и багажом негатива (плохое детство, отличная мамаша которая брата в холодилньк засунулаXD и типичный багаж подрастковых проблем) которого засосало в персональный ад (не обязательно только свой), который образовался благодаря особому месту с огромным количеством негатива, место суецидников. Хз как вам, а как по мне это прям чистейшее воплощение философии СХ, да с кринжатинкой немного, но разрабы прям хорошо понимают как работает вселенная СХ. И это не удивительно, ибо серия впервые с десятых годов попала именно к Японским разработчикам, а не западным.

А мне понравилось играть, погружаться, хотя по большому счету я отлично понимаю за что её ругают
Игра вышла каким-то спорным продуктом, в котором одновременно узнается родненькое, и не нравится, что будет в будущем

За это я обожаю творения различных авторов. Хочешь узнать, твой ли это проект? Проанализируй каждую сторону, и сугубо отрицательную, и достаточно положительную. Проанализируй эмоции ознакомившихся, если это тебе нужно. И поймешь — твое это или нет. 

Ваши слова истинны и мудры. Моих личных впечатлений это не изменит, мне не хватило образности, депрессивный Джеймс Сандерленд больше откликался, как человек, который грыз себя виной. Душа подростка ранима и инфантильна, а потому в её поступках и в её аду я не увидел её же вины. Она не ответственна за выбор других людей в своей истории, но ад её душил этим. Я это понял так и мне это не понравилось, потому в сухом остатке остались лишь впечатления от процесса погружение. 

Ну, как минимум, она виновата в том, что сама письмо вытащила из книги, которое могло Майю остановить, если бы Амели его прочитала и поговорила бы с подругой откровенно. А т.к. это (как я понял) последняя капля была для Майи, то главная героиня очень даже ответственна за выбор другого человека (Майи)