841 15 417 70

Silent Hill

Рейтинг игры

4.5 904
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill

Отзывы

+1
Бояться подано

Лучший отзыв от меня это мое знакомство с ней.

Silent Hill - это первая игра которая меня напугала. Причем еще задолго до того как я ее вообще купил. В детстве у меня была привычка возвращаться домой со школы через торговую галерею, где всегда было в избытке магазинов с играми для первой плоечки. И так в один прекрасный день я наткнулся на сборник 2 в 1. На обложке Kudos'a красовались Пятый Элемент и злополучный Тихогорск. Я сразу загорелся желанием купить заветную дискету, так как екшон на картинках помотивчика цеплял. Вот только описание SH сулящее бесконечные страдания, ужасы самой преисподней и ипотеку каждому кто рискнет в это сыграть — отпугнуло мой крайне впечатлительный детский мозг. Да так что я вылетел из магазина.
Всю последующую неделю игра успешно пугала меня одной своей обложкой. Которая манила также сильно как и пугала.

Ну, тут без интриги. По закону жанра, в моменте я все же сломался и накопив достаточную сумму (60 рублей диск, в день на покушать давали 10, как раз разок в неделю берем новый диск, рыночная экономика школьников нулевых) приобрел этот цифровой Некрономикон. 
Месяц я ловко уклонялся от голоса в кольце болванке «запусти меня, ты же видишь, у меня крутая графика, я крутая игра, сделай это!». Но когда до меня все же дошло осознание, что Молчащие Кучи были на диске чтобы людей отпугивать от Пятого Элемента (который оказался довольно пососным) я все же запустил ее.

Ииии… Меня хватило ровно на стартовый дисклеймер, который набрасывается на тебя перед главным меню. Я логично рассудил, если еще до самой игры меня предупреждают, что дальше тебя ждет только все самое плохое и лучше не продолжать — стоит послушаться, наверняка это писали умные люди *негр_с_пальцем_у_виска.жпг*

Так я ловко парировал и доджил эту игру еще месяц. Пока цифровой голод все же не доконал меня. Тогда я все же запустил Умалкающие Окучивания. Ловко пробираясь сквозь туман словил первый седой волос в своей жизни. А добравшись до первой конфронтации с местными аборигенами не разобрался как с ними драться, в истерике выключил эту шайтан машину к чертям собачьим и выбежал из комнаты!
Олдфаги скажут: «но ведь первый бой невозможно победить, там заскриптованое поражение!»
И я вам отвечу: Правильно!
Вот… Только… Я-то этого не знал…

Как говорится: думайте.

СтрашноСтрашно
8 марта

+13
Ответ Konami на Resident Evil.

Пока весь мир обмазывался нашумевшим Resident Evil, Konami выпускает Silent Hill, уже свой Survival Horror. Konami могли пойти по легкому пути и просто сделать клон Resident Evil, но ребята решили поиграть с образами и психологией, и сделали свою неповторимую игру.

Как мы запускаем игру, нас ждет, весьма, спокойная открывающая кат-сцена,  нам показывают Гарри Мейсона, который скойно едет ночную со своей дочерью Шерил. Они едут в курортный городок Сайлент Хилл. Но их поездка резко прерывается, когда посреди дороги появляется молодая девушка. Пока Гарри пытается избежать столкновения, его машина резко уходит в занос, и темнота. Когда Гарри приходит в себя, в своей разбитой машины, он начинает искать свою дочь , чтобы проверить, как она, и обнаруживает, что она пропала. Куда она делась? Добро пожаловать в Silent Hill.

Игра представляет из себя больше приключение чем экшен, Silent Hill пытается максимально быть не похожей на Resident Evil. Делая акцент на персонажах и сюжете, Silent Hill предпочитает играть с воображением геймера, ограничивая его поле зрение непроглядной тьмой. Silent Hill - это еще одно необычное путешествие в ночной кошмар.

Игра просто заставляет в себя погрузиться и начинаешь верить в происходящие. И многое позволяет тебе в это поверить начиная от Гарри, обычного парня, с которым мы можем себя сравнить, и до звукового оформления, которое тебя погружает и пугает. Гарри чувствуется максимально живым человеком, его внешний вид, он не самый меткий стрелок, его отдышка после того как вы пробежали очередной квартал. Все это заставляет поверить в историю Гарри Мейсона.

Визуально игра выглядит весьма достойно, но все таки состарилась не так хорошо как другие игры того поколения, и мне кажется дело в полностью трехмерном окружении. Но в общем игра, с ее эффектами тумана и продуманным использованием освещения, выглядит очень атмосферно и напряжено на протяжении всей игры.

Итог

Silent Hill это интересная история, и реально пугающая игра, и если вы хотите пару ночей просыпаться в холодном поту и словами "Зря я запустил ее перед сном" я советую вам пройти игру. Играть я вам советую, если у вас имеется старушка PS1, PSP, и уже мною обожаемая PS Vita.

9 декабря 2023

+1
The fear of blood tends to create a fear for flesh, или крови бояться - в Сайлент Хилл не играть

Silent Hill (survival horror; PlayStation, PSN; Team Silent (KCET); 1999; Государство Япония) - образцовый классический хоррор, который и сегодня справляется и если и не пугает, то как минимум атмосферу создает. Пусть и в некоторых моментах (особенно в гейм дизайне) игра не очень хорошо сохранилась, но в остальном впечатления от нее весьма уникальные. Игра, которая стала прорывной в плане своего психологизма и сюжета

Графика у игры выглядит весьма своеобразно. Да, по современным стандартам, конечно, она порой выглядит даже нелепо - вроде анимаций героев, или лиц (а точнее, отсутствия оных), но игре все же уже двадцать четыре года, и выходила она не на компах, а на ПСке. Местные же монстры и город выглядят достаточно страшно, и на это как раз играет особый стиль графики (который сейчас стал все чаще появляться в инди - хоррорах), особенно это касается адской версии - за счет звука и графики, ее минимализма, этого света фонарика, становится действительно дискомфортно, особенно это случается в пустых помещениях, в которых играют прямо напряженные эмбиенты, и становится страшновато - а вдруг это только сейчас тут никого нет, и скоро выскочит какая - нибудь фигня и откусит JOPу?

И тут стоит затронуть главного слона в комнате - это звук. Как многим, думаю, известно, Акира Ямаока - чертов гений в этом отношении. Его музыка, его эмбиенты отлично задают атмосферу - особенно это касается той самой адской версии Сайлент Хилла и боссов. Там играет не какой - нибудь туш от оркестра, как было принято в конкуренте игры - Resident Evil. Тут играет просто дикий индастриал, или напряженный эмбиент, или же порой просто наступает тишина, но которая напрягает своей внезапностью и ожиданием чего - то. А учитывая местную камеру и запутанные локации, под конец напичканные опасными монстрами, от всего этого изобилия и стучащего саундтрека действительно чувствуешь себя так, будто попал в филиал ада

Дополняется все это уже вышеупомянутой камерой - она тут порой берет просто наистраннейшие планы. В основном они либо работают на атмосферу - особенно во вступлении игры, либо не дают с легкостью отстреливать местную живность, что, с одной стороны, было бы куда проще, но с другой, это разрушило бы атмосферу незащищенности

Сюжет же тут, пусть и на тот момент был отличным - все же тогда сюжет в видеоиграх пусть и уже находил место (тогда и первый Half - Life вышел, и Metal Gear Solid, и некоторые другие игры), но в основном служил скорее затычкой. Тут же ему уделяется особое внимание. Но сейчас, на фоне последующих частей, он кажется пусть и небезынтересным, но простым и банальным. Главный герой - Гарри Мэйсон, едет с дочкой в город Сайлент Хилл на отдых. Однако, на подъезде в городок герой чуть не сбивает внезапную девочку, и сам врезается недалеко от городка. По пробуждении, дочку свою он не обнаруживает. Вот он и отправляется искать ее. Однако, поиск этот напрямую связан с действиями местного культа, а также тем, что произошло с некогда простым туристическим городком

Да, завязка звучит неоригинально, но все же есть в местной истории что - то такое...Но вот путь к местным хорошим концовкам - это прям пепец и проявление фирменного гейм - дизайна девяностых, причем его плохой части. Дело в том, что, дабы получить хорошую или даже наилучшую концовку, надо выполнить либо одно крайне неочевидное действие, либо еще и квест Доктора Кауфманна, крайне мутного типка, который был завязан в делишках культа и занимался распространением наркотиков. Доктора можно спасти для выхода на хороший рут только зайдя в рандомную кафешку, причем даже намека на то, что в нее можно зайти, не будет - обычно те места, в которые можно пройти, хотя бы обозначаются приоткрытыми дверями/воротами, а тут же она выглядит как одно из тех зданий, в которые нельзя пройти. Ну и дальше по этому квесту идут порой просто неочевидные моменты. Ну а второе действие - спасение полицейской Сибил Беннет после того, как она заразилась какой - то фигней, тоже неочевидно - к ней надо подойти вплотную и вылить на нее жидкость, которую можно было собрать в госпитале в пластиковую бутылку

Если до первого можно додуматься хотя бы после концовки с Кауфманном, но без Сибил, то вот до самого квеста Кауфманна - вообще черт его знает. Может, конечно, я какую - то заметку пропустил, но вот бегать по всем стенам, углам, столами и т.д. и кликать по всем местным развешанным и раскиданным записям, ища ту, которую подскажет что - то действительно нужное, пока тебя кусают твари и Акира Ямаока долбит в уши - такое себе

Ну и переходим к самой спорной части - геймплею. Дело в том, что тут он, с одной стороны, работает на атмосферу беззащитности, но, с другой, подбешивает, особенно под конец, когда аптечек просто НЕТ, а монстров полным - полно (в секциях с побегушками по городу так и вообще ими все кишит). И тут либо будешь отстреливать тварей (что долго и неудобно, так еще и словить гамовер проще простого), либо бежать как бешенный, что хоть и страшно и напряженно, но ощущается чем - то неправильным, что ли. Головоломки тут порой просто дичайше странные - то же уже ставшее культовым пианино с стишком про тихих птичек, или задачка со знаками зодиака, или с дверью с цветными печатями. Причем во втором и третьем случае все, вроде бы, и очевидно, но при этом из - за отсутствия намека хотя бы на путь решения приходится порой перебирать варианты решения или лезть в интернет за рукой помощи. В той же загадке с дверью путает то, что авторы решили запендюрить на печатки персонажей из "Алисы в стране чудес", и просто не понятно - это просто отсылка, или же их реально надо учитывать и ставить их в зависимости от каких - то моментов из оригинальной истории, хотя решение тут весьма очевидное, и они тут просто для референса

Но все это отлично работает на напряжение и создание ощущения того, что ты в весьма страшном месте, и после финала ощущаешь себя так, будто реально сбежал из города кошмаров, а такое ощущение может вызвать далеко не каждая игра

Также, не советую начинать сразу с высокой сложности - поскольку на ней монстров становится больше, они сами жирнее, и порой твари так размещаются, что просто хочется взять того японца, что решил поместить врага, убивающего с двух ударов, на входе в помещение, обязательное по прохождению и в которое нельзя зайти с другого входа, и...ну, не буду

По итогу могу сказать, что я бы посоветовал ознакомиться с игрой более - менее стойким игрокам, готовым к некоторым недостаткам ввиду возраста игры и странных решений игры, поскольку она создает весьма уникальный опыт. Но вот другим я бы советовал решать самим, и даже, возможно, начать с более поздней части

13 июня 2023

+5
Отпуск с семьёй

Представитель того типа игр с PS1, что не попытаются содрать шкуру с современного игрока. Если вдруг решите ознакомиться - проходится без проблем и по сей день (хоть и чутка устарела).

Сюжет: писатель-вдовец приезжает, вместе с дочерью, на выходные в захолустный курортный городок - Сайлент Хилл. Случается некоторый инцидент, дочь пропадает, а главный герой отправляется на её поиски - попутно погружаясь в дебри некой мистической силы, что, постепенно, накрывает город.

Раскрывать дальнейшие подробности не буду, да и не вижу смысла - даже без скидки на возраст, история в SH1 выглядит неплохо и по сей день. Не в последнюю очередь из-за попытки в метафоричность, которая закладывает во врагов и окружение вторые смыслы, а также того самого тумана, который всё время накрывает локации - эти элементы не только заставляют игрока всё время быть в напряжении, но и раскрывают свой пласт истории, дополнительно погружая в трагедию этого городка. К слову, игра не то чтобы прям «пугала» - в ней есть элементы саспенса, но скримерами в экран не бросается.

Техническая часть: покатит. Музыка слегка разочаровывает, хотя и нагоняет жути - полагаю, дальше с этим станет получше, управление, поначалу, кажется очень танковым, а боевая система довольно неудобная - от врагов, особенно на открытой местности, выгоднее убегать, целее будете. Но со всем этим свыкаешься в первый час игры, и больше не обращаешь внимания.

Первое прохождение занимает примерно 7-8 часов, но, как обычно, после него открывается контента ещё на 2-3, в том числе на другие концовки.

На удивление неплохая озвучка персонажейГрамотное смешение американского сеттинга с элементами японской мифологииЗагадки. Привет пианиноНекоторые враги чересчур надоедливыеЭмбиент больше давит на уши, чем привносит что-тоУправление настолько танковое, что Гарри нужна пушка побольше
5 июня 2023

+5
Тихий страх

Я не заядлый игрок в хорроры. На момент написания прошел 1, 2, 7 Резиденты, F.E.A.R, все части Dead space и... И все.

Однако ни одна из них не смогла меня напугать. Это все еше отличные игры, которые я с удовольствием прошел. И тут я решил ознакомиться с классикой с PS1.

И игра не страшная. В нее стремно играть. По крайней мере мне было неуютно и одновременно напряжно просто идти. Я боялся не монстров, врагов или расчлененки (по меркам PS1), а общей атмосферы, того, как все аспекты игры работают как единый механизм.

Даже если вы пугливый человек, то обязательно поиграйте. Игра устарела разве что визуально и немного геймплейно.

Потрясающая атмосфераВариативность концовокРеальный хоррорЛюбопытный лор, персонажи и сюжетУстаревшая графикаНеудобное управление