198 9 294 40
Oxenfree

Рейтинг игры

4.1 337
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Oxenfree

Отзывы

+1

 Лично я достаточно прохладно отношусь к симуляторам ходьбы, но в этом плане у Oxenfree есть ряд приятных достоинств:
1. Продолжительность. 4-5 часов - это прямо столько, сколько нужно для этой игры;
2. Ненапряжное и интересное собирательство. Местные записки и радиоволны просто интересно искать и слушать;
3. Великолепные голоса. Серьёзно, такой подбор актёров и сама озвучка - просто вышка;
4. История. Мне игру описывали как "смесь Twin Peaks и Gravity Fals", но мне так не показалась. Но история в меру интересная, в меру жутка и в меру открыта на интерпретации - идеальный баланс (не хватает мема с Таносом);
5. Мультиплеер. Он тут реализован уж очень находчиво, надеюсь, что в сиквеле этот концепт будут использовать больше. 

Прекрасная игра на 1-2 вечера, может даже побольше, если захочется посмотреть все концовки.  

10 августа

+1

Загадочная история ровно на один вечер. Ненапряжный симулятор ходьбы с подростковыми диалогами местами интересными, но гораздо больший интерес вызывает основная история. Перепроходить не стал так как геймплея тут почти 0 и слушать +- одно и тоже второй и третий раз для других концовок не особо интересно, советую один раз пройти, но тщательно слушая все диалоги и все записки. А если прям так интересно будет то глянуть остальные концовки на ютубчике.

10 июня

+1

оказывается, мне очень нравится бродить по таинственному острову, вслушиваться в радиопомехи и болтать с персонажами

5 января

0
почти шедевр

Чем проще игра, тем она лучше. И это идеальный пример. 

оригинально и просто, диалоги не дают заскучать во время прохождениявторая часть понравилась больше, она более мрачная, меньше суеты однозначно жду 3 часть чего-то не хватило, хотелось бы более масштабнее раскрыть сюжетгеймплей можно было чём-то разнообразить ещё, это было бы нечто
10 ноября 2023

+12
IS. LEAVE. POSSIBLE.

IS. LEAVE. POSSIBLE.

IS. LEAVE. POSSIBLE.I̵S̸.̸ ̶L̵E̶A̶V̴E̵.̸ ̷P̸O̸S̶S̸I̵B̸L̸E̵.̴I̴̛̺S̶̐͜.̷͓͌ ̶̨̕L̷͖͂E̷̘̚A̶̯͠V̶̙̕E̷͙̋.̵̀͜ ̴̪̽P̵̬̋Ǒ̴̱S̵̘̋S̸̻͌I̶̚ͅB̷̼̆L̶̡̏E̸̫̒.̸̺̊Ï̶̞̉̈́S̷̢̪̟͆̋͂.̶̫̩̓ ̷̨̆̌͘L̵͎̈́͌Ë̵̛̮͎̳A̴͕͝Ṽ̸̘E̴̓̈͘ͅ.̵̡̗̫̿̃̓ ̵̱̯̌̊͝Ṕ̷͔̜͊̉Ơ̸̧̼͖̏͘S̴̛͉̣̆Ś̷̡͓Ȉ̶̬̗B̷̹͒̐͘L̶̲̙͂ͅE̸̗̜͜͝͝.̴̤͂Ǐ̶̧̮̟̈͘͜S̸̰̪̉̋̒̚.̸͙͓́̿̒͜͠ ̵̡̤̫͓̃́͊́̽̕ͅL̷̡̬̫̺̱̾́̋͂̓̇E̴̡͓̱̹̼̾̏̌Ä̴̛̮̭̙͉̦́͘V̵̯̫̮̩͗͊̉̏́͊ͅȄ̷͓͉̆̀̈́͊̉.̶̢̛͋̑̚ ̵̛͖̻͆̎̋́̈́P̵̫͔͉̙̎̌̀͘O̷̱̱̝͋̐͂S̸̡̮̻̜̰̥̓̓̅S̵̞̐͐̈́̓͊͒͜Ǐ̶̬̣̗͎̱͍͐͛̍̿͝B̸̟̗͕̪͖̈͜Ḽ̷̰̻͕̺̳́̂̃̌̾͜Ę̵̖͕̥̪̺̓͂̅̅̒̎̕.̵̘̳̝́̉͆̃̍͜Į̵̱͍̯͑̈͂͛͠ͅƧ̷̡͇̘̱͕̃̂͆̋͝.̶̗̠͍̥̖̎̓͐̒̓ ̵͓̙̫̪͓̀͌̈̌̉⅃̴̙̻̘̜͍̈́͒̒̃͘Ǝ̷̺̩̱̞͎͋̈́̃͑̈́Ä̵͎̻͓͇͎́̈̈̈́͝Ṿ̵̺̻̳͓͒̒̈́̑̈Ǝ̵̪̼͎͚̼̀̓̊̚͝.̵̧̤̤̱͓̇̎̇̚̕ ̵̬̤̠̹͎̌̄̊̅̔Գ̵͓̖͔̪͒̐͂͂̓ͅO̶͚̫̠̥͔͊̈́̎̿͝Ƨ̵̡̺̙̖̝͋́̊̏͆Ƨ̴̡͖͙̫͉͋̈́̈́͝͝I̵̫͚̞̙̻̽͛̑͊̾ઘ̵̥͈̰͚̙͑̈́͑̽̕⅃̵̳͍̗̙̘̅̏́̂̃Ǝ̵̡̖͕̲̤͗͒̅̕͝.̸̳̠̘͎̼̄̾̌̉̿
15 июля 2023

+2
Прошлое учит детишек сближаться и прощать себя

В преддверии второй части я впервые увидел отзывы о проекте, который некогда меня минул. Из того, что я читал - я понял, это то, что мне понравится. Что-то атмосферное, завязанное на качественной необычной истории. И все вышло именно так. И да благословлены будут создатели на качественную вторую часть.

Группа подростков пребывает на остров после грустных событий в жизни некоторых героев. Они хотят развеяться, сблизиться, но у них это не очень выходит. Однако следующие события, приправленные мистикой, игрой со временем, будет их постепенно сближать...или нет.

Я не ожидал, что у игры есть свобода выбора. Хоть диалоги тут подразумевают, что ты будешь выбирать ответ - до конца игры я не осознавал, что это действительно на что-то влияет. Но и тут игра меня удивила, давая чувство, будто от меня зависит дальнейшая судьба. Она позволяет отыгрывать главного героя, что особенно приятно, ведь диалоги здесь - это просто шедевр. Живые, динамичные, трогательные. 

Увы, кроме атмосферы и классных диалогов тут ничего нету, но эти два плюса включают в себя множество. Например, атмосфера здесь строится на прекрасном стиле, который легко воспринимает глаз. Плюс, место, в котором оказались герои, таинственная - да и ситуация необычная. Диалоги тоже составляют часть атмосферы, как и персонажи, которые пусть и архетипичны, набор известных всем качеств, аля синеволосая девочка, которая любит благотворительность и не такая как все. Красноволосая девочка, докапывающаяся до каждого слова...Что я хочу сказать? Глядя на персонажей ты по первым словам понимаешь кто они и какое общение хочешь с ними выстроить. 

Диалоги ведутся о разном. Прошлое, будущее, подростковые проблемы, ситуация. Персонажи шутят, острят, пускаются в сарказм - ты веришь в этих подростков, они живые, шумные, потешные и энергичные. А не роботы, уставшие от жизни. От их диалогов, независимо от темы, ты черпаешь оптимизм и энергию. Мне не хватило лишь другой стороны их диалогов - чуть грусти. Они говорят о грустном, но актеры и сами слова - они не дают проникнуться. В них нет эмоций удивления, страха, сожаления, истерики или плача. 

Но если у игры и находятся минусы - они слишком незначительны. Это проект с душой и направленный на что-то светлое внутри нас. От того я бы посоветовал в него сыграть каждому. 

Живые диалоги. Классные персонажи. Разветвленность истории и выстраивание взаимоотношений с персонажами. Легкий отыгрыш персонажа. Именно в выборе ответов. История. Она не шибко интересная, но за счет других плюсов за ней интересно следить. К тому же из нее можно извлечь уроки. Интересная концовка, напоминающая "Начало" Нолана. Разветвленность истории раскрывается под конец, до этого догадаться, что она есть - ничего не зная о игре - сложно.. В игре есть аномалии и есть всякая чертовщина. Однако все загадки и тайны, а их немного, решаются радио. И искать нужную частоту слегка нудновато. Не хватает разнообразия в геймплее. История плавная, следить за ней интересно, но когда она буксует, а такое было лишь разок - то в такие моменты ввести бы игре какую-то необычную геймплейную секцию, чтобы меньше походить на визуальную новеллу. А так - игроку остаются лишь диалоги и ходьба. Варианты ответа в диалогах иногда пропадают раньше, чем ты успел дочитать диалог.
4 мая 2023

+1
Маленькая игра с большой душой

Среди так называемых "бродилок" уникальные проекты попадаются крайне редко. Даже если в игре есть крайне интересная и захватывающая история, бедность выбора действия никуда не исчезает, ведь игрок по-прежнему будет ходить из точки A к точке Б. Сюжет, как правило, в самом путешествии почти не встретишь - мы ходим от катсцены к катсцене, попутно находя условные "записки". Сломать это негласное правило решила Oxenfree, дебютный проект одной маленькой студии.
Начну с сюжета. По чьей вине разворачивается история? Её зовут Алекс, она остроумная и циничная ученица старшей школы. Вместе со своим другом-балагуром Реном и сводным братом Джонасом, девушка решает отправиться на небольшой островок Эдвардс, дабы устроить незыблемую подростковую забаву в виде вечеринки с костром, пляжем и пивом в стаканчиках. Однако, в самом начале праздника любопытство открывает один ящичек... и начинаются проблемы. Большие аномальные проблемы, несущие яркий свет и помутнение рассудка.
Звучит завязка довольно типично, но подача истории выполнена на крайне высоком уровне за счёт сочных диалогов. Высокопарных монологов о судьбе и философских размышлений здесь нет, ведь героями игры являются простые подростки, но их болтовня на бытовые для 17-ти летних людей темы и приземлённые шутки крайне качественно прописаны. Персонажи просто травят байки, а мы тем временем лучше узнаем героев, их характер и внутренние переживания. Благодаря такой работе с текстом и крайне живой озвучке, плоских архетипов и банальных ситуаций в Oxenfree не существует - есть лишь люди, оказавшиеся в крайне нестандартной ситуации. И на них мы можем влиять именно с помощью разговоров.
Как это делается? Колесо диалогов Oxenfree предоставляет нам три варианта ответа, выбрать из которых можно только один и быстро, иначе Алекс не удастся озвучить мысль (впрочем, молчание тоже осознанный выбор). Система крайне похожа на ту, что представлена в играх от Telltale, но в отличии от них персонажи в Oxenfree действительно запоминают сказанные им слова и соответственно реагируют на них. Вы понимающая и чуткая душа? Тогда со всеми отношения будут ровными и Алекс станет местным любимцем. Сволочному же поведению будут противопоставляться холод и недоверие из уст окружающих. Играя за Алекс, можно свести друга с дамой, отбить её в пользу брата или оставить всё как есть, помириться с давним врагом или вовсе бросить на смерть эту раздражающую *** (самку собаки), исправить ошибки прошлого или усугубить нынешнюю ситуацию. И всё это за счёт простых слов, имеющих реальный вес. Диалогов в игре очень много и именно благодаря этому история рассказывается прямо по ходу движения к месту сбора товарищей или поиска необходимого предмета, что очень освежает восприятие жанра.
"Задачек" в игре хватает, но их подавляющая часть крайне проста и ограничивается поиском области взаимодействия с предметом или нахождением необходимой частоты в карманном радио Алекс. Изредка Oxenfree резко меняет устоявшиеся правила и устраивает крайне неприятную ситуацию из который хочется поскорее выбраться с лучшим для всех исходом. Реиграбельность в наличии; даже на третьем прохождении появляются новые элементы, отсутствующие ранее. Эта черта Oxenfree легко согласуется с её сюжетом, но эту тайну лучше узнать самому.
Выглядит игра вполне приятно (её внешний вид напоминает мне рисунки акварелью), но большую часть шарма делает звук и синтезаторный саундтрек, находящийся где-то между ретро-звучанием и современной электроникой. Эта музыка запоминается, и её совершенно невозможно описать (но зато можно послушать).


Oxenfree проходится всего за 5 часов, но в произошедшие за столь небольшое время события ты искренне веришь, привязываясь к персонажам. Эта игра с душой - сильная интерактивная история, которую многие зря пропустили. 

12 декабря 2022

+1
Твой выбор ТОЧНО на что-то влияет

Oxenfree - это платформер с сюжетом на тему "петли времени", который не станет откровением для тех, кто видел хотя бы парочку фильмов на данную тему. Мне лично напомнил фильм "Треугольник".

Но это не отменяет того факта, что сюжет интересный, он затягивает, а как будет развиваться - зависит только от вас (всё по заветам Telltale). Сама игра проглатывается буквально за 4 часа, но, естественно, одного раза недостаточно и чтобы увидеть полную картину, надо пройти игру минимум два раза (однако меня не хватило).

Что касается платформинга, то тут вы не найдёте чего-то головокружительного. Он представляет собой лазание по камням и лестницам, прыжки с маленьких уступов и вообще нужен для перемещения из одной локации в другую, а также для большего погружения в атмосферу таинственного острова. Я клоню к тому, что тут нет никакого челленджа или чего-то подобного. Эта игра - исключительно про сюжет и диалоги между персонажами... и кстати про диалоги. Их ОЧЕНЬ много, они влияют на взаимоотношения с персонажами и сюжет в зависимости от вашего выбора, но большинство из них ни на что не влияют конечно же, а просто больше раскрывают характеры персонажей. А также субтитры. Часто вариант ответов выскакивает раньше окончания фразы того или иного персонажа и исчезает буквально за пару секунд, так что нужно реагировать моментально. Вот вам и челлендж. Специально для людей, которые плохо знают английский.

По итогу у вас может промелькнуть подозрение, что мне игра не понравилась. Напротив, я ждал интересного сюжета - я его получил и по итогу остался доволен. Но это не БОЖЕ 12 ИЗ 10!!!