Когда покупал, не клал на игру больших надежд, чисто такая маленькая индюшка, купленная на распродаже только потому, что в названии упоминается матушка Россия, а в тегах есть мясо и экшен. Но, для инди-игры за 69 рублей, контента, на удивление, оказалось очень много.
Стоило мне немного поиграть, как я сразу же сильно втянулся. В этой игре шедеврально всё касаемое геймплея: боёвка, эффекты, мясо, оружие, механики и подобное. Сюжетка неплоха, но главные персонажи как мне кажется не особо раскрыты. Очень порадовало наличие coop-а, помесили с братом бомжей на арене.
Моя оценка: 10/10 для инди-проекта. Шедевральнейшая игра aka стритфайтер за цену пакетика с орешками, эти недоретро черепашки-ниндзя вышедшие не так давно и рядом не стояли.
Отзывы
У многих есть игры, в которые ты заходишь, чтобы выпустить пар. Кто-то устраивает хаос на улицах в GTA. Кто-то злодейски издевается над NPC в играх Bethesda. Кто-то... Делает ещё что-то, у меня кончились варианты.
Я же захожу в Mother Russia Bleeds.
Насилие в играх, хоть и встречается довольно часто, ощущается по-разному. В 3D-частях серии Fallout люди довольно нелепо и комично разлетаются на запчасти от выстрелов по рэгдоллу. В старых God of War Кратос кроваво и тестостероново рубал монстров, богов и в целом всех, кто под руку подвернётся. Hotline Miami, про которую часто вспоминают в контексте MRB, предлагает одновременно и жестокий, но и какой-то отстранённый, эстетизированный взгляд на насилие через призму этакого ритмичного синтетического трипа.
Насилие же в MRB это какой-то фарш из кровищи, бетона, грязи и мутного варева, которое местные обитатели гоняют себе по венам. Даже в относительно чистых локациях тебя не покидает ощущение какой-то дикости и изломанности мира вокруг.
Достигается это за счёт прекрасной стилистики, музыки, анимации и дизайна. Пиксель арт выполнен на очень высоком уровне. И хоть подобная стилистика была выбрана, скорее всего, в дань традициям, MRB она отлично подходит. Всё-таки, будь игра более реалистичной, меня бы лично она оттолкнула, а тут у тебя просто пиксельные человечки сочно месят друг друга. Анимации тоже не отстают. Один из авторов игры занимался боксом и это чувствуется. Удары чем угодно ощущаются очень сочно. От попадания заточкой до заряженного удара тяжелым унитазом.
Прилетать же этим унитазом будет не самым светлым элементам общества. То мы в какой-то сраной лаборатории сражаемся за жизнь с братками и обдолбышами. То в тюрьме деремся с зеками. То выбиваем дерьмо из угашенных проституток, которые швыряются шприцами из-за спин гопарей. И всё это в антураже клюквенного СССР.
Добрая игра, в общем.
Отдельно хочется выделить музыку. Fixions просто великолепны. Тебе в уши постоянно долбит какая-то оглушающая, "грязная", агрессивная электронщина, которая идеально подходят под ту кровавую вакханалию, которая, скорее всего, сейчас происходит на экране.
К более приземлённым вещам - геймплейно игра, как бы я её не любил - на четвёрочку. Она делает, скажем так, достаточно, но ни капли свыше. Есть четыре героя, у них разные характеристики и сааамую малость различается мувсет. Каких-то комбо по сути нет, у тебя есть скорее набор простых приёмов, из которых ты и строишь свой путь к победе. Также можно ещё вкусить местного зелья и либо восстановить ХП, либо войти в режим ярости, в котором враги отлетают ещё активней.
Это бы несколько утомляло, однако тут спасает то, что игра не очень продолжительна, а уровни постоянно подкидывают какие-то новые геймплейные ситуации. С другом прошли кампанию часа за 2-3 и вообще балдёжно было. Помимо линейной сюжетки, есть ещё арены на выживание, где ты рубишься, пока враги тебя не одолеют. За достижение определенной волны полагается награда в виде нового варева с альтернативными эффектами.
Сюжет - сродни геймплею. Он честно делает свою работу, ведёт персонажа из точки А в точку Б, но не более.
P.S. Наркотики - зло, концовка игры это доказывает.
Очень брутальный, максимально чернушный битемап с очень недурной системой мордобоя, завязанный на умении быстро уклоняться.
Действие происходит в альтернативном 1986 году, когда до советской власти дорвались гниль и криминал, сломавший жизнь миллионам. А сотни тысяч заперты в гулагах, где над ними проводятся опыты. Одним из таких является выбранный главгерой или главгероиня (4 штуки на выбор, с разными ТТХ). Он или она просыпается в клетке, находящейся в какой-то лаборатории. В голове - приход, вокруг какие-то наркоманы и жертвы неудачных экспериментов на живых разумных образцах. Дорога одна: выбраться и разобраться, что происходит.
Битемап, на удивление, сюжетный и рассказывает вполне себе хорошую (для жанра) историю про захват власти и коррупцию, братающуюся с преступными синдикатами. Всюду максимум грязи (во всех смыслах, надо сказать), чернухи, мрачнухи и мясокровищи. А еще выбранный персонаж регулярно получает приходы, с которыми однажды придется изрядно побороться.
Что порадовало: общее ощущение мордобоя, сильно полагающегося на грамотный уход от атак (дэш и маневрирование) и музыка. Что не порадовало: излишне бесячие два финальных босса даже на низкой сложности. Первого нужно сбивать с лестницы, что дополнительно осложняется жирнющими врагами-аддами. Побеждаешь только за счет удачи. Второго просто очень сложно убить, так как у него абсолютно злющие паттерны и дохренища урона с оверконтролем.
Благо, игра позволяет переигрывать подуровень сколько угодно раз.
Оценка: 7 из 10, в конце вышибает зубы и даст хорошенько проблеваться от тонны ударов под дых.
Битемап в крутом сеттинге
То не кетчуп разлили вороги! Не борща наварили хозяюшки! То кровища течёт по землице! По землице России-то матушки! Да не просто течёт та кровинушка! То дерутся Руси бедной жители! Проливают они свою кровушку, да во славу-то правящей партии, что в народе "Братвою" кличется.
Но вернёмся к объекту внимания, Мамка Раша Блидс, кой зовут везде. Что ж это за штука по жанру-то? Бит эм ап то могучий, кровавейший! К легендарным "Лягушкам" ссылающий, да как "Улицы ярости" выглядящий, на кровище и жести настояный!
Здесь боёвка проста по традиции : пара кнопок удара и хват ещё, чтоб схватить можно было противника и xуйнуть им в толпу наступающих!
Что касается разнообразия, то его сюда тоже поставили! Декорации лихо меняются, не успеете к прошлым привыкнути! А геймплейные ситуации, что заставят вас мыслить о тактике, выбирать алгоритмы движения и вообще по инакому действовать здесь встречаются с той регулярностью, чтоб игрок не скучал с монотонности!
Квинтесенцией этого качества выступают разборки-то с боссами! На подбор они все уникальные и с характером неповторимости!
В общем, длится сиё приключение будет один длинный вечер, провести я который советую да в весёлой компании дружеской, тумаки раздавая да пендили виртуальным своим супративникам!
И поставив 7/10 позволяю себе я откланяться!
Самая лучшая и жёсткая клюква, которую встречал