195 5 233 80
Killzone: Shadow Fall

Рейтинг игры

3.5 439
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Killzone: Shadow Fall

Отзывы

+3
Бесславный конец

Платформа: PS4

Несмотря на то что Guerrilla Games в триквеле кардинально поменяли настроение сериала, сигнатурный «серо-моральный» элемент из неё никуда не делся. Трилогия закончилась в духе серии – очередным спорным решением, правильность которого сразу же хочется поставить под сомнение.

Несмотря на заметное падение продаж у  Killzone 3, особенно на фоне показателей сиквела, франшиза все равно оставалась флагманской для Sony. Поэтому времени прохлаждаться у разработчиков особо не было, ведь нужно было следом разрабатывать новую часть для стартовой линейки новенькой на тот момент PlayStation 4.

И, как мне кажется, форсирование новой части только-только закончившейся трилогии и стало поворотным для всего сериала в целом.

Чтобы перезапустить  God of War потребовалось пять лет. Между  первым и  вторым перезапуском приключений Лары Крофт тоже прошло пять лет. А серия  DOOM так и вовсе провела в анабиозе почти двенадцать лет.

Список перезапущенных тайтлов за последнее десятилетие набрался внушительный, и продолжать перечисление можно долго. Глобальные изменения напрашивались сами собой. Поэтому Killzone следовало бы отправить в продолжительный отпуск с последующим переосмыслением. А для этого требуется гораздо больше времени, чем два года производства, потраченные на  Shadow Fall.

Поэтому во время прохождения создается стойкое ощущение, что игра -  это «launch title» в плохом смысле слова. Да, в ней впечатляющий визуал: свет, дизайны, окружение. Серия никогда прежде не была такой красивой.

К геймплею тоже особых претензий нет. Он со времен третьей части сильно не изменился. От фирменной «тяжести» окончательно избавились. Главный герой теперь еще проворней носится по локациям и еще круче катается на собственной заднице в подкате. Также появился робот-компаньон, а еще локации стали просторней. Но от этих новшеств ни горячо, ни холодно.

В тоже время помимо графики и игрового процесса должно же быть что-то еще. Например, сюжет. И вот с ним здесь полная беда.

Поместить Killzone в антураж политических интриг и шпионских противостояний – хорошая идея, но реализована она топорно и скудно. Вместо ярких и запоминающихся персонажей по обе стороны конфликта приходится лицезреть однобокие и скучные говорящие головы, твердящие одно и тоже всю игру. А поведение некоторых так и вовсе вызывает недоумение и приступы смеха.

Местные «рояли в кустах» предсказуемы. Вау-эффект не срабатывает. Игрока постоянно кидают по поводу и без то в космос, то обратно на Векту, то вообще на Хелган. Следить за происходящим мало того, что скучно, так еще и проблематично.

Учитывая, что в повествовании творится полный дурдом, так он еще и затянутый донельзя. Обо всех местных перипетиях с женщиной-ученым и оружием массового поражения забываешь спустя уже полчаса. А эпилог со снайперской винтовкой и утомительным стелсом я проходил с лицом измученного каторжника. Настолько это было печально.

 Shadow Fall отлично демонстрирует то, насколько сильно Guerilla Games устали от франшизы. За прошедшие десять лет, за которые Sony активно вставляла разработчикам палки в колеса, они выпустили в сумме шесть игр, сорвали куш и собрали вокруг себя преданную фанбазу. Перерыв был необходим, но вместо него вышла наспех сделанная новая часть, которая в итоге и потащила весь сериал на дно.

Сейчас Killzone так и вовсе перестал подавать признаки жизни. Пациент скорее мертв, чем жив. Даже ремастеры оригинальной трилогии так и не вышли за пределы третьей PlayStation. Возможно, когда-нибудь Sony с гордостью на очередном State of Play объявит о выпуске долгожданного сборника за шестьдесят баксов, и пара еще живых фанатов будут искренне рады. Но возрождение франшизы все равно останется под большим вопросом.

Особенно когда  Horizon расходится тиражами в разы больше.