Во что мы превратились?
Знаете, черт меня дернул пройтись по эксклюзивам PlayStation и наконец дошла очередь до Killzone: Shadow Fall. Я помню, насколько тяжелыми были перестрелки в предыдущих двух частях. Хелган был не самым дружелюбным местом и местные всячески об этом напоминали. Но то было на старушке PlayStation 3, когда в воздухе витал коричневый цветокор, а тренды обязывали каждый шутер запихнуть в узкие коридоры. Новое поколение должно было освежить привычную формулу. И вот мы уже спецагент на дружелюбной и красочной Векте, которую поделили пополам с выжившими хелгастами. У них отняли родной дом, они злы, обижены, они жаждут мести. А нам все это расхлебывать.
Killzone: Shadow Fall подготовили как раз к старту нового поколения. Нужно было показать всю мощь новых консолей, поэтому долой тесные коридоры — им на смену пришли более-менее открытые локации. Коричневый фильтр забыли на Хелгане. Не беда. Хорошо, что художники из Векты знают больше цветов и охотно их используют, разбавляя картинку кинематографичными бликами. Вместе с уходом тесных коридоров мы попрощались и с атмосферой войны и безысходности. Ее место должны были занять атмосфера холодной войны и теневые операции, но… не сложилось.
Локации стали вроде бы более открытыми, дают пространство для маневра. В помощь нам дали дрона, который может оглушать врагов, отвлекать внимание, ставить щиты, взламывать терминалы или натягивать трос для доступа в нужную точку. Эхолокатор помогает найти врагов за стенами и указывает на ящики с припасами или адреналином (местным аналогом второй жизни). Даже появилась некоторая вариативность, которая поощряет обходные пути, если правильно оценить обстановку.
Окружение вроде бы довольно разнообразно: вот небольшой лесной массив, вот зараженная космическая база (но это никак не обыгрывается, кроме общей заброшенности), летящая к солнцу (а это обыгрывается, но только в паре сцен), вот трущобы по ту сторону стены, а вот мы… *СПОЙЛЕР*. География меняется и, в принципе, это радовало бы глаз, если бы одно коридорное помещение хоть чем-то отличалось от другого. Чаще всего все это разные варианты одной и той же коробки.
Однако все разбивается об одну большую проблему, которая не дает насладиться игрой. Главный герой умирает от пары попаданий. Буквально. И если в Killzone 2–3 с этим можно было мириться — антураж был соответствующий, а пространства более линейные, то здесь, стоит начаться перестрелке на открытой или полуоткрытой местности, когда враги зажимают тебя в кольцо, все, экран заливается кровью и маршал-тень (что за дурацкое название, локализаторы?!) падает замертво. Остается либо ждать помощи от дрона, либо, если адреналина под рукой нет, перезагружаться. Доходит до смешного: вроде бы зачистил локацию, но откуда-то начинают палить и ты, как дурак, а не как маршал-тень, в спешке крутишь камеру, пытаясь найти врага и свалить его первым. Но далеко не всегда это выходит. Не забываем про пару попаданий.
Вы можете возразить, мол используй дрона, ищи обходные пути! Да, но в итоге все сводится к зачистке локации и потом активируется триггер на следующий этап.
Но и это еще не главная проблема. Когда ближе к концу появятся роботы и взрывающиеся робопауки, я уверяю, вы возненавидите эту игру. Если вас заметили, второго шанса не будет. Вас закидают ракетами, будут преследовать пауки и вы будете искать самую грязную и неприметную дыру, чтобы забиться в нее и молить, чтобы все это поскорее закончилось. А закончится оно только рестартом или удалением игры.
Может, сюжет настолько увлекателен, что держит до финальных титров? Нет. Даже в самых слабых Call of Duty сову на глобус натягивают убедительнее, чем дают мотивацию для действий в Shadow Fall. Серьезно, если бы просто кинули в лицо снайперскую винтовку и сказали зачистить местность, вопросов было бы меньше почему напарница убежала вперед, а нас оставила прикрывать ее. И так на протяжении всего хронометража. Так что ты просто отпускаешь ситуацию и пытаешься убедить себя ловить кайф от процесса. Только он все не приходит.
Да и вообще, разработчики не играли в Halo? Если вы хотите сделать песочницу, то сделайте ее интересной, а не душной, потому что это Killzone и игроки ждут Killzone. Если бы вы хотели дать игрокам Killzone, то вы сделали новую часть милитари si-fi шутером, а не тупиковой ветвью эволюции.
Если уж и переносить формулу Killzone на новое поколение и более открытые локации — то только не так.
Лучшие комментарии
Помню, что купил ещё в 2015 году, но дальше пары миссий так и не ушёл. Но за пару месяцев до «Shadow Fall» вышел «Killzone: Mercenary» для PS Vita, и вот это была просто супер штука!
Я тогда так грезил будущими большими релизами на младшую версию консоли. Эх!