Тут применимо лишь одно слово - классика. Игра реальный шедевр. Апогей всех тех наработок и идей, которые реализовались в предыдущих двух частях серии. В игре замечательно практически всё: 1) Визуальная составляющая просто великолепна. Красота и эстетика тут сквозят везде, в дизайне монстров, на экранах городов, на глобальной карте мира, всё тут просто чудесно; 2) Музыка - услада для ушей меломана. Практически все треки исполнены на уровне лучших классических произведений мира; 3) Тактическая свобода и разнообразие стратегических подходов к решению тех или иных задач. В общем, не игра, а живая классика, которая не устарела до сих пор, и является, на мой субъективный взгляд, лучшим представителем жанра пошаговых стратегий. Никто так и не смог переплюнуть тройку ни по красоте и качеству исполнения, ни по обилию и разнообразию всяческих игровых механик. Да простят меня поклонники пятерки, но ей до тройки очень и очень далеко. И не в последнюю очередь из-за пресловутого 3D, которое играм этого жанра вообще не подходит (строго субъективно). Всем добра!
Отзывы
Но игра ощущается так, будто никогда не устареет (пока люди играют на клавиатуре, конечно, если мы перейдем в голографический гейминг с переносом сознания, то это будет выглядеть как динозавр, но мы сами там уже станем динозаврами, чур я какой-нибудь крутой динозавр, как раптор, только без перьев).
Лучше чем ничего – такими словами можно охарактеризовать ремастер который, в лучшем случаи, смог раскрыть игру на 50%. Однако главный грех этого ремастера, появление которого в том виде, в котором он был выпущен, невозможно никак понять и объяснить, это отсутствие генератора карт.
Несмотря на то, что я согласен с многочисленными критиками этого ремастера, тем не менее, даже такая обрезанная (ограниченная) версия говорит о том, что Ubisoft знает об огромной и не увядающей любви игроков всего мира именно к третьей части серии игр Heroes of Might and Magic. Это может давать небольшую надежду на появление новых Героев именно в 2D формате. Однако пока этого не произошло, я скажу пару слов о HD версии и о том впечатлении, который на меня произвёл ремастер.
Графика. Не могу сказать, что в этом вопросе Ubisoft смогла реализоваться все возможности графической составляющей. Лично у меня возникло ощущение, что разработчикам была поставлена ясная и чёткая задача, сделать обновление визуальной составляющей всей игры, но без, что называется, фанатизма, т.е. максимально скудно или в строгих рамках без чего-то нового выходящего за пределы понятия «более высокое разрешение моделей». Строго, но со вкусом. Наверно это наилучшее решение, если нет цели, опробовать новый подход и свести все риски (ремастера) к нулю. Но мне всё же кажется, что можно было бы добавить пару графических новшеств с целью протестировать новое направление развития Героев, ведь очевидно же, что 3D формат просто не подходит к такому виду стратегий.
Что касается всего остального, как например звук, музыка, герои и пр. то никаких изменений сделано не было. А вот что бросается в глаза со всей очевидностью, так это крайне скупо проработанные карты в кампаниях. Не все, но где-то половина или четверть карт выглядят хуже (беднее) нежели карты, получившиеся благодаря автоматическому генератору (карт) и вдвойне хуже карт созданных простыми пользователями (которые можно скачать на фанатский сайтах). Главный недостаток, о котором я говорю, это пустота и стандартизированность. Такое чувство, что некоторые карты создавались в большой спешке и разработчикам было важно закончить проект во время, а не создать красиво спланированные карты (ландшафтный дизайн и объекты, расположенные на нём).
Несмотря на известность истории про Эрафию и Катерину, уровень погружения (игрока) в историю основного сюжета, крайне слабый и к тому же сама история выглядит достаточно хаотичной. По возвращении к себе на родину, Катерина обнаруживает множество точек вторжения в свою страну со стороны нескольких врагов (нежить, жители подземного царства, слуги ада, варвары, жители болот) и именно из-за этого происходит некая хаотизация события/истории, т.е. кто с кем воюет и из-за чего. Возможно, для истинных фанатов игры здесь нет никакого недопонимания, но с моей точки зрения, авторы сюжета слабо проработали саму историю Эрафии и свалившегося на неё напасти в лице множества различных врагов. Вторым моментом, который играет против игры, является скудость количества миссий в кампании. Я уже говорил, что часть карт из этих миссий сделаны очень плохо, но их ещё к этому мало. Скомканность сюжета игры и немногочисленность миссий и приводит к ситуации, когда история не сильно запоминается и игрок слабо погружается в игру. Наверно игра была такой изначально, а в те времена (т.е. когда вышла на российский рынок с помощью компании Бука) это выглядело вполне нормально, обычно (я говорю про своё восприятие этой игры в те далёкие времена). Однако для сегодняшнего дня, это уже не норма, из-за чего недостатки сюжетной линии так сильно выпирают, так сильно заметны. Можно было бы этого не допустить? Разумеется! Наверно для этого потребовалось бы увеличить штат сотрудников работающих над ремастером, но тогда бы повысились бы и издержки, и тогда бы игра вышла за пределы простого ремастера. Или всё же дело было не в этом, ведь в игру не добавили ни одного дополнения к Heroes of Might and Magic III? Тут я так же согласен с критиками HD версии игры, что можно было бы обновить все дополнения и продавать их по цене Heroes of Might and Magic VI. Уверен, что продажи такого гипотетического ремастера были бы не меньше, а возможно даже больше чем у Heroes of Might and Magic VI. Почему не был выбран такой вариант развития ремастера, сказать трудно. Единственный возможный ответ заключается в распространённом мнении, что разработчики компьютерный игр не любят заниматься старыми проектами, а стремятся работать над чем-то новым, даже если новый проект не обязательно принесёт огромный финансовый успех. Ну, это трудно сказать о компании Ubisoft (которая подобно маленькому мальчику Бобби, очень любит деньги) с их нескончаемыми проектами типа Assassin's Creed series и Far Cry series. Так что у меня нет ответа.
Так почему в итоге отзыв положительный, несмотря на огромное число недостатков? Ответ очевидный: классика. Это классика и разработчики сделали так, что теперь в неё могут поиграть и на современных мониторах, а значит, с этой классической игрой познакомятся те игроки, кто никогда не играл в Heroes of Might and Magic III. Это правильный шаг со стороны разработчиков, несмотря ни на что. Игрокам же остаётся надеяться, что в будущем будут обновлены все дополнения к этой игре.
Обновление сугубо визуального ряда и ничего более, вполне возможно является идеальным решением. Я ничего не написал о сути игры, но мне кажется, для большей части тех, кто купил или думает купить HD версию, тут всё давно ясно.
Первые мои герои. Но не самые любимые. Не хватило сюжетного наполнения - в кампания он подается широкими и толстыми мазками. Это исправят в хрониках героев, но тут это оставляет легкое чувство неудовлетворенности.
Не осилил в детстве кампании, но осилил игру сейчас. Много мелких и крупных механик, которые делают игру по-настоящему богатой в тактическом и стратегическом плане.
Игра классная) Младший брат заинтересовался, а ведь он как и многие школьники играет в какую-то инди шляпу, популярную у стримеров.
Постигаю основы геймдева. Диабло, DOOM, Варкрафт, Fallout 2 и вот теперь Герои 3. И в принципе не о чем не жалею. Только что я прошел величайшую стратегию из всех.
Правда, только сюжет. Мультиплеер я в школе очень много играл, но это было двадцать лет назад, поэтому я ничего не могу сказать. Только могу сказать, что в героев 3 всё ещё много кто играет.
А кампания просто ужас. Сюжета почти нет. Только куцие брифинги. Из них узнаешь, что Эофол и Криган напали на Эрафию через подземные проходы. Захватили столицу пока королева отсутствует. Героев дают ноунеймов, только под конец дают королеву. Время было такое. Позже разработчики исправились.
Геймплейно всё лучше - все миссии различаются. Где-то количество городов изменят, где-то дадут разные виды городов, где-то ресурсов мало, где-то в городах построены врата. Но это слабо влияет на стратегию. Ты просто собираешь армию и громишь всё на своём пути. Сопротивляется только одна армия, но и её легко победить.
Но чувство потока очень мощное. Ты садишься и тут находишь кучку золота, там улучшаешь город, тут получил уровень у героя. Постепенно изучаешь мелочи, а их в героях очень много. И так до конца миссии.
Я, конечно, закрыл свой старейший бэклог. Но лучше в кампанию играл бы на релизе. Или сразу в аддоны.
Первое прохождение: 2022г.
Наиграно было часов 150. Эти 150 часов были потрачены с удовольствием, однако, больше половины из них проходили с постоянной мыслью: "Ну когда уже?".
Когда уже игра начнёт реализовывать свой потенциал процентов хотя бы на 70? Момент этот, увы не настал. Какие у меня были ожидания (оказалось завышенные мной же)? Ожидалось, что игра, пусть хотя бы в одной из кампаний превратится в +- полноценную РПГ. Пусть и без диалогов, но с минимальным выбором решений, путями развития, длительной игрой за выбранного Героя, с сюжетом, с ветвями прокачки... Не знаю, почему ждал всё это, но ведь механик игры было достаточно, для реализации всего этого.
Аж 150 часов игры понадобилось, чтобы наконец понять: это не одиночная игра, а мультиплеер. Киберспортивный! Всё заточено под это. А тучи одиночных кампаний - это лишь оттачивание и тренировки разработчиков с конструктором карт. Ну и чтоб игрок не заскучал, если его кореши поехали к бабуле копать картошку.
Играть всё равно увлекательно, от игры не устаёшь, двойной геймплей (карта/ход + бои) - отличная затея, музыка может запасть в душу.
Написал отзыв для потенциальных новых игроков. Если хотите одиночное путешествие с заточкой под одиночную игру с похожим геймплеем, то лучше сразу идите в King's Bounty.