536 32 391 129

Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia

Рейтинг игры

4.6 794
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Heroes of Might and Magic 3: The Restoration of Erathia

Отзывы

+2
(отзыв на HD версию игры 2015 года)

Лучше чем ничего – такими словами можно охарактеризовать ремастер который, в лучшем случаи, смог раскрыть игру на 50%. Однако главный грех этого ремастера, появление которого в том виде, в котором он был выпущен, невозможно никак понять и объяснить, это отсутствие генератора карт.

Несмотря на то, что я согласен с многочисленными критиками этого ремастера, тем не менее, даже такая обрезанная (ограниченная) версия говорит о том, что Ubisoft знает об огромной и не увядающей любви игроков всего мира именно к третьей части серии игр Heroes of Might and Magic. Это может давать небольшую надежду на появление новых Героев именно в 2D формате. Однако пока этого не произошло, я скажу пару слов о HD версии и о том впечатлении, который на меня произвёл ремастер.

Графика. Не могу сказать, что в этом вопросе Ubisoft смогла реализоваться все возможности графической составляющей. Лично у меня возникло ощущение, что разработчикам была поставлена ясная и чёткая задача, сделать обновление визуальной составляющей всей игры, но без, что называется, фанатизма, т.е. максимально скудно или в строгих рамках без чего-то нового выходящего за пределы понятия «более высокое разрешение моделей».  Строго, но со вкусом. Наверно это наилучшее решение, если нет цели, опробовать новый подход и свести все риски (ремастера) к нулю. Но мне всё же кажется, что можно было бы добавить пару графических новшеств с целью протестировать новое направление развития Героев, ведь очевидно же, что 3D формат просто не подходит к такому виду стратегий.

Что касается всего остального, как например звук, музыка, герои и пр. то никаких изменений сделано не было. А вот что бросается в глаза со всей очевидностью, так это крайне скупо проработанные карты в кампаниях. Не все, но где-то половина или четверть карт выглядят хуже (беднее) нежели карты, получившиеся благодаря автоматическому генератору (карт) и вдвойне хуже карт созданных простыми пользователями (которые можно скачать на фанатский сайтах). Главный недостаток, о котором я говорю, это пустота и стандартизированность. Такое чувство, что некоторые карты создавались в большой спешке и разработчикам было важно закончить проект во время, а не создать красиво спланированные карты (ландшафтный дизайн и объекты, расположенные на нём).

Несмотря на известность истории про Эрафию и Катерину, уровень погружения (игрока) в историю основного сюжета, крайне слабый и к тому же сама история выглядит достаточно хаотичной. По возвращении к себе на родину, Катерина обнаруживает множество точек вторжения в свою страну со стороны нескольких врагов (нежить, жители подземного царства, слуги ада, варвары, жители болот) и именно из-за этого происходит некая хаотизация события/истории, т.е. кто с кем воюет и из-за чего. Возможно, для истинных фанатов игры здесь нет никакого недопонимания, но с моей точки зрения, авторы сюжета слабо проработали саму историю Эрафии и свалившегося на неё напасти в лице множества различных врагов. Вторым моментом, который играет против игры, является скудость количества миссий в кампании. Я уже говорил, что часть карт из этих миссий сделаны очень плохо, но их ещё к этому мало. Скомканность сюжета игры и немногочисленность миссий и приводит к ситуации, когда история не сильно запоминается и игрок слабо погружается в игру. Наверно игра была такой изначально, а в те времена (т.е. когда вышла на российский рынок с помощью компании Бука) это выглядело вполне нормально, обычно (я говорю про своё восприятие этой игры в те далёкие времена). Однако для сегодняшнего дня, это уже не норма, из-за чего недостатки сюжетной линии так сильно выпирают, так сильно заметны. Можно было бы этого не допустить? Разумеется! Наверно для этого потребовалось бы увеличить штат сотрудников работающих над ремастером, но тогда бы повысились бы и издержки, и тогда бы игра вышла за пределы простого ремастера. Или всё же дело было не в этом, ведь в игру не добавили ни одного дополнения к Heroes of Might and Magic III? Тут я так же согласен с критиками HD версии игры, что можно было бы обновить все дополнения и продавать их по цене Heroes of Might and Magic VI. Уверен, что продажи такого гипотетического ремастера были бы не меньше, а возможно даже больше чем у Heroes of Might and Magic VI. Почему не был выбран такой вариант развития ремастера, сказать трудно. Единственный возможный ответ заключается в распространённом мнении, что разработчики компьютерный игр не любят заниматься старыми проектами, а стремятся работать над чем-то новым, даже если новый проект не обязательно принесёт огромный финансовый успех. Ну, это трудно сказать о компании Ubisoft (которая подобно маленькому мальчику Бобби, очень любит деньги) с их нескончаемыми проектами типа Assassin's Creed series и Far Cry series. Так что у меня нет ответа.

Так почему в итоге отзыв положительный, несмотря на огромное число недостатков? Ответ очевидный: классика. Это классика и разработчики сделали так, что теперь в неё могут поиграть и на современных мониторах, а значит, с этой классической игрой познакомятся те игроки, кто никогда не играл в Heroes of Might and Magic III. Это правильный шаг со стороны разработчиков, несмотря ни на что. Игрокам же остаётся надеяться, что в будущем будут обновлены все дополнения к этой игре.

Обновление сугубо визуального ряда и ничего более, вполне возможно является идеальным решением. Я ничего не написал о сути игры, но мне кажется, для большей части тех, кто купил или думает купить HD версию, тут всё давно ясно.

10 января

-4
Игра (сейчас) не (сейчас) для (сейчас) всех (сейчас) /оставьте нужные сейчас

Писать отзыв по игре 24хслишним летней давности? Он совсем?))... Так подумают многие, кто знаком с темой) И для кого слова "некрить", "демонить". "мошнить" (мерзкое словечко, но что поделать, так заведено в узком круге фанатов) не являются пустым звуком, а знание того, что Луна выходит на 113 с прожигом ГО- это азы азбуки, простите за тавтологию;) (ну должен же быть я хоть немного образовательным, с моими-то знаниями)) И будут весьма правы, я не скажу ничего нового про их любимую игру (а тут уже стало понятно, кто они, ведь так?), вероятно ничего нового. Хотя кто знает... Для тех же, кто с удивлением смотрит на аляповатые яркие копошащиеся фигурки на плоской, но почему-то неуловимо стремящейся к 3D карте, слышит музыку из колонок, но абсолютно не понимает, что происходит, мой краткий экскурс в. Присаживайтесь поудобнее, нам пора отправляться в путь))

Неделя гидр хаоса.

В далёкие-далёкие времена, когда половины из тех, кто читает этот текст, не было и в планах, компания 3DO и Йона ван Канагем занимались тем, что любили компьютеры. А также любили играть, хорошие истории и стратегии. И долюбились до того, что выпустили аж ДВЕ прекрасные пошаговые компьютерные игры, весьма успешные в продажах, из серии Герои меча и магии. Соответственно первая и вторая часть, было это в начале 1990х. Тогда же ознаменовалось попутное успешное выпускание ими ролевых партийных игр под общим слоганом Меч и магия. Не буду углубляться в историю и перипетии компьютерной сферы и экономики того времени, только скажу, что всё у них шло успешно и...критики могут оспаривать мнения, знатоки могут сказать свои точки зрения, но, как показалось мне, для Йона ван как-его-так самым успешным был 1998 год. Именно в этом году, так уж случилось, были произведены самые известные части серии: Меч и магия соответсвтенно 6 и 7, и Герои меча и магии 3. О первых мы как-нибудь в другой раз (не могу удержаться и приведу здесь пару ссылок на творчество человека. Странное, но... Одно из лучших, по моему скромному мнению, что я видел из фанатских творений по Меч и магии   

https://www.youtube.com/watch?v=BXUqg18UM0I&ab_channel=%D0%A1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BF

https://www.youtube.com/watch?v=1G8ANwvxUcs&ab_channel=%D0%A1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BF

а вот о вторых... Вернее о третьих...

"Я помню о Роланде и о моём сыне Николае..." 

Поздней осенью 1998 г., идя в гости, задержался у прилавка с дисками и глаз притянул жовто-блакытный (угук, уж такая цветовая палитра оформления, сами посмотрите) диск. Потом было установлено, сыграно, сказато фи, и, по приходу к другу рассказано, что мол ну так себе. На что друг сказал: "Ты играешь битвы на автобое просто не заходя в бой? Ты что, дурак?? (на тот момент с пошаговыми стратегиями кроме шахмат я не был знаком в принципе. Только Риал Тайм; ммм, СтраКрафт....))) По приходу домой было включено и снова запущено для сыграть и... Дальше как в тумане пара недель, благо зимние каникулы. И я так и не смог пройти дальше третьей кампании с первого захода. Игра показалась слишком затянутой (шутка ли, я безвылазно сидел в ней две недели, что на тот момент было просто.... жесть), хоть и интересной. Прочитав в любимом и уважаемом мною игровом журнале рецензию и ожидабельное "наш выбор", я удовлетворенно ухмыльнулся и отложил диск. Всё было сделано, следовало идти дальше, знакомиться со многими новыми проектами. Периодически, раз в год, я снова устанавливал игру, но, доходя чуть далее третьей кампании, забрасывал. Не хватало времени и усидчивости (кто сказал "средняя катка два часа"? мы с вами не об этом сейчас, потерпите)) Позже, лет через десять, найдя время, и имея игровой опыт многих пошаговых стратегий, я домучил первую кампанию, а за ней и всю сюжетную часть. Почти)) А потом и ещё раз, но уже совсем, и до кучи оба аддона, чтоб не пылились)) И, надо сказать, играть сейчас в сюжетные части... Герои не стареют. Они просто начинают больше улыбаться, меньше бегать и чаще проявлять дипломатические навыки. Так и с "Героями")) Они дипломатично намекают своей сюжетной частью, что есть скайрим. Или балдурс гейт. А они уже устали от этого. Но...

Главное- и к чему это 

Одно слово: киберспорт. Изначально Герои 3 имели возможность сетевой игры. Или даже за одним ПК внесколькером. То есть собирались все ввосьмером за одним ноутом ну и... Это всё ностальгическое и фанаты поймут, а новички ещё узнают. Другой вопрос, что герои третьи вот уже пару лет как переживают новую волну увлечения. Дело в том, что возможность сетевой игры, безусловно доработанная неким "бараторчем" (тссс, вы не слышали))), стала основой для соревнований! Онлайн лобби, подбор противников, рейтинговые игры. Турниры. Куча видео везде. Не слышал только глухой. При этом основа- это всё те же старые добрые Герои меча и магии 3. С теми же механиками. оформлением. Звуком. Фанаты поймут.

Что же до новичков... Рекомендую каждому уважающему себя геймеру если он не запускал Герои меча и магии 3, сделать это хотя бы пару раз. Посмотреть ролики. Сыграть пару карт. Всё-таки это практически лучшая стратегия среди всех пошаговых стратегий. Игра. Не симулятор, гриндилка, переусложненная контурная карта или кто знает что ещё. Чарующий симфонический оркестр. Каждый замок оригинален и уникален. при этом они честно отыгрывают свои роли, а не сглаживают характеристики в угоду балансу. Они так не похожи и при этом удивительно сбалансированы. Можно много, но за все эти годы, полагаю, написано сотни тысяч отзывов, рецензий и прочей беллетристики о такой замечательной и оригинальной не похожей на других игре. Игре, которая живёт сейчас в киберспорте. Если вам стало интересно, зайдите на твич. Там сейчас много стримят. Как по мне, самое интересное это смотреть турниры (записи, или прямы трансляции не имеет значения) или трансляции опытных геймеров. Вудуш очень хорошо комментирует, неплохо у Веронеста, остальные средне, хотя есть много скилловиков на голову выше. Это целая шайка)) И они знают толк в Героях))

За сим откланяюсь. Приятного всего)

p.s. на тытрубе, кстати, тоже есть хорошие годные записи))

у клавиатуры стоял PG. Ниже пара ссылок для примера

не реклама

пример рас астарожна есть матт https://www.youtube.com/watch?v=5Iqe_oeaYmc&ab_channel=VOODOOSHHIGHLIGHTS

https://www.youtube.com/watch?v=HwRVH1F85eo&ab_channel=WERONEST%7C%D0%93%D0%95%D0%A0%D0%9E%D0%983

ну и конечно же, как без МУЗЫКИ, это же музыка из Героев. Вот пример https://www.youtube.com/watch?v=SkuPY3sweZQ&ab_channel=HeroesOrchestra

https://www.youtube.com/watch?v=u7VMEW2MByo&ab_channel=HeroesOrchestra

это же Герои 3омг. Как "добавили Причал"? Какие Змеи? какое ещё АОТД? Киберспорт теперь есть и тутувы, это уже Герои 3. Им бы оболочку покраше, да роликов часа на два сюжетных... Впрочем, за две тысячи лет шахматы не изменились же? Ведь не изменились?
9 декабря 2023

0

Первые мои герои. Но не самые любимые. Не хватило сюжетного наполнения - в кампания он подается широкими и толстыми мазками. Это исправят в хрониках героев, но тут это оставляет легкое чувство неудовлетворенности.

Не осилил в детстве кампании, но осилил игру сейчас. Много мелких и крупных механик, которые делают игру по-настоящему богатой в тактическом и стратегическом плане.

Игра классная) Младший брат заинтересовался, а ведь он как и многие школьники играет в какую-то инди шляпу, популярную у стримеров.

9 сентября 2023

+2
Астрологи объявили неделю кайфа

Я ньюфаг-зумер, но постигаю основы геймдева. Диабло, DOOM, Варкрафт, Fallout 2 и вот теперь Герои 3. И в принципе не о чем не жалею. Только что я прошел величайшую стратегию из всех.   

Контент. Невероятное количество контента. 63 юнита, 153 героя, 9 городов, 70 заклинаний 4 школ магии, 28 навыков. Уже молчу про артефакты и объекты на карте. Благодаря такому количество всего, игра ооочень долго не надоедает, потому что просто глаза разбегаются. И это нельзя назвать тупым копипастом, потому что каждый юнит, каждый артефакт, каждое заклинание абсолютно уникальны. Не может не восхищать. Тактичность. В кои-то веки стратегия, где реально нужно использовать мозг, чтобы победить. Например в Варкрафте 3 от твоего стратегического гения почти ничего не зависит, там самое важное это микроконтроль и численное преимущество. НО ТУТ ЭТО НЕ ТАК! От твоих обдуманных решений зависит всё и ничего не зависит от реакции и скорости. Благодаря разнообразию механик игроки выдумывают порой такое... Снятие ответок единичками, живой щит вокруг стрелков, передача войск по цепочке из героев, разбежка. Из-за тактической гибкости игры можно выбирать абсолютно любой вектор развития своей армии и города. Игра тактический и стратегический шедевр. Здесь невозможно победить, не думая на 10 шагов вперед. надо учитывать особенности юнитов, фракций, знать сильные и слабые стороны своих войск, надо знать механики игры, важность тех или иных ресурсов, надо уметь всё! Восхищаюсь этой игрой за это. Музыка. Прекрасная музыка от Джона Ромеро. У каждого города своя муз.тема, которая отлично подчеркивает стиль и уникальность этого города.Города. Целых 9 игровых фракций, за которые всегда интересно играть. Крепость специализирующаяся в обороне, Цитадель в атаке, Башня в магии и т.д. Каждый город имеет уникальные юниты, строения, особенности, героев, визуал. Отыгрыш каждого города разный, и это добавляет еще большего разнообразия в геймплей. Механики. В игре просто неимоверное количество всевозможных механик, которые надо постигать и использовать. Баланс. Есть откровенно имбовые города, навыки и герои. Некрополис, сэр Мюллих, Сопряжение, дипломатия, логистика. Есть и откровенно слабые и бесполезные. Инферно, имущество, разведка. Особенно горит с Некрополиса и их навыка некромантии, из-за чего под конец приходится биться с тысячной армией скелетов.Скука. Когда осваиваешь механики, то сценарии и миссии компаний начинают казаться ужасно однообразными. Постоянно захватывать ресурсы, отделять единички, отстраивать город ужасно утомляет. Всегда нужно уничтожить всё города и героев врага, а на больших картах с водой или порталами это дело растягивается часов на 5. Сказать что это утомляет - ничего не сказать.Порог вхождения. Мне было очень сложно начать играть. И это не я тупой, ну серьезно. Надо запомнить кучу юнитов, городов, навыков, разобраться в мудреном интерфейсе и механиках игры. Всё это было очень сложно. По началу я часто путал юниты и не знал кто какого левела. Ну почему кентавр, слабее гнома, а мечник, сильнее грифона? Сюжет. Добавлен от балды. Нет никакого пояснения за лор, введения в мир игры, не рассказывается об обстановке в мире игры. Всё что ясно, это какие-то страны, почему-то воюют друг с другом. Ничего об их устройстве общества, происхождении, никаких предысторий, о персонажах ничего неизвестно и т.д. В самой игре. На ютубе есть куча видосов про лор игры. На сам по себе сюжет просто есть для галочки.
29 августа 2023

-6
Готовьте минусы, я буду ругать классику

Правда, только сюжет. Мультиплеер я в школе очень много играл, но это было двадцать лет назад, поэтому я ничего  не могу сказать. Только могу сказать, что в героев 3 всё ещё много кто играет.

А кампания просто ужас. Сюжета почти нет. Только куцие брифинги. Из них узнаешь, что Эофол и Криган напали на Эрафию через подземные проходы. Захватили столицу пока королева отсутствует. Героев дают ноунеймов, только под конец дают королеву. Время было такое. Позже разработчики исправились.

Геймплейно всё лучше - все миссии различаются. Где-то количество городов изменят, где-то дадут разные виды городов, где-то ресурсов мало, где-то в городах построены врата. Но это слабо влияет на стратегию. Ты просто собираешь армию и громишь всё на своём пути. Сопротивляется только одна армия, но и её легко победить.

Но чувство потока очень мощное. Ты садишься и тут находишь кучку золота, там улучшаешь город, тут получил уровень у героя. Постепенно изучаешь мелочи, а их в героях очень много. И так до конца миссии.

Я, конечно, закрыл свой старейший бэклог. Но лучше в кампанию играл бы на релизе. Или сразу в аддоны.

Глубочайшая играФеноменальное чувство потокаРазные условия в миссияхСюжет для галочкиНет интересных персонажейОдна стратегия для всех миссий
20 мая 2023

+5
Чувак, это киберспорт.

Первое прохождение: 2022г.

Наиграно было часов 150. Эти 150 часов были потрачены с удовольствием, однако, больше половины из них проходили с постоянной мыслью: "Ну когда уже?".

Когда уже игра начнёт реализовывать свой потенциал процентов хотя бы на 70? Момент этот, увы не настал. Какие у меня были ожидания (оказалось завышенные мной же)? Ожидалось, что игра, пусть хотя бы в одной из кампаний превратится в +- полноценную РПГ. Пусть и без диалогов, но с минимальным выбором решений, путями развития, длительной игрой за выбранного Героя, с сюжетом, с ветвями прокачки... Не знаю, почему ждал всё это, но ведь механик игры было достаточно, для реализации всего этого.

Аж 150 часов игры понадобилось, чтобы наконец понять: это не одиночная игра, а мультиплеер. Киберспортивный! Всё заточено под это. А тучи одиночных кампаний - это лишь оттачивание и тренировки разработчиков с конструктором карт. Ну и чтоб игрок не заскучал, если его кореши поехали к бабуле копать картошку.

Играть всё равно увлекательно, от игры не устаёшь, двойной геймплей (карта/ход + бои) - отличная затея, музыка может запасть в душу.

Написал отзыв для потенциальных новых игроков. Если хотите одиночное путешествие с заточкой под одиночную игру с похожим геймплеем, то лучше сразу идите в  King's Bounty.