490 10 417 53
Halo 4

Рейтинг игры

3.9 659
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Halo 4

Отзывы

+1
Кортаночка, ты что совсем ку-ку?

Из сладкого криосна нас пробуждает изрядно похорошевшая Кортаночка. Пока мы дрейфовали в открытом космосе, успели выйти на орбиту неизвестной планеты, а наш корабль (вернее то, что от него осталось) взяли на абордаж недобитки из Ковенанта.

После зачистки отсеков, вылазим на обшивку космического корабля, отбиваем вражеский десант, чиним заклинившую шахту лифта и сбиваем вражеский звездолет. Потом гравиворонка засасывает нас на поверхность неизвестной планеты.

Пока Мастер Чиф в отключке рассмотрим образ синей подружки поближе. Какие у нее стали щикарные бедра по сравнению с предыдущими играми. Черная краска на ногах заменяет чулочки. Бегущие туда-сюда по микросхемам электроны, будто капельки воды, стекающие по ее телу. Вместо длинного каре - классическое, а классическое каре всегда топ. А если посмотреть на ее ступни и пупок, можно подумать что Кортана вообще голенькая :З
Пока Мастер Чиф в отключке рассмотрим образ синей подружки поближе. Какие у нее стали щикарные бедра по сравнению с предыдущими играми. Черная краска на ногах заменяет чулочки. Бегущие туда-сюда по микросхемам электроны, будто капельки воды, стекающие по ее телу. Вместо длинного каре - классическое, а классическое каре всегда топ. А если посмотреть на ее ступни и пупок, можно подумать что Кортана вообще голенькая :З

Очнувшись на месте падения, собираем оружие, садимся в "Вепрь" и раздалбываем элитов с хрюками, уже успевшими оборудовать аванпост.

Знакомимся с новой расой, обитающей на этой планете: робопсы, роборыцари, беспилотники. Представляют новые пушки, хотя по смыслу это все те же: автомат, пистолет, снайперка, полуавтоматическая винтовка, дробовик, ракетница.

Получаем сигнал от нашего флота, что завис на орбите и пытается сквозь помехи выйти на связь. А потому несемся отключать гравиворонку, дабы земляне не разбились о земную твердь как мы ранее.

Во время помутнения ЦП Кортаночки и наш интерфейс начинает глючить
Во время помутнения ЦП Кортаночки и наш интерфейс начинает глючить
Да ладно, зато у Чифа появится своя альтушка
Да ладно, зато у Чифа появится своя альтушка
Конечно, мне еще Ваас в 2012 г. рассказал
Конечно, мне еще Ваас в 2012 г. рассказал

Все-таки союзников подбивают и приходится переть на выручку сквозь густые джунгли.

Неспеша едем на БТРе и ликвидируем ПВО, зависшее в атмосфере.

Здесь же Кортану накрывает очередной приступ помешательства и большой начальник угрожает ее отключить, а нас арестовать. Так что угоняем истребитель и летим в логово врага.

На танке катаемся по ущелью, буквально по кишке
На танке катаемся по ущелью, буквально по кишке
В миссии на трехэтажном БТРе едем по пустынному каньону, расстреливаем Ковенант и зачищаем их позиции на "Вепрях" или угоняем "Призраки"
В миссии на трехэтажном БТРе едем по пустынному каньону, расстреливаем Ковенант и зачищаем их позиции на "Вепрях" или угоняем "Призраки"
Защищаем посадочную площадку на мини-мехе и вручную активируем систему ПВО
Защищаем посадочную площадку на мини-мехе и вручную активируем систему ПВО
На орбите летим сквозь лабиринты космической станции и уничтожаем систему обороны с нашего истребителя
На орбите летим сквозь лабиринты космической станции и уничтожаем систему обороны с нашего истребителя
И тебя тоже покатаем
И тебя тоже покатаем

Во время полета у Кортаныча окончатель едет кукуха и мы врезаемся во вражескую базу, так что приходится нести с собой ядерную боеголовку.

В этой комнате представлен практически весь арсенал
В этой комнате представлен практически весь арсенал

После уничтожения главгада приходит пора прощаться с Кортаночкой.

Это гифка, если что
Это гифка, если что

Лучший образ Кортаночки во всей серии. Дизайнер не зря ест свой хлебДизайн пушек новой расыНельзя стрелять с двух рук. Вместо этого на при нажатии на LB появился бесполезный бег, при первом прохождении я даже не знал что он есть, настолько от него мало толкуУ нас даже долбаный фонарик отнялиОчень мало патронов/зарядов в поднимаемом оружии. Беготня по арене в поисках обоймы будет вас преследовать всю игруНеработающая невидимость, враги нас постоянно замечают в ней. Разработчик, что с тобой не так?
30 октября

+7
Эмансипация мастера Чифа

Резкий выход мастера Чифа из симбиотических отношений с игроком и реинтерпретация его не как аватара игрока, а как более самостоятельного юнита, которому даже есть о чём поговорить со своей синей подружкой, лично меня крайне порадовал аккуратной и обдуманной дерзостью. Характер и общий образ Чифа, на удивление, не просто не ослаб, но и значительно улучшился в заданных рамках. Он остался мощной и немногословной машиной для исполнения долга, но теперь его язык развязался ровно настолько, чтобы правильно это подчеркнуть и добавить глубины ещё одним инструментом. То, что он говорит, и как он это делает, всегда в меру и ничему ранее заданному не противоречит. Но в то же время избавляет персонажа от дыры, которую якобы должен занимать игрок для собственного комфортного погружения, и даёт место для эмоционального развития отношений с Кортаной.

А конфликт Кортаны не только сам по себе интересен как научно-фантастический концепт, касающийся срока годности ИИ, но и действительно неплохо написан, раскрываясь на крепком фундаменте долгих взаимоотношений с Чифом, так будто всё так и планировалось.

Порой у истории удавалось вызывать у меня очень неудобные чувства, и, на удивление, в эти моменты я больше синхронизировался с Чифом, чем в играх ранее, когда он якобы был моим аватаром. Я испытывал неловкость, когда у Кортаны начинала ехать крыша. Это такая ситуация, когда хороший товарищ позорится на публике, а тебе хочется сохранить ему лицо.

Удивительно, что в этой игре и её истории такое есть. Конечно, это не великая драматургическая глубина, но всё равно весьма сильное эмоциональное ядро и осмысленное понимание принятых с чужих рук персонажей. Всё остальное то исполнено на постыдно среднем уровне, а это как раз было ожидаемо. А получить хоть что-то значимое из затеи со сменой разработчика — это сюрприз.

Однако, одного дуэта Чифа и Кортаны недостаточно, чтобы поддерживать интерес на протяжении первых трёх долгих и душных миссий. Начало истории потерянное и несфокусированное, и в нём толком ничего не происходит. Я имею в виду — ничего интригующего, вовлекающего или даже чего-то с понятной целью.

Существует мощная заявка: целая планета предтечей, какая-то непонятная ячейка ковенанта, беды с головой у Кортаны — и ничего, кроме последнего, не наполняется содержанием. В этих трёх уровнях исключительно звенящая пустота: персонажи просто ходят, выполняя чисто функциональные задачи. Они не исследуют место, им не интересны собственные вопросы, как и собственно ответы на них.

С ответами игра вообще остаётся в расфокусе. Я прошёл её и так и не понял, кто такая эта ячейка ковенанта и откуда она взялась. Видимо, я просто не нашёл нужный терминал с комиксами. И у меня вопрос: какого чёрта почти весь бэкграунд спрятан по каким-то терминалам, а в истории игры так пусто? Это абсолютно несбалансированное повествование, меняющееся от скучного нуля до резких выбросов экспозиции, понятной только в контексте информации с терминалов.

В этой истории удивительно хорошо получились два главных героя. Грамотное осмысленное развитие и настоящая химия. Но всё остальное в истории не получилось вообще. Возможно, кто-то в сценарной комнате решил, что стоит спрятать всё остальное под ковёр и раскидать по терминалам, чтобы расчистить место для главной линии. Я не знаю, здравое это решение или нет, но чувствую, что химия получилась случайно, иначе бы они сразу написали минималистичную историю без необходимости расфасовывать её по терминалам.

Ещё, и это может быть чисто субъективно, начальные локации для меня — персональный ад. Терпеть не могу такой дженерик-алиен пластиковый дизайн с RGB-подсветкой. В других частях серии было нечто похожее, но там у этого была своя харизма. В первой части однотонные залы предтеч хотя бы были в мистической полутьме и тумане, создавая чувство сокрытого в тьме чего-то большого, а тут — полый пластик.

Полый пластик умудрились сделать и из отточенного годами геймплея. Правила те же, что и у Bungie, но всё не то, всё какое-то бизарное, как отражение из зазеркалья. ИИ ведёт себя не так, пушки не "бахают", а тактики выстраиваются с трудом. Игре долго не удаётся создать те самые знаменитые перестрелки Halo. Четкая система когда всё на своём месте и предсказуемо , а то есть согласно внятным правилам, понятным и игроку, и врагам и позволяющем им взаимодействовать в солидном разнобразии боевых ситуаций. И это у игры со старыми врагами некоторые проблемы, а с новыми — душными и скучными — вообще каши не сваришь. Их едва понятное поведение приводит к тому, что почти все перестрелки с ними сводятся к скучному закликиванию их издалека с DMR. Карабины вообще будто единственное эффективное оружие в обновлённых боевых условиях.

Новое автоматическое оружие — это вообще неюзабельный мусор. Но его порой приходится использовать, потому что патроны — это ресурс, ускользающий за мгновение. За один бой можно полностью истратить боезапас трижды, и за этим просто ничего не стоит. Раньше вооружение подбиралось и по ситуации, и по вкусу, потому что каждое обладало уникальной эффективностью против определённых групп врагов, но в целом можно было отдать предпочтение любимым пушкам, если уметь ими пользоваться. Это был тонкий баланс.

Теперь ротация пушек работает по форсированным правилам ограниченной амуниции. Зачем балансировали новые правила — непонятно. В прошлых играх весь арсенал использовался и без костыльных ограничений. Просто оружие надо было делать нормальным, и боевые ситуации создавать, как завещали отцы.

И вот я был на самой нижней точке знакомства с игрой. На третьей миссии, находясь там, где мне не хотелось быть, и сражаясь с душными врагами, которых хочется только пробежать поскорее, я уже начал думать, что игра — тотальный кал, стоящий только дропа. Но затем мне начали давать взятки.

Как я не люблю бездушный стоковый sci-fi дизайн, точно так же я люблю уровни с пышной растительностью. Я неравнодушен к туманным болотам и к образам упавших где-то в лесу космических кораблей. Только надавив на моё чувство прекрасного, игра заработала какой-то шанс. Дальше появился хоть какой-то фундамент у истории. Появился ростер персонажей аж на целый корабль ККОН. С союзниками появилась и какая-то движуха. На следующем уровне стало ещё лучше, ведь к огромным боевым машинам, покоряющим недружелюбный фронтир, я тоже неравнодушен.

Не могу сказать, что меня купили, ведь дальше тот полый и стоковый дизайн возвращается раз за разом. Поломанная боёвка выживает на искусственном дыхании редкого удачного лвл-дизайна. Новые враги душат до конца, а привычные будто устали и не показывают даже своих старых фокусов. Неровная история, хоть и оживает немного к середине, всё равно имеет блеклый антураж и какого-то сгнившего антагониста. А также полное отсутствие интриги или чувства приключения. Её вытягивает только внезапное удачное понимание сценаристами, что делать с Чифом и Кортаной, что, я думаю, получилось исключительно случайно.

А музыка... Как можно оглянуться на уникальное и культовое звучание серии и создать такой дженерик, из которого не запомнить ни одной дорожки?

Короче, эта игра очень обыденная, пластиковая и полая. Лишь с одним удачным элементом в истории и парой хороших уровней. Как первый шаг нового разработчика это можно было бы простить. Но, как я погляжу на мнения игроков о пятой части, все неровности и недостатки только выросли и стали реальной проблемой.

Некоторую свою кривизну игра просто брутфорсит бюджетомНо внутри не хватает четкого видения и оригинальности именно с этой части игра начала терять индивидуальность и иконический стиль
29 сентября

+5
343 industries Не заслужили работать над Halo

Ранее я писал отзыв к 4 части но из за то ли большого текста то ли эмоциональности его удалили, переписывать все не буду, пройдусь кратко по тейкам почему игра мусор.

1. Музыка, это первый и основополагающий столп на котором стояла серия HALO при банджи, вся музыка трилогии и ДЛС от мотивов неизвестной цивилизации до джаза который играл в полу умирающем городе идеально вписывались в игру,в 4 части нету треков которые были хотя бы приближались по качеству к прошлым частям, единственная тема которая мне запомнилась это тема из главного меню>https://www.youtube.com/watch?v=_FY8uedFyIk Рекомендую послушать.
Вся остальная музыка в игре просто не запоминается либо вставлена очень криво, во время Екшончика может играть мелодичные струны у 343 видимо слуха нету я не знаю. Я отдельно послушал все композиции игры и меня ничего кроме главной темы не зацепило ну прям вообще 

2. Сюжет,Мастер Чиф Должен был остаться в истории, я действительно считаю что Мастер чиф изжил из себя как главный ГЕРОЙ в прошлых частях, о нем было рассказано слишком много в играх и в доп материалах, не понимать этого 343 не могли но все равно вернули чифа и попытались в драму между Чифом и Картаной,и если для Картаны есть повод плакать быть эмоциональной то Чиф который пытается растрогаться выглядит  как школьная постановка где Чифа играет сопливый школьник которого оставят на второй год.

3. Новая раса и пушки мусор. Вся новая раса может похвастаться собаками которые дохнут быстрее грюнтов целителями летающими которые просто раздражают и рыцарями которые даже 3 в 1  не могут бросить вызов игроку в отличии от брутов или элитов.
Пушки выглядят круто но функционально тупо рескин старых,ничего нового что критично для HALO так как каждая пушка в HALO это почти новая механика.

4. ОГРООООООМНЫЙ КРАСНЫЙ Шар который летает по планете а в ОГРООООООМНОМ красном шаре сидит ЗЛОООООООООЙ ПРишелец который машет каждый раз ручкой чифу и говорит < В СЛЕДУЮЩИЙ раз ЧИФ Я ВЫЙГРАЮ>, да я немного преувеличил но внутри сюжета и игры выглядит новый злодей именно так, настолько безвкусно и глупо а главное смешно злодеи в HALO не выглядели никогда.

5. ИИ врагов стал глупее+ арены стали меньше. Ключевая фишка HALO была в хитрость врагов теперь этого нету,если раньше в старых частях ИИ мог соревноваться по интеллекту с игрой FEAR то теперь он немного умнее болванчиков из CALL OF DUTY. 
Арены стали проще и более узкими явно обусловлено новой графикой НО Кто играет в графику ??? Крайзис 1 на этом погорел и чуть не провалился и теперь HALO 4 делает тоже самое мда. В целом сражаться в HALo 4 стало скучнее из за обилия спецэффектов перед глазами картинка перестала быть чёткой можно просто запутаться на арене тьфу.

6. Баги, Тут вкратце,  HALO старые части себе почти не позволяли баги либо позволяли но там где игрок скорей всего не заметит, я же словил баг когда подлетая на самолётике к красному шару он тупо пропал (Xbox 360), пришлось грузиться на чекпоинт. Извините конечно,но при БАНДЖИ такого не было.

7. 343 industries не заслужили HALO и вот результат. Не секрет что разрабы по блату получили возможность работать над HALO, и самое интересное что разрабы многие не скрывают что ненавидят искренне HALO (Гуглится 5 минут),. вот результат, сделали псевдо CALL OF DUTY с графикой но теперь HALo 4 не умный шутер а тупо тир с главным злодеем который на красном шаре летает по планете тьфу. 



Новая графика для серии смотрится сочно но временами мешает файтитьсяВсе что написал выше
19 сентября

+2
#RemakePlease

В четвертой части из-за графики Кортана до сих пор квадратная, при этом в этой части самый красивый костюм, в Halo 5: Guardians идиотская псевдо броня, в Halo Infinite неплохой костюм официозной формы.

Halo 5: Guardians нет на пк, но Halo Infinite (6 часть) есть….

Во всех частях проблемы с тем чтоб включить ENG озвучку и субтитры на RU, бывает даже нет вообще субтитров, на любом языке.
Halo Infinite (6 часть) странная проблема с субтитрами, как будто английские субтитры  вшиты в видео и поверх наложен другой язык.

В общем с радостью бы прошел ремейки 1-4 части из-за интересного сюжета и тд.

🎮 Поддерживает геймпад

+4
Halo стала Call of Duty и это хорошо

Новая студия разработчиков - новый подход к геймплею.  Halo 4 больше не про открытую песочницу, в которой каждый развлекается как может, теперь она - набор сюжетных арен, соединенных коридорами. 
Благодаря такому подходу история выглядит куда более динамичной, при этом не теряя в глубине игрового процесса.

Самый эпичный (и при этом целостный) сюжет в серии.

Перестрелки стали компактнее, а враги все также умныТрогательный сюжетНикакого Потопа!Не обнаружил