Я ранее с серией был не знаком (не считая первой части, которую дропнул детстве).
Насыщенный эпиком экшен старой школы, брутальный и не дающий заскучать. А стрельба вообще балдёж лютый.
Увы таких игр сегодня мало, сейчас всем гринд в открытом мире подавай, со скучными квестами, повесткой и высосанной из пальца драмой.
Здесь же всё круто. Одна из лучших игр последних лет
Сподвигла меня начать проходить всю серию)
Отзывы
Перед прохождением пятерки, посмотрел на ютубе введение в серию и понимал с чего начинается пятая часть. Погружение было осознанным. В целом к прохождению рекомендуется, местами просто интересно, местами не очень круто, но в целом приемлимо :)
Видит ваншот за укрытием ваншот,
Лезет ваншот от укрытия к укрытия
Ваншот ему ваншот ваншот
Платформа: XBSX
Если четверка была крепким дебютом новых разработчиков на серии, что обкатывают и пробуют новые идеи, то в пятой части франшизы они окончательно избавляются от надоевших условностей и плотно берутся за находки из прошлой игры. И очень символично в этом случае выглядит смена названия. Приписка "of War" будто бы сковывала новую команду и не давала ей по полной развернуться.
Статус-кво новых главных персонажей после финала Gears of War 4 поменялся. Теперь они не местная шпана, что идет против системы с целью ей напакостить. Теперь они часть этой системы и выполняют приказы той самой назойливой женщины-мэра.
Новая напасть в лице Роя хоть и не ощущается как абсолютно новая "вселенская угроза", но выглядит намного убедительней тех же Ламбентов из Gears of War 3. Что не может не радовать.
В плане геймплея игру кардинально не меняли, а лишь точечно и аккуратно дополняли. Наверное, главным нововведением можно считать робота Джека, разбавляющего это "тестостероновое месиво" элементами тактики и стратегии. Естественно, без его прокачки тут не обошлось, но если чутка тщательней осматривать углы, то к концу собирается действительно добротный набор инструментов, позволяющий действовать в разы вариативней, нежели тупо по десять минут сидеть за укрытием и отстреливать прущих в наглую противников.
Еще одним заметным изменением стали открытые уровни, похожие на один большой хаб, что можно изучить, пока добираешься до очередной миссии. Очень похоже на те самые большие локации из Uncharted 4 и дополнения Lost Legacy, по которым нужно было передвигаться на транспорте. Шерстить этот псевдо-опенворлд вовсе необязательно, можно просто передвигаться от одного маркера сюжетного задания к другому. Но если вдруг решились, то в Gears 5 награда за выполнение второстепенных квестов и эксплоринг намного приятней и весомей.
И все-таки "главный апгрейд" пятерки - это постановка. Развешанные сюжетные ружья начинают потихоньку выстреливать, персонажи конфликтуют и меняются, создаётся интрига и вскрываются не особо приятные подробности. Это уже хорошо работало в Gears of War 4 и хорошо работает здесь. А вот "киношности" прошлой части не хватало, чтобы полноценно тягаться с другими высокобюджетными экшн-приключениями. Сейчас же и из огромной пушки выстрелить дадут, и в песчаную бурю отправят, и даже предоставят возможность "решить судьбу" одного из персонажей. Вокруг постоянно что-то происходит и вне сюжетных роликов.
(я выбрал более драматичный исход, чтобы поднять "ставки" в финале и своими руками сотворить высокий накал страстей и драму)
Gears 5 вновь закрепил серию в "первом эшелоне блокбастеров". Конечно, The Coalition есть над чем еще поработать и исправить в следующей игре. Но если раньше Gears of War ассоциировался только с "орущими солдафонами на фоне серо-грязных декораций", то теперь это те же "орущие солдафоны", но с умом, красивым арт-дизайном, постановкой блокбастера и на полную катушку.
Посмотрим, что они там в финале натворят.
Одна из любимейших частей серии. Проходил все части залпом начиная с первой и могу сказать точно, что многие её недооценивают очень зря.
У меня нет налета ностальгии по детству, когда многие её проходили, а ощущения здесь и сейчас по факту сравнения с тем что было и тем, что стало.
Мне очень нравится новый игровой персонаж, мне очень нравится графика, сеттинг и перемещение в полу-открытом мире (тут игра немного сбрасывает темп, что дает возможность оценить окрестности).
Главное - это всё та же самая Gears of War, которая стала ярче, интереснее, шире.
Искренне кайфую от того, что серия старается сойти с рельс оригинальной трилогии и движется в своем направлении. Это очень круто.
С удовольствием пройду её ещё разок как будет время. Не жалко будет его потратить.