338 12 152 86
Final Fantasy X

Рейтинг игры

4.2 277
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Final Fantasy X

Дата выхода
19 июля 2001
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Square
Издатели
SquareSquare Enix
Платформы
PCPS2PS3PS4PS5PSVXONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+4
Уныло

После прохождения великой Персоны 5 захотелось ещё больше погрузится в жанр JRPG и заодно попробовать поиграть в одну из самых популярных игровых серий. Проанализировав несколько обзоров, видео с ютуба и тир-листов решил начать с Десятки. Итог - разочарование, потраченного времени жаль. Возможно в момент выхода игра была хорошей и являлась прорывом для серии, но сейчас я к ней прикасаться не советую

Красивые пререндереные катсценыВ стим-версии есть легальные читы, чтобы быстро закончить сюжет, когда игра окончательно надоестЛулуСюжет скучнейшийПерсонажи слабыеТактики в боях нет никакой, всё проходит по одному шаблону Прокачка простейшая, просто качаешь всё подрядБЛИЦБОЛ

+3

Самая чилловая JRPG из всех, что играл. Хотя да, играл я не так уж много. Chrono Trigger, the Last Remnant, FF 1-4 Pixel Remaster, да Tales of Berseria (лучше б не играл, знатные розовые сопли для пятиклассниц). Играл, ясное дело, в HD Remaster с японской озвучкой, но без читов, не считая выключения случайных боёв и то, когда совсем уж задалбывали. Персонажи качаются легко и быстро, если играть одной пачкой, у меня это были Тидус, Лулу и Юна. Под конец раскачегарились так, что фигачили по 40к урона с тычка :D Лулу двойной ультимой, Тидус дебаффами на снижение защиты и обычной атакой, Юна аэонами. Контента в игре до фига, осваивать весь было несколько лень, хотелось просто пройти, поэтому ограничился ультимативным оружием для Тидуса и Лулу, Юна осталась с на половину прокачанным посохом. Основываясь на полученном в ходе сбора пух опыте, ответственно заявляю, что мини-игры делал садист. Причём делал не без удовольствия и совершенно точно гаденько ухмыляясь. Гонки Чокобо с интересными цифрами в таймере я на всю жизнь запомню.

Сюжет, если не задумываться, тоже вполне неплох, в принципе вполне себе сказочно-финалочный. Вопросы к истории лучше не задавать и просто наслаждаться повествованием.

Вполне неспешное прохождение, с подглядыванием в список секретов, заняло около 50 часов. 
Как по мне, игра является довольно неплохой точкой для начала знакомства с серией.

Не напряжный геймплей, все встреченные мною боссы развалились очень быстро. Кроме тёмных аэонов :DВ сюжет крайне лаконично и интересно зашиты вещи, влияющие на игровой процесс, которые невозможно получить по другомуНеимоверный кайф для любителей больших цифр урона персонажейВ HD-версии есть встроенные читы для тех, кому ну прям ооооочень леньСм. пункт выше, выключение рандом энкаунтеровВжух! Теперь ты блицболист!Мини-игры делал садистБоевая тема надоедает хуже горькой редькиНад многими вещами в сюжете лучше не задумываться
11 января 2023

+3

Купил финалку чтоб понять, ну и, думаю, всё понял. Джрпг все одинаковые, и, даже с моим скудным на этот жанр опытом, я вижу очевидные параллели однообразия со всякими берсериями и нептуниями. Именно всё то, что отталкивает от серии тейлс и прочих стандартных японских рпг, есть и здесь, в финалке.

Шаблонный фентезийный аниме сюжет с пресными диалогами и персонажами. Пустые и чистые локации с десятками одинаковых врагов и изредка стоящими сундуками. Довольно нудные и полностью идентичные сражения с целью применить умение нужного персонажа на нужного моба. Гринд, который не старается замаскироваться за красивыми анимациями, интерфейсом или впечатляющими скиллами.

В 2001 году не изобрели даже обманчивую систему вознаграждения как в мобилках или геншинах, игра не пытается задержать игрока развитием или лутом. Вся прокачка персонажей за фарм скатывается к ненужным предметам и копейке опыта. Снаряжение отличается только наличием стихии или крошкой статов, вроде «либо 5% к магической защите, либо 5% к физическому урону», что одно, что другое, персонаж особо сильнее не станет, а стихийные свойства относятся скорее к стратегии. За опыт можно прокачивать персонажей самостоятельно, система прокачки выглядит интересно и мотивирует получать левела. Но самих скиллов в игре кот наплакал и всё исключительно техническое и скучное. Трудно описать в двух словах, но любой персонаж доты уделывает по интересности скиллов уже всю игру. А остальное в дереве прокачки это снова просто статы.

Прикольно, что первые 10 часов игра сильно отличается от того, что обычно ждешь от такого жанра. Пока игрока не кидают в самостоятельное приключение, фф10 похоже больше на растянутый фильм с редкими вкраплениями сражений. Интересно смотреть и следить за историей, даже если она не придумывает ничего нового и по уровню остроты сценария, диалогов и образов персонажей находится на одном уровне с детскими PG-13 аниме. А потом начинается финалка, и геймплей не особо окупает сюжет.

И я наслышан о том, что серия фф заставляет пускать слезу даже с неозвученного текста в окошке диалога рпг мейкера, и что в 10 части впервые (!!) за серию добавили операторскую работу в катсценах, мимику лица и полную озвучку, но как-то это всё картонно и поверхностно. Серия сделала большой шаг вперёд для себя самой в 2001 году, но согласиться с культурной ценностью ремастера 2013 года я не могу.

ФФ10 не плохая игра, правда, я допройду и получу удовольствие от особенностей этого необычного жанра и серии, как только справлюсь с балансом игры и смогу убить неожиданно имбового босса, а потом пройду вторую часть. Но для людей, не привыкших к жанру, 50 часовое приключение с фентезийным сюжетом, пересказываемым за 5 минут, и несколькими механиками на всю игру выглядит как какая-то шутка. Хотя, задумываясь теперь, какого разрыва шаблона стоило ожидать от лучшего представителя лучших представителей японских классических ролёвок? Одна из самых любимых частей финалки, - самой типичной джрпг, любителями джрпг.  

8 декабря 2022

Игры серии 65

Схема серии

Подборки с игрой 5

Смотреть все
214 6
+27
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.

149 21
+16
Драконы Сражаемся с драконами, летаем на драконах, играем за драконов. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4122">Босс-вертолет</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4121">Босс-паук</a>


Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры