Каюсь, заработал вывих челюсти от зевоты из-за боевой системы. Поясню: почти во всех финалках (кроме 12, 13, 15, 16 и 7 Remake) как и во многих старых пошаговых JRPG, у всех персонажей "стенка на стенку" очень долгие анимации бега, удара и возврата на место. В новых портах я тупо устаю замедлять и ускорять игру в бою и в поле\кат-сценах.
Обрисую это диалоговой сценкой, чтобы пришло понимание, почему я не могу в такое играть.
(отдана команда на атаку, герой ленивой трусцой побежал к врагу)
- Ты враг?
- Я враг
- Я бегу к тебе, враг?
- Беги ко мне, добрый человек
- Ты ждешь меня, враг?
- Конечно, ты должен ударить меня, а я спокойно это приму, ведь ты - герой
- Спасибо тебе, враг. Жди меня, я скоро буду!
- Безусловно, дорогой герой! Я дождусь тебя!
- Враг, я здесь! Ты готов?
- Да, герой! Я готов принять от тебя удар на -15 хп
- Наношу удар на -15 хп
- Мне страшно, герой!
- Ничего, враг. Скоро все закончится
- Спасибо, герой. Ты такой добрый!
(Долгий замах, "Бац!")
- Ну все. Ты живой, враг?
- Спасибо, герой. Да, пока живой, но скоро отправлюсь в Вальгаллу, к тусовщицам и девственницам
- Девственницы - это у мусульман, а не в скандинавских мифах. Ну, ничего, это все ради игрока
- Знаю, герой. Беги же обратно! Не забывай держать осанку при беге
- Конечно, враг. Я скоро вернусь
- Я буду ждать тебя
- Ну, я пошел
- (удаляясь от героя) Герой, не забывай меня!
- (удаляясь от врага, к своему месту) Передавай привет друзьям! Пиши письма!
- Обязательно! Сейчас будет наш ход. Мой коллега справа уже хотел лично побеседовать с тобой на тему -15 хп.
- Буду ждать с нетерпением, враги!
- (враги, дружно): Мы обязательно тебя навестим в свой ход!
- (герои, дружно): Примем с честью!
(ход закончился, герой вернулся на свое место)