343 11 156 91
Final Fantasy X

Рейтинг игры

4.2 283
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy X

Отзывы

+4
1000 и 1 поход к травматологу

Каюсь, заработал вывих челюсти от зевоты из-за боевой системы. Поясню: почти во всех финалках (кроме 12, 13, 15, 16 и 7 Remake) как и во многих старых пошаговых JRPG, у всех персонажей "стенка на стенку" очень долгие анимации бега, удара и возврата на место. В новых портах я тупо устаю замедлять и ускорять игру в бою и в поле\кат-сценах. 

Обрисую это диалоговой сценкой, чтобы пришло понимание, почему я не могу в такое играть. 

(отдана команда на атаку, герой ленивой трусцой побежал к врагу)

 - Ты враг?
 - Я враг
 - Я бегу к тебе, враг?
 - Беги ко мне, добрый человек
 - Ты ждешь меня, враг?
 - Конечно, ты должен ударить меня, а я спокойно это приму, ведь ты - герой
 - Спасибо тебе, враг. Жди меня, я скоро буду!
 - Безусловно, дорогой герой! Я дождусь тебя!
 - Враг, я здесь! Ты готов?
 - Да, герой! Я готов принять от тебя удар на -15 хп
 - Наношу удар на -15 хп
 - Мне страшно, герой!
 - Ничего, враг. Скоро все закончится
 - Спасибо, герой. Ты такой добрый!

(Долгий замах, "Бац!")

 - Ну все. Ты живой, враг?
 - Спасибо, герой. Да, пока живой, но скоро отправлюсь в Вальгаллу, к тусовщицам и девственницам
 - Девственницы - это у мусульман, а не в скандинавских мифах. Ну, ничего, это все ради игрока
 - Знаю, герой. Беги же обратно! Не забывай держать осанку при беге
 - Конечно, враг. Я скоро вернусь
 - Я буду ждать тебя
 - Ну, я пошел
 - (удаляясь от героя) Герой, не забывай меня!
 - (удаляясь от врага, к своему месту) Передавай привет друзьям! Пиши письма!
 - Обязательно! Сейчас будет наш ход. Мой коллега справа уже хотел лично побеседовать с тобой на тему -15 хп.
 - Буду ждать с нетерпением, враги!
 - (враги, дружно): Мы обязательно тебя навестим в свой ход!
 - (герои, дружно): Примем с честью!

(ход закончился, герой вернулся на свое место)

КлассикаУстал оплачивать походы к травматологу, чтобы тот вправлял мне челюсть обратно после очередного приступа зевоты
25 ноября

+2
Listen to my story. This may be our last chance…

Чтобы увидеть финальные титры в Final Fantasy X, мне пришлось изрядно попотеть, но обо всем по порядку. В этом отзыве, я постараюсь выделить несколько блоков: сюжет, боевая система, ролевая система с прокачкой и кое-что еще.

1. Сюжет

История, которую написал Кадзусигэ Нодзима, не просто хороша, а невероятно трогательна и очень интересна. Вы начинаете играть за звезду местной игры блицбол, по имени Тидус. Он, как и полагается во множестве японских сюжетов: наивный молодой парень с ветерком в голове. Но вскоре, после начала очередной игры в блицбол, которая происходит в городе Занарканд, происходит нападение неизвестного существа, именуемое Сином. В результате чего, Тидус попадает в будущее на 1000 лет. Тут и начинается большое, интригующее и невероятно атмосферное путешествие в Final Fantasy X. Помимо прочего, это последняя фантазия команды Хиронобу Сакагути, которые были у руля разработки всей серии, начиная с первой части. Это очень сильно видно в повествовании и намеках на «прощание» с серией Final Fantasy и ее фанатами. Грустно и очень трогательно.

2. Боевая система

Бои в Final Fantasy X проходят в пошаговом режиме. В этот раз разработчики решили избавиться от системы Active Time Battle, что очень хорошо сказалось на возможно продумать следующий шаг. Так же в битвах можно переключаться между персонажами, что добавило еще больше вариативности и тактики. Если вынести итог по боевой системе: она великолепная!

3. Ролевая система и прокачка

К сожалению, на этом плюсы игры закончились. И я вынужден признать, что система прокачки в Final Fantasy X — редкостный шлак. Дело в том, что разработчики полностью отказались от классической системы прокачки уровней и привязки профессий к персонажам. Теперь вся прокачка характеристик и скилов происходит в так называемой «сетке сфер». Данная система представляет собой огромную карту из сфер, которые вы качаете по мере поступления опыта от битв с мобами и боссами. И казалось, бы все просто: вы назначаете условного персонажа белым магом, и двигаете его по пути этого развития, но никакой привязки по профессиям нет, а значит «запороть» прокачку можно просто на изи. Плюс, когда вам приходиться качать не одного, а сразу семь персонажей, запутаться в этой системе становиться еще проще. В итоге, мне пришлось полностью перекачивать 2ух персонажей, просто из-за того, что я их развитие повел в неправильном направлении. Это не удобная и очень раздражающая система.

4. И последнее

В конце, еще хотелось бы сказать про чудовищную сложность боссов после того, как вам останется пройти еще четверть игры. В плане сложности, Final Fantasy X легко может посоревноваться в звании «самая жопоподгорательная финалка» с FFIII и FFV. Чтобы убить вторую форму предпоследнего босса, я потратил примерно 5 часов дополнительного кача, чтобы просто взять его грубой силой. Это просто жесть, товарищи. Если сделать некий итог, из того, что я написал, то выходит следующее. Final Fantasy X это отличная игра, с невероятно хорошим сюжетом, отличной боевой системой и крайне дебильной системой прокачки в купе с неоправданно высокой сложностью последних боссов. Я рекомендую эту игру только и исключительно тем, кто уже знаком с жанром JRPG или серией Final Fantasy. В другом случае, вы будете сильно страдать в десятой «финалке», и первое впечатление от игры и серии в целом может стать негативным.

И на этом все. Спасибо, что дочитали этот отзыв до конца.

Последняя фантазия отца-основателя Хиронобу СакагутиИдеальная боевая системаСаундтрекТрогательный сюжетСферическая система прокачкиХардкорная сложность в последней четверти игры
19 июля

+4
Уныло

После прохождения великой Персоны 5 захотелось ещё больше погрузится в жанр JRPG и заодно попробовать поиграть в одну из самых популярных игровых серий. Проанализировав несколько обзоров, видео с ютуба и тир-листов решил начать с Десятки. Итог - разочарование, потраченного времени жаль. Возможно в момент выхода игра была хорошей и являлась прорывом для серии, но сейчас я к ней прикасаться не советую

Красивые пререндереные катсценыВ стим-версии есть легальные читы, чтобы быстро закончить сюжет, когда игра окончательно надоестЛулуСюжет скучнейшийПерсонажи слабыеТактики в боях нет никакой, всё проходит по одному шаблону Прокачка простейшая, просто качаешь всё подрядБЛИЦБОЛ

+3

Самая чилловая JRPG из всех, что играл. Хотя да, играл я не так уж много. Chrono Trigger, the Last Remnant, FF 1-4 Pixel Remaster, да Tales of Berseria (лучше б не играл, знатные розовые сопли для пятиклассниц). Играл, ясное дело, в HD Remaster с японской озвучкой, но без читов, не считая выключения случайных боёв и то, когда совсем уж задалбывали. Персонажи качаются легко и быстро, если играть одной пачкой, у меня это были Тидус, Лулу и Юна. Под конец раскачегарились так, что фигачили по 40к урона с тычка :D Лулу двойной ультимой, Тидус дебаффами на снижение защиты и обычной атакой, Юна аэонами. Контента в игре до фига, осваивать весь было несколько лень, хотелось просто пройти, поэтому ограничился ультимативным оружием для Тидуса и Лулу, Юна осталась с на половину прокачанным посохом. Основываясь на полученном в ходе сбора пух опыте, ответственно заявляю, что мини-игры делал садист. Причём делал не без удовольствия и совершенно точно гаденько ухмыляясь. Гонки Чокобо с интересными цифрами в таймере я на всю жизнь запомню.

Сюжет, если не задумываться, тоже вполне неплох, в принципе вполне себе сказочно-финалочный. Вопросы к истории лучше не задавать и просто наслаждаться повествованием.

Вполне неспешное прохождение, с подглядыванием в список секретов, заняло около 50 часов. 
Как по мне, игра является довольно неплохой точкой для начала знакомства с серией.

Не напряжный геймплей, все встреченные мною боссы развалились очень быстро. Кроме тёмных аэонов :DВ сюжет крайне лаконично и интересно зашиты вещи, влияющие на игровой процесс, которые невозможно получить по другомуНеимоверный кайф для любителей больших цифр урона персонажейВ HD-версии есть встроенные читы для тех, кому ну прям ооооочень леньСм. пункт выше, выключение рандом энкаунтеровВжух! Теперь ты блицболист!Мини-игры делал садистБоевая тема надоедает хуже горькой редькиНад многими вещами в сюжете лучше не задумываться
11 января 2023

+3

Купил финалку чтоб понять, ну и, думаю, всё понял. Джрпг все одинаковые, и, даже с моим скудным на этот жанр опытом, я вижу очевидные параллели однообразия со всякими берсериями и нептуниями. Именно всё то, что отталкивает от серии тейлс и прочих стандартных японских рпг, есть и здесь, в финалке.

Шаблонный фентезийный аниме сюжет с пресными диалогами и персонажами. Пустые и чистые локации с десятками одинаковых врагов и изредка стоящими сундуками. Довольно нудные и полностью идентичные сражения с целью применить умение нужного персонажа на нужного моба. Гринд, который не старается замаскироваться за красивыми анимациями, интерфейсом или впечатляющими скиллами.

В 2001 году не изобрели даже обманчивую систему вознаграждения как в мобилках или геншинах, игра не пытается задержать игрока развитием или лутом. Вся прокачка персонажей за фарм скатывается к ненужным предметам и копейке опыта. Снаряжение отличается только наличием стихии или крошкой статов, вроде «либо 5% к магической защите, либо 5% к физическому урону», что одно, что другое, персонаж особо сильнее не станет, а стихийные свойства относятся скорее к стратегии. За опыт можно прокачивать персонажей самостоятельно, система прокачки выглядит интересно и мотивирует получать левела. Но самих скиллов в игре кот наплакал и всё исключительно техническое и скучное. Трудно описать в двух словах, но любой персонаж доты уделывает по интересности скиллов уже всю игру. А остальное в дереве прокачки это снова просто статы.

Прикольно, что первые 10 часов игра сильно отличается от того, что обычно ждешь от такого жанра. Пока игрока не кидают в самостоятельное приключение, фф10 похоже больше на растянутый фильм с редкими вкраплениями сражений. Интересно смотреть и следить за историей, даже если она не придумывает ничего нового и по уровню остроты сценария, диалогов и образов персонажей находится на одном уровне с детскими PG-13 аниме. А потом начинается финалка, и геймплей не особо окупает сюжет.

И я наслышан о том, что серия фф заставляет пускать слезу даже с неозвученного текста в окошке диалога рпг мейкера, и что в 10 части впервые (!!) за серию добавили операторскую работу в катсценах, мимику лица и полную озвучку, но как-то это всё картонно и поверхностно. Серия сделала большой шаг вперёд для себя самой в 2001 году, но согласиться с культурной ценностью ремастера 2013 года я не могу.

ФФ10 не плохая игра, правда, я допройду и получу удовольствие от особенностей этого необычного жанра и серии, как только справлюсь с балансом игры и смогу убить неожиданно имбового босса, а потом пройду вторую часть. Но для людей, не привыкших к жанру, 50 часовое приключение с фентезийным сюжетом, пересказываемым за 5 минут, и несколькими механиками на всю игру выглядит как какая-то шутка. Хотя, задумываясь теперь, какого разрыва шаблона стоило ожидать от лучшего представителя лучших представителей японских классических ролёвок? Одна из самых любимых частей финалки, - самой типичной джрпг, любителями джрпг.