366 10 171 95
Final Fantasy X

Рейтинг игры

4.2 297
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy X

Отзывы

+4
1000 и 1 поход к травматологу

Каюсь, заработал вывих челюсти от зевоты из-за боевой системы. Поясню: почти во всех финалках (кроме 12, 13, 15, 16 и 7 Remake) как и во многих старых пошаговых JRPG, у всех персонажей "стенка на стенку" очень долгие анимации бега, удара и возврата на место. В новых портах я тупо устаю замедлять и ускорять игру в бою и в поле\кат-сценах. 

Обрисую это диалоговой сценкой, чтобы пришло понимание, почему я не могу в такое играть. 

(отдана команда на атаку, герой ленивой трусцой побежал к врагу)

 - Ты враг?
 - Я враг
 - Я бегу к тебе, враг?
 - Беги ко мне, добрый человек
 - Ты ждешь меня, враг?
 - Конечно, ты должен ударить меня, а я спокойно это приму, ведь ты - герой
 - Спасибо тебе, враг. Жди меня, я скоро буду!
 - Безусловно, дорогой герой! Я дождусь тебя!
 - Враг, я здесь! Ты готов?
 - Да, герой! Я готов принять от тебя удар на -15 хп
 - Наношу удар на -15 хп
 - Мне страшно, герой!
 - Ничего, враг. Скоро все закончится
 - Спасибо, герой. Ты такой добрый!

(Долгий замах, "Бац!")

 - Ну все. Ты живой, враг?
 - Спасибо, герой. Да, пока живой, но скоро отправлюсь в Вальгаллу, к тусовщицам и девственницам
 - Девственницы - это у мусульман, а не в скандинавских мифах. Ну, ничего, это все ради игрока
 - Знаю, герой. Беги же обратно! Не забывай держать осанку при беге
 - Конечно, враг. Я скоро вернусь
 - Я буду ждать тебя
 - Ну, я пошел
 - (удаляясь от героя) Герой, не забывай меня!
 - (удаляясь от врага, к своему месту) Передавай привет друзьям! Пиши письма!
 - Обязательно! Сейчас будет наш ход. Мой коллега справа уже хотел лично побеседовать с тобой на тему -15 хп.
 - Буду ждать с нетерпением, враги!
 - (враги, дружно): Мы обязательно тебя навестим в свой ход!
 - (герои, дружно): Примем с честью!

(ход закончился, герой вернулся на свое место)

КлассикаУстал оплачивать походы к травматологу, чтобы тот вправлял мне челюсть обратно после очередного приступа зевоты
25 ноября 2024

+3

Купил финалку чтоб понять, ну и, думаю, всё понял. Джрпг все одинаковые, и, даже с моим скудным на этот жанр опытом, я вижу очевидные параллели однообразия со всякими берсериями и нептуниями. Именно всё то, что отталкивает от серии тейлс и прочих стандартных японских рпг, есть и здесь, в финалке.

Шаблонный фентезийный аниме сюжет с пресными диалогами и персонажами. Пустые и чистые локации с десятками одинаковых врагов и изредка стоящими сундуками. Довольно нудные и полностью идентичные сражения с целью применить умение нужного персонажа на нужного моба. Гринд, который не старается замаскироваться за красивыми анимациями, интерфейсом или впечатляющими скиллами.

В 2001 году не изобрели даже обманчивую систему вознаграждения как в мобилках или геншинах, игра не пытается задержать игрока развитием или лутом. Вся прокачка персонажей за фарм скатывается к ненужным предметам и копейке опыта. Снаряжение отличается только наличием стихии или крошкой статов, вроде «либо 5% к магической защите, либо 5% к физическому урону», что одно, что другое, персонаж особо сильнее не станет, а стихийные свойства относятся скорее к стратегии. За опыт можно прокачивать персонажей самостоятельно, система прокачки выглядит интересно и мотивирует получать левела. Но самих скиллов в игре кот наплакал и всё исключительно техническое и скучное. Трудно описать в двух словах, но любой персонаж доты уделывает по интересности скиллов уже всю игру. А остальное в дереве прокачки это снова просто статы.

Прикольно, что первые 10 часов игра сильно отличается от того, что обычно ждешь от такого жанра. Пока игрока не кидают в самостоятельное приключение, фф10 похоже больше на растянутый фильм с редкими вкраплениями сражений. Интересно смотреть и следить за историей, даже если она не придумывает ничего нового и по уровню остроты сценария, диалогов и образов персонажей находится на одном уровне с детскими PG-13 аниме. А потом начинается финалка, и геймплей не особо окупает сюжет.

И я наслышан о том, что серия фф заставляет пускать слезу даже с неозвученного текста в окошке диалога рпг мейкера, и что в 10 части впервые (!!) за серию добавили операторскую работу в катсценах, мимику лица и полную озвучку, но как-то это всё картонно и поверхностно. Серия сделала большой шаг вперёд для себя самой в 2001 году, но согласиться с культурной ценностью ремастера 2013 года я не могу.

ФФ10 не плохая игра, правда, я допройду и получу удовольствие от особенностей этого необычного жанра и серии, как только справлюсь с балансом игры и смогу убить неожиданно имбового босса, а потом пройду вторую часть. Но для людей, не привыкших к жанру, 50 часовое приключение с фентезийным сюжетом, пересказываемым за 5 минут, и несколькими механиками на всю игру выглядит как какая-то шутка. Хотя, задумываясь теперь, какого разрыва шаблона стоило ожидать от лучшего представителя лучших представителей японских классических ролёвок? Одна из самых любимых частей финалки, - самой типичной джрпг, любителями джрпг.