На приставках ни одну часть не проходил для сравнения. Но на ПК объективно лучше именно вторая, которая вобрала в себе всё для комфортного космоужасного опыта. Вообще хотелось в то время в Resident Evil 4 и 5 такое же управление. Кто-то говорит в отзывах, что это убило атмосферу, что очень сомнительно. Dead space изначально проектировался как именно боевой космоужас с кучей разного режущего оружия. Если в первой части на ПК было очень тягучее управление, из-за которого проходить было неприятно. Во второй части с управление всё шикарно - камера с кнопками отзывчивые, исследование атмосферное. Можно даже эмбиент отключить для большей атмосферы - со звуком тут полный порядок. Эмбиент тут очень хорошо предупреждает об опасности и многих сюжетных перепитиях. Сюжет тут довольно длинный и более драматичный. Айзек тут уже не просто молчаливое бревно в духе Фримена, а вполне активный участник происходящего. Все персонажи тоже проработаны более натурально. В первой части они были какие-то схематичные. По происходящим событиям тоже много разнообразия, хотя в целом даже насыщенность первой части по событиям не отстаёт - претензии там были именно к тягучему управлению.
Отзывы
Это просто Оху.. великолепно. Адреналин и эмоции переполняют. Нереальная сложность. Часто нехватка ресурсов увеличивает напряжение в игре и опасаешься каждого противника, правда абуз хп и патронов через верстак облегчает)
Крутое начало, история хрен пойми о чем, скорее даже не о чем, очередная попытка выжить и уничтожить обелиск, скучно, но если геймплей шикарен то все равно на историю))
Все так же круто играется, игра постепенно становиться шутаном, ну в целом и логично, Айзек уже привыкает к ксеноморфам и не так боится их, поэтому приходится вырезать пачками. Да и меня после Охотника в первой части ничего так не пугает.
Финал игры, последние минут 40, постоянное напряжение, страх, бегство, адреналин, что вызывае огромные эмоции и впечатление.
Игра познала на себе тяжесть сиквела, сделала еще больший упор на шутерную часть и потеряла ощутимую часть атмосферы, что не сделало игру хуже, но разница с первой частью слишком ощутима. Да, в игре все еще много пробирающих сцен, но по итогу, самое яркое воспоминание - боль в глазах от последнего босса.
Так и случилось в мире игры Mass Effect ко второй части. Маятник бесысходности раскачивается всё сильнее, кого теперь он сметёт?
Идеальный баланс между экшеном и хоррором. Всего-то сделали персонажа чуть более поворотливым. Да, топорность управления, конечно, один из приемов хорроров, но я рад, что от этого стали уходить, неполадки в управлении уже больше раздражали бы, чем пугали бы.
А так, всё по формуле: "хорошего побольше, плохого поменьше" и получился хоррор-шедевр своего времени, в который и сейчас приятно сыграть. Тем более, что ремейка, видимо, не будет :(
С учётом 1-ой части, общая концепция не поменялась, и это хорошо - зачем ломать то, что работает. Тем более, это 2-ая часть, а не 5-ая (да, японцы?). Локации проработаны в плане визуала грамотно, в стиле холодной космической научной фантастики, однако окружение не успевает надоедать своими футуристичным серыми корридорами с оттенком синего. Из серой психушки на улицу с характерным светоносной яркой рекламой и надписями повсюду, которые уводят в церковь Юнитологии... Церковь Юнитологии это одно из самых проработанных и стилистически выверенных мест не только в игре, но и в игроиндустрии (ИМХО!). Чёрно-серый окрас контрастирует с холодным светом, исходящий от ламп, перекрывающихся со светом из витрин. Сам вид этих залов создаёт ощущение некоего религиозного откровения. Сюжет нетривиальный, но и не шедевр. Просто хороший, не буду про него рассказывать, это спойлеры. Однако укажу, что это связано с названием обзора.
Мааааленькой бочкой дёгтя в ложке мёда являются последние 3 главы. Их единственная и основная проблема - бесконечная мясорубка с некроморфами различного пошиба в больших кол-вах, местами в узких локациях. Под конец я уже просто устал помирать и возвращаться к контрольной точке и побежал сквозь толпы негодяев к финалу. Почему-то разработчики подумали, что игру надо сделать каким-то шутером-слэшером, ибо противники просто со всех сторон наваливаются и даже не думают заканчиваться. Ещё под конец закинули регенерирующего некроморфа для спешки.
Мне очень больно ставить проекту моего детства отрицательную оценку, честно, и в случае, если бы игру не возводили в статус культовой и легендарной, то так и быть, я бы сжалился над проектом и дал ему шанс, но к сожалению - это нет. Шаткое, кривоватое, немного пошатывающееся, но всё таки нет. Если на первый мёртвый космос я от отвращения даже не хотел писать обзор, то тут я прост впал в ступор. Вот вроде выросла игра, вроде улучшилась, вроде поработала над ошибками ноооооооооооо...всё в пустую. Грустно, очень грустно, а я верил, честно говоря, но довольно моих соплей - перейдём к жесткой критике!
Геймплей
Так, какая основная фишка мёртвого космоса? Расчленение (да, я не упомянул о неё в первом обзоре, угадайте почему), агаааааа, улучшили ли его? .... Ну хоть сделали, что-то с ним? .... Нет, абсолютно ничего, как было, так и осталось. Стреляешь в ногу, стреляешь в руку, смерть. Кроме танка это правило никто не нарушает (в первой и танк нарушал) , как обычно. Знаете, если в первой части я не брал никакое оружие в руки кроме пистолета (я попробовал, не стоило), то тут я решил дать оружию шанс . Во первых оружие всё еще покупается, то есть драгоценный ресурс в виде денег в сурвайвале мы тратим на сомнительный бонус, который как оказывается ещё и делит патроны на уровне. Ну то есть разработчики решили вместо того, чтобы продумывать траты игрока на уровнях, отдать задачу рандому - гениально! И по итогу ваш арсенал лишь больше страдает от нехватки патронов из-за абсолютно неожиданной нужды игрока в разнообразии геймплея. (Справедливости ради в ремейке 1 эту проблему частично решили, выдавая оружие постепенно, из-за чего у тебя хоть появляется шанс их опробовать, но смысла в этом всё равно ноль, вроде хз, ремейк ещё не прошёл так что не тороплюсь с выводами).
Ну ладно, но может новые враги нас будут удивлять? Нууу, наверное. Лично меня немного сумели удивить, и сталкеры, выглядывающие из-за угла, и плевуны и дети, однако. Угадайте что? Всё правильно, убиваются они абсолютно идентично, да и в бой разнообразия никакого особо не вносят. Вряд-ли в ходе хоть какого-то боя вы будете думать - какого врага мне убить? В обычных рядовых боях, но ведь в игре есть и необычные! И вот они сделаны хорошо, вроде: Подрывника, выходящего в ходе боя аккурат возле стекла, ведущего в открытый космос, или встреча со сталкерами, входе которой на тебя лезут подрывники - вот такие моменты потрясающие, но есть проблема... это всё что я могу вспомнить. Остальные бои делятся на два типа: идти по кишке, отстреливая одиночных врагов или стоять на платформе, отстреливая толпы со всех сторон. И это сделано...стандартно, просто, примитивно. Ни в каком из таких моментов я не думал над какой-то тактикой, не страдал над каким-то конфликтным боем (кроме финала), неа, я просто стоял и стрелял по мишеням. Тупой и однобокий тир, что обидно, учитывая, что в парочке моментов геймдизайнер находился на месте и видно, что старался. Но в остальные моменты ему, видимо, сказали - "Да кому какая разница, скорее суй в топку дрова"! И он решил работать на раслабоне, ну хорошо.
А что насчёт босссов? Я бы не разбирал этот момент, но...в первой части было лучше, а казалось бы это такое дно, но нет, бывает и похуже. Что насчёт того, чтобы вместо пользованием механикой игры в виде расчленения (стрелять по яйцам) мы...устроим зерг раш из врагов детей, отлетающих с одного выстрела пистолета... Гениально! ВАУ! Как это пришло в голову геймдизайнеру, о боже мой? Какой это год? Что за дела? Неужели нельзя было вспомнить с какой игры вы свою копируете и вставить хотя бы боссов оттуда. Да воровство, но это хотя бы не такое убогое воровство как у вас получилось.
В общем разочарован, вот честно. Про стазис, регенератора и телекинез говорить даже не хочется, просто нуль импакта, как можно было вообще просрать то, что у вас получилось дважды ранее? Но всё же в это играть веселее чем в первую часть, меньше этих убогих моментов с анигравитацией (да и другими они стали), меньше казуальных головоломок из разряда "сожрать моё время", и больше интересных ситуаций. Но этого всё еще мало, чтобы быть хорошей игрой. Скажу честно, мне было неприятно в это играть, было душно и уныло, но плюсы признать я должен, а там ведь ещё и сюжет...
Сюжет
Ну это лучше чем первая часть...наверное, в каких-то местах, а где-то это прям треш чистой воды а духе "ахахахаха что?". Айзек конечно начал говорить... но плюс это сомнительный, ибо и говорит он как герой какого-то боевика, а не испуганный инженер. Но похвалить игру можно за глубоко проработанный лор, который если честно всё еще не понятно зачем изучать. Почему я должен стоять и читать историю цивилизации в церкви? Я вроде спешу по сюжету? Не?
Атмосфера
Дед спейс это хоррор. Узнали? Согласны? А я нееееееееееееееет. Ведь ладно первая постоянно повторяла всё что можно, полностью похерив свою атмосферу! Но что могло пойти не так во второй? Ведь и шок контент в ней на достойном уровне и скримеры уважаемые (хоть и глупые), а момент с иглой...ужас чистой красоты! Но всё портят персонажи, а конкретно сам айзек, ведь теперь это вообще не хоррор - это боевик в духе резидента. Рассматривать конкретно по кусочком почему, я не буду. Просто не вижу смысла, это очевидная часть и если кому-то не понятно, могу объяснить лично. Но факт остаётся фактом - атмосфера очень страдает. Однако выдержана она всё же качественнее и лучше чем в первой части. И здесь ощутить пусть не гнятущесть и безысходность, но кровавость и жестокость мёртвого космоса куда легче!
Итог
Стало лучше, сильно лучше. Качественнее, стильнее и во многом приятнее, без совсем уж унылого растягивания геймплея. Но это всё еще очень посредственный шутер, пародирующий резидент. Я не фанат резидента если вы вдруг так подумали, просто мёртвый космос даже его не способен, не то что обогнать, а даже догнать, а это минус очень сильный! Лично я от себя советую вам вместо dead space поиграть в fear and hunger, игра тоже сильно заигрывающая с элементом расчленёнки, но делающая это интересно и оригинально, заставляя к каждому виду врага подходить как к головоломке. А если вас интересует атмосфера обречённого и мёртвого космоса, то попробуйте alien isolation, пропитанный ужасным опытом столкновения не только с сильным, но и умным монстром! А Dead space... только в случае если вам срочно пригодился шутерок на вечерок, с уклоном в хоррор тематику. Но никак не шедевр сурвайвл хорроров игр, что за бред...
После перепрохождения обеих частей, можно сделать следующие выводы:
Mass Effect 2, Dragon Age 2, Dead Space 2, сиквелы номерной, второй части огромной, уважаемой и сильной на тот момент (2013 год) - ЕА. Издательства, которое относилось к сингл-играм по прицнипу - дорогущий блокбастер, красивый визуал, огромный размах, куча бабла, бабло, дайте студии разработчика как можно больше бабла, чтобы он создал как можно эпичнее и размашистее. Dead Space 2 - высококачественный экшен от третьего лица с элементами хоррора, да, вторая часть - полностью растеряла всю атмосферу и хоррорную часть из первой DS. Плохо ли это? Отнюдь. Dead Space 2 - пик возможностей всей Visceral Games, их последняя по-настоящему ААА игра с максимально выверенным, качественным геймплеем.
ПРОЧЕЕ:
1. Работа над звуковым окружением. Произошел однозначный даунгрейд, звуки перестали пугать, перестали обращать внимание игрока на себя, разница между прохождениям первой и второй частей - 3 дня, поэтому я прекрасно помню то, как первая часть работала со звуками, начиная от скриптованных триггер-точек ради пуганья игрока, продолжая криками некроморфов, взрывами и просто общим погружением игрока благодаря грамотной и качественной работой над звуками. Ничего этого во второй части попросту нет, это слишком заметно.
2. Отсутствие встроенного справочника\энциклопедии. Ко второй части это стало уже необходимо, во-первых, те, кто не играл в первую часть, захотели бы прочитать о Ишимуре, о персонажах из первой части, о событиях, о самих некроморфах в виде маленьких справок в энциклопедии по типу таковых из Ведьмаков, Mass Effect и прочих игр, на протяжении всего прохождения, я ловил себя на мысли, что хочется нажать ESC, открыть энциклопедию внутри игры с зарисовками, картинками и прочим, и просто почитать информацию о какой-нибудь станции, планете, событиях в глубинах космоса, ученых, генералах и прочим, учитывая, что всё это в игре есть и вторую часть подряд тут и там упоминаются какие-то личности, корабли, планеты. Это прихоть, но как приятный бонус, увидеть это в игре - было бы приятно.
3. Грудничковая сложность. Проходил на "Нереальная" и я вообще не понял, для чего в игре существует что-либо, кроме стартового резака и снайперской винтовки, причем урон резака и объем обоймы на максимум прокачиваются буквально к 6-й главе, а снайперка к 10-й, если не раньше, к концу 10-й главы, я скопил 300к, скупая все новые костюмы, покупая силовые узлы и патроны, я все равно скопил 300+к. У игры попросту отсутствует сложность. Напрочь. Её просто нет, снайперка на фулл прокачанный урон в стандарте+зуме наносит настолько адовый урон, что абсолютно все боссы и черные некроморфов отлетают с 1-2 выстрелов. Невероятная казуальность, однозначный даунгрейд на фоне первой части. Полнейший дисбаланс в оружии и экономики игры, уже к половине, вы будете просто ходячим банком с сотнями тысяч валюты и оверап снайперкой.
ИТОГ:
2010 год - сногсшибательная Mass Effect 2, революция в космооперах, 2011 года - Dead Space 2, революция в космохоррорах. Что объединяет обе эти игры? Общее крыло издательства - EA. Старая ЕА, которая выпускала ежегодно годноту такого высшего уровня, которая по сей день является столпами многих жанров.
Сиквел, который не произвел никакой революции, эволюции или чего-либо ещё в геймдеве, как это сделала в своё время первая часть, сиквел, который очень, порой слишком аккуратно улучшает то, что уже было в первой части, допустим графика, она настолько мало претерпела улучшения, что даже не понятно, чем занимался технически отдел визуала все эти 3+ года разработки, в то же время команда, ответственная за геймплей, художники помещений и те, кто нёс ответственность за эпичность, размах и киношность - отработали каждый потраченный на них доллар. В конце, я могу лишь сказать, что Dead Space 2 - во истину шикарная игра, которая исправила многие ошибки первой части, сиквел, который, как и в случае с Mass Effect 2, вышедшим годом ранее, смог буквально во всём продвинуть серию вперед, ни разу не забуксовав на каком-то аспекте, да, в игре посредственный сюжет и вновь 5 последних глав были построены в дикий упор на бесконечный экшен и отстрел ботов, но, давайте признаемся, даже сейчас, в 2022 году, многие игроки хотели бы увидеть хоть ВСЮ игру с таким сюжетом и таким геймплеем.
8\10
Идея запихнуть человека (ну, или парочку) в гигантскую стальную посудину, отправить подальше от матушки Земли и столкнуть лицом к лицу с неведомым, прямо скажем, не нова. Особенно в кинематографе. Вспомните «Чужой», «Пандорум», «Груз». Даже «Пекло» метит в эту категорию, не смотря на то, что никто челюстями над ухом у главного героя там не клацает.
В общем, Dead Space 2. Если оригинал был скорее хоррором с удивительно гнетущей атмосферой безысходности, то вторая часть уже полноценный боевик, в котором от былого ужастика остались лишь рудименты. Например, монстр может внезапно выскочить из-за угла; странная тень метнется по стенам под аккомпанемент пронзительного визга из колонок.
Большую часть времени вы будете не пугаться, а действовать. У игры очень четкий ритм, обратной стороной которого является некая предсказуемость. Участок с монстрами, участок с исследованием локации, участок с несложными задачками по ремонту или взлому техники. Иногда они смешиваются, но зачастую геймплей четко разделен на эти три составляющих.
К такому ритму быстро привыкаешь и уже заранее знаешь чего тебе ждать, соответственно и особого страха (который, как мы знаем, больше всего порождает неизвестность) нет. Да, в игре найдется пара моментов, которые заставят вас подпрыгнуть в кресле, но большую часть времени ваш пульс будет в норме.
Вместо того чтобы пугать игрока, Dead Space 2 развлекает его частой (и зачастую резкой) сменой локаций и неподражаемой атомсферностью, которая достигается во многом за счет великолепной картинки и звука.
Такого звука и света не было ни в одном хорроре. Настоящая оргия для ваших глаз и ушей, Dead Space 2 невероятно красиво выглядит и звучит. Ни на секунду вас не покинет ощущение, что вы находитесь внутри космической крепости, собранной из сотен тонн металла, и пронизанной десятками километров кабелей. За каждой дверью вас поджидает смерть, а поддержки и помощи извне ждать не приходится.
Ключевые геймплейные фичи оригинала оставили почти все и хорошенько их модернизировали. Летать в невесомости теперь можно вполне свободно в каждый костюм встроены маленькие реактивные двигатели. Оружия много (в том числе нового) и его можно апгрейдить. Патронов обычно не хватает, поэтому в ход идут подручные средства, которые можно невозбранно метать в противников. Конечности некроморфов для этого тоже прекрасно подходят.
Многие окна в игре легко выбить одним выстрелом, после чего все, что находилось в помещении, улетит бороздить просторы Галактики. Улетите и вы, если не успеете выстрелить в аварийную кнопку закрытия ставен. Сделать это не всегда просто, поэтому решайте что предпочтительнее банально перестрелять врагов или вышвырнуть их в открытый космос. Учитывая дефицит патронов, второй вариант обычно предпочтительней.
Сами враги стали быстрее, появились новые их виды. Особо стоит отметить детишек и «Сталкеров» - очень быстрых монстров, пугливая манера поведения которых заставляет их прятаться за укрытия, чтобы внезапно атаковать исподтишка. Обязательно прокачайте замедляющий врагов стазис — в Dead Space 2 он критически необходим для выживания.
Но, к сожалению не все составляющие игры выполнены так же хорошо как левелдизайн, презентация и боевка. Сюжет откровенно хромает. Начнем с того, что если вы не играли в оригинал, то понять подоплеку сиквела будет непросто. Специально для таких игроков Visceral встроила в меню игры ролик-предысторию. Впрочем, даже ветераны Dead Space будут находиться в полном неведении относительно событий сиквела.
Это одна беда, вот другая: зловещую, но плоскую историю о инопланетном артефакте, религиозной секте и оживших мертвецах-мутантах приукрасили личной трагедией героя, которая является ему в виде умершей в перовой части девушки Николь. Является со светящимися как фары глазами, в сопровождении белого шума и несет непонятную ахинею.
Впрочем, общее качество Dead Space 2 позволяет не обращать внимания на сюжет. Поверьте, когда вас внезапно схватит за ногу какая-то тварь и вышвырнет в открытый космос, или когда вы будете всячески бороться с не в меру строгим ИИ по имени ANTI, вы забудете о сюжетных дырах.
Dead Space 2 это лучший survival horror современности. Если вы любитель мрачной космической эстетики и спокойно переносите экранное насилие, то не отказывайте себе в удовольствии прожить как минимум 6 часов в шкуре свихнувшегося космослесаря Айзека Кларка. Ведь эти часы могут стать одними из самых впечатляющих.
Именно в этой части геймплейная формула доведена до идеала, ведь была улучшена важнейшая составляющая - телекинез. Да, я считаю, что именно этого не хватало. Вы можете легко хватать острые части отсечённых конечностей врагов и использовать их против других. Также вокруг накидано больше тяжёлых или протыкающих предметов. Теперь вполне реально провести весь бой, только бросаясь предметами!
Появилось новое оружие по типу снайперской винтовки, штыремёта (моё авторское название), миномёта. Классическое оружие никуда не делось, но силовой пистолет перестал быть таким страшно мощным, как в первой части. Ну и конечно, плазменный резак навсегда с нами и он всегда универсален. Из нового оружия могу отметить штыремёт, который стреляет мощными стрелами, а альтернативный огонь проводит через последний выпущенный штырь электричество, ошеломляя всех попавшихся.
Стазис никуда не делся и так же полезен. Просто говорю, чтобы вы помнили о нём, а то я иногда забываю!
Врагов тоже прибавилось, помимо уже знакомых классических некроморфов, детей с щупальцами, безногих, со взрывающейся рукой, также появились плюющиеся кислотой, которая замедляет, другие два типа детей, охотники. Оба новых вида детей достаточно неприятные, особенно те, которые нападают огромной кучей, стоит запастись каким-то массовым оружием, так как они падают с одного выстрела. Охотники достаточно интересные, ведь бегают по укрытиям, слегка выглядывают, поджидая лучшего момента для удара. Ещё будет причудливой формы мини-босс, который не прощает промедлений. Увы, как такового босса не будет.
Мне крайне нравился прогресс нашего костюма из первой части, когда после каждого улучшения у него слегка менялся внешний вид, прибавляя в деталях брони. От этого решили отказаться, добавив множество костюмов. Всё усугубилось в 3 части. Конечно круто, что мы за прохождение можем массу костюмов надеть, которые ещё и дают всякие бонусы по типу повышенного урона с того или иного оружия, скидку в магазине, но уютное улучшение брони ушло в прошлое.
Прокачка силовыми узлами стала шире. Особенно стал лучше костюм, ведь там можно прокачать урон от режущих и колющих предметов. Помимо повышения урона, обоймы, темпа и прочего, можно прокачать мощность альтернативного огня. Почти у каждого оружия также есть расширение возможностей альтернативного огня, добавляя, к примеру, взрыв у электрического штыря.
Да, силовые узлы всё ещё с нами и нужны, чтобы открывать закрытые на замок двери. Обычно там много приятного в плане ресурсов, но однажды я зашёл в комнату, где почти ничего не было. Развели на силовой узел получается.
Добавили для разнообразия парочку новых механик. Иногда мы будем ползать по вентиляции, прям как в КАЛлисто протокол! Только это быстрее и не так бесит, ведь хотя бы лестниц тут нет. Ещё будем взламывать терминалы, чтобы открывать закрытые двери. Понадобится трижды найти правильный сигнал, водя по кругу огонёк. Пару раз сможем полетать, уворачиваясь от препятствий.
Кстати о полётах, теперь мы правда летаем в космосе и невесомости, а не прыгаем от платформы к платформе. Сделано удобно и длится не долго, чтобы не надоесть.
Теперь мы находимся не на корабле, а совсем на другой планете с огромным мегаполисом. Декорации разнообразные и быстро меняются. То медпункт, то магазины, то лаборатории, то церковь юнитологов…
Сюжет был бы не ясен, ведь начинается крайне резко. Однако, советую пройти мобильную версию Dead Space (если у вас есть такая возможность). Именно там вы узнаете, почему на планету началось нападение некроморфов.
История стремительная и мы ураганом по ней проходимся. В такой суматохе даже Айзек научился говорить! Он оказался сапожником, кроющим трёхэтажными матами. Несколько лет юнитологи ковырялись в его голове и заставляли строить новые обелиски. Мы встретим несколько персонажей, которые будут проходить путь вместе с нами. Если честно, история оказалась не для меня. Мне слишком нравятся события на Ишимуре и переплюнуть их не удалось ни одной последующей части.
Анимации стали намного лучше, особенно перезарядка каждого оружия. Уверен, вы будете кайфовать от каждой перезарядки плазменного резака.
Игра сильно прибавила в кинематографичности, показывая множество постановочных сцен. Порой они выглядят излишне резкими и камера сильно трясётся.
Графика стала лучше, тут даже спорить нечего. Однако, яркости тоже прибавилось, что уже не делает игру мрачной и давящей.
Обязательно поставьте фанатский патч, который исправляет и улучшает массу вещей, особенно дурную физику и кадровую частоту. Улучшений чудовищно много, поэтому вам оно точно нужно.
В первой части страх проходил вместе с нами всю игру, имел накопительный эффект. В продолжении он стал скримерным, без нагнетания. Первую половину активно пугали, то шарик лопнет, то декорация упадёт, то невероятной громкости огнетушители включатся. Это всё пугает своей резкостью. Во второй половине о скримерах будто совсем забыли и концентрация ушла на постоянные бои.
Музыку особо не заметил, нечто схожее с первой частью.
После максимальной сложности первой части решил сразу поставить максимально доступную и здесь (не ту, где всего 3 сохранения). С первой частью проблем не возникло, и патронов хватало и денег предостаточно, если внимательно всё изучать. А вот вторая часть изрядно прибавила в количестве и скорости врагов. Некроморфы почти всегда бегут на нас с высокой скоростью, на арене их огромное количество и делать красивые моменты без получения урона крайне проблематично. У некоторых противников слишком много здоровья, из-за этого патроны тают на глазах. Высокие сложности во второй части кажутся не очень сбалансированными из-за общей мощности противников. Но это так, просто моё замечание по поводу не очень плавного повышения сложности на фоне первой части. Рекомендую проходить на нормальной сложности.
Несмотря на мои мелкие придирки, Dead Space 2 можно и нужно называть идеальным сиквелом, ведь он прыгнул выше головы. Конечно, он потерял былую атмосферу и некоторые вещи мне не очень нравятся, но геймпленая формула доведена до совершенства. Мы отстреливаем конечности, бросаемся протыкающими и режущими предметами, замораживаем стазисом, топчем врагов для получения ресурсов, стреляем разнообразным оружием. За это я и люблю Dead Space!
Или есть.
Серия Dead Space не была первым ужастиком с которым я познакомился, но она оставила тёплые воспоминания по знакомству с этой игрой и по её прохождению.
Всё началось в далёком 2008 году, когда мы с отцом пошли выбирать игру на XBOX 360 в ближайший магазин игр. После долгого выбора подходящей игры, продавец порекомендовал диск на обложке которой красовалась оторванная рука в космосе. Рекомендация происходила из разряда: "Тут нет насилия против людей, а только монстры", и вот эта фраза стала подкупающей (хз почему в тот момента она подкупила, но вероятнее всего была связана с трендом что "компьютерные игры порождают жестокость в детях").
Придя домой, я испытал восторг от игры и страх. Это не забываемое чувство шороха, рыков, писков, визгов, криков, скримеров которые заставляли ставить паузу во время игры и уходить успокаиваться.
Но всё таки, в данном обзоре идёт именно рекомендация второй части. Почему второй, раз в душу мне так запала первая? Всё очень просто.
Для меня Dead Space 2 является эталоном сиквелов. Закончив первую часть ты сразу можешь зайти во вторую и продолжить нить сюжета. Сразу видно что игры связаны и сиквел выпущен не только ради зарабатывания денег, а он так же отлично повествует и продолжает сюжет главного героя после событий первой части. Геймплей остался таким же, переучиваться не надо. Минималистичный интерфейс, понятная и удобная стрельба, стазис и передвижение персонажа. Чувствуешь себя как дома.
Неплохой сиквел. Геймплейно игра стала лучше, но сюжет остался таким же скромным как и в первой части. К сожалению новые костюмы разочаровали. Их всего лишь 5, а остальные такие же, только перекрашены в другой цвет. Персонажи простые куклы, которые хоть как-то пытаются двигать сюжет (как в первой части). Главное достоинство этих игр- геймплей, он держит в напряжении (хотя и не пугает) и убивать некроморфов приятно, но иногда, особенно раздражают миллион врагов одновременно, это особенно заметно в конце.
В сиквеле был взят курс на большее развлечение игрока и раскрытие персонажей. Ужас был слегка понижен в приоритете. Однако игра по прежнему отлично нагнетает там где нужно и умеренно пугает.
Да и моменты чистого экшена доставляют удовольствие, сделаны они мастерски. Как и внутренняя борьба Айзека с самим собой, а точнее противостояние манипуляциям Обелиска.
Очень жаль что Dead Space 3 будет ещё дальше от первой части…