108 1 213 13
The Beginner's Guide

Рейтинг игры

4.0 210
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Beginner's Guide

Отзывы

+1
Про творчество и творцов

Я практически полностью уверен, что вся эта история - чистый вымысел. Возможно, элементы реальность там всё-таки присутствуют, уж слишком складно она передаёт свои посылы.

Но это абсолютно не важно. 

Мне нравится, как автор поднимает ворох тем и позволяет самому решить, а про что же всё-таки игра.

Может она про проективное восприятие? Можем ли мы вообще постичь чужое творчество, если мы смотрим на него исключительно через призму своих переживаний.

Может она про целостность? Счастлив ли творец, который делает своё творчество более доступным? Можно ли назвать это его творчеством, если какие-то элементы или даже смысловые части были упрощены в угоду слушателя?

Может она вообще про истории и рассказчиков? Насколько близки к реальности рассказанные истории? Можно ли вообще пытаться "пересказать" или "переосмыслить" чьё то творчество?

С одной стороны, это интеллектуально-философский онанизм, у которого вообще нет практического смысла. Что-то из разряда подсчёта спичек в спичечном коробке. 

Для меня это всё-таки больше послание для творцов. Призыв просто творить и не пытаться адаптировать своё творчество в угоду даже самых преданных его фанатов. И, думаю, что также призыв не отстраняться от людей, которые видят в твоем произведении что-то своё. 

Если ответ на вопрос "про что вообще эта игра?" существует, то я бы не хотел его знать. В этом всё её очарование.

10 июня

+2
But there's a bit of truth in it, no?

100 минут интереснейшей истории рассказанной разработчиком "The Stanley Parable" (Davey Wreden)

В которой, он сам являясь ненадёжным рассказчиком, ведет повествование своей истории. Я не буду размышлять о идеях и потаённых смыслах данной истории и игры, потому что в сообществе ходит много предположений и все они могут быть правдой.
Думаю, что это лучше оставить на рассуждение каждому индивидуально.

Я просто расскажу о том, что почувствовал сам...

В некоторых уровнях я увидел себя в разные периоды обычной жизни и работы в геймдеве.
Тем временем уровень 10 "House" помог временно забыть о текущих жизненных переживаниях, как будто сам стал тем самым недостающим пазлом в моей жизни.
Музыка: Ryan Roth , а именно трек - "Va" надолго запал мне в сердце.

Данный проект помещен в мою личную коллекцию "Игры-компаньоны" , фрагменты которых переигрываются в определенные моменты жизни. (Порядковый номер *2*)

Ryan Roth - Va
3 апреля

+2
О, друг мой, где же ты?

Второй проект Дэйви Ридена развивает идеи The Stanley Parable в заметно более цельном и личном ключе. Здесь налицо явная попытка диалога, и с игроком, и с самим собой. Но при этом никуда не девается и мета-комментарий; автор предвосхищает любые мнения о себе и своём творчестве через сюжет, в котором примеряет не одну и даже не две роли. Сюжет этот цельный и даже весьма трогательный, он может зацепить тех, кто сталкивался с проблемами саморефлексии, творчества, общения отношений – то есть почти каждого, при условии, что вас устраивает формат симулятора ходьбы, конечно.

История, о которой сложно что-либо говорить без спойлеров, хороша, она отлично написана, закончена и, в отличие от «Стэнли», не разрывается на куски, донося чёткие мысли о множестве тем сразуИгра разбита на мини-игры, многие из которых имеют отличительные механики. Полноценным геймплеем назвать их нельзя, но они отлично подкрепляют повествование и к тому же поданы с креативом и юморомИ снова чудесная эстетика пользовательских карт на «Сурсе», погружающих в абстрактный, но уютный метафоричный мир, где каждая сцена бьёт прямо в точку в плане передачи атмосферы, подкрепления нарратива и стимуляции размышлений, блестящеСаундтрек хорошо дополняет каждую сцену. Актёрская игра самого разраба – огоньЭто субъективная претензия, но нарратив игры в определённом смысле является однобоким и даже слегка манипулятивным, либо может таковым показаться. Мы узнаём историю о двух друзьях с перспективы одного, который говорит за обоих сам с собой, с другом и с игроком. И любая интерпретация сюжета игры от этого ощущается подстроенной (хотя и допускающей массу трактовок). В общем и целом, хотя сюжета тут больше, чем у «Стэнли», это всё ещё сперва комментарий, что зайдёт не всегда и не всемЭто всё ещё симулятор ходьбы. Медленно ходишь по огромным пустым пространствам и слушаешь разраба. В плане геймплея – всёИгра длится полтора часа максимум
11 января

+12

Как The Stanley Parable, только к концу сердечко разбивается вдребезги.

Искусный сплав из слома четвёртой стены, постмодерна, игровой интерактивности как повествовательного инструмента и самокопания. Самокопания. Самокопания.

На мой взгляд, одна из лучших сюжетных видеоигр в истории — где-то близко к Disco Elysium.

4 января

+5

Хочу, чтобы это произведение увидело как можно больше людей, особенно тех, кто хоть когда-то стремился сделать что-то творческое, своё, искреннее. Поэтому оставлю отзыв и напишу - обязательно ознакомьтесь...

29 июня 2024

+2

Скорее всего реальная история про маппера, который пропал, созданная из его карт, чтобы найти его.