11 января
О, друг мой, где же ты?
Второй проект Дэйви Ридена развивает идеи The Stanley Parable в заметно более цельном и личном ключе. Здесь налицо явная попытка диалога, и с игроком, и с самим собой. Но при этом никуда не девается и мета-комментарий; автор предвосхищает любые мнения о себе и своём творчестве через сюжет, в котором примеряет не одну и даже не две роли. Сюжет этот цельный и даже весьма трогательный, он может зацепить тех, кто сталкивался с проблемами саморефлексии, творчества, общения отношений – то есть почти каждого, при условии, что вас устраивает формат симулятора ходьбы, конечно.
История, о которой сложно что-либо говорить без спойлеров, хороша, она отлично написана, закончена и, в отличие от «Стэнли», не разрывается на куски, донося чёткие мысли о множестве тем сразуИгра разбита на мини-игры, многие из которых имеют отличительные механики. Полноценным геймплеем назвать их нельзя, но они отлично подкрепляют повествование и к тому же поданы с креативом и юморомИ снова чудесная эстетика пользовательских карт на «Сурсе», погружающих в абстрактный, но уютный метафоричный мир, где каждая сцена бьёт прямо в точку в плане передачи атмосферы, подкрепления нарратива и стимуляции размышлений, блестящеСаундтрек хорошо дополняет каждую сцену. Актёрская игра самого разраба – огоньЭто субъективная претензия, но нарратив игры в определённом смысле является однобоким и даже слегка манипулятивным, либо может таковым показаться. Мы узнаём историю о двух друзьях с перспективы одного, который говорит за обоих сам с собой, с другом и с игроком. И любая интерпретация сюжета игры от этого ощущается подстроенной (хотя и допускающей массу трактовок). В общем и целом, хотя сюжета тут больше, чем у «Стэнли», это всё ещё сперва комментарий, что зайдёт не всегда и не всемЭто всё ещё симулятор ходьбы. Медленно ходишь по огромным пустым пространствам и слушаешь разраба. В плане геймплея – всёИгра длится полтора часа максимум
Лучшие комментарии