Как по мне сюжетная гриндилка в прикольном сетенге (я про Викингов, а не Ассасинов)
Отзывы
Это мой третий Асасин из новой линейки. Первым была Одисея, затем Истоки, и вот настал час Вальхалы. Мне очень понравилась идея такого дипломатического решалы. Когда все сюжетные линии идут из того что нужно наладить отношения, поэтому мы идём к соседям и помогаем им с трудностями взамен на союз.
В игре приятно находиться, мир живой. Он не так отполирован как например в RDR2, но по убисофтовски неплох. Есть интересные побочные квесты, есть веселые, ну и конечно же есть очень скучные в стиле "сходи убей плохого человека или принеси какую-нибудь вещицу". Ближе к концу сюжета, его прям намеренно растягивают, откладывают прям заставляя нас уже в миллионный раз драться за крепость, это безусловно лишнее. Издалека и без очков игра очень напоминает Ведьмака, они взяли оттуда несколько механик, и они тут прекрасно смотрятся, но до ума не доведены, ведь это Убисофт :)
По завершению сюжетной компании, у меня вышло 79 часов и союз со всеми ширами которые есть на карте.
Не совершайте ошибок, не пытайтесь пропылесосить все точки на карте, они вас разочаруют, измотают, наскучат. В итоге как вы можете заметить по отзывам, многие бросили игру именно из-за этого, им стало скучно, потому что на мой взгляд разработчики накопипастили однотипных побочек по всей длине сюжета как раз на случай если нужно пофармить очки прогрессии в моменте, а не чтобы выполнить их все начиная с начала игры. На самой легкой сложности, проходя в преимущественно только сюжетные задания, я получил увлекательное приключение, которое начало наскучивать за пару часов до конца игры.
Как итог, приятная игра, которая скрасит вечера своим сюжетом и геймплеем не хуже неплохого сериала. Для меня это была адвенчура с элементами РПГ, и потому играть мне было очень увлекательно.
Можно было и лучше , а так люблю тематику викингов , но концовка подвела(
Если говорить о последних частях франшизы, то в “Мифологической трилогии” Вальгалла - это лучшая часть, наравне с Истоками (по разным причинам). А по своему основному сюжету, связанному с современностью и Ису (первой цивилизацией) она становится в один ряд с играми про Дезмонда (если даже их не превосходит), но вот именно на Вальгалле можно увидеть основную проблему, которая гробит игры Ubisoft на корню…
Растягивание. Проблема игры в том, что ее основной сюжет (включая обязательную для прохождения побочку с Валкой) это часов 10-15 максимум. Но у нас же большая карта, Англия с Норвегией, поэтому интересный сюжетный контент размазан по игре очень тонким слоем, и разработчики строят основной геймплей на заключении союзов с Ширами по всей Англии, и в каждом Шире своя отдельная история. И в целом, если бы все истории Широв были бы одинаково хороши, то я бы даже и не возмущался, но градация интересных историй где-то 60 на 40… с перевесом в Скуку.
И да, я понимаю, что в прошлых частях тоже на основную историю персонажа накладывались какие-то другие события, и как бы, чем вообще викинги занимаются, как не набегами и захватом территорий, но в старых частях (даже в Origins), каждая сюжетная глава двигала основную историю. Пиратские похождения Эдварда, охота на Тамплиеров Коннора, месть Эцио, и даже, как я уже сказал, охота на Древних Байека из Сивы (почему его привожу в пример, потому что это первая игра Мифологической трилогии как раз). Здесь же из 16ти цепочек квестов по заключению союзов, двигают вперед основной сюжет про Сигурда и Эйвор только… ТРИ!!! И побочные квесты от Валки про Асгард и Йотунхейм. Остальное это вещи в себе. Однотипные вещи в себе.
И это печально, потому что когда наступает время финала у меня, как у игрока, который в целом (не досконально) знаком с Лором вселенной перманентно происходил отвал жопы от той офигенности, что мне показывают. От того как глобально закрутили ветку с Ису, от того, как объяснили выбор пола в игре, как объяснили видения Асгарда и богов, как закрыли историю Лейлы Хассан, и от того, что нас ждет в будущих играх.
И так уже не с первой игрой Ubisoft. Мощный сюжет Far Cry 5 похоронен под гриндом очков сопротивления (справедливости ради, не такого жесткого, как в других играх), одна из лучших сюжеток AC размазана тонким слоем на 80 часов геймплея, и так во всех играх Ubisoft. Из-за желания создавать гигантские игры с элементами сервиса (чтобы людей подольше удерживать), люди просто дропают эти игры не добираясь до самых лучших моментов, что в ней имеются.
Но в целом, игра хорошая, гораздо лучше, чем Odyssey, тут хотя бы гринда опыта нет, чтобы нормально сюжет проходить. Но все-таки, надеюсь, что в будущем игры серии будут по типу старых частей - не самыми гигантскими, с умеренным количеством активностей, с относительным разнообразием геймплея (хотя бы на уровне Unity), но плотно наполненными сюжетно.
Игра для тех, кому Odyssey оказалось мало.
Иногда люблю проходить игры с читами, особенно если большой открытый мир. Но даже с читами я проходил эту часть больше 30 часов! Давно не встречал такой игры, в которой так сильно искусственно растягивают сюжет