Пожалуй, самое яркое олицетворение всех проблем современной Ubisoft
Если говорить о последних частях франшизы, то в “Мифологической трилогии” Вальгалла - это лучшая часть, наравне с Истоками (по разным причинам). А по своему основному сюжету, связанному с современностью и Ису (первой цивилизацией) она становится в один ряд с играми про Дезмонда (если даже их не превосходит), но вот именно на Вальгалле можно увидеть основную проблему, которая гробит игры Ubisoft на корню…
Растягивание. Проблема игры в том, что ее основной сюжет (включая обязательную для прохождения побочку с Валкой) это часов 10-15 максимум. Но у нас же большая карта, Англия с Норвегией, поэтому интересный сюжетный контент размазан по игре очень тонким слоем, и разработчики строят основной геймплей на заключении союзов с Ширами по всей Англии, и в каждом Шире своя отдельная история. И в целом, если бы все истории Широв были бы одинаково хороши, то я бы даже и не возмущался, но градация интересных историй где-то 60 на 40… с перевесом в Скуку.
И да, я понимаю, что в прошлых частях тоже на основную историю персонажа накладывались какие-то другие события, и как бы, чем вообще викинги занимаются, как не набегами и захватом территорий, но в старых частях (даже в Origins), каждая сюжетная глава двигала основную историю. Пиратские похождения Эдварда, охота на Тамплиеров Коннора, месть Эцио, и даже, как я уже сказал, охота на Древних Байека из Сивы (почему его привожу в пример, потому что это первая игра Мифологической трилогии как раз). Здесь же из 16ти цепочек квестов по заключению союзов, двигают вперед основной сюжет про Сигурда и Эйвор только… ТРИ!!! И побочные квесты от Валки про Асгард и Йотунхейм. Остальное это вещи в себе. Однотипные вещи в себе.
И это печально, потому что когда наступает время финала у меня, как у игрока, который в целом (не досконально) знаком с Лором вселенной перманентно происходил отвал жопы от той офигенности, что мне показывают. От того как глобально закрутили ветку с Ису, от того, как объяснили выбор пола в игре, как объяснили видения Асгарда и богов, как закрыли историю Лейлы Хассан, и от того, что нас ждет в будущих играх.
И так уже не с первой игрой Ubisoft. Мощный сюжет Far Cry 5 похоронен под гриндом очков сопротивления (справедливости ради, не такого жесткого, как в других играх), одна из лучших сюжеток AC размазана тонким слоем на 80 часов геймплея, и так во всех играх Ubisoft. Из-за желания создавать гигантские игры с элементами сервиса (чтобы людей подольше удерживать), люди просто дропают эти игры не добираясь до самых лучших моментов, что в ней имеются.
Но в целом, игра хорошая, гораздо лучше, чем Odyssey, тут хотя бы гринда опыта нет, чтобы нормально сюжет проходить. Но все-таки, надеюсь, что в будущем игры серии будут по типу старых частей - не самыми гигантскими, с умеренным количеством активностей, с относительным разнообразием геймплея (хотя бы на уровне Unity), но плотно наполненными сюжетно.
Лучшие комментарии
В целом солидарен с автором, прошел игру недавно, особо багов не заметил, видимо все пофиксили