Я не могу объективно ее оценивать. Первая любовь, вечная корфортинг гейм, именно эта игра, а не сиквел, подарила мне первые ошеломляющие геймерские ощущения. Музыка в лифтах, звуки энергошариков, бьющихся об стены, голоса турелей (как я их боялась!) у меня где-то в подкорке мозга. А сама игра - навсегда в сердечке.
А что игра короткая это даже замечательно, так ее проще перепроходить.
this was a trimphэто НЕ технодемка!!!!!!!кубик...тортик...
Ты - испытуемый, который должен пройти 19 портальных комнат-головоломок, чтобы в конце получить тортик. Сначала, тебе нужно научиться понимать суть порталов, тебе даже портальную пушку не доверят. Ходи по порталам и кубики на кнопки ставь. Когда справишься с парочкой простых комнат, то получишь портальную пушку. Не радуйся сильно, потому что тебе еще не до конца доверяют и открывать дадут только один выходной портал, а входной разместят там, где положено, не твоего ума дело. Ну что, получилось еще несколько комнат пройти? Ладно, так уж и быть, вот тебе апгрейд портальной пушки на оба типа порталов, доволен?
Ну теперь то можно полностью отдаться портальному безумию. Что быстро влетает - то быстро вылетает. Прыжки-распрыжки, крутим камерой, пуляем порталы во все стороны, расширяем границы сознания усложняющимися головоломками. Всё это под уморительные речи ИИ-ассистента, который всеми силами помогает тебе пройти все 19 комнат и не забывает обещать тортик под конец испытаний.
Наконец, все 19 испытаний позади и мы едем на платформе к долгожданному тортику. Но что это? Коварный обман? Тортик - это ложь? Нас пытаются сжечь заживо? Нужно бежать! Включается бодрая электронная музыка, мозг начинает лихорадочно соображать - как же избежать коварной ловушки злодейского искусственного интеллекта. Удается спастись. Теперь нужно разобраться, что же здесь происходит? Удивительно, но ни одной живой души в исследовательском комплексе! Мы ходим по задворкам комнат-головоломок, по пустым офисным кабинетам, пробираемся через бездушные механизмы закулисья стерильных комнат испытаний и ищем ответы на вопросы - где мы? что произошло? кто за всем этим стоит? Ответ мы найдем в самом сердце комплекса...
До чего же мастерски игра превращается из одной в другую. Какой же великолепный переход. Проходили стерильные головоломки и в одночасье всё встает с ног на голову. До чего же мила GLaDOS. До чего же забавна песенка в финальных титрах. Игра без изъяна. Настоящий шедевр.
ГеймплейЮморПродолжительностьВнезапный твистПесенка в финальных титрах
Много лет назад, когда я в первые поиграл в Portal, для меня это был, мне кажется, первый опыт в игру, которая заставляет думать, но при этом не является квестом или стратегией. И пусть задачи, Portal, ставит не адски хардкорные, но при этом решать их все равно очень интересно. Сегодня я решил перепройти игру на Switch и что я могу сказать:
1) Portal не постарела. Она все так же красива, интересна и по своему колоритная.
2) Пройти игру на свиче была отличная идея, так как это вышел совершенно другой опыт - консольный так сказать.
Отдельной слезой ностальгии удостоились диалоги Glados и песня под титры...
Отдельным плюсом для меня стала длительность. Один вечерок что бы по полной кайфануть и получить при этом законченный опыт - это дорогое нынче удовольствие.
Игра все еще не постарела и прекрасно себя чувствуетИгра вышла на разные платформы, играйте как душе угодноВсе так же шикарные саундтрек и приятные головоломкиКороткая игра, самое то что бы скоротать 1-2 вечераТортик я так и не поел...
Никита Петренко
Артхаус
Альтернативное название подборки - "Игры как искусство". Необычные, авторские, беспрецедентные. Преимущественно анти-мейнстрим.
Убедительная просьба, на странице подборки уже предостаточно превью-картинок: предлагайте игры текстом (не прикрепляйте их блоками с еще одной превью-картинкой). Обычный текст гораздо удобнее для восприятия и занимает не так много места на странице.
Список игр в Google-таблицах: bit.ly/vg-arthouse