11 января 11 янв. 25 5118

Valve запретила фанатский порт Team Fortress 2 на Source 2 через Garry’s Mod 2

Обычно Valve очень лояльно относится к фанатским проектам по мотивам своей интеллектуальной собственности, но и у неё есть черта дозволенного. Среди последних, кто переступил эту черту, — авторы самопального порта  Team Fortress 2.

Сравнение оригинальной TF2 и Team Fortress: Source 2.

Team Fortress: Source 2 собирали на Source 2 с костылями. Свой новый движок Valve пока не даёт всем подряд, но сделала исключение для Гарри Ньюмана (Garry Newman). Он строит на нём  s&box — песочницу для народного творчества, которую можно назвать условным сиквелом Garry’s Mod.

Энтузиасты получили доступ в раннюю версию s&box и стали собирать там Team Fortress 2 — вот так и выходит, что это был своеобразный порт TF2 на Source 2. У команды уже были определённые успехи: некоторые наработки Team Fortress: Source 2 показывали ещё в 2021 году.

Однако накануне авторы объявили, что прекращают производство Team Fortress: Source 2. Ключевых причины две:

  1. Код проекта в его нынешнем виде больше невозможно использовать в s&box — недавно песочница получила несколько крупных обновлений движка, и Team Fortress: Source 2 оказалась с ними несовместима.
  2. Valve подала жалобу на Team Fortress: Source 2 на GitHub по системе DMCA. Компания заявляет, что ассеты из TF2 портировали на Source 2 без её согласия. Кроме того, если Team Fortress: Source 2 распространяется через s&box, то создателям s&box тоже нужно разрешение на использование ассетов из TF2 — а его у них нет. В итоге получается сразу два серьёзных нарушения прав Valve.

Не исключено, что жалобу на GitHub подали тролли: система DMCA уязвима к проискам недоброжелателей. Но даже если заявление о нарушении прислала не Valve, у команды Team Fortress: Source 2 всё равно остаётся первая причина закрыть проект — видимо, энтузиазм иссяк и переписывать код никому не хочется.

В лучшем случае исходники порта останутся лежать в открытом доступе на GitHub, пишет один из разработчиков. Судиться с Valve создатели Team Fortress: Source 2 не собираются: они считают, что претензии компании юридически справедливы.

Картинка, сопровождавшая новость о закрытии Team Fortress: Source 2.
Картинка, сопровождавшая новость о закрытии Team Fortress: Source 2.

Что любопытно, параллельно с Team Fortress: Source 2 юристы Valve также закрыли Portal 64 — фанатский порт первой Portal на Nintendo 64. У него уже была демоверсия, охватывающая примерно две трети игры.

Однако Valve связалась с разработчиком и попросила его прекратить производство: в проекте использовались проприетарные библиотеки Nintendo, на которые, конечно же, ни у кого из причастных не было разрешения.

К счастью, автор Portal 64 предупредил сообщество заранее и дал время сохранить версии «ромов» там, куда ручки юристов не достанут.

 

Автор Portal 64 рассказывает, как портировал игру на Nintendo 64.


Поддержи Стопгейм!

Team Fortress 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
785
4.1
662 оценки
Моя оценка

Portal

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | Android
Жанры
Дата выхода
9 октября 2007
2.5K
4.3
1 946 оценок
Моя оценка

s&box

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
дата неизвестна
18

Лучшие комментарии

Да ладно, кого ты обманываешь, мы ждём хоть что-нибудь дельное :(

Хм, а вдруг Валв сама делает порт тф2, как это было с кс🤔

валв сегодня — одна из самых лояльных и самобытных компаний в игропроме. да, они любят получать деньги и делать такие мультиплеерные дрочильни, но даже их они делают уникально

2014: ремейк каэски(condition zero) под азиатов и cs online 2… Ничего нового, последняя кажется даже не вышла в итоге.

че? валв за это вообще не отвечает, все права у perfect world, они что хотят, то и делают
артифакт официально мертв, его пытались воскресить, но не получилось
про халф лайф аликс: если ты не знал, то разработку халф лайф 3 начинали несколько раз, но постоянно её отменяли, так как не получалось сделать что-то реально стоящее. хл аликс — самая интересная и крупная синглплеерная игра для ВР на пк. они, по сути, сделали лучшую игру ВР для пк, так ещё и по всем любимой франшизе

22-й: Aperture Desk Job. По сути тупо игра для демонстрации новой модели контроллера. Красивый рекламный ход.

чего??? это технодемка стим дека, это портативный пк/консоль, какой геймпад???

23-й: CS2 — тупо крупный апдейт для каэски, который перевёл её на второй сорс.

а что ещё надо кс? ты не заметил, как её 20 лет обновляют и полируют до идеала? при этом игра остается одной из самых популярных киберспортивных дисциплин и самой популярной игрой стима. да, она получилась сырая, но они сделали грамотный апдейт, баги в котором можно всегда пофиксить.

Я увидел разве что попытки прощупать рынок VR-игр(в том числе за счет попытки «выехать» на имени великой халвы)

эмм, если что, валв помогала HTC делать их шлем Vive, а потом и вовсе сделали свой шлем Valve Index, который до сих пор является лучшим вр шлемом на пк, то есть флагманом. 

попытка создать целых 2 неоригинальные донат-дрочильни по дотке.

dota underlords появилась после успеха мода dota auto chess. эта модификация вышла раньше TFT, в андерлордс из доната был только баттл пасс, насколько я помню. тут нельзя сказать, что они только ради бабла это выпустили, ведь его у них предостаточно. за счет корпоративной структуры валв там нет иерархии, и любой работник может работать на любом проекте, на котором он хочет. одним из таким и стал андерлордс

Максимум за лояльность здесь могла бы отзываться КС2… Если бы была чем-то действительно радикально новым, но по факту это та же самая CS:GO, только с улучшенным движком и небольшими контентными добавками.

уже сказал

В это время где-то в углу плачут фанаты халвы, которым плюнули в лицо, сделав новую игру чисто под VR-ки(хоть модеры и пытаются пилить порт на ПК вроде как)

первая игра спустя 12 лет, а они обижены тем, что игра вр эксклюзив. где логика?? игра получилась отличной, в чем негодование?

а рядом с ними сидят фанаты ТФ-ки, игра которых чуть ли не на аппарате жизнеобеспечения сидит вот уже 6-й год, ибо вальвам тупо в лом уже объявить, что игру они закрывают

игры валв никогда не будут закрыты, так как там можно бесконечно играть за счёт сторонних серверов. игра до сих пор популярна и им нет смысла отключать серваки. да, обновлений нет, это грустно, но имеем хотя бы что-то

Халва: ну серьёзно? Вы сами-то верите в слова о том, что «не вышло чего-то стоящего» с их бюджетами, по сути, монополистов по продаже цифровых копий игр на рынке ПК? За 13-то лет они не смогли ничего придумать и сделать хотя бы просто добротный продукт? Аликс может и является лучшей игрой для VR сейчас, но лишь потому, что её делала достаточно крупная кампания с серьёзными бюджетами и подходом к работе.

решение об отмене разработки принимали работники студии. мне почему-то кажется, что сами разработчики лучше знают, получилась ли игра хорошей или нет. я напомню, что валв — относительно небольшая студия, в которой трудится около 300 человек. эти 300 человек отвечают за стим, поддержку мультиплеерных игр, за железо (валв индекс и стим дек) и потом уже за разработку новых игр. когда разрабатывали хл аликс, то им пришлось перебросить почти всех работников именно на неё, из-за чего тогда в их мультиплеерных проектах почти обновления не выходили (одна из причин прекращения активной поддержки тф2). насколько я знаю, а я считаю себя фанатом валв, то у них были реальные проблемы с разработкой новых игр в промежутке от 2014-2018, из-за чего множество проектов было отменено. уж лучше отменить, чем выпускать недоигру от очень именитой студии.

Про создание VR-шлемов не понял. Я говорю об играх, а не о железе сейчас. В игровом плане за столько лет они максимум чего делали это прощупывали VR, ковали железо новое, да выпускали довольно нишевые штуки в большинстве своем -___-.

опять же, они не могут одновременно развивать стим и железки, разрабатывать обновления к тф2, доте, кс2 и разрабатывать новые игры. там тупо мало людей, это не крупные корпорации как юбисофт, еа или рокстар. 

Что ещё надо КС? Развиваться? Игра так толком и не попыталась выйти за рамки привычного концепта. Была попытка в королевские битвы, вроде даже не самая ужасная, но провалилась. В принципе тут даже не столько была претензия к КС, сколько к методике называть второй частью крупный апдейт.

а кто скрывал, что это крупный апдейт? я уже говорил, что кс не нужны кардинальные изменения, так как сама база игры остаётся неизменной более 20 лет, и в неё добавляются небольшие изменения. игра всё равно остаётся очень популярной. потенциально большие изменения в игре могут сделать только хуже. так зачем тогда их делать?

Авто-шахматный мод для дотки. А насколько он был популярен цифры есть? Я не думаю что ритосы проверяли бы в поисках нового гейм-мода стимовскую мастерскую. Но раз уж такой мод был, то интересно узнать циферки, вальвы часто у модеров подглядывали идеи.

10 миллионов подписчиков в стиме. это значит, что 10 миллионов человек скачали этот мод. это большая цифра для стим воркшопа
и да, они явно знали об успехе этого мода, об этом даже в википедии написано)

Негодование по поводу аликс простое и понятное: вот ты 12 лет ПК-шник, может ещё консольщик. Вот ты любишь-ждешь новую часть любимой серии игр… А вот тебе говорят «Это для ВР-приблуд!(стоящих прилично денег, если это не тупой шлем с зеркалом для телефона)». Теперь сложи 2 и 2 между ожиданиями ПК-боярина и его посылания за новым куском железа, на котором кроме этой самой аликс толком нечего запускать серьёзного. Буквально ощущается как «Мы сделали игру, в которую вы 100% очень хотите поиграть, но её не покажем, потому что она для особенных!».

халф лайф всегда была серией с упором на пк, на консоль выходили порты и не более, даже не всегда. что вообще за упрёки в сторону вр? кому надо было, тот мог просто посмотреть прохождение или арендовать вр шлем. это не аргумент, я не видел озлобленных людей на то, что игра вышла эксклюзивно в вр.

Никогда не будут игры закрыты… хехе… Артифакт-то закрыли, underlords уже мертва. Так что закрываются нормально так.

их можно скачать? сервера живы? значит не закрыты. официальной новости не было.

Всё ещё не увидел почему я должен считать вальв лояльными к своему комьюнити: за 10 с лишним лет их действия кое-как очень редко сплетались с желаниями этого самого комьюнити. В остальном они делали чего хотели.

ну да, просто так всячески помогает мододелам, общаются с публикой. после ухода последнего главы пиар отдела компания стала ещё более открытой. она не запрещает моды (последние случаи — перенос ксго и тф2 на сурс 2), даже помогает им, разрешая публиковаться в стиме. тебя не забанят за оскорбление какого-то рандомного человека. они не бросаются громкими заявлениями, не считают своих фанатов за дойных коров. да, у них есть монетизация, но она отнюдь не такая агрессивная, как у конкурентов. валв в принципе стали пионерами монетизации в мультиплеерных играх, поэтому у них это получается лучше всех.

Мы Heavy-Update ждём, а не перенос на новый движок...

С остальным не могу поспорить, но приплетать к разговору выход вр-халфы — как то странно:/ То, что игра вышла на совершенно другой платформе ( не как xbox/pc, а реально другой) не делают её плевком в лицо, а просто другой игрой. Если не ошибаюсь — её не презентовали как ПК игру. Они просто сказали «Хей, это мы, вот вам вр игра по вселенной полураспада.» Да и та вышла отличной, так что претензию не понял

Ну, TF2 всё ещё какую-то денежку да приносит за счет продажи вещей внутри магазина. Так что вполне вероятно, что это действительно письмо от Valve.

Как-то всё так сразу на сообщество ТФ-ки навалилось в последнее время… То сервера предметов в игре упадут, то это :-( Хотя уже не впервой грустить по поводу подобных новостей по самой игре, поэтому let it be.

Обычно Валв одобряет большинство фанатских проектов, так что есть вероятность.

игру портировали через s&box, что является неким аналогом Garry's Mod. Очень сомневаюсь, что им нужны такие наработки 

Сервера предметов падают минимум раз в 3 месяца. А вот на№еб с летним апдейтом был куда как более мощным ударом ниже пояса.

невероятно, как быстро люди ставят ВАЛВ в одну категорию с АКТИВИЖН БЛИЗЗАРД

Ну есть совсем фантастический вариант. Возможно valve взяла ребят их их труды в гипотетическом переезде на source 2, только уже официальном. Да и недавний переезд на эту мысль может подталкивать, хотя накой интузасты если Valve сами пусть и не без огрехов справились с CS2. Но кто знает. 

А вот прикрытие Portal 64 как то обидно.

Ну никто не отменял схожих элементов, я почти уверен если не всегда, то что то можно использовать. Но будем ждать, может это что то из той же истории когда фанатский ремейк resident evil 2 закрыли. 

они любят получать деньги

Они созданы Его Габейшеством исключительно ради получения прибыли

даже их они делают уникально

Скорее поддерживают, фанаты TF2 соврать не дадут

По сути все обожествление валв сводиться к тому что они развивают стим и им практически все равно что делают с их франшизами, пока это происходит на их платформе

Вау! Как же Валв важно защитить ТФ2, будто сами собрались возрождать её! Ах да, в прошлом году мы видели их «старания»… Лишний раз убеждаюсь в том, что вольвов пора ставить в один ряд с «корпорациями добра» вроде близзардов -___-. Лучше бы снова вернулись к фиксу ботов: последние потихоньку наваливаются снова на ТФ-ку.

Читай также