Valve запретила фанатский порт Team Fortress 2 на Source 2 через Garry’s Mod 2
Обычно Valve очень лояльно относится к фанатским проектам по мотивам своей интеллектуальной собственности, но и у неё есть черта дозволенного. Среди последних, кто переступил эту черту, — авторы самопального порта Team Fortress 2.
Team Fortress: Source 2 собирали на Source 2 с костылями. Свой новый движок Valve пока не даёт всем подряд, но сделала исключение для Гарри Ньюмана (Garry Newman). Он строит на нём s&box — песочницу для народного творчества, которую можно назвать условным сиквелом Garry’s Mod.
Энтузиасты получили доступ в раннюю версию s&box и стали собирать там Team Fortress 2 — вот так и выходит, что это был своеобразный порт TF2 на Source 2. У команды уже были определённые успехи: некоторые наработки Team Fortress: Source 2 показывали ещё в 2021 году.
Однако накануне авторы объявили, что прекращают производство Team Fortress: Source 2. Ключевых причины две:
- Код проекта в его нынешнем виде больше невозможно использовать в s&box — недавно песочница получила несколько крупных обновлений движка, и Team Fortress: Source 2 оказалась с ними несовместима.
- Valve подала жалобу на Team Fortress: Source 2 на GitHub по системе DMCA. Компания заявляет, что ассеты из TF2 портировали на Source 2 без её согласия. Кроме того, если Team Fortress: Source 2 распространяется через s&box, то создателям s&box тоже нужно разрешение на использование ассетов из TF2 — а его у них нет. В итоге получается сразу два серьёзных нарушения прав Valve.
Не исключено, что жалобу на GitHub подали тролли: система DMCA уязвима к проискам недоброжелателей. Но даже если заявление о нарушении прислала не Valve, у команды Team Fortress: Source 2 всё равно остаётся первая причина закрыть проект — видимо, энтузиазм иссяк и переписывать код никому не хочется.
В лучшем случае исходники порта останутся лежать в открытом доступе на GitHub, пишет один из разработчиков. Судиться с Valve создатели Team Fortress: Source 2 не собираются: они считают, что претензии компании юридически справедливы.
Что любопытно, параллельно с Team Fortress: Source 2 юристы Valve также закрыли Portal 64 — фанатский порт первой Portal на Nintendo 64. У него уже была демоверсия, охватывающая примерно две трети игры.
Однако Valve связалась с разработчиком и попросила его прекратить производство: в проекте использовались проприетарные библиотеки Nintendo, на которые, конечно же, ни у кого из причастных не было разрешения.
К счастью, автор Portal 64 предупредил сообщество заранее и дал время сохранить версии «ромов» там, куда ручки юристов не достанут.
Лучшие комментарии
Да ладно, кого ты обманываешь, мы ждём хоть что-нибудь дельное :(
Например sex update
Хм, а вдруг Валв сама делает порт тф2, как это было с кс????
Реакция сообщества TF2
валв сегодня — одна из самых лояльных и самобытных компаний в игропроме. да, они любят получать деньги и делать такие мультиплеерные дрочильни, но даже их они делают уникально
че? валв за это вообще не отвечает, все права у perfect world, они что хотят, то и делают
артифакт официально мертв, его пытались воскресить, но не получилось
про халф лайф аликс: если ты не знал, то разработку халф лайф 3 начинали несколько раз, но постоянно её отменяли, так как не получалось сделать что-то реально стоящее. хл аликс — самая интересная и крупная синглплеерная игра для ВР на пк. они, по сути, сделали лучшую игру ВР для пк, так ещё и по всем любимой франшизе
чего??? это технодемка стим дека, это портативный пк/консоль, какой геймпад???
а что ещё надо кс? ты не заметил, как её 20 лет обновляют и полируют до идеала? при этом игра остается одной из самых популярных киберспортивных дисциплин и самой популярной игрой стима. да, она получилась сырая, но они сделали грамотный апдейт, баги в котором можно всегда пофиксить.
эмм, если что, валв помогала HTC делать их шлем Vive, а потом и вовсе сделали свой шлем Valve Index, который до сих пор является лучшим вр шлемом на пк, то есть флагманом.
dota underlords появилась после успеха мода dota auto chess. эта модификация вышла раньше TFT, в андерлордс из доната был только баттл пасс, насколько я помню. тут нельзя сказать, что они только ради бабла это выпустили, ведь его у них предостаточно. за счет корпоративной структуры валв там нет иерархии, и любой работник может работать на любом проекте, на котором он хочет. одним из таким и стал андерлордс
уже сказал
первая игра спустя 12 лет, а они обижены тем, что игра вр эксклюзив. где логика?? игра получилась отличной, в чем негодование?
игры валв никогда не будут закрыты, так как там можно бесконечно играть за счёт сторонних серверов. игра до сих пор популярна и им нет смысла отключать серваки. да, обновлений нет, это грустно, но имеем хотя бы что-то
решение об отмене разработки принимали работники студии. мне почему-то кажется, что сами разработчики лучше знают, получилась ли игра хорошей или нет. я напомню, что валв — относительно небольшая студия, в которой трудится около 300 человек. эти 300 человек отвечают за стим, поддержку мультиплеерных игр, за железо (валв индекс и стим дек) и потом уже за разработку новых игр. когда разрабатывали хл аликс, то им пришлось перебросить почти всех работников именно на неё, из-за чего тогда в их мультиплеерных проектах почти обновления не выходили (одна из причин прекращения активной поддержки тф2). насколько я знаю, а я считаю себя фанатом валв, то у них были реальные проблемы с разработкой новых игр в промежутке от 2014-2018, из-за чего множество проектов было отменено. уж лучше отменить, чем выпускать недоигру от очень именитой студии.
опять же, они не могут одновременно развивать стим и железки, разрабатывать обновления к тф2, доте, кс2 и разрабатывать новые игры. там тупо мало людей, это не крупные корпорации как юбисофт, еа или рокстар.
а кто скрывал, что это крупный апдейт? я уже говорил, что кс не нужны кардинальные изменения, так как сама база игры остаётся неизменной более 20 лет, и в неё добавляются небольшие изменения. игра всё равно остаётся очень популярной. потенциально большие изменения в игре могут сделать только хуже. так зачем тогда их делать?
10 миллионов подписчиков в стиме. это значит, что 10 миллионов человек скачали этот мод. это большая цифра для стим воркшопа
и да, они явно знали об успехе этого мода, об этом даже в википедии написано)
халф лайф всегда была серией с упором на пк, на консоль выходили порты и не более, даже не всегда. что вообще за упрёки в сторону вр? кому надо было, тот мог просто посмотреть прохождение или арендовать вр шлем. это не аргумент, я не видел озлобленных людей на то, что игра вышла эксклюзивно в вр.
их можно скачать? сервера живы? значит не закрыты. официальной новости не было.
ну да, просто так всячески помогает мододелам, общаются с публикой. после ухода последнего главы пиар отдела компания стала ещё более открытой. она не запрещает моды (последние случаи — перенос ксго и тф2 на сурс 2), даже помогает им, разрешая публиковаться в стиме. тебя не забанят за оскорбление какого-то рандомного человека. они не бросаются громкими заявлениями, не считают своих фанатов за дойных коров. да, у них есть монетизация, но она отнюдь не такая агрессивная, как у конкурентов. валв в принципе стали пионерами монетизации в мультиплеерных играх, поэтому у них это получается лучше всех.
Мы Heavy-Update ждём, а не перенос на новый движок...
С остальным не могу поспорить, но приплетать к разговору выход вр-халфы — как то странно:/ То, что игра вышла на совершенно другой платформе ( не как xbox/pc, а реально другой) не делают её плевком в лицо, а просто другой игрой. Если не ошибаюсь — её не презентовали как ПК игру. Они просто сказали «Хей, это мы, вот вам вр игра по вселенной полураспада.» Да и та вышла отличной, так что претензию не понял
Ну, TF2 всё ещё какую-то денежку да приносит за счет продажи вещей внутри магазина. Так что вполне вероятно, что это действительно письмо от Valve.
Как-то всё так сразу на сообщество ТФ-ки навалилось в последнее время… То сервера предметов в игре упадут, то это :-( Хотя уже не впервой грустить по поводу подобных новостей по самой игре, поэтому let it be.
Обычно Валв одобряет большинство фанатских проектов, так что есть вероятность.
игру портировали через s&box, что является неким аналогом Garry's Mod. Очень сомневаюсь, что им нужны такие наработки
Сервера предметов падают минимум раз в 3 месяца. А вот на№еб с летним апдейтом был куда как более мощным ударом ниже пояса.
невероятно, как быстро люди ставят ВАЛВ в одну категорию с АКТИВИЖН БЛИЗЗАРД
Ну есть совсем фантастический вариант. Возможно valve взяла ребят их их труды в гипотетическом переезде на source 2, только уже официальном. Да и недавний переезд на эту мысль может подталкивать, хотя накой интузасты если Valve сами пусть и не без огрехов справились с CS2. Но кто знает.
А вот прикрытие Portal 64 как то обидно.
Ну никто не отменял схожих элементов, я почти уверен если не всегда, то что то можно использовать. Но будем ждать, может это что то из той же истории когда фанатский ремейк resident evil 2 закрыли.
Они созданы Его Габейшеством исключительно ради получения прибыли
Скорее поддерживают, фанаты TF2 соврать не дадут
По сути все обожествление валв сводиться к тому что они развивают стим и им практически все равно что делают с их франшизами, пока это происходит на их платформе
Вау! Как же Валв важно защитить ТФ2, будто сами собрались возрождать её! Ах да, в прошлом году мы видели их «старания»… Лишний раз убеждаюсь в том, что вольвов пора ставить в один ряд с «корпорациями добра» вроде близзардов -___-. Лучше бы снова вернулись к фиксу ботов: последние потихоньку наваливаются снова на ТФ-ку.