15 февраля 2013 15.02.13 44 4406

Муадское мнение о Aliens: Colonial marines, Gearbox, DNF и разном

+8

Доброго времени суток. Поводом для создания данной темы послужило мое искреннее удивление и недоумение по-поводу незаслуженного, как мне кажется, запинывания ногами игры Aliens: Colonial marines. Хотелось-бы высказать свое мнение, кое-что пояснить и почитать ваши комментарии.

Поехали.

Это тоже Aliens: Colonial marines

Начнем с истории

На скриншоте выше вы можете видеть эту же игру, правда образца 2001г. Для Sony Playstation 2. Игру начинала разрабатывать некая Check Six Games для Electronic Arts. В 2002г. проект загнулся. В 2006 небезызвестная компания SEGA выкупила права на «игроизацию» вселенной «чужих», и примерно в это же время компания Gearbox Software, которую многие знают как создателя игр серии Borderlands, заявила о своей причастности к разработке некоего нового неназванного проекта — в 2008 выяснилось, что это Aliens: Colonial marines.

Немного о Gearbox

Что мы знаем о Gearbox Software? Студия, начинавшая свою работу, как создатель аддонов (весьма посредственных, по-моему личному мнению) для первой Half-life, в 2007 решилась на эксперимент «а давайте сделаем постапокалиптичную Diablo-FPS» в виде первой Borderlands и он, в какой-то мере удался.

С 1999г. по 2001 — работа на «дядю» в лице Valve
В 2002г. — очень приличная Tony Hawk’s Pro Skater 3, и отвратительная в своей поганости James Bond 007: Nightfire
В 2003г. — портирование HALO на ПК
В 2004г. — посидели рядом с уродом по-имени Counter-Strike: Condition Zero и сбагрили его Ritual Entertainment, тогда-же — выпуск аддона для HALO на ПК
С 2005 по 2007 — работа над серией Brothers in arms (абсолютно ничего про нее не скажу — в свое время не заинтересовала, хотя возможно и: «игры шедевральны, ты нихрена не понимаешь!». Ок.)

Лично для меня Borderlands всегда была и остается до сих пор унылейшим безвкусным говном (замечательный выбор слов), о котором и сказать-то нечего, хотя возможно, что я просто ничего не понимаю в бесконечном процессе истребления бандитов с забегами от квестодателя до нужного места и обратно по десять раз в антураже коричневого нихуя (привет, Rage).

Необходимое пояснение: речь идет о первой Borderlands. Во вторую не играл — не интересует.

После первой «Борды» ребята решили реанимировать Duke Nukem Forever и результат был… кххм спорным. На выходе мы получили «средней паршивости консольный шутан с убогой графикой, ограниченым арсеналом и унылым ГГ», хотя хайпа было выше крыши: «МЫ ВЫПУСКАЕМ DNF!1111», стильные ролики, кривляние Рэнди — работа на публику была шикарной. Была.


После того, как я узнал, что Gearbox Software взялась за Aliens: Colonial marines, я не был «сильно рад», но это означало, что эту игру хотя-бы выпустят.

И вот наступил 2013г. и в стиме вышла игра, которая, по-большому счету, была в разработке с 2001г. Подчеркиваю с 2001г. ДВЕНАДЦАТЬ. ДВЕНАДЦАТЬ ДРАНЫХ ЛЕТ! Не Дюковские четырнадцать, конечно, но почти. Рядышком.

1500р. с season pass. Пффф… FuckDatShit. Нет, ребята, серьезно — ни одна игра не стоит таких денег. Это мое мнение.

Про мои ощущения


Ииии… я в восторге.

В принципе, на подписи к скриншоту можно было-бы и закруглиться. Да. Мне игра понравилась. Очень.
Я давний фанат вселенной «Aliens». С самого детства меня одновременно завораживала и пугала сама концепция «чужих», дизайн ксеноморфов, их окружения, социального устройства общества. Ксеноморфы — нечто настолько ужасающее и далекое от понимания простым человеком, что они привлекают самим фактом своего существования, пусть и в выдуманной вселенной (про «Прометея» когда-нибудь потом). Я смотрел и пересматривал не один раз все фильмы по этой и связанной с ней вселенной (да, AvP). Играл во все доступные мне игры с «чужими», в том числе на сеге. А моей любимой частью киноэпопеи про ксеноморфов и Рипли всегда был второй фильм — Aliens 1986г. Джеймса Кэмерона. В нем есть все, чего можно ожидать от картины про чужих — мрачная атмосфера, потрясающий саундтрек и звуковой дизайн, коварство и бесчеловечность жуткой корпорации Вейланд-Ютани, личная драма с последующим изменением паттерна поведения главного персонажа, суровые космические десантники, прилетевшие «вламывать и огребать люлей», пафосный героизм, кошмарные, отвратительные, лезущие изо всех щелей ксеноморфы и, в конце-концов, расширение вселенной: «королева» чужих — еще более страшное и мерзопакостное существо, чем «стандартный» ксеноморф (по-хорошему к списку новинок следует приписать и чужого-солдата, потому как в первом фильме по «Ностромо» бегал скаут, а не солдат… ЭТО ВАЖНО!).

Няша, правда, ведь?

Разработчики божились, что вдохновение они черпают именно из второго фильма, а игра вернет вас обратно на «Сулако» и LV-426, проведет по большинству локаций из вышеупомянутой картины, и, в итоге, заставит вас почувствовать себя в шкуре морпеха, окруженного страшной неведомой сранью. И знаете, что? Это так. Во всяком случае я прошел игру на одном дыхании и просто таки был «обмазан атмосферой» чужих.
Да, сюжет прост и пытается прыгнуть выше своей головы. Да, драма картонна. Да, поведение и анимация NPC вызывают, мягко говоря, недоумение. Да, все на скриптах, плохих скриптах. Да, «о боже мой» физика никакая, и «какой кошмар» — мониторы не бьются. Да, текстуры в некоторых местах просто отвратительны, а мимика персонажей достойна занесения в «палату мер и весов» под пуленепробиваемый купол с шильдиком «мне абсолютно на все насрать всегда». Да-да-да. Согласен.
Но. Я застал то время в развитии индустрии электронных развлечений, когда десять пикселей на экране олицетворяли качка-спортмена с ракеткой, а еще четыре — теннисный мячик или воланчик, или шайбу, или аптечку или пулю — это зависело от контекста и вашего воображения. Для правильного восприятия игры наличие развитого воображения было критично. Время шло и игры становились все более комплексными с точки зрения графики и визуального оформления, но все проще и тупее со стороны, собственно, игровой составляющей. Я не утверждаю, что все игры сейчас — тупое расфуфыренное убожество, всем стоит играть на Atari 2600 и только на нем, это не так. Но так «говнить» игру, которая вернула меня к любимым с детства местам, персонажам и врагам, которая подарила мне более шести часов напряженного геймплея, наполненного каноничными перестрелками, потрясающей музыкой из фильма, ТЕМ САМЫМ звуком стрельбы из смартгана и импульсной винтовки — господа, это несерьезно и обидно.
Я понимаю народное негодование — игра была в разработке чёрти-знает-сколько лет, нас кормили обещаниями и сочными трейлерами-заманухами, показывали красивые скриншоты с динамическим освещением, которого в финальную версию почему-то не завезли, а завезли мыльные текстуры и поганую физику. Но ребята, вас действительно больше интересует вопрос «почему бочки прокатываются сквозь ящики», чем волшебное ощущение плюющегося свинцом смартгана в руках?
Я не пытаюсь оправдать Gearbox — по-моему мнению, сборище бездарных ушлых халявщиков, скупающих трупы древних игр за бесценок и выпускающих, в итоге, непонятно что. Или убедить всех, что «вы все неправы, игра золото — всем играть». Я хочу чтобы вы дали игре еще один шанс. Пересмотрите фильм, проникнитесь атмосферой, врубите игру на максимальной сложности и не торопитесь пробежать все ее однотипные коридоры как можно быстрее — включите «дохрена ролевика» и попытайтесь играть так, как будто у вас один шанс, как будто вы действительно находитесь на недружелюбной планете, полной опасных тварей. В конце-концов игра без воображения — это просто репетативное нажимание клавиш в определенной последовательности.

Муад.

P.S.
Кратко: AvP и AvP-2 лучше, чем A:CM, а она, в свою очередь, лучше компании за морпеха в AvP 2010.

Duke Nukem Forever

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
9 июня 2011
1.3K
3.3
791 оценка
Моя оценка

Aliens vs. Predator (2010)

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 февраля 2010
1.1K
3.7
767 оценок
Моя оценка

Borderlands

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанры
Дата выхода
20 октября 2009
3.2K
3.8
2 128 оценок
Моя оценка

Aliens: Colonial Marines

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
12 февраля 2013
578
2.3
778 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всегда кому-нибудь игра да понравится. Мне вот понравился Rage (ну кроме последней миссии...), хотя его тоже люди, мягко говоря, поливали неприятными субстанциями и продолжают поливать. И я не исключаю, что Aliens Colonial Marines кому-то импонирует. В конце концов, разочаровались лишь те, кто реально ждал от разрабатываемой 12 лет игры эпика и крутого графона. А кто-то просто поиграл и получил удовольствие.
Ах да, и я наконец-то увидел человека, который тоже считает Borderlands скучной хренью, а славу Gearbox основанной на непонятном кривлянии на выставках.
А теперь расскажи, почему мне так и хочется прочитать название топика как
Мудацкое мнение ...

?
Лолщито? AvP 2010 хуже, чем A:CM? Сударъ, вы должно быть шутите, серьезно. Да, там компания вышла не очень удачной за морпеха, но учитывая, что игра была стабильней, красивей и интересней, а также ИИ чужих остается лучше, чем в «Колониальных Маринах». Мультиплеер мне долгое время доставлял удовольствие. А в этих чужих я не увидел толком ничего, кроме одной большой халтуры, которую продают за баснословные деньги.
Полностью согласен с автором. Покупал игру, когда уже были и первые оценки, и отзывы поигравших. Но хотел сам удостоверится. Не мог представить, что игра ещё хуже, чем AvP 2010, которую я пытался играть 2 раза, но сносил к чертям через 30-40 минут. Aliens: Colonial marines меня затянула, как никакая другая игра со времён, пожалуй, первого Масс Эффекта. Прошёл всю игру в два подхода- с одним перерывом на пожрать. Да, анимация, графика, поведение ксенов могли быть чуть получше. Зато перестрелки с людьми, которые проходили внутри помещений, мне очень надпомнили таковые из F.E.A.R., что жутко протащило(кстати, как и F.E.A.R., эту игру надо проходить на максимальной сложности. Не удивлюсь, если большинство хейтеров, прошедших игру, играли на «изи-медиум») И я совершенно не вижу причин выливать на игру столько говна. По мне так Dead Space 3 оказался куда говнистее, в том числе и из-за «не каноничной» заразы, которой влили бочку скипидара в одно место.
Чувак, ты жесток)) Но мнение живое, читается легко, так что мне понравилось ;)
Уважаю мнение автора (очень хорошо изложенное, кстати), но всё же, если так подходить, то мы сами можем загнать себя в ситуацию, когда нам будут только такую халтуру предлагать. Если игроков устраивает такое качество, зачем напрягаться и делать что-то лучшее?
А в данном случае наблюдается своеобразная монополия. Хороших игр про чужих не было 10 лет, выбора нет, поэтому можно выпустить любую игру с ксеноморфами — её будут покупать. Может, лучше дать разработчикам/издателям (или кто там ещё виноват) понять, что надо делать качественный продукт? Моё мнение такое.
Спасибо за адекватный отзыв.
Благодарю за отзыв. В целом я с вами согласен. Однако хочу вам посоветовать переиграть хотя-бы AvP 2010 (на нее так любят ссылаться ребята, которые считают Aliens: Colonial Marines унылым говном) и посчитайте сколько раз чужие застрянут в стене, сколько времени их трупы будут дергаться и биться в конвульсиях во всех мыслимых направлениях, сколько факинговых обойм из импульсной винтовки (которая кстати нихрена на себя не похожа) нужно высадить, сколько времени по-факту вы проходите со смартганом, и сколько раз чужие буду тупить и зависать на ровном месте.
Вы будете неприятно удивлены — AvP 2010 и A:CM не столь уж и разные по-сути. Да, в AvP «графон» гораздо лучше, но, простите, я как раз из тех людей, которые «не в графон играют».
А по-поводу разработчиков, которые работают с грандиозной лицензией, спустя рукава — полностью согласен. Плюсанул.
А по простому. Об вас вытерли ноги, наплевали в душу, а вам понравилось. Порочная тяга к мазохизму?
Добавил ссылку на тему с графомодом.
я не увидел толком ничего, кроме одной большой халтуры

Ей богу, как с языка снял. Правда у меня такое мнение насчет AvP 2010 от великих трешоделов «Rebellion». Но, как говорится: «сколько людей — столько мнений».
Про баснословные деньги — не спорю. Снова в точку.
Не особо любил вселенную чужих, так как первые фильмы пропустил(был мал, или вообще не был), а повзрослев, и посмотрев свыше сотни ужастиков разного качества, меня уже почти не пугали сами чужие, и полное понимание атмосферы так до меня и не дошло. Не завезли, как говорится. Но то, что написано выше заставляет задуматься, а может я пропустил что-то очень важное в своей жизни? Не может человек как воодушевленно писать о «плохой вселенной»… Плюс за то, что заставил понять, что я потерял в своей жизни
А я на AvP 2010 и не ссылаюсь (даже написал, что хороших игр про чужих не было 10 лет). Кстати, вы очень правильно заметили насчёт грандиозной лицензии. Рэнди Пичфорд с горящими глазами рассказывал, как они все любят чужих, поэтому лично я ожидал неплохую игру (в плане качества), сделанную с уважением к первоисточнику. К AvP 2010 не было столько претензий, потому что у разработчиков не было замечено горящих глаз. :)
После второго трейлера с «одухотворенными» лицами морпехов и поганым огнем, я просто не ожидал от игры ничего — обычный консольный шутан с врагами в виде чужих. В итоге — получил больше, чем предполагал. Хотя вполне вероятно, что я дико странный упоротый тип, которому нравится всякая хрень — почему-бы и нет.
Вот на таких как ты и была рассчитана игра. Я сам фанат, но умею отличать говно от хорошей игры. По сравнению с колониальным дерьмом, кампания за морпеха в АвП 2010 просто шедевр.
врубите игру на максимальной сложности и не торопитесь пробежать все ее однотипные коридоры как можно быстрее — включите «дохрена ролевика» и попытайтесь играть так, как будто у вас один шанс, как будто вы действительно находитесь на недружелюбной планете, полной опасных тварей.

Чтобы тебя откинуло на хрезнаеткогдасохранившийся чекпоинт, из-за чужого, который пробежал сквозь тебя?
врубите игру на максимальной сложности и не торопитесь пробежать все ее однотипные коридоры как можно быстрее — включите «дохрена ролевика» и попытайтесь играть так, как будто у вас один шанс, как будто вы действительно находитесь на недружелюбной планете, полной опасных тварей.

Не хочу вас обидеть, но я прошел её не торопясь и смакуя каждый затуп ИИ на «Супергерое» за 2 дня неторопливой игры. Что тут говорить об атмосфере? Её нет, только пустые декорации. Атмосфера просто не подана нам должным образом, а если сказать прямо, то её я вообще не увидел.
Как ни странно, мне игра зашла. Играл с удовольствием, было весело и интересно хотя и не фанат Чужих и не один фильм не смотрел. Но остался игрой доволен, хотя и звезд ей с неба не хватает и недочетов уйму, но ради атмосферы можно закрыть глаза.
Читай также