Доброго времени суток. Поводом для создания данной темы послужило мое искреннее удивление и недоумение по-поводу незаслуженного, как мне кажется, запинывания ногами игры Aliens: Colonial marines. Хотелось-бы высказать свое мнение, кое-что пояснить и почитать ваши комментарии.
Поехали.
Начнем с истории
На скриншоте выше вы можете видеть эту же игру, правда образца 2001г. Для Sony Playstation 2. Игру начинала разрабатывать некая Check Six Games для Electronic Arts. В 2002г. проект загнулся. В 2006 небезызвестная компания SEGA выкупила права на «игроизацию» вселенной «чужих», и примерно в это же время компания Gearbox Software, которую многие знают как создателя игр серии Borderlands, заявила о своей причастности к разработке некоего нового неназванного проекта — в 2008 выяснилось, что это Aliens: Colonial marines.
Немного о Gearbox
Что мы знаем о Gearbox Software? Студия, начинавшая свою работу, как создатель аддонов (весьма посредственных, по-моему личному мнению) для первой Half-life, в 2007 решилась на эксперимент «а давайте сделаем постапокалиптичную Diablo-FPS» в виде первой Borderlands и он, в какой-то мере удался.
С 1999г. по 2001 — работа на «дядю» в лице Valve
В 2002г. — очень приличная Tony Hawk’s Pro Skater 3, и отвратительная в своей поганости James Bond 007: Nightfire
В 2003г. — портирование HALO на ПК
В 2004г. — посидели рядом с уродом по-имени Counter-Strike: Condition Zero и сбагрили его Ritual Entertainment, тогда-же — выпуск аддона для HALO на ПК
С 2005 по 2007 — работа над серией Brothers in arms (абсолютно ничего про нее не скажу — в свое время не заинтересовала, хотя возможно и: «игры шедевральны, ты нихрена не понимаешь!». Ок.)
Лично для меня Borderlands всегда была и остается до сих пор унылейшим безвкусным говном (замечательный выбор слов), о котором и сказать-то нечего, хотя возможно, что я просто ничего не понимаю в бесконечном процессе истребления бандитов с забегами от квестодателя до нужного места и обратно по десять раз в антураже коричневого нихуя (привет, Rage).
Необходимое пояснение: речь идет о первой Borderlands. Во вторую не играл — не интересует.
После первой «Борды» ребята решили реанимировать Duke Nukem Forever и результат был… кххм спорным. На выходе мы получили «средней паршивости консольный шутан с убогой графикой, ограниченым арсеналом и унылым ГГ», хотя хайпа было выше крыши: «МЫ ВЫПУСКАЕМ DNF!1111», стильные ролики, кривляние Рэнди — работа на публику была шикарной. Была.
После того, как я узнал, что Gearbox Software взялась за Aliens: Colonial marines, я не был «сильно рад», но это означало, что эту игру хотя-бы выпустят.
И вот наступил 2013г. и в стиме вышла игра, которая, по-большому счету, была в разработке с 2001г. Подчеркиваю с 2001г. ДВЕНАДЦАТЬ. ДВЕНАДЦАТЬ ДРАНЫХ ЛЕТ! Не Дюковские четырнадцать, конечно, но почти. Рядышком.
1500р. с season pass. Пффф… FuckDatShit. Нет, ребята, серьезно — ни одна игра не стоит таких денег. Это мое мнение.
Про мои ощущения
В принципе, на подписи к скриншоту можно было-бы и закруглиться. Да. Мне игра понравилась. Очень.
Я давний фанат вселенной «Aliens». С самого детства меня одновременно завораживала и пугала сама концепция «чужих», дизайн ксеноморфов, их окружения, социального устройства общества. Ксеноморфы — нечто настолько ужасающее и далекое от понимания простым человеком, что они привлекают самим фактом своего существования, пусть и в выдуманной вселенной (про «Прометея» когда-нибудь потом). Я смотрел и пересматривал не один раз все фильмы по этой и связанной с ней вселенной (да, AvP). Играл во все доступные мне игры с «чужими», в том числе на сеге. А моей любимой частью киноэпопеи про ксеноморфов и Рипли всегда был второй фильм — Aliens 1986г. Джеймса Кэмерона. В нем есть все, чего можно ожидать от картины про чужих — мрачная атмосфера, потрясающий саундтрек и звуковой дизайн, коварство и бесчеловечность жуткой корпорации Вейланд-Ютани, личная драма с последующим изменением паттерна поведения главного персонажа, суровые космические десантники, прилетевшие «вламывать и огребать люлей», пафосный героизм, кошмарные, отвратительные, лезущие изо всех щелей ксеноморфы и, в конце-концов, расширение вселенной: «королева» чужих — еще более страшное и мерзопакостное существо, чем «стандартный» ксеноморф (по-хорошему к списку новинок следует приписать и чужого-солдата, потому как в первом фильме по «Ностромо» бегал скаут, а не солдат… ЭТО ВАЖНО!).
Разработчики божились, что вдохновение они черпают именно из второго фильма, а игра вернет вас обратно на «Сулако» и LV-426, проведет по большинству локаций из вышеупомянутой картины, и, в итоге, заставит вас почувствовать себя в шкуре морпеха, окруженного страшной неведомой сранью. И знаете, что? Это так. Во всяком случае я прошел игру на одном дыхании и просто таки был «обмазан атмосферой» чужих.
Да, сюжет прост и пытается прыгнуть выше своей головы. Да, драма картонна. Да, поведение и анимация NPC вызывают, мягко говоря, недоумение. Да, все на скриптах, плохих скриптах. Да, «о боже мой» физика никакая, и «какой кошмар» — мониторы не бьются. Да, текстуры в некоторых местах просто отвратительны, а мимика персонажей достойна занесения в «палату мер и весов» под пуленепробиваемый купол с шильдиком «мне абсолютно на все насрать всегда». Да-да-да. Согласен.
Но. Я застал то время в развитии индустрии электронных развлечений, когда десять пикселей на экране олицетворяли качка-спортмена с ракеткой, а еще четыре — теннисный мячик или воланчик, или шайбу, или аптечку или пулю — это зависело от контекста и вашего воображения. Для правильного восприятия игры наличие развитого воображения было критично. Время шло и игры становились все более комплексными с точки зрения графики и визуального оформления, но все проще и тупее со стороны, собственно, игровой составляющей. Я не утверждаю, что все игры сейчас — тупое расфуфыренное убожество, всем стоит играть на Atari 2600 и только на нем, это не так. Но так «говнить» игру, которая вернула меня к любимым с детства местам, персонажам и врагам, которая подарила мне более шести часов напряженного геймплея, наполненного каноничными перестрелками, потрясающей музыкой из фильма, ТЕМ САМЫМ звуком стрельбы из смартгана и импульсной винтовки — господа, это несерьезно и обидно.
Я понимаю народное негодование — игра была в разработке чёрти-знает-сколько лет, нас кормили обещаниями и сочными трейлерами-заманухами, показывали красивые скриншоты с динамическим освещением, которого в финальную версию почему-то не завезли, а завезли мыльные текстуры и поганую физику. Но ребята, вас действительно больше интересует вопрос «почему бочки прокатываются сквозь ящики», чем волшебное ощущение плюющегося свинцом смартгана в руках?
Я не пытаюсь оправдать Gearbox — по-моему мнению, сборище бездарных ушлых халявщиков, скупающих трупы древних игр за бесценок и выпускающих, в итоге, непонятно что. Или убедить всех, что «вы все неправы, игра золото — всем играть». Я хочу чтобы вы дали игре еще один шанс. Пересмотрите фильм, проникнитесь атмосферой, врубите игру на максимальной сложности и не торопитесь пробежать все ее однотипные коридоры как можно быстрее — включите «дохрена ролевика» и попытайтесь играть так, как будто у вас один шанс, как будто вы действительно находитесь на недружелюбной планете, полной опасных тварей. В конце-концов игра без воображения — это просто репетативное нажимание клавиш в определенной последовательности.
Муад.
P.S.
Кратко: AvP и AvP-2 лучше, чем A:CM, а она, в свою очередь, лучше компании за морпеха в AvP 2010.
Лучшие комментарии
Ах да, и я наконец-то увидел человека, который тоже считает Borderlands скучной хренью, а славу Gearbox основанной на непонятном кривлянии на выставках.
?
А в данном случае наблюдается своеобразная монополия. Хороших игр про чужих не было 10 лет, выбора нет, поэтому можно выпустить любую игру с ксеноморфами — её будут покупать. Может, лучше дать разработчикам/издателям (или кто там ещё виноват) понять, что надо делать качественный продукт? Моё мнение такое.
Вы будете неприятно удивлены — AvP 2010 и A:CM не столь уж и разные по-сути. Да, в AvP «графон» гораздо лучше, но, простите, я как раз из тех людей, которые «не в графон играют».
А по-поводу разработчиков, которые работают с грандиозной лицензией, спустя рукава — полностью согласен. Плюсанул.
atomgribЕй богу, как с языка снял. Правда у меня такое мнение насчет AvP 2010 от великих трешоделов «Rebellion». Но, как говорится: «сколько людей — столько мнений».
Про баснословные деньги — не спорю. Снова в точку.
Чтобы тебя откинуло на хрезнаеткогдасохранившийся чекпоинт, из-за чужого, который пробежал сквозь тебя?
Не хочу вас обидеть, но я прошел её не торопясь и смакуя каждый затуп ИИ на «Супергерое» за 2 дня неторопливой игры. Что тут говорить об атмосфере? Её нет, только пустые декорации. Атмосфера просто не подана нам должным образом, а если сказать прямо, то её я вообще не увидел.