30 сентября 30 сент. 31 2717

Games for Windows Live или как не играть в купленные игры⁠⁠

+29

Привет, народ! Сегодня я хочу вспомнить о том, что мешало нам в них играть, если вы были ПК-игроком во второй половине 2000-х.
Речь пойдёт про Games for Windows Live — систему, которая должна была связать Xbox 360 и ПК, но вошла в историю как один из худших DRM-сервисов.

В чём была идея?

Microsoft хотела объединить два мира:

  • Общий аккаунт для Xbox 360 и ПК.
  • Кросс-сейвы и кроссплей (на бумаге).
  • Магазин DLC и мультиплеер через одну платформу.

Звучит знакомо? Да, по сути это предок сегодняшнего Xbox Play Anywhere. Только вот в середине 2000-х всё работало через одно место.

И этот экран…
И этот экран…

Почему всё пошло не так?

  1. GFWL завязали на Windows Vista — систему, которую ненавидели за прожорливость и сырую оптимизацию (да потом ввели поддержку XP, но не сразу).
  2. Постоянный онлайн. Даже в сингле.В середине 2000-х стабильный интернет был далеко не у всех. Любой обрыв мог выкинуть из игры (Да потом дали создать локальный профиль без достижений и часто ломающий сейвы).
  3. Live Gold на ПК. Microsoft хотела, чтобы ПК-пользователи платили за мультиплеер, как на Xbox. ПК-игроки просто сказали: «Нет, спасибо».
Частое явление
Частое явление

Games for Windows Live с самого рождения оказался проклятием для десятков игр, и многие из них пострадали задолго до закрытия сервиса. Resident Evil 5, например, ещё на старте мучил игроков вылетами и поломанными сейвами — можно было пройти половину кампании и потерять всё. Batman: Arkham Asylum и Arkham City страдали тем же: система синхронизации ломала сохранения, а достижения исчезали в никуда. Dark Souls если поставить фикс, то можно улететь в бан потому что моды=читы.

Схожая история была и у хитов Microsoft. Gears of War и Halo 2, который рекламировали как «селлинг-поинт» Windows Vista, вообще оказались без обещанного кроссплея с Xbox — мультиплеер держался только на Live и рухнул вместе с ним. Fallout 3 привязал все свои DLC к этой DRM-системе, и иногда они просто не активировались, даже если игрок купил лицензию. Bioshock 2 со своим многопользовательским режимом так же утонул в багованном коде Live, а Fable III и вовсе превратился в музейный экспонат: DLC и сетевые функции недоступны, а запуск на ПК стал головной болью.

Даже спортивные серии Codemasters вроде Dirt или F1 теряли онлайн-таблицы и мультиплеер, едва GFWL начинал глючить. А Street Fighter IV в первом релизе через эту систему превратился в кошмар: сетевые матчи лагали и рвались каждую минуту, пока Capcom не перезапустила игру заново. И самое обидное, что эти проблемы были системными: неважно, покупал ли ты игру в магазине или в цифровом виде, тебя всё равно ждал риск потери прогресса, невозможности подключиться или полного отказа онлайн-функций.

В 2014 году Microsoft закрыла GFWL. Но он умер не тихо — вместе с ним сломались десятки игр: GTA IV перестала запускаться .Bioshock 2 потеряла мультиплеер. Gears of War исчез с рынка как и Halo 2. Fallout 3 долго не работала, пока Bethesda не выпустила патч. да некоторые игры потом вернулись Таже Gta IV получила Rorkstar social club (во много поменяли Шило на мыло), другие игры были просто отвязаны.

Игроки, которые честно покупали игры, получили кучу проблем. А пиратские версии… работали. Ирония судьбы.

Итог

Games for Windows Live должен был стать мостом между Xbox и ПК.
На деле это был DRM-монстр, который ломал сейвы, банил за моды и требовал денег за мультиплеер.
Он не объединил игроков — он их разогнал.

Система умерла, но её идеи вернулись уже в нормальном виде — как Xbox Play Anywhere.
А сам GFWL останется в истории как пример того, как не надо внедрять онлайновые сервисы.

Games for windows live — 2007-2014 — оставайся в прошлом!

Народ делитесь историями из прошлого об этом… явлении, чем вам запомнился GFWL и где разрушал вашу нервную систему? Спасибо за внимание!


1K
4.1
596 оценок
Моя оценка
1.9K
4.0
1 132 оценки
Моя оценка
5.7K
3.9
3 892 оценки
Моя оценка
4.1K
4.0
2 617 оценок
Моя оценка
7K
4.3
4 420 оценок
Моя оценка
3.4
333 оценки
Моя оценка
1.8K
3.7
1 001 оценка
Моя оценка
5.3K
4.4
3 664 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Могу позавидовать твоей удаче.

Я даже спустя десятилетия помню свои яркие эмоции от пользования Windows Live.

так, чел, еще раз — мне пофигу на проблемы gfwl — я о них в курсе, и у меня нет ни слова против этого. Я говорю лишь о том, что у тебя в статье написана ЛОЖЬ. Буквально.

> Постоянный онлайн. Даже в сингле.В середине 2000-х стабильный интернет был далеко не у всех. Любой обрыв мог выкинуть из игры.

Это неправда. Выдумка. Чушь. Как еще объяснить? Не надо мне никакую простыню текста в ответ. Тем более ты сам это подтвердил «Там была возможность создать локальный профиль для офлайна». Отредактируй статью.

Чтото я не помню, чтобы требвоался Постоянный онлайн в gfwl. На релизе покупал лицуху Gears of War — естественно никакого интернета у меня тогда не было. Спокойно целиком прошел.
Даже потом с другом в коопе проходили несколько раз с одного диска.
Тоже самое с ГТА4 — не требовалось подключение к интернету. Брехня какаято

У этой штуки были и плюсы — красивые ачивки. А ещё можно было многие игры активировать одним ключом и они прекрасно работали)

Я один из тех везунчиков, которого все проблемы с GFWL обошли стороной. Он мне ни разу мозги не делал. И даже сегодня до сих пор работает (играл недавно в Tron: Evolution, залогинился в GFWL без проблем)

Никогда не было проблем на лицухах с GFWL. И в Flat out UC и в GTA IV играл по сети и много. И сейвы никогда не терялись.

я не говорил, что проблемы отсутствовали — меня смутила явная неправда в статье

Там спокойно можно было создать оффлайн аккаунт и играть.

У меня вроде было 3 игры. Dark Souls 1, GTA 4, Resident Evil 5. Ну и дерьмо, до сих пор ПТСР при запуске этих игр, будто они не будут работать.

Это исчадие ада нанесло мне психологическую травму, каждый раз когда я пытаюсь сохраниться в dead rising 2 я подсознательно ожидаю что у меня выпадет ошибка и не даст мне сохранить прогресс.

Ох, помню что потратил 4 часа реального времени в попытках нормально зарегистрироваться и заставить работать эту систему на моей свежекупленной гта4. Но после того, как всё запустилось, она работала на удивление нормально и стабильно. Ачивки работали, друзья добавлялись и приглашались в мультиплеер без проблем, сейвы не слетали. Потом так же без особых проблем в систему добавлялись другие купленные игры, и даже некоторые пиратские, и всё работало как часы. Но этот гемор с первичной установкой не забуду никогда.

Я застал Dark Souls I на этой платформе, как же это коряво работало. Не успел пройти до конца, как эту шляпу сняли и онлайн в игре сразу улучшился.

С одной стороны вроде и интересно было с этими достижениями, настройками аватаров и т.д. Но с другой слишком непродумано было. Сделали бы лучше отдельный клиент гфвл вместо постоянной встройки в игры. Так бы может он сегодня и не закончился. Из-за спорных решений микрософт прошляпили цифровую продажу игр.

Ну стим показывает, что ничего плохого в постойннгой встройке в игру нет, если это сделано нормально.

Ооо! Это вам уважаемый очень повезло. Я бы даже сказал неслыханно сфартило! А я вот как сейчас помню неделю мучений с попытками запустить Dawn of War 2 так чтобы он просто работал и не уходил в режим демки; после которой игра была выброшена в мусорную корзину со словами «гори оно колбаской».

Warhammer 40.000: Dawn of War II 19 февраля 2009

Наиграл в Fallout 3 более 300 часов в свое время, GFWL сломал мои сейвы, очень было обидно, т.к. еще не прошел ее. Теперь есть Steam Deck, на котором думаю начать все заново без этой злосчастной защиты. Надеюсь на нем все стабильно будет. Кстати GTA 4 прошел, выбив все ачивки в GFWL, с ней проблем не было.

Я с этим сервисом сталкивался только при создании локального профиля в Kane & Lynch, Flatout-Ultimate *** Проблем не возникало!

Сейчас при запуске RE5, DS1 проблем не было, а вот GTA 4 устанавливать пока не пробовал… У меня была другая проблема недавно с третьим Максом Пейном. Где то полгода назад, зимой я ставил на ноут пиратку, и она запускалась и работала без вылетов. Недавно поставил +-аналогичную и она выдавала ошибку при запуске! Попробую тогда др. сборку! Кстати, никто не в курсе, как там русская озвучка поживает? Я на днях искал новости, но что-то глухо. Когда ж выходит то?

Причем GFWL плохо работал даже на пиратских версиях игр. Помню как проходил Batman: Arkham Asylum, дошел до момента где Ядовитый Плющ выпустил споры по всему острову, Дай думаю передахну. Выключил игру, возвращаюсь через час-два, а сейвы сломаны, прорходи все заново дурак. Как я тогда растроился(

Я помню как я страдал в Dirt 2 где у меня просто не сохранялась игра и постоянно какой то не понятный Error, хуже всего было когда всё зависло и приходилось комп вручную перезагружать… В какой то момент я забил на это всё и играл в игры где не было этого говна например NFS Carbon.

Читай также