9 июня 9 июн. 11 734

Размышляем о механике взлома роботов в играх: снова Jedi: Survivor, Horizon Zero Dawn и NieR: Automata

+11

В первой части серии игр  Star Wars: Jedi: Fallen Order напарник главного героя BD-1 обладает довольно скромным набором способностей. Во второй части игры  Jedi: Survivor разработчики добавили ему способность взлома дроидов. Обзор этой способности я уже делала в статье «Взлом роботов в разных играх: STAR WARS: Jedi: Survivor, Horizon Zero Dawn и NieR: Automata». Однако сегодня этот обзор мне кажется не совсем полным. Почему?

Во время прохождения и подготовки обзора взлом в игре Jedi: Survivor показался мне малоэффективным и вообще не особо необходимым. Как будто в механике чего-то не хватает. В этой статье я хочу поделиться своими размышлениями в сравнении с теми же играми  Horizon Zero Dawn и  NieR: Automata. А в заключении предлагаю читателям выразить свое мнение и отметить игру, где взлом машин кажется наиболее проработанным и подходящим геймплею.

А для начала напомню кратко про взлом в каждой игре.

BD-1 в Jedi: Survivor

Cal Kestis & BD-1
Cal Kestis & BD-1

Способностью взлома (англ. slice) в игре Jedi: Survivor обладает напарник главного героя джедая Кэла Кестиса — дроид BD-1. И взлом возможен при наличии у него апгрейда, соответствующего типу дроида.

Способов взлома несколько, и они зависят от типа дроида и прогресса в сюжете. Так, слабые дроиды для взлома нужно притянуть к себе (англ. Force Pull) и нажать триггер после подсказки на экране. Сильные взламываются в бою после того, как получат критические повреждения.

 

Взлом дроидов в бою

В обоих случаях после активации взлома BD-1 запрыгивает на дроида и направляет электрический разряд ему в голову. Таким образом, противник становится союзником, и у него над головой появляется специфическая иконка.

По мере прохождения сюжета в игре становится доступен электрический дротик (англ. Electro Dart Ability). Он появляется в арсенале BD-1 примерно в середине игры во время подъема в горах в Обсерваторию. С его помощью можно взламывать дроидов на расстоянии вне сражения, когда дроид еще не заметил героев. Для этого необходимо активировать интерфейс электрического дротика, прицелиться и сделать выстрел. В случае попадания дроид становится союзником.

 

Взлом дроидов с помощью дротика

Апгрейды можно найти в терминалах на разных планетах, и доступ к каждому открывается по сюжету. Несколько апгрейдов можно купить в магазине охотницы за головами Кайдж Ванды (англ. Caij Vanda) в салоне Гриза после встречи с ней в Разрушенном поселении.

Каковы особенности взлома?

Пока напарник взламывает дроида в бою, главный герой может параллельно разбираться с другими противниками. В том числе активировать новый взлом, к которому BD-1 приступает сразу после завершения предыдущего, без перезарядки или ожидания.

Остановить взлом невозможно. Поэтому он всегда заканчивается превращением дроида в союзника. И пребывание дроидов в состоянии союзников не ограничено по времени.

Взломанные дроиды атакуют не только других дроидов, имперских штурмовиков или налетчиков Бедлама, но и местную фауну, которая нередко создает проблемы в передвижении. Однако любую атаку начинают только в случае обнаружения главного героя.

Взломанный дроид с иконкой
Взломанный дроид с иконкой

Наряду с описанными достоинствами, есть у механики и недостатки.

Так, в зависимости от настроек, сложности игры и выбора оружия, не всегда получается остановиться до полного уничтожения дроида, чтобы довести его до состояния критических повреждений и взломать.

Эффективность от взлома слабых дроидов очень низкая. Они быстро погибают в сражении с сильными и часто от своих же неудачно брошенных гранат, не принося никакой пользы.

Способность взлома не предполагает никакой прокачки. Возможно только получение апгрейдов для взлома новых типов дроидов.

Эти несколько пунктов впервые заставляют задуматься об обоснованности механики в игре. А в сравнении со способами взлома в других играх, о чем будет дальше, вопрос становится острее. Посмотрим, что предлагают геймдизайнеры Horizon Zero Dawn.

Элой в Horizon Zero Dawn

Главная героиня Элой получает способность взлома машин (англ. override) в самом начале игры. В останках уничтоженного захватчика она обнаруживает специальный компонент (англ. override tool), который машины использовали для подчинения, прикрепляет его на копье и начинает использовать для взлома.

Override Tool
Override Tool

Для взлома необходимо приблизиться к машине, чтобы появилась подсказка с нужным триггером. Затем удерживать триггер разное количество секунд в зависимости от уровня машины. Состояние процесса отображается на шкале, расположенной по центру экрана. В Jedi: Survivor в сравнении взлом решается мгновенно, нажатием одного триггера, поэтому прервать его невозможно.

После взлома компонент требует перезарядки, поэтому взломать несколько машин подряд, как это делает напарник джедая, не получится, и придется подождать. Время перезарядки — величина постоянная (20 сек) и не зависит от уровня машины. Состояние перезарядки представлено в виде шкалы в правом нижнем углу экрана.

Взлом машины возможен в двух случаях:

  • когда машина еще не заметила героиню и не перешла в состояние атаки (вариант с электрическим дротиком в Jedi: Survivor) или
  • когда машина находится в оглушенном состоянии (аналог критического состояния дроидов в Jedi: Survivor).
 

Взлом машины в Horizon Zero Dawn

Как и в Jedi: Survivor, в начале игры можно взламывать только самые слабые виды машин. Но по мере изучения карты в мире можно обнаружить специальные подземные сооружения котлы (англ. cauldron), где идет сборка машин. После зачистки каждого открывается возможность взламывать новые виды машин в зависимости от того, какие там собирались.

В отличие от Jedi: Survivor, где апгрейды для BD-1 хоть и зависят от прохождения сюжета, все же получаются очень просто — через терминал, Элой в котлах ждет встреча со множеством машин и немало головоломок. И такое серьезное испытание не всегда проходится с первого раза. Прикупить апгрейд, как у джедая, возможности в игре также нет.

Взлом на расстоянии, как в Jedi: Survivor, в игре не предусмотрен. Новых приспособлений, как тот же электрический дротик у BD-1, по мере прохождения героиня не находит. Это определяет необходимость постоянного незаметного (стелс) приближения к машинам, поскольку они всегда представляют серьезную опасность для героини, вооруженной примитивным оружием. Поэтому для его успеха левел дизайнеры всегда располагают рядом с группой машин укрытия (они же кусты), где можно спрятаться. А для привлечения внимания у героини есть возможность бросать камни или издавать свист. А чтобы стать действительно незаметной в кустах, героиня может приседать.

Укрытия в Horizon Zero Dawn
Укрытия в Horizon Zero Dawn

Что же не так в Jedi: Survivor?

Всего этого крайне не хватает в Jedi: Survivor, чтобы эффективно использовать взлом на расстоянии с помощью дротика. Рассмотрим, почему.

В игре представлены разные виды врагов, и дроиды, которых можно взломать и сделать союзниками, являются только одними из них. Дроиды разных типов нередко находятся в составе групп наблюдения или патруля вместе с имперскими штурмовиками и налетчиками Бедлама. И возможности узнать состав и понять, есть ли апгрейд для взлом без визуального контакта с дроидами у Кэла нет.

У Элой же есть визор, с помощью которого можно узнать, какие машины на территории и сколько их. Более того, на карте зоны обитания машин отмечаются иконками соответствующего типа. Поэтому игрок заранее знает тип машин и можно ли их взломать. Кроме того, машины всегда перемещаются в пределах своего ареала обитания и не контактируют с людьми, которые могли бы поднять тревогу.

Визуальный контакт в Jedi: Survivor чаще заканчивается обнаружением героя, потому что естественных укрытий на карте мало или почти нет, а штурмовики и налетчики более внимательны и быстрее замечают героя. К тому же способности приседать, как у Элой, чтобы стать менее заметным, у Кэла нет. Поэтому попытки взлома на расстоянии не часто заканчиваются успехом.

Электрический дротик наиболее эффективен в ситуациях, когда Кэл находится на возвышенности, а дроид ниже. Тогда можно бросить дротик с высоты, взломать его и избежать сражения. Несколько таких мест есть в болотах на Кобо, пару мест в песках на Джеда. Засады там не нужны, поскольку естественный ландшафт предлагает все возможности для успешного взлома.

 

Взлом в Jedi: Survivor с помощью электрического дротика

Все эти недостатки в Jedi: Survivor создают впечатление, что механика со взломом (и особенно на расстоянии) не задумывалась изначально и появилась без основательной поддержки со стороны других систем игры. В Horizon Zero Dawn, наоборот, механика взлома машин — одна их ключевых и поэтому глубоко проработана. В поддержку есть специальные укрытия для стелса, соответствующие приспособления и способности героини, а также серьезное влияние на геймплей.

Что дает взлом машины в Horizon Zero Dawn?

Взломанная машина без дополнительных указаний начинает атаковать обнаруженных в радиусе до их полного уничтожения. В Jedi: Survivor не так. Взломанные дроиды переходят в атаку только в случае, если в радиусе обнаружен главный герой. До момента его обнаружения дроид будет наблюдать на посту или следовать по маршруту в составе патруля.

Время пребывания машины в дружественном состоянии в Horizon Zero Dawn ограничено, но ограничение можно снять, изучив навык «override +». В Jedi: Survivor ограничений нет. Взломанный дроид становится постоянным союзником героя до уничтожения.

В случае получения урона от героини взломанная машина в Horizon Zero Dawn возвращается во враждебное состояние. В Jedi: Survivor дроиды союзники верны Кэлу безусловно.

Взломанные машины не следуют за героиней по всей карте. После уничтожения врагов они остаются на своей территории. Это справедливо и для Jedi: Survivor. Но это не относится к ездовым машинам в Horizon Zero Dawn. Их можно оседлать после взлома и использовать для перемещения по всему миру.

 

Взлом ездовой машины

Машины в Horizon Zero Dawn после взлома превращаются в эффективных и полезных союзников. Они очищают территорию без риска для героини, которая может просто наблюдать за сражением и не принимать в нем участие, а когда все закончится, безопасно собрать ценный лут. В Jedi: Survivor история схожая. Взломанные дроиды атакуют участников своей группы, пока главный герой может ждать результатов, сам не вступая в бой.

Теперь посмотрим еще один способ взлома машин, который предлагает игра NieR: Automata.

9S в NieR: Automata

Способностью взлома вражеских машин в NieR: Automata обладает андроид 9S, поэтому воспользоваться ею можно только во время прохождения игры от его лица.

Взлом машины в NieR: Automata
Взлом машины в NieR: Automata

Способность «заводская» и не зависит от наличия у героя специальных чипов (апгрейдов как у BD-1, зачистки котлов, как в Horizon Zero Dawn), достижения определенного уровня или продвижения по сюжету. Взломать можно любую машину и в любой момент времени без ожиданий и перезарядки.

Для взлома необходимо навестись (англ. lock-on) на интересующую машину и удерживать соответствующий триггер пару секунд, независимо от ее уровня и типа. Пока не заполнится круглый прогресс бар над головой машины, процесс взлома можно прервать, как и в Horizon Zero Dawn.

Взлом в NieR: Automata, в отличие от уже описанных игр, представляет собой стилизованную аркадную мини-игру, где необходимо стрельбой уничтожить игровые цели в течение определенного времени. Мини-игра отличается при каждом взломе, и ее сложность зависит от уровня машины. Всего существует ограниченное количество мини-игр. В сравнении взлом в NieR: Automata представляет собой самый сложный и долгий способ, требующий освоения определенных навыков. И это уникальная фича игры, отличающая ее от других.

 

Мини-игра взлома

Результат взлома бывает разным и зависит от условий взлома.

  • В случае взлома машины в бою, когда она заметила героев, обязательно происходит ее взрыв.
  • В случае взлома машины, которая еще не заметила героев и не перешла в состояние атаки, возможны три исхода на выбор игрока. Среди них и превращение машины в союзника через подчинение (англ. Subjugate).
Меню взлома. Взрыв машины (англ. Detonate), подчинение машины (англ. Subjugate) и дистанционный контроль (англ. Remote Control).
Меню взлома. Взрыв машины (англ. Detonate), подчинение машины (англ. Subjugate) и дистанционный контроль (англ. Remote Control).

Однако превращение в союзника имеет свои недостатки, как и взлом в Jedi: Survivor, но и свои преимущества, которых нет ни в одной. Какие именно?

Недостатки и преимущества в NieR: Automata

Машины в NieR: Automata чаще держатся группами, что усложняет незаметное приближение к ним на расстояние для взлома. А мир игры, как и в Jedi: Survivor, почти не предлагает естественных укрытий, чтобы прятаться. Успех больше ждет при игре в одиночку. В паре же придется настраивать стиль напарницы 2B, чтобы она не атаковала первой. Но даже это не всегда дает гарантии.

Поскольку взлом требует навыков, и не всегда получается взломать сильную машину с первого раза, повторные попытки уже приводят к детонации этой машины. Как и в случае, если взлом был прерван и машина заметила героев. Поэтому получить союзника уже не выйдет.

 

Подчинение машины

Самый эффективный способ незаметного взлома машины в состоянии дистанционного управления другой. Таким образом можно получить до трех союзников. И в отличие от Horizon Zero Dawn и Jedi: Survivor, машины-союзники могут следовать за главным героем по всей карте.

Но, как и в Jedi: Survivor, машины в подчинении не атакуют первыми, и им необходимо указать цель. Также подчиненная машина становится союзником в бою, пока не будет уничтожена другими машинами или игроком.

Что же мы имеем в итоге?

Машины-союзники в NieR: Automata, в отличие от Jedi: Survivor и Horizon Zero Dawn, не становятся самостоятельной и активной силой. Они следуют за главным героем, но не атакуют без указаний. Мало того, в сражении они могут наносить повреждения самому герою.

Выполнить условия для подчинения не всегда представляется возможным, поскольку мир игры не дает полноценную поддержку незаметному приближению.

Знакомство со способностью взлома происходит во время первого прохождения игры за героиню 2B, когда 9S должен помочь напарнице и Паскалю выбраться с Заброшенной фабрики, управляя машинами на ее территории. В этой главе были созданы все необходимые условия, чтобы способность взлома, а конкретно подчинения и дистанционного управления, были максимально эффективны. Однако дальше, в открытом мире, не всегда получается этот опыт повторить, что не дает механике раскрыть свой потенциал. Возможно, изначально геймдизайнеры планировали эти варианты взлома только для одной главы, но потом решили сохранить для всей игры, не уделив, однако, внимание соответствующей поддержке со стороны других систем.

2B в окружении подчиненных машин и 9S в облике одной из машин
2B в окружении подчиненных машин и 9S в облике одной из машин

Обычный взлом с детонацией в игре, в свою очередь, обогащает геймплей, предлагая игрокам интересную альтернативу привычному слэшеру, упрощая сражения и делая их максимально эффективными.

 

Варианты взлома разных машин

Подводя итог размышлениям, повторюсь, что взлом дроидов в Jedi: Survivor, а также подчинение машин в NieR: Automata вызывают у меня сомнения в обоснованности, в то время как взлом машин в Horizon Zero Dawn выглядит проработанным и органично вписанным в геймплей. Однако это только мое личное мнение. А что думаете вы? В какой игре механика взлома больше всего отвечает геймплею?

Голосуйте и пишите свое мнение в комментариях!


4.9K
3.9
3 461 оценка
Моя оценка
3.5K
4.3
1 816 оценок
Моя оценка
3.8K
4.0
2 451 оценка
Моя оценка
2.4K
3.9
764 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Статья любопытная. Правда, мне кажется, суховато написано — тон слишком академический. Да и повторы одних и тех же вещей есть.

Ну и самих размышлений как-то не особо много. Только описание самой механики в трёх играх и вывод, что только в Horizon механика была проработана и сбалансирована.

Машины в Horizon Zero Dawn после взлома превращаются в эффективных и полезных союзников.

Есть ещё один способ перехвата машин на расстоянии! В Horizon есть заражённые стрелы в боевых луках. При попадании стрелой в машину, та звереет и начинает атаковать всё вокруг в пределах определённого количества времени. Чем больше машина, тем больше стрел на неё потребуется для заражения, но мощным луком с модификациями на заразу и при наложении трёх стрел на тетиву одновременно можно легко заразить что громозева, что бегемота. Очень классная и действительно полезная механика, люблю ей пользоваться. Когда два бегемота сносят скалы, выворачивают с корнями деревья, поднимают силой гравитации камни, направляя их друг в друга, разнося на железные куски… словами это зрелище трудно передать.

У меня есть подозрение, что взлом в Jedi был добавлен просто как аналог силовой промывке мозгов, которую можно применять на «органиках». По логике, что у игрока есть возможность переманить на свою сторону живого противника, пусть будет такое же и с неживыми. А чтобы списывать не точь-в-точь у самих себя, сделали иные ограничения, возможно оглядываясь на тот же Horizon. Имхо, обе способности в Jedi довольно бесполезные, но промывку мозгов вообще могли изначально добавить для фанатов Звездных войн и Джедаев в целом, а взлом, как я уже говорил протащили следом для соответствия.

Возможно именно я тогда об этом же писал. А я ещё подумал когда читал эту статью, у меня глюки или уже было что-то подобное? ) Но не страшно, заражённые стрелы это всё же не основная механика перехвата. Вспомнил ещё, что во второй игре при перехвате дают возможность выбрать режим действия для машины: мирный или агрессивный. А вот заражённые стрелы в сиквеле сломались — по крайней мере на момент 2022 года, когда я ими пользовался. Потому что при попадании такой стрелой в машину, та не начинала атаковать всех вокруг, как было в оригинале, а просто бежала к Элой через всю карту, чтобы отомстить. Уж не знаю, починили они это или нет.

да, есть такой способ со стрелами! мне о нем напомнили и в прошлой статье. Следовало о нем написать здесь детально, но я так и не распробовала его :(. Значит, есть задача! Спасибо!

тут больше бы подошло — «взлом механизмов».

Механи́зм (греч. μηχανή — приспособление, устройство) — внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие. Механизмы служат для передачи движения и преобразования энергии (редуктор, насос, электрический двигатель).

Но с другой стороны тут не технологическое эссе :)

спасибо. Пока заменила на роботов, они вроде привычнее для всех и сразу понятно о чем статья :)

а я во вторую часть все еще не играла, но добавила в список :) А баг звучит опасно, но фикс могут отложить надолго, поскольку действительно перехват стрелами не основной способ

:) я тоже о привычных машинах подумала, когда заголовок писала. Оказывается, не только мне навеяло!

Читай также