Взлом роботов в разных играх: STAR WARS: Jedi: Survivor, Horizon Zero Dawn и NieR: Automata
В некоторых играх, где главные герои встречаются с враждебными роботами, будь то андроиды, звероподобные машины или другие механические существа, есть возможность их взломать и привлечь на свою сторону. Среди таких игр и STAR WARS: Jedi: Survivor, Horizon Zero Dawn и японская ролевая игра NieR: Automata. В каждой игре представлен свой уникальный способ взлома. И чем они отличаются и в чем сходятся, предлагаю познакомиться в этом обзоре.
STAR WARS: Jedi: Survivor
Действие игры Jedi: Survivor происходит в далеком будущем, когда развитие технологий позволяет создавать различных дроидов, в том числе боевых, с которыми и приходится сталкиваться джедаям.
Главный герой игры Кэл Кестис (англ. Cal Kestis), как настоящий джедай, обладает способностью влиять на разум людей и подчинять их своей воле (англ. Confusion). Однако превратить дроидов в своих союзников с помощью этой способности нельзя, что вполне логично, ведь они являются роботами.
Такая способность появляется у его напарника дроида BD-1 после апгрейдов, соответствующих каждому типу дроидов. Некоторые апгрейды находятся в терминалах на разных планетах, и доступ к ним зависит от прогресса в истории. Несколько апгрейдов можно купить в магазине охотницы за головами (англ. Caij Vanda) в салоне Гриза, которая оказывается там после вербовки в Разрушенном поселении (англ. Devastated Settlement).
На английском языке способность взлома называется в игре slice, что можно перевести как рассечение.
Как взламывать дроидов?
Способ взлома дроида зависит от его типа:
- слабые типы дроидов (B1 и Probe Droids) нужно притянуть к себе Силой и нажать триггер после подсказки на экране,
- остальные взламываются в бою, после того, как получат критические повреждения. Для взлома необходимо нажать триггер, находясь рядом с поврежденным дроидом.
После активации взлома BD-1 запрыгивает на дроида и направляет электрический разряд ему в голову. Таким образом тот становится союзником, и у него над головой появляется специфическая иконка.
По мере прохождения сюжета в игре становится доступен электрический дротик (англ. Electro Dart Ability). Он появляется в арсенале BD-1 примерно в середине игры во время подъема в горах в Обсерваторию (англ. Climb Mountain to Observatory).
С его помощью можно взламывать дроидов на расстоянии при наличии соответствующего апгрейда. Для этого необходимо активировать интерфейс электрического дротика, прицелиться и сделать выстрел. В случае удачи дроид становится союзником.
Какие еще особенности у взлома?
- BD-1 может взламывать несколько дроидов подряд, переходя к следующему после взлома предыдущего. Электрический дротик также можно пускать без перерыва или ожидания перезарядки.
- Взломанные дроиды вне боя или выжившие в бою продолжат патрулировать территорию каждый по своему маршруту, не обращая внимания на передвижения героя.
- Пребывание дроидов в состоянии союзников не ограничено по времени, в отличие от людей в состоянии confused.
В игре Jedi: Survivor представлены разные виды врагов, и дроиды являются только одними из них. Способность их взлома зависит от многих условий. Но в целом не является необходимой и представляет собой лишь еще один способ ведения боя с помощью союзников.
Horizon Zero Dawn
События игры Horizon Zero Dawn происходят после мировой катастрофы, которая привела к уничтожению всего живого. Биосфера планеты восстанавливается благодаря работе звероподобных машин, по некоторым причинам ставших враждебными по отношению к человечеству.
Главная героиня Элой (англ. Aloy) получает способность взлома машин в самом начале игры, по завершению эпизода инициации (англ. Proving Massacre). В останках уничтоженного захватчика (англ. Corruptor) она обнаруживает специальный компонент, который машины использовали для подчинения. Героиня прикрепляет его на копье и начинает использовать в своих целях.
В английской версии игры для взлома машин используется слово override, что можно перевести как переопределение или переписывание, хотя в русской локализации его перевели как перехват.
Как взламывать машины?
Взломать машину можно в двух случаях:
- когда машина еще не заметила героиню и не перешла в состояние атаки или
- когда машина находится в оглушенном состоянии.
В первом случае, чтобы избежать обнаружения, можно прятаться в кустах, которые по левел дизайну как правило расположены рядом с группой машин. Привлечь внимание одной или нескольких особей можно с помощью камня или свиста. Когда машина приблизится на необходимое расстояние, на экране появится подсказка о том, какой триггер удерживать для взлома.
В случае, когда машина была оглушена и уже лежит на земле, прятаться необходимости нет. Но нужно успеть приблизиться к ней на необходимое для взлома расстояние, пока она не «пришла в себя». Прогресс бар состояния появляется в круглой иконке с тремя звездочками у шкалы повреждений машины.
Взлом машины происходит не мгновенно, а требует удержания триггера разное количество секунд в зависимости от ее уровня. Чем он выше, тем дольше идет процесс, но в оглушенном состоянии любая машина взламывается в два раза быстрее. Поскольку взлом продолжительный процесс, то его можно прервать в любой момент времени, а состояние процесса отображается на шкале, расположенной по центру экрана.
После взлома используемый для этого компонент (англ. override tool) требует времени для перезарядки, поэтому взломать несколько машин подряд не получится и придется подождать. Время перезарядки величина постоянная (20 сек) и не зависит от уровня машины. Состояние перезарядки представлено в виде шкалы в правом нижнем углу экрана.
Что происходит с машинами после взлома?
- Взломанными машинами нельзя управлять. Взлом превращает ее в дружественную по отношению к героине и враждебную по отношению к другим. Однако в случае получения урона от героини она возвращается в исходное враждебное к ней состояние.
- Взломанная машина меняет цвет свечения на синий вместо враждебного красного. Без дополнительных указаний она начинают атаковать обнаруженные в радиусе машины до их полного уничтожения.
- Несколько взломанных машин не воспринимают друг друга в качестве врагов. Они совместно атакуют противников.
- Поврежденную в бою дружественную машину можно отремонтировать частично или полностью, в зависимости от количества вложенного в ремонт металла. Требуемое количество для полного восстановления показано при активации самого ремонта.
Как можно использовать машины?
Территория перемещения вражеских машин строго ограничена их маршрутом. Это правило сохраняется и после взлома. Поэтому дружественные машины не будут следовать за героиней по всей карте (как например, в NieR: Automata, о которой расскажу дальше), а будут пастись на «родной» территории.
Однако это не относится к ездовым машинам, которых в игре сразу несколько видов (англ. Strider, Broadhead и другие). Их можно оседлать после взлома и использовать для перемещения по всему миру. Более того, их можно вызывать, даже если они уже пропали из поля видимости героини.
Верхом можно атаковать врагов с помощью своего оружия, а также вызывать атаки самой машины (например, удар копытами).
Какие виды машин можно взломать?
В начале игры после обнаружения компонента можно взламывать только самые слабые виды машин (англ. Watcher, Strider, Broadhead, Charger). Со временем в мире можно обнаружить специальные подземные сооружения — котлы (англ. cauldron), где идет сборка машин. После очистки каждого котла открывается возможность взламывать новые виды в зависимости от того, какие там собирались.
Какие есть ограничения взлома?
- Нельзя взломать зараженные (англ. Corrupted Machines) и демонические (англ. Daemonic Machines) машины.
- Нельзя взламывать машины, находясь в воде. Например, чтобы взломать щелкозуба (англ. Snapmaw), обитающего у воды, придется выйти на берег.
- Время пребывания машины в дружественном состоянии ограничено. Кроме видов, которые можно оседлать. Но ограничение можно снять, изучив навык «override +»
Машины в Horizon Zero Dawn представляют серьезную опасность для героини, поначалу вооруженную примитивным оружием в виде лука со стрелами. После взлома они превращаются в эффективных и полезных союзников. Дружественная машина очищает территорию без риска для героини, которая может просто наблюдать за сражением и не принимать в нем участие, а когда все закончится, безопасно собрать лут.
NieR: Automata
В игре NieR: Automata идет противостояние андроидов и машин в постапокалиптическом мире. Способностью взлома вражеских машин обладает один из главных героев — андроид 9S, поэтому воспользоваться ею можно только во время прохождения игры от его лица.
Знакомство со способностью происходит в 9-й главе «Побег» (англ. Escape) первого прохождения игры. Герой должен помочь напарнице 2B и пацифисту Паскалю выбраться из Заброшенной фабрики (англ. Abandoned Factory), управляя машинами, находящимися на ее территории. Далее, во время последующих прохождений за 9S способность можно применять в открытом мире без ограничений по сюжету.
Для названия взлома в игре используется классическое слово hacking, что и переводится как взлом.
Как взламывать машины?
Взламывать машину можно в любой момент:
- во время открытого боя с ней или
- вне боя, когда машина еще не заметила героев и не перешла в состояние атаки.
Для взлома необходимо навестись (англ. lock-on) на конкретную машину и удерживать соответствующий триггер всегда пару секунд независимо от уровня и типа машины. Пока не заполнится прогресс бар состояния, процесс взлома можно прервать.
Находиться при взломе можно на любом расстоянии от машины, но в радиусе действия автонаведения. Возможность взлома не зависит от наличия апгрейдов у героя, достижения определенного уровня или продвижения по сюжету. Но ее эффективность можно улучшить с помощью специальных чипов, которые можно найти в мире или купить.
Взлом представляет собой стилизованную аркадную мини-игру, где необходимо стрельбой уничтожить игровые цели в течение определенного времени. Мини-игра отличается при каждом взломе, и ее сложность зависит от уровня машины. Всего существует ограниченное количество мини-игр. Пройденные можно найти в меню любой точки доступа (англ. access point) и потренироваться в скорости прохождения. По завершению взлома одной машины можно без ожидания перезарядки или других ограничений переходить к взлому следующей.
Какие могут быть результаты взлома?
В случае поражения в мини-игре машина, которую хотели взломать, и сам герой 9S получают небольшое количество урона.
В случае же победы в мини-игре возможны несколько исходов в зависимости от стартовых условий:
- взлом машины в бою всегда приводит к ее детонации,
- взлом машины, которая еще не заметила героя, приводит к появлению меню выбора методов ее обезвреживания (англ. Method of Disposal).
Среди методов обезвреживания есть детонация (англ. Detonate), подчинение (англ. Subjugate) и дистанционный контроль (англ. Remote Control).
Детонация приводит к мгновенному взрыву машины. Подчинение превращает ее в союзника по отношению к героям и врага по отношению в другим. Дистанционное управление дает возможность игроку управлять взломанной машиной, что является любопытным примером стелса в еще одной JRPG.
Какие особенности у подчинения?
- Подчиненная машина становится союзником в бою, пока не будет уничтожена другими машинами или игроком. Отличить ее можно с помощью индикатора в виде ореола над головой.
- Одновременно можно иметь не более трех машин в подчинении. Попытка подчинить четвертую приводит в уничтожению одной из уже подчиненных.
- Подчиненные машины нельзя снова взломать, чтобы использовать дистанционное управление (потому что они не являются врагами и не требуют обезвреживания).
- Подчиненные машины следуют за героями по всей карте (в отличие от других игр в обзоре).
- Машины в подчинении не атакуют первыми. Им необходимо указать цель.
- Подчиненные машины наносят урон герою в бою с противниками.
Какие особенности у дистанционного управления?
- Управлять можно только одной машиной в один момент времени.
- Машина под управлением не воспринимается вражескими в качестве цели для атаки, и таким образом можно незаметно перемещаться по миру без столкновений с противниками.
- Управляя машиной, можно взламывать другие. В случае выбора дистанционного управления новой машиной текущая уничтожается.
- Нельзя управлять машинами в Деревне Паскаля (англ. Pascal’s Village) и в Парке развлечений (англ. Amusement Park).
Взлом вражеских машин в NieR: Automata является обязательной частью геймплея, и прогресс в игре невозможен без освоения этой способности одного из главных героев. Кроме сюжетной необходимости, взлом сильных машин в открытом мире позволяет справиться с ними более легким и быстрым способом, а в качестве бонуса — усилить команду за счет подчинения взломанных машин, которые будут следовать за героем по всей карте.
Не каждая игра про роботов может предложить опыт их взлома и превращения в союзников. Но разработчики Jedi: Survivor, Horizon Zero Dawn и NieR: Automata смогли реализовать такую возможность. В зависимости от мира, его наполнения и сюжета, взлом роботов в этих играх отличается своими особенностями, предлагая совершенно разный игровой опыт. Насколько каждый опыт интересен вам, пишите в комментариях!
Лучшие комментарии
Всякие замочки в дверях, сундуках или компьютеры и охранные системы тоже интересно взламывать.
Можно ещё добавить о машинах в Horizon, что перехвату не подлежат демонические машины из дополнения Frozen Wilds, но можно осуществить перехват демонических башен, которые ремонтируют демонические машины. Кроме того, имеется другой способ переманить машину на свою сторону на расстоянии: заражённые стрелы. Особенно помогает, когда есть две крупные машины или одна крупная и много небольших. Эффект от заражённой стрелы временный, но его с лихвой хватает. Также во второй части появилось несколько боевых машин, которые также можно использовать как ездовые и уводить с собой: секач, загонщик, светокрыл, водокрыл. Забавно, что возможность летать на машинах разработчики хотели добавить ещё в первой части и даже тестировали её, но в итоговой версии игры её не оказалось.
Считаю статью неполной без взлома пятой точки из Atomic Heart!
В этой же подборке есть:
В Bioshock взламываем летающих роботов. Мини-игра такая же как при взломе сейфов — соединяем трубы.
В Deus Ex Mankind Divided тоже беспилотники взламываем.
спасибо за дополнения! у меня как раз complete edition с Frozen Wilds и я, действительно, забыла про вышки и демонических машин. А вот стрелы, кажется, я их пропустила или уже подзабыла. Посмотрю обязательно на днях.
Здорово, что в следующей игре у них получилось добавить летающих машин. Пока еще не играла, но, надеюсь, вскоре опробовать полеты
да, согласна. А у тебя нет подборки игр: 1) можно взламывать роботов 2) нельзя взламывать роботов? ;)