29 мая 29 мая 12 3087

Стелс в играх серии Final Fantasy: FFXV, FFVII Remake и Yuffie DLC

+5

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG). Как правило, они не требуют скрытности и уклонения от столкновения с врагами или, наоборот, неожиданных атак со спины, что свойственно для жанра стелс. Однако квесты с таким подходом все же иногда появляются в играх серии.

Какие квесты в жанре стелс я обнаружила в играх Final Fantasy XV и Final Fantasy VII Remake и Yuffie DLC, расскажу в этой статье.

Final Fantasy XV

Final Fantasy XV рассказывает историю принца Ноктиса Люцис Кэлума (Noctis Lucis Caelum): его становление и борьбу за мир в королевстве. Герою помогают друзья: Игнис (Ignis), Гладио (Gladiolus) и Промпто (Prompto). Вчетвером они путешествуют по открытому миру и выполняют в основном классические для JRPG задания. Но в нескольких квестах по ходу игры героям придется перейти в стелс режим.

Final Fantasy XV

Дата выхода
29 ноября 2016
Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанр
1.2K

Выслеживаем монстра Deadeye

В начале 3-ей главы Промпто просит Ноктиса поехать посмотреть на птичек Чокобо, к которым питает особый интерес. В случае согласия выдается сайдквест «Друзья пернатых» (Friends of the Feather). Оказавшись в лагере Чокобо (Chocobo Post), герои выясняют, что арендовать птичек у них не получится. В районе появился Одноглазый монстр (Deadeye), который охотится на Чокобо, и поэтому пернатые не могут покидать лагерь. Смотритель предлагает героям присоединиться к поискам и устранению монстра.

В одном из шагов сайдквеста необходимо незаметно следовать за Одноглазым и в случае опасности искать укрытия за камнями.

Обнаружив логово монстра, его необходимо уничтожить, вступив в открытое сражение. После победы в игре становится доступна аренда Чокобо.

 

Проникаем в Арахеольскую крепость

В 4-й главе «Живая легенда» (Living Legend) Ноктис с командой сталкивается с Титаном. Покинуть поле боя героям помогает антагонист игры Арден (Ardyn) на одном из штурмовых кораблей (assault crafts). Машина героя «Регалия» (Regalia) при этом остается в распоряжении войск Нифльхейма.

В одном из квестов следующей главы «Облака сгущаются» (Dark Clouds) машину необходимо вернуть. А для этого среди ночи незаметно проникнуть на военную базу Арахеольская крепость (Aracheole Stronghold), куда ее отбуксировали. Врагов предлагается уничтожать с помощью варп-прыжка (warp-killing), подкравшись сзади.

 

Проникаем в Форт Воллери

Незаметно проникнуть среди ночи необходимо и на военную базу Форт Воллери (Fort Vaullerey), которая располагается по дороге в гавань на мыс Каэм (Caem) в 6-й главе «Все готово к отплытию» (All Set to Sail).

Исследовав территорию, Игнис предлагает героям разделиться на пары. Гладио с Промпто должны отвлечь охрану диверсией, а они с Ноктисом скрытно следить на расстоянии за командиром Калиго, который прогуливается в сопровождении охраны по территории форта. В случае обнаружения героя миссию придется начать сначала.

 

Прячемся в коридорах цитадели Зегнавт

В главе 13 «Искупление» (Redemption) на подступах к цитадели Зегнавт (Zegnautus Keep) Ноктис оказывается отрезанным от Игниса и Гладио. В одиночку и без оружия, кроме магического Кольца Люция (Ring of Lucii), ему необходимо проникнуть в цитадель. Оказавшись внутри, герой продвигается по пустым коридорам с углублениями в стенах, в которых можно спрятаться.

От кого придется прятаться, становится понятно позже, когда в одном из коридоров появится магитех с секирой (rogue axeman), патрулирующий маршрут. Согласно подсказке, укрытия в стенах позволят избежать сражения и восстановить MP.

В следующей подсказке сообщается, что Ноктис не может управлять дверями и устройствами, пока враг знает о его присутствии. И предлагается либо уничтожить врагов, либо покинуть территорию видимости.

 

Ищем ключ для центрального лифта

Далее в этой же главе Ноктису необходимо найти ключ для активации центрального лифта (A King’s Struggle: Activate the central elevator). Проход на территорию для поисков охраняется демоном Гаргантюа (Gargantua). Его можно уничтожить с помощью Кольца Люция, но очень скоро на его месте появится новый. Поэтому лучше попробовать его обойти, оставшись незамеченным. И дизайн терминала это позволяет, предлагая проходы у стен, скрытые от глаз противника.

 

Final Fantasy VII Remake

Final Fantasy VII Remake — первая часть из трилогии ремейка Final Fantasy VII 1997 года. Оригинальная игра рассказывает историю бывшего солдата Клауда Страйфа (Cloud Strife) и повстанческой группы Лавина (Avalanche) в борьбе за планету против корпорации Шинра (Shinra).

Final Fantasy VII Remake Intergrade

Дата выхода
10 апреля 2020
Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
977

Как и в Final Fantasy XV, геймдизайнеры предлагают классические для JRPG задания, но есть пара квестов, которые от них отличаются, приближаясь отдаленно к жанру стелс.

Покидаем дом Айрис

По сюжету игры, в 8-й главе «Будущий телохранитель» (Budding Bodyguard) Айрис и Клауд приходят в дом героини, где их встречает ее рассерженная мама Эльмира (Elmyra). Айрис уходит подготовить комнату для гостя, и Клауд с героиней остаются наедине. Тогда Эльмира просит Клауда покинуть их дом ночью, не создавая хлопот и не задавая лишних вопросов.

Проснувшись среди ночи, Клауд собирается бесшумно улизнуть из дома, но в холле его встречает полоса препятствий. Ведра, стулья, швабры и другие предметы разбросаны на его пути, и любое столкновения с ними создает шум, который тревожит сон Айрис. В подсказке к заданию рекомендуется быть предельно осторожным и не разбудить героиню, иначе придется начинать путь сначала.

 

Шпионим в здании Шинра

В 16-й главе «Чрево зверя» (The Belly of the Beast) уже ближе к завершению игры Клауд, Тифа и Баррет проникают в здание корпорации Шинра. Чтобы узнать о планах руководства, Клауд отправляется в вентиляционную шахту на разведку (Reconnaissance).

 

Ползать по вентиляции непривычно, потому что меняется система управления персонажем. Но опыт определенно освежающий.

FFVII Remake: Episode INTERmission

Дополнительный эпизод Final Fantasy VII Remake: Episode INTERmission (Yuffie DLC) посвящен героине Юффи Кисараги (Kisaragi Yufi). По секретному заданию правительства Вутай (Wutai) она отправляется с напарником из «Лавины» на поиски мощной Материи в штаб-квартиру корпорации Шинра.

Сам по себе эпизод короткий и сохраняет преемственность, предлагая игрокам задания в жанре JRPG. Какой тут может быть стелс? Оказывается, может быть даже в этих условиях.

На одной из улиц трущоб танцует занимательный персонаж в образе черепахи (Old Snapper). У него можно купить доски и юниты для игры Fort Condor, а также получить квест. По его заданию Юффи необходимо собрать флаеры «Счастливая черепаха» (Happy Turtles flyers), разбросанные по территории трущоб.

Один из флаеров находится под охраной собаки на 2-м этаже дома, где расположены квартиры Клауда и Тифы из основной игры. Добраться до флаера необходимо незаметно для собаки, используя ящики как укрытия.

Квест с флаерами повторяет сайдквест «Черепаший рай» (Turtle’s Paradise) из оригинальной игры Final Fantasy VII (1997).

 

Заключение

Очередная игра Final Fantasy предлагает игрокам привычные для серии составляющие. Одновременно с этим геймдизайнеры стараются разнообразить игровой опыт иногда не свойственными для жанра JRPG элементами. Например, добавив квесты в жанре стелс.

В FFXV придется незаметно проникать на военные базы, на расстоянии преследовать врагов и скрываться от них за укрытиями. В FFVII Remake бесшумно улизнуть из дома и ползать по вентиляции в развед целях. В Yuffie DLC придется поиграть в прятки с собакой в трущобах.

Насколько удачным получился каждый стелс квест, решать вам. Пишите в комментариях!


Final Fantasy VII

Платформы
PC | PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
31 января 1997
763
4.5
431 оценка
Моя оценка

Final Fantasy XV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 ноября 2016
1.2K
4.0
749 оценок
Моя оценка

Final Fantasy VII Remake Intergrade

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
10 апреля 2020
977
4.3
456 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Со своего дедовского опыта еще добавлю FF8 (с натяжкой стелс-сегментом можно назвать отцепление вагонов поезда перед битвой с Делингом) и FF7 crisis core с его стелс-сегментом на локации Mako Excavation Facility, где нужно вскрыть сундуки и не попасться солдатам шинры

Забавно, что в квесте на получение чокобо в XV стелс момент предлагают пропустить, если вы проваливаете его, видимо разработчики сами поняли, что что то тут не так, хех; а вот миссии по возвращению машины и выслеживанием имперца по моему самые душненькие во всей игре, тк в конце игры...

хотя бы хоррор элементы есть, хоть и простенькие, но в первый раз их не ожидаешь с:

а побег из дома от Айрис в VII мне показался забавным, особено когда она вас палит). Спасибо за блог, напомнил о проведенном времени в этих играх.

выслеживать имперца мне пришлось много раз. В какой-то момент я даже хотела бросить. Не помню, чтобы в первом прохождении этот квест вызывал у меня какие-либо трудности. 

Квест с Айрис — один из забавных! Я его выделила в подборку таких моментов. А на одном форуме игрок написал про этот стелс так: «Probably the worst stealth section of any game I've ever played». Повеселил :) 

Хоррор хорошо разбавил подземелье!

Даже захотелось FF15 перепройти. Спасибо!

К слову о разнообразии игрового опыта, не свойственному для жанра… В Crystal Bearers, у которой нет ничего общего с Final Fantasy, но та гордо несет это название, был маленький сегмент в поезде, где нужно ползать под скамейками. Казалось бы, примитивный геймплей, но постановка, ракурсы камеры, монологи и музыка — всё было реализовано на голливудском уровне, почти как у Кодзимы.

Нет, ты не заставишь меня играть в финалку)

хахах :)) это моя первая попытка в этом году ;)

С НЕудивлением понял, что стелс и финалки вообще никак не ассоциируются у меня. Хотя, справедливости ради, я мало о них знаю, надо бы Историю Серии глянуть… Ах, да, точно.
И нет, я не пойду играть в финалку, не заставите!

Вы виновны в подсаживании на финалку!

Читай также