В каждой новой игре Final Fantasy геймдизайнеры стараются внести заметное разнообразие в геймплей. Нередко они обращаются к другим жанрам, заимствуя подходящие для истории элементы, и для каждой игры предлагают свои уникальные реализации. К примеру, погони, свойственные жанру экшен, можно найти в Final Fantasy VII Remake и Final Fantasy XV. И каждая из них отличается своими особенностями. Какими? Рассмотрим в статье!
Final Fantasy VII Remake
Начнем с FFVII Remake, где героям приходится дважды уходить от преследования.
Погоня в тоннеле Corkscrew
В конце третьей главы «Старые добрые трущобы» (англ. Home Sweet Slum) в обмен на материю героиня Джесси просит Клауда помочь ей добраться в жилой район для сотрудников Сектора 7. Герой соглашается, и уже в следующей главе «Сумасшедший рывок» (англ. Mad Dash) в компании с Веджи и Биггсом они отправляются в пункт назначения на мотоциклах по железнодорожному тоннелю Corkscrew.
В тоннеле можно свободно управлять мотоциклом: маневрировать, тормозить или ускоряться. Однако остановки дизайном не предусмотрены, и мотоцикл всегда находится в движении. Кроме управления, доступны различные виды атак: атака справа или слева, Long-Range Attack, Spinning Slash, а также защита с помощью блока.
В правом нижнем углу экрана появляются две шкалы, отвечающие за уровень повреждения мотоцикла. Одна шкала для пары Веджи и Биггса, а вторая для Клауда и Джесси.
На пути следования размещаются различные дорожные препятствия. Они требуют маневрирования, но в целом столкновение с ними не наносит никакого ущерба.
Со временем в тоннеле появляются оперативники Шинра и боевые дроны и начинают попеременно атаковать героев. В первую очередь их мишенью становится мотоцикл под управлением Веджи. Поэтому Клауду предстоит задача его защищать и одновременно отбиваться от атак в свою сторону.
На очередном участке пути к погоне подключается сумасбродный гонщик Роше (англ. Roche), которого можно считать боссом этой схватки, хотя дальше по сюжету он выступает в роли друга. Новый герой хочет помериться силами с Клаудом, и постепенно фокус игры смещается в сторону их противостояния. По его завершению герои прибывают к месту назначения.
Больше узнать про Роше можно в здесь: «Роше vs Клауд: кто эффектнее на мотоцикле? Голосуем!». А посмотреть погоню на видео:
Полет сквозь ночь
Вторая погоня ждет игроков в заключительной главе «Перекрестки судьбы» в квесте «Полет сквозь ночь» (англ. Flying through the night). Тифа, Баррет, Айрис и Нанаки оказываются в ловушке в здании Шинра. Им на помощь приходит Клауд на культовом мотоцикле Харди-Дайтона (англ. Hardy-Daytona). Четверка садится в грузовик и вместе с главным героем выезжает на автомагистраль Мидгара. А в погоню за ними отправляются оперативники и различные боевые машины корпорации.
Эпизод с появлением Клауда повторили с героями в виде чибиков в мобильной версии игры Final Fantasy VII: Ever Crisis. Оба эпизода можно посмотреть и сравнить в статье: «Final Fantasy VII: Remake vs Ever Crisis: Сравниваем сюжетные сцены».
Эта погоня в целом схожа с первой, но отличается в деталях. Как и в прошлый раз, можно свободно управлять мотоциклом и использовать разные виды атак. А защищать от повреждений придется уже грузовик с командой, за рулем которого оказывается Тифа. Его шкала повреждений появляется на экране, как и шкала Клауда.
С каждым новым участком дороги противники становятся сильнее и препятствий больше. А в какой-то момент в небе появляется вертолет, выпускающий пулеметную очередь в сторону героев. В качестве босса на автомагистрали выступает боевая машина M.O.T.O.R. После победы над ней героев ждет финальная схватка.
Final Fantasy XV
В отличие от FFVII Remake, в Final Fantasy XV в одном из квестов предстоит не уходить от погони, а, наоборот, выступить в роли преследователей.
Final Fantasy XV
Следуй за машиной Ардина
В конце третьей главы «Открытый мир» (англ. Open World) Ноктис с друзьями встречают антагониста игры Ардина, который предлагает сопроводить их к Диску Каутесса (англ. Disc of Cauthess) — месту падения метеорита. Путешествовать он предлагает каждому на своей машине, и Ноктису необходимо следовать за ним за рулем Регалии.
В начале следующей главы «Живая легенда» (Chapter 4 — A Living Legend) машины готовы выдвигаться, и Ардин проясняет правила. Во время движения его машину нельзя обгонять, но и нельзя сильно отставать, иначе наступит геймовер. Расстояние до Ардина отображается надписью над маяком, прикрепленном к его машине в мире.
Во время движения ничего угрожающего не происходит. Машины спокойно двигаются по пустым дорогам, не испытывая никаких трудностей, если не считать пары крутых поворотов, из-за которых можно отстать. Управление машиной ничем не отличается от привычного: можно ускоряться, тормозить, делать остановки и развороты, слушать музыку.
Все путешествие состоит из двух отрезков. Первый отрезок занимает в среднем полторы минуты и заканчивается остановкой на станции Кёрникс (англ. Cauthess Coernix Station), где Ардин предлагает героям отдохнуть. Второй чуть длиннее, примерно 3 минуты и заканчивается в Архее (англ. The Archaean), где Ардин уже покидает героев.
Гонка со временем
В одном из квестов в 13-й главе «Искупление» (англ. Redemption) ближе к концу игры героям предстоит вступить в гонку со временем. Уходить от преследования не нужно, как и не нужно никого преследовать. Но необходимо успеть добраться до пункта назначения, прежде чем истечет отведенное время, двигаясь на машине по полосе с препятствиями.
Герои Ноктис, Игнис и Гладио покидают поезд Магна Форция на машине Регалии и оказываются в тоннеле. Там они слышат сообщение от системы обороны города, которая начала блокировать входы, и героям необходимо добраться до столицы Гралеи, пока ворота не закрылись.
На преодоление пути героям отводится 2 минуты. А для контроля на экране появляется таймер с обратным отсчетом. Он меняет цвет в зависимости от оставшегося времени: за 20 секунд до окончания он становится желтым, за 10 секунд — красным. По истечению времени наступает геймовер.
Управление машиной ограничено: доступно только ускорение и тормоз. Двигаться приходится в темноте в условиях плохой видимости и по ходу движения необходимо избегать столкновений с препятствиями и снарядами. В среднем на прохождение участка уходит полторы минуты.
По завершению эпизода Ноктис прощается с машиной, вспоминая день, когда получил ее в подарок от отца.
Заключение
Геймдизайнеры Final Fantasy включили в FFVII Remake и FFXV погони, более привычные для жанра экшен. В FFVII Remake игрокам предлагают классический вариант, когда необходимо уйти от преследования на закрытой трассе. Обе погони скоростные, напряженные, с обилием противников и различных препятствий. По времени продолжительны, разбавляются диалогами героев во время движения и зрелищными катсценами и обязательно завершаются встречей с боссом.
В FFXV два варианта погони, которые сильно отличаются друг от друга и от квестов с погоней в FFVII Remake. В первом случае игрокам предлагают легкий и непринужденный квест без опасностей, где необходимо следовать на машине за проводником, соблюдая определенные условия. Второй вариант ближе к экшену: игрокам необходимо преодолеть на машине опасный участок в отведенное время. Оба квеста довольно короткие по времени в сравнении с погонями в FFVII Remake.
В зависимости от особенностей каждой истории геймдизайнеры Final Fantasy смогли предложить игрокам такие разные варианты экшен погони в рамках одной серии игр. Какой вариант понравился вам больше, пишите в комментариях!
Лучшие комментарии
Ух, знала бы ты какая волнующая погоня есть в FF8, где надо убегать и при этом умудриться победить гигантского механического краба, когда у тебя команда на начальном уровне развития.
Звучит интригующе! Посмотрю прохождения, спасибо!
Не, надо самолично проходить для полноценных ощущений.