20 июля 20 июл. 21 3376

Плаваем с героями разных игр: Jedi: Survivor, Witcher 3, Horizon Zero Dawn, Death Stranding

+17

Водной и подводной тематике посвящено немало игр, где можно с удовольствием поплавать. Но нередко разработчики добавляют такую возможность в игры самых разных тематик и жанров. Например, поплавать можно в экшен игре Jedi: Survivor в мире STAR WARS, в экшен RPG The Witcher 3: Wild Hunt и Horizon Zero Dawn, в неординарной игре японского геймдизайнера Хидео Кодзимы «Death Stranding».

Водоемы в этих играх встречаются на пути героев эпизодически, в зависимости от особенностей ландшафта и представлений о мире. Как преодолевают их главные герои и каковы особенности водоемов каждой игры, расскажу и покажу в этой статье!

STAR WARS: Jedi: Survivor

В игре  STAR WARS: Jedi: Survivor несколько планет, которые необходимо посетить по сюжету. Больше всего планету Земля напоминает планета Кобо (англ. Koboh). Именно там представлен разнообразный растительный и животный мир в пределах множества локаций с разным ландшафтом. Некоторые локации богаты водоемами: реками и озерами как естественного, так и искусственного происхождения.

Мелкие водоемы главный герой Кэл Кестис (англ. Cal Kestis) может преодолеть обычным бегом или верхом на Некко. Глубокие же водоемы как на открытом воздухе, так и в пещерах можно преодолеть вплавь.

Плавать Кэл умеет двумя стилями и с разной скоростью. На поверхности воды брассом и кролем на груди во время ускорения. Герой может нырять и плавать под водой брассом неограниченное количество времени благодаря дыхательному устройству джедаев (англ. aqua breather).

 

На чистом дне водоемов находятся сундуки с новыми предметами для кастомизации (англ. cosmetic chest), а иногда и скрытые проходы в другие локации. Как правило, вода в глубоких водоемах Jedi: Survivor прозрачная, зеленая или голубая с рябью каустики. В ней нет врагов или враждебных обитателей, только редкие косяки красивых рыб, а в некоторых местах — причудливые кораллы и светящиеся медузы.

 

На берегах водоемов, наоборот, могут встретиться враждебные животные. Чаще всего это Рока (англ. Rawka) и Шиверпед (англ. Shiverpede). Кроме них, у воды нередко рыбачит Скува Стев (англ. Skoova Stev). После первой встречи с ним рыбак появляется в салоне Гриза Дритуса, где занимается чисткой и наполнением аквариума. И с каждой новой встречей с ним аквариум пополняется новым видом рыбы.

 

The Witcher 3: Wild Hunt

Действие игры  The Witcher 3: Wild Hunt происходит на вымышленном континенте, по географическим характеристикам напоминающем территории Северной Европы, которая богата реками и болотами.

Во время путешествия их изобилие могло бы стать проблемой для Геральта. Но, как и Кэл в Jedi: Survivor, ведьмак умеет плавать и глубоко нырять. На поверхности воды он плавает кролем на груди, а под водой — брассом. В обоих случаях он может ускоряться.

 

Герой способен погружаться на глубину, и, в отличие от джедая, время его пребывания под водой ограничено запасом воздуха. Запас виден на шкале с надписью «Breath», расположенной в верхней части экрана по центру. Когда воздух полностью заканчивается, герой начинает задыхаться, и запас его здоровья стремительно убывает. Пополнить запас воздуха можно при всплытии на поверхность. И восполняется шкала дыхания в разы быстрее, чем расходуется при погружении.

 

Вода в игре, в отличие от прозрачной в Jedi: Survivor, всегда мутная, а дно водоемов покрыто илом и водорослями даже в водах Великого моря, омывающих континент с запада. На дне можно найти сундуки с лутом и полезные растения. В воде и на берегу обитают утопцы (англ. Drowners), представляющие опасность. Подводный мир The Witcher 3: Wild Hunt наполнен редкими косяками разных рыб.

 

Horizon Zero Dawn

В  Horizon Zero Dawn биосфера планеты возрождается после катастрофы, которая привела к уничтожению человечества и всего живого. Поэтому действие игры разворачивается на фоне дикой природы, населенной различными формами жизни и звероподобными машинами, представляющими угрозу человеку.

Мир Horizon Zero Dawn разделен на несколько климатических зон с характерными ландшафтами и развитой речной системой, представленной мелководными реками и крупными водоемами, где придется поплавать.

Главная героиня игры Элой (англ. Aloy), в отличие от джедая и ведьмака, плавает всегда брассом и с постоянной скоростью, без ускорения. Она может уходить под воду с головой, но не погружается на глубину, как другие герои, а держится у поверхности.

Время ее нахождения под водой, как и у Геральта, ограничено запасом воздуха, который отображается зеленой шкалой в центре внизу экрана. Когда запас заканчивается, героиня начинает захлебываться водой, что отрицательно влияет на ее запас здоровья. Если отпустить триггер удержание под водой, Элой сразу всплывает на поверхность. Над водой шкала воздуха довольно медленно восстанавливает свой запас.

 

Поскольку погружение на глубину не предусмотрено дизайном, никаких полезных ресурсов найти под водой нельзя. И водоемы представляют собой лишь интересный элемент разнообразия ландшафта. Вода в них, в зависимости от региона, бывает разной: как мутной, так и прозрачной. В ней можно разглядеть косяки рыб и отдельные большие особи. Иногда на поверхности у берега можно найти кувшинки, и над водой часто пролетают крупные стрекозы.

На берегу водоемов обитают машины типа Щелкозуб (англ. Snapmaw), похожие на крокодилов и созданные для очищения водных ресурсов, поэтому водоемы в Horizon Zero Dawn представляют опасность для героини, как и водоемы в The Witcher 3: Wild Hunt — для Геральта.

 

Death Stranding

В игре  Death Stranding главный герой Сэм Бриджес (англ. Sam Bridges) тоже находится в постапокалиптическом мире, как и героиня Элой. Однако его мир — это безжизненные, опустошенные земли со скудной растительностью, на удивление также богатые многочисленными реками.

Реки в Death Stranding имеют сильное течение и многие отличаются большой глубиной и шириной, поэтому представляют действительно серьезные препятствия на пути Сэма. Преодолеть их пешком, на мотоцикле или в грузовике бывает непросто, а иногда и невозможно.

В отличие от представленных ранее героев, Сэм не умеет плавать на груди кролем или брассом, не умеет и нырять. Но он может плавать на спине, гребя руками в нужном направлении.

Чтобы поплавать, необходимо израсходовать всю выносливость (англ. stamina), находясь в воде. Когда значение достигнет нуля, Сэм теряет равновесие и падает в воду. В этот момент активируется воздушная подушка костюма, которая удерживает его на плаву на спине. Подхваченный течением Сэм, гребя руками вправо или влево (или двумя сразу), может достичь мелководья, где уже встать и продолжить свой путь. Таким способом получится преодолеть большие расстояния. Но нужно помнить, что во время заплыва расходуются запасы крови (англ. blood bag).

 

Вода в реках Death Stranding прозрачная и местами позволяет разглядеть дно, усеянное мелкими камнями и галькой. Невероятно редкий случай будет увидеть в воде рыбу. Мне повезло встретить подряд сразу три большие особи, плывя по течению в районе разрушенного моста у Южного узла. Там же, у Южного узла, мне удалось заметить нескольких стрекоз, а у реки, в районе убежища фотографа, маленьких желтых бабочек, что тоже большая редкость для мира Death Stranding. Не редкость же встретить у воды опасных черных медуз. Они обитают в нескольких местах вдоль береговой линии.

 

Кроме рек, в игре есть горячие источники, где можно искупаться. Поплавать же получится только в реках. В глубоких бескрайних водоемах с черной жидкостью, которые ограничивают карту, Сэм погружается под воду и тонет, как и при падении с водопада.

К моему удивлению, удалось поплавать, а не утонуть в акватории Портового узла (англ. Port Knot City) в Восточном регионе (англ. Eastern Region), хотя этот водоем и ограничивает карту. В районе порта расположены затонувшие корабли, которые хотелось исследовать. Но доплыть до интересного места мне не удалось. Находясь уже довольно далеко от берега, я уперлась в невидимую стену, и пришлось повернуть обратно.

Историю заплыва можно посмотреть здесь:

 

Заключение

В попытке создать захватывающий открытый мир дизайнеры уровней придумывают локации с интересным ландшафтом, где нередко встречаются водоемы, в которых главные герои могут поплавать. В каждой игре плавание отличается своими деталями и выполняет разные функции в соответствии с геймдизайном.

Написать эту статью с обзором меня вдохновил опыт плавания в игре STAR WARS: Jedi: Survivor. Особенно меня впечатлила каустика и возможность неограниченно пребывать под водой, в отличие от The Witcher 3: Wild Hunt и Horizon Zero Dawn, где нахождение под водой ограничено запасом воздуха. Самый необычный опыт плавания среди представленных игр, конечно, в Death Stranding, где приходится плыть на спине и противостоять сильному течению. А в какой игре плавание впечатлило вас? Пишите в комментариях!


The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
9.6K
4.8
8 692 оценки
Моя оценка

Horizon: Zero Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2017
3.8K
4.0
2 719 оценок
Моя оценка

Death Stranding

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | iOS
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2019
4K
4.3
2 131 оценка
Моя оценка

Star Wars Jedi: Survivor

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 апреля 2023
1.6K
3.9
374 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

в Черной Пустыне, очень впечатлило, лет 7 назад, когда надо было бороться за респы жемчужин и елозить по дну пузом часами, в преддверии морского контента для постройки корабля, чтобы быстро преодолевать морское расстояние и охотиться на чудищь, тогда еще можно было пройти «крещение морем», когда твой корабль идет ко дну, а тебя отправляет к дальней точке респа, от континента, карта не доступна, телепорт нет, но есть плот, которого хватает прочности на пол пути и восстанавливаемая стамина, только после релога, а без костюма рыбки, вдвойне впечатлительнее.

Плавать можно много где. В некоторых играх даже верхом на лошадке (Skyrim, RDR 2), в парочке стрелять из воды (Battlefield и Call of Duty). Во многих экшенах, ориентированных на стелс, можно тихие убийства из воды совершать (Far Cry, новые Tomb Raider).

В первой Готике у местной речки течение было, можно было залезть в воду и до Болотного лагеря нестись.

А где Ларка? В последних частях она свой хвостик выжимает когда из воды выходит, а в Rise от холода трясется.

В Far Cry 3 акулы донимали, в Far Cry 4 мало того что орлы постоянно в горах атакуют, так в озерах еще и рыбы-демоны.

Не знаю зачем в Скайриме добавили рыбалку (еще и в строго отведенных местах, удочку буквально как станок реализовали), если в оригинальной версии можно было буквально в речку заходить и голыми руками рыбу ловить.

В продолжение Хорайзона добавили подводные заплывы и выглядят они чертовски красиво. Правда под водой приходится только стелсить от роботов, т.к. гг не умеет сражаться под водой

За многие годы уже привык к, в целом, грамотному письму в интернете. Извини конечно, блог грамотно написан, но твои комментарии…
Предложения с маленькой буквы и остутствие точки в конце — за такое у меня глаз уже автоматически цепляется.

Но доплыть до интересного места мне не удалось.

Даже у гениев бывают промахи. Самое интересное так обломать.

Предлагаю в следующий раз рассмотреть рыбалку в играх, если этого еще не было.

плавает в холодной воде! это интересно! попробую найти время для Лары :) пока детально только те, что в статье

Элой тоже трясется в снегах, когда замерзает. Для Сэма даже короткое видео сделала, как он мерзнет

а что игра? Черная Пустыня? Не нашла ее на сайте, хотелось бы посмотреть как там плавают :)

рыба демон, хм… местный вариант рыбы-пираньи. Интересно!

о, классно! я еще не играла, но планировала. В Final Fantasy VII Rebirth, говорят, тоже можно поплавать, в отличие от Remake

Моды, моды, в Скайриме все исправлено модами. Не только убрали ограничение, но даже простенькую мини-игру сверху накинули.

Читай также