9 сентября 9 сент. 9 4224

Мальчик, который смог

+12

От страха до восхищения рукой подать

Начать хочу с того, что полюбил я особый жанр игр soulslike далеко не сразу. Учитывая, что моя игровая карьера длится уже примерно 20 лет бросать себе вызовы я не особо любил. Само собой я проходил игры на уровне сложности выше лёгкой, но hard, а тем более безумие было чем-то за пределами моих возможностей. Примерно лет 7 назад у меня появился друг, который с особой любовью и трепетом отзывался об играх великого мастера и отца поджанра soulslike Хидэтаки Миядзаки.

Запомните это лицо, при смерти вы будете вспоминать его
Запомните это лицо, при смерти вы будете вспоминать его

Наши постоянные разговоры об играх сводились всегда к тому, что я хвалил большой перечень игр, как правило, выделяя в них сюжетные и геймплейные особенности, в ответ же я постоянно слышал какой кайф испытывает человек, победив очередного сложного босса и получив ачивку или платину в игре мастера. И вот в очередном из разговоров я хвалил  Control, которую он мне же и подарил, не подозревая что я был уже на полпути к запуску своего первого испытания.

И вот наступает судьбоносный момент в моих взаимоотношениях с серией souls. Взглянув на очередные видео о том, как же сложен в третьих темных душах босс Безымянный король, я решил что с тройки я и начну.

Победить его я смог потратив около 20 попыток
Победить его я смог потратив около 20 попыток

Начало игры не показалось мне шибко сложным, пока я не дошел до места с большой ареной, где ждал меня не менее большой Судия Гундир. Да, признаться честно, на тот момент я не ожидал, что для победы мне понадобится 10 попыток. Тогда я подумал, что для новичка это было вовсе неплохо. Пройдя немного дальше на следующую локацию, умерев от дракона на башне я психанул и дропнул эту игру, сделав вывод, что все же это не мое.

Придется убедить его пропустить нас
Придется убедить его пропустить нас

Прошло еще немного времени и я подумал, что стоит попробовать снова, но со  второй части (да, казалось бы, начинать надо с  первой части, но признаюсь очень отталкивал тот факт, что быстрые перемещения доступны не сразу, а так же более деревянный геймплей). Этот заход был успешен, я прошел игру за примерно 40 часов, и побежал скачивать  тройку. С тех самых пор, я тоже пополнил ряды поклонников soulslike игр.

Особенности жанра

Давайте теперь познакомимся с тем, что такое soulslike игры. В первую очередь хочется отметить, что искать в этих играх настройку сложности не получится. Игры такого жанра увеличивают сложность врагов вместе с вашими усилениями. Следующая отличительная черта — это валюта, которая получается при убийстве боссов, рядовых противников, использовании некоторых предметов. Сама по себе валюта обычна, но вот если вы умрете с любым числом в кошельке, у вас будет всего одна попытка после возрождения чтобы забрать ее в точке гибели, иначе вы лишитесь ее навсегда. И последнее, что хочется выделить — это точки восстановления и телепортации. В серии souls они выглядят как костры. Используя любую из этих точек, вы восстановите себе полностью здоровье, количество бутылок здоровья и магии, а самое интересное, что все враги которых вы уже победили будут снова ждать вас на привычных местах.

Данный жанр понравится далеко не всём, но с момента выхода  Demon souls (первой игры Миядзаки в данной стилистике) прошло немало времени. Многие студии начали пытаться копировать, подражать играм данного жанра. Только в 2023 году вышло минимум 3 игры похожих на детище студии Fromsoftware. Одна из них как раз наш Пиноккио

Страдания только начинаются
Страдания только начинаются

Переходим к главному

Так что же там с нашим Пиноккио? Впервые я увидел трейлер в начале 2023 года и тогда сразу же влюбился. На тот момент я уже прошел две части темных душ и  Elden Ring, пробовал поиграть в  Bloodborn (консоли у меня нет, поэтому я как и многие жду когда он будет на пк, а пробовал буквально на 4-5 часов). На основе этого опыта я был готов к сложным боссам и сюжету, который придётся собирать по крупицам из загадочных фраз местных жителей.

Восстание машин в Крате

Поговорим о сюжете. Он тут достаточно прост, два гения инженерии Джеппетто и Вениньи совместно с учеными (Орден алхимиков) решили ̶о̶р̶г̶а̶н̶и̶з̶о̶в̶а̶т̶ь̶ ̶в̶о̶с̶с̶т̶а̶н̶и̶е̶ ̶м̶а̶ш̶и̶н̶ создать механизированных слуг с помощью найденного особого кристалла эрго. Изучив который сделали вывод, что он способен наделить механические конструкции разумом и оживить их. Оживших созданий назвали марионетками и начали использовать их в качестве рабочей силы.

Но всё не могло пойти гладко, например, орден скрыл тот факт, что помимо оживления механических конструкций ставились опыты на живых людях. Данные действия вызвали каменную болезнь, которая унесла огромное число жизней и стала причиной для мутации живых организмов. А другой проблемой стало то, что некоторые марионетки начинали обладать полноценной личностью и тем самым пытались освободиться от оков рабства, причиняя вред другим. В связи с этим, был разработан особый свод правил для марионеток:

  • Марионетки должны подчиняться своему создателю
  • Марионетка не может причинить вред людям
  • Марионетки служат и защищают Крат
  • Марионетка не может лгать
  • Особое правило гласит, что марионетки подчиняются только воле Джеппетто (данное правило освобождает марионеток от остальных)
Только люди могут лгать
Только люди могут лгать

Так вот дальше все протекает по типичному сценарию. Всё пропало, машины восстали, существа мутируют и только мы можем спасти весь этот мир, ведь мы уникальное творение «папы Карло».

Корейские фанаты Миядзаки

А теперь поговорим про саму игру. Если вы являетесь фанатом или ценителем игр мастера, то в этой вы будете чувствовать себя как дома. Вдохновленность играми FromSoftware ощущается повсеместно. Игра скопировала разные аспекты из всех детищ Миядзаки и сделала это достаточно качественно, грамотно. Очень многое будет казаться вам знакомым, начиная от знакомых звуков, заканчивая похожей анимацией когда пополнять здоровье будет нечем. Дальше я приведу некоторые параллели. Хочу отметить, что данные примеры будут просто показывать схожие моменты, которые ранее наблюдались в играх FromSoftware, я не говорю что данные заимствования это плохо. Пиноккио пример хорошего копирования.

Bloodborn в Lies of p

Начать хочу с того, что наиболее близкий брат Пиноккио — Bloodborn. Как минимум, игра построена на парировании (несколько идеальных парирований ломают оружие противнику).Посмотрим на визуальную составляющую. Город выполнен очень красиво, по первым минутам игры я вспоминал сразу архитектуру Bloodborn’a.

Следующая особенность — система возврата утраченного здоровья. После получения несмертельного урона, атаками можно отхилить себя.

Так же взяли разговоры с людьми через окна (да, вы можете сказать что таких квестов всего два, но вдохновение очевидно).

Общение с людьми через окна
Общение с людьми через окна

А теперь посмотрим на оружие. Как мне кажется в Пиноккио более интересно сделали данный аспект.

Sekiro в Lies of p

Из Sekiro игра тоже сделала заимствование — протезы. Данная механика добавляет разнообразия в боевую систему. Каждый протез отдельно прокачивается.

Из всего перечня хочу отметить только нить кукловода. Начальная атака — притягивание врага к нам (это достаточно удобно, если врагов много и у нас есть приоритетная цель). Да, в этой игре можно почувствовать себя бойцом из Mortal Kombat Ханзо Хасаши, правда без знаменитого «get over here». По мере прокачки вы сможете так же сами притянуться к противнику, ну, а финалом станет удар с воздуха после притягивания.

Dark Souls в Lies of p

В хабе тоже нашлось место для знакомых персонажей. У каждого ̶п̶о̶г̶а̶с̶ш̶е̶г̶о̶ Пиноккио должна быть своя ̶х̶р̶а̶н̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶и̶ц̶а̶ ̶о̶г̶н̶я̶ Мальвина. Персонаж, который будет нести свою грустную историю, направлять нас и помогать повышать уровень (правда прокачкой можно заниматься и на местных аналогах костров).

Не хочу затягивать с примерами, остановлюсь ещё на одном и закончим. Очень уж знакомым мне показался этот поединок.

Речь пойдет про босса из 2 части темных душ — Мита губительная королева. Почему выбор пал на нее? Те, кто играл возможно помнят, что эта ядовитая медуза встречает нас на поле боя, окутанным ядом. В этом яде, наш герой теряет здоровье, а противник его восполняет. Чтобы драться на равных нам следует недалеко от босса перекрыть подачу яда и очистить поле боя. Так вот в нашем Пиноккио есть босс Марионетка будущего, расположенный в таком же ядовитом болоте, которое можно очистить, прекратив подачу яда.

Таких аналогий достаточно: некоторые рядовые противники, похожие модельки у боссов, финальный босс вообще копирует некоторые атаки финального босса из Elden Ring. Но повторюсь, я не считаю что это плохо.

Прокачка

Наш механизированный герой получает улучшения несколькими способами. Первый традиционный для souls игр — убиваешь противников, получаешь «души» и тратишь их на прокачку характеристик (прокачивать можно у Мальвины или у костра). Второй способ нетипичный — очками навыков. Заработать их можно, когда находишь редкий предмет Кварц. Получив его, отправляемся в домашнюю локацию, выбираем нужный перк и пассивные способности (количество, определяется уровнем навыка).

Так же по классике прокачивается оружие. Обычное максимум до +10, с боссов +5. Для прокачки используют особые материалы, которые падают достаточно редко.

Общее впечатление

Игра с первых минут вызывает хорошие эмоции. Прежде всего цепляет стиль игры. Локации города не кажутся пустыми, даже когда заходишь, казалось бы, в пустой угол, там может ожидать не только противник, но и следы драки, разрушения (всё же тут не просто конец света, тут освещают события восстания машин с вытекающими сражениями). Отдельно хочу отметить катсцены. О, это особый вид искусства в данной игре. Каждое появление босса, переход в другую фазу (даже если видишь её не первый раз) вызывает чувство восхищения. Чего только стоит босс Ромео король марионеток. Этот предводитель показывает нам целое кукольное представление, а затем внезапно сам залетает на сцену. А переход Лаксазии Всесовершенной во вторую фазу собрал немало восторгов от всех игроков (по-любому это отвлекающий манёвр, чтобы расслабить нас перед более ожесточённым сражением).

Так же хочу отметить музыку. Это просто мёд для ушей. При чем музыка в данной игре выступает в роли собирательных предметов, которые кроме ачивки и возможности послушать каждую в хабе, служит для одной важной цели. Не буду спойлерить.

Пробуди своё сердце, приятель

Хочу поблагодарить корейских разработчиков за отлично проделанную работу. Игра про Пиноккио — пример хорошо сделанного soulslik’a. Да, местами на релизе она казалось очень сложной, один лишь финальный босс чередуюший несколько разных стилей боя в двух фазах чего только стоит. Но игра хороша. Квесты тут сделаны более понятно, чем в играх мастера Миядзаки (вот бы он поиграл и скопировал это в свои игры). На карте перемещения показывают персонажа, который может дать новую информацию или отдать награду за выполнение квеста.

Боссы достаточно интересные. К каждому надо подбирать свою тактику (например, братьев кроликов проще всего закидать всякими расходниками, ну, а как ещё драться с тройным боссом, тут даже двое из божественной кожи позавидуют)

В заключении хочу отметить, что я был очень впечатлен тем, что по такому произведению сделали игру. Очень надеюсь, что Пиноккио даст старт производству игр по различным книгам. До конца года ожидаем дополнение, снова вернёмся в Крат и получим порцию позитива.


Lies of P

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 сентября 2023
1.3K
4.1
494 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я тож как увидел трейлер игры. Ждал с нетерпением. Прошёл запоем. Ромео кстати прибил с первой попытки. И только потом по роликам узнал что он имба. Лично я его загонял так, что он не успевал юзать свои многочисленные атаки. Кстати квестов с разговорами через окна как минимум 3. Старушка с вином. Женщина с ребенком и мальчик, которому нужно принести свисток марионетки полицейского Мерфи(босс второй локации и по совместительству пасхалка/отсылка на робокопа) и дунуть в него.

Тоже прошел LoP с диким удовольствием) 

Ромео кстати прибил с первой попытки.

Вторая фаза заставила меня вспотеть, сразу вспомнил Фриду из дарк соулса. 

Кстати квестов с разговорами через окна как минимум 3

Точно. Проходил на релизе, память подвела) 

Погодите… где этот квест с мальчиком? Ни разу не натыкался на него. 

Во второй локации есть ответвление в сторону. После спуска с крыши пройти направо В проходе к этому окну стоит марионетка в белом смокинге и с топором. Кажется еще до женщины с ребенком. Поговорив с мальчиком он скажет что то вроде «жаль что я не могу выйти погулять как раньше и поиграть с Мерфи. Вот бы еще хоть раз услышать его». После победы над боссом из него выпадет свисток. Вернуться к мальчику в окне и дунуть в свисток. Точнее не скажу, проходил еще на релизе.

Меня тоже игра заинтересовала с первых трейлеров, в принципе люблю подобный сеттинг. Вот только с соулс-лайками у меня не очень, во многое пытался играть, но до конца прошёл только Павший орден, всё же это наиболее казуальный представитель жанра. Здесь же все эти тайминги и парирования… в общем, уже в демке лишний раз убедился, что мне с этой игрой не по пути. Тут и хочется, и колется. Хочется погрузиться в историю, обмазаться шикарной атмосферой и всё такое, вот только проблема в том, что скорее всего моё прохождение закончится на первом же полноценном боссе.

соулс-лайками у меня не очень

Возможно стоит начать с Elden ring, там есть духи которые могут соло даже боссов убивать. 

прошёл только Павший орден

Пытался поиграть, я не фанат серии ЗВ, именно по этой причине начинал, думал вдруг втянусь и захочу фильмы глянуть. Ну, что сказать, из падшего ордена только катсцены понравились. Бросил на третьей что ли планете, утомило меня бегать туда-обратно целиком планету, пока не найду нужный перк. Если бы ещё норм фаст тревел был бы... 

что скорее всего моё прохождение закончится на первом же полноценном боссе

Советую перетерпеть парочку боссов, спустя время появится возможность позвать напарника, он немного облегчает, танкует неплохо) 

Колечко меня масштабами пугает) Вообще, из фромовских играл во все Дарк Соулсы, правда ни один не прошёл до конца, в какой-то момент появлялся босс, с которым было не совладать. Ещё в Бладборн, и из всех он мне показался наиболее лёгким, особенно если хорошенько раскачаться. Даже забросил я его не из-за сложности, просто в какой-то момент отвлёкся на что-то другое. Возможно вы правы и стоит рискнуть, уж больно хочется по Крату побродить. Но только не за фуллпрайс! Возьму при случае со скидкой, тогда будет не так обидно, если всё же не осилю))

Колечко меня масштабами пугает

Это одновременно и плюс и минус этой игры) столько путей, столько возможностей, погулять там, тут, понять где меньше огрести можно)) но можно и упустить что-то интересное

Ещё в Бладборн, и из всех он мне показался наиболее лёгким, особенно если хорошенько раскачаться

Я играл крайне мало, первого босса раза со второго прошёл, а второго раза с 10, честно говоря игра без щита мне самой сложной показалась, тем более хилки не улучшаются на количество исцеления (

Возможно вы правы и стоит рискнуть, уж больно хочется по Крату побродить. Но только не за фуллпрайс! Возьму при случае со скидкой, тогда будет не так обидно, если всё же не осилю))

Очень рекомендую) надеюсь поход будет удачным) 

Читай также