16 апреля 16 апр. 67 5867

Tales of Berseria — игра после которой я полюбил JRPG

+19

То был далёкий 17-ый год, до сих помню как ещё жил с родителями, а новый комп на горизонте тогда ещё не виднелся. Всё что я мог – это прожигать часы в онлайн играх подобной доте, а старая классика как-то не привлекала мой взор.
Но вот мой глаз зацепился на нечто с названием  Tales of Berseria, как раз и скидка внушительная, выглядит не требовательно, да ещё и аниме! Для школьника, предпочитающего виртуальный мир реальному, это был прямой знак. Благо комп потянул, хоть и с периодическими вылетами, но твою мать, это было начало потрясающего приключения.

 

Первое что меня покорило - эта небольшая заставка и меланхоличная, слегка грустная музыка

 

Ну и конечно же опенинг

Ладно, в сторону ностальгию. Сейчас я хочу рассказать почему Берсерия – это лучшая игра в своей серии и лучшая JRPG в которую я играл. Сразу стоит оговориться, что в японских ролёвках я не эксперт. Пока что пройдено около десятка игр, что для данного жанра немного, да и саму серию Tales я пощупал только на треть, ибо остальные части не имеют портов на ПК. Но я почти на сто процентов уверен, что они не впечатлят меня также, как берсерия.

Всего в серии 18 игр, без учётов различных ответвлений, так что "пощупал только на треть" это небольшое преувеличение
Всего в серии 18 игр, без учётов различных ответвлений, так что "пощупал только на треть" это небольшое преувеличение

Что же в ней того? Для меня ответ прост – сюжет. Я из тех типов людей, которые вполне могут потерпеть всратую боёвку ради интересной истории. Конечно это не значит что на геймплей плевать, и сразу скажу, что здесь он неплох.
Но JRPG - жанр специфический, так что лучше заранее набраться терпения.

А для любителей проходить на максимальной сложности, оно понадобиться. Я один из таких любителей. Правда со временем я стал понимать, что тот челендж, который предлагает максимальная сложность, далеко не всегда адекватный. Особенно в JRPG, ибо когда тебе нужно пол часа, чтобы тупо завалить одного босса без ретраев, и когда игра вынуждает тебя гриндить чтобы хоть чуть-чуть облегчить твои страдания – это не ок. Так что если вариантов сложностей больше трёх и есть желание получить челенж, лучше выбирать предмаксимальную.

В своё время, эта прекрасная игра отняла у меня в три раза больше времени чем следовало. А всё из-за имбалансной максимальной сложности, где тебя ваншотит любой удар. Лично я не жалею о потраченом времени, но советую не повторять мой "подвиг".
В своё время, эта прекрасная игра отняла у меня в три раза больше времени чем следовало. А всё из-за имбалансной максимальной сложности, где тебя ваншотит любой удар. Лично я не жалею о потраченом времени, но советую не повторять мой "подвиг".

Правда на удивление, на максимальной сложности берсерия вполне комфортно играется. И в отличии от большинства других JRPG, в которых превалирует пошаговая боевая система, в серии Tales с самой первой игры был взят курс на экшен риал тайм боёвку. Что как по мне плюс, ибо так в игре появляется намного больше пространства для манёвра и тактических действий. Даже при учёте, что битвы происходят на ограниченной арене, место всегда достаточно чтобы отбежать от противника или даже побегать от него какое-то время.

Но у нас тут всё же JRPG, так что все отличительные атрибуты на месте. Например: можно поставить тактическую паузу в которой есть возможность сменить тактику поведения ваших напарников, использовать один из так любимых японцами тысячи расходников, или подобрать новые способности к которым уязвим враг, да даже готовка есть! Но давайте чуть подробнее.

 

Вот так выглядит геймплей

Наша главная героиня – Велвет, в ходе завязки истории, о которой чуть позже, становится особым демоном – терионом, со способностью вызывать демоническую руку. Боевая система построена на цепочке ударов, которые вы сами назначаете на каждую кнопку. Каждый удар имеет свою стихию, а также эффективен против разных типов врагов, аля один больнее бьёт по ползучим, другой по летающим и тд. Но резист к стихиям важнее, ибо он позволяет стагерить врага, и увеличивает шанс наложения дебафов.

Здесь можно указать вплоть до 16 скилов с возможностью ставить одинаковые, комбо всегда начинается с первого удара, и заканчивается последним. Вот например у вас есть X комбинация, первой атакой у вас идёт огненный удар, а второй ветряная к которой у врага резист, но можно сделать один удар иксом, потом нажать треугольник на который у вас стоит другая способность, что неплохо так углубляет геймплей и заставляет запоминать и более вдумчиво выбирать способности.
Здесь можно указать вплоть до 16 скилов с возможностью ставить одинаковые, комбо всегда начинается с первого удара, и заканчивается последним. Вот например у вас есть X комбинация, первой атакой у вас идёт огненный удар, а второй ветряная к которой у врага резист, но можно сделать один удар иксом, потом нажать треугольник на который у вас стоит другая способность, что неплохо так углубляет геймплей и заставляет запоминать и более вдумчиво выбирать способности.

А шанс этот очень важен, ибо при каждом наложенном дебафе у вас прибавляется один ромбик выносливости, за каждый ромбик вы получаете возможность нанести один доп удар, но также эти ромбики расходуются на ульту Велвет, в которой она становится бессмертной, но начинает терять хп. И когда ваше здоровье упадёт до единицы, или когда вы проведёте полное комбо, Велвет нанесёт мощный удар и выйдет из формы.

Полное комбо зависит от количества ромбиков, например если их три, то мощный удар будет активирован после третьего удара
Полное комбо зависит от количества ромбиков, например если их три, то мощный удар будет активирован после третьего удара

Это самая база, которой вы будете пользоваться большую часть игры, но даже с ней геймплей уже выглядит достаточно увлекательным. Суть в том что не выйдет просто назначить все крутые приёмы на одну кнопку и закликивать врага, ибо у каждого свои резисты и уязвимости, так что желательно запомнить все 16 скилов и использовать их в зависимости от ситуации.

Но главная особенность - это режим териона, ибо в нём желательно не получать урона и не заканчивать комбо, чтобы как можно дольше оставаться бессмертным и набивать ромбики для повторного входа в этот режим. Такая простая формула заставляет играть более внимательно и в тоже время агрессивно, ведь с одной стороны нельзя получать урон, а с другой бездействовать тоже не вариант, так что битвы превращаются в адскую мясорубку, в которой ты яростно долбишь врагов не выпуская их из комбо. Но потеряв нужное кол-во ромбиков для входа в режим Териона тебе придётся играть максимально аккуратно, чтобы не отъехать раньше времени пока не получишь новый ромбик. И даже в такой ситуации игра всё равно побуждает тебя идти на риск, ибо при идеальном уклонении ты гарантировано выбьешь один ромбик.

Да, в игре есть увороты и блок, в основном пользоваться нужно только первым, но при AOE атаке врага вернее будет использовать блок. Хотя за игроком остаётся возможность увернутся в тайминг и выбить ромбик, как на картинке.
Да, в игре есть увороты и блок, в основном пользоваться нужно только первым, но при AOE атаке врага вернее будет использовать блок. Хотя за игроком остаётся возможность увернутся в тайминг и выбить ромбик, как на картинке.

Так же важной частью любой JRPG являются ваши напарники, которые тоже неплохо помогают в битве и что более круто каждый из них играбелен! Это отдельная фишка серии Tales, правда как правило протагонист среди всех является имбой, так что особого смысла менять героев нет.

По итогу, в основном они просто будут бегать и долбить врагов, но полезность напарников не ограничивается боевой поддержкой, ведь применять предметы может не только протагонистка, но и ваши напарники. Так что в пылу битвы не придётся прерывать комбо на похилиться или чтобы всосать бутль увеличения урона. Правда хил в данной части практически бесполезен, ибо после каждого вхождения в режим териона и выхождения из него, Велвет и сама неплохо хилится.  

Отследить находится ли Велвет в этом режиме или нет - очень просто. Помимо огромной руки, у Велвет также меняется её иконка снизу слева
Отследить находится ли Велвет в этом режиме или нет - очень просто. Помимо огромной руки, у Велвет также меняется её иконка снизу слева

На самом деле про боевую систему можно говорить ещё очень долго, ведь чем дальше в лес, тем больше открывается различных умений, особых навыков и снаряги. Снаряжение это вообще как отдельная мини игра, потому что мало того что у вас итак есть 6 характеристик, так ещё и сами предметы помимо бафа этих характеристик имеют различные доп свойства, как пример, увеличенный урон по ползучим и тому подобное.

Всего 5 вещей, но каждая из них имеет до 5-ти пассивных эффектов.
Всего 5 вещей, но каждая из них имеет до 5-ти пассивных эффектов.

Так что закопаться в боевой системе можно на долгие часы, конечно такое нагромождение всего может показаться излишним, в чём я отчасти согласен, но лучше уж такая глубина, чем унылая поверхностность последней игры серии - Tales of Arise.
Там просто мрак, резисты и уязвимости у врагов убраны, разнообразия в снаряге нулевое, так ещё и достаточно странная система маны.

Кстати о мане, в берсерии её нет. Совсем. И как по мне это даже плюс, ибо в других подобных играх как только у тебя заканчивается мана и расходники которые пополняют её, ты можешь смело сливаться и рестартать бой, в то время как берсерия убирает зависимость от маны, и остаётся только следить за зельями воскрешения, которые по канонам всех японских ролёвок можно носить не больше определённого количества.

Чтобы не пулятся сотнями заклинаниям, игрока ограничивают выносливостью, которая зависит от количества ромбов.
Чтобы не пулятся сотнями заклинаниям, игрока ограничивают выносливостью, которая зависит от количества ромбов.

Тут конечно не без минусов, всё таки JRPG это почти что определение гринда и хоть в Берсерии его не много, но репетативность штука такая, рано или поздно вгонит тебя в уныние. Так что лучше особо не увлекаться уничтожением местной фауны и делать перерывы на местные красоты.

Да возможно красоты это слишком громкое слово, но на мой вкус, местная стилистика вполне может подарить пару неплохих пейзжаей, если вы не графодрочер конечно. Вообще мне действительно нравится местное окружение. Локации контрастные, яркие и разнообразные, особенно мне нравится этот жёлтый тёплый и осенний пейзаж из пролога. Так что атмосфера здесь создаётся что надо, особенно хорошо её дополняет музыка, которая идеально подчеркивает характер каждой локи.

 
 
 

Ну а теперь давайте к главному, не смотря на красочность игры, завязка у неё достаточно мрачная. Сначала Велвет проводит безмятежные дни со своим младшим братом - Лафицетом и мужем своей покойной сестры - Арториусом, но с наступлением красной луны всё резко меняется.

На деревню нападают монстры, младший брат где-то теряется и Велвет удаётся найти его у расщелины, где Арториус приносит его в жертву во время какого-то ритуала. В попытках спасти Лафицета, Велвет падает с ним в расщелину, где и приобретает свои способности. После чего её пленяет Арториус и отправляет в отдалённую и защищённую тюрьму.

Для мира берсерии, монстры – это обычное явление. Но вот малахимы уже нет, они духовные существа, которых могут видеть только избранные люди. Точнее могли, ведь после ритуала Арториуса, малахимы стали видны всем, а церковь Аббатства – главная противоборствующая нам сторона, стала использовать малахимов чтобы привязывать их к людям, из-за чего люди смогли обрести сверх естественные способности. 

Слева воин, а справа его малахим
Слева воин, а справа его малахим

Спустя два года мы видим, что Велвет из заботливой и добродушной сестры, превратилась в монстра одержимого лишь местью, все эмоции кроме гнева отступили на задний план и теперь есть только одна цель – убить Арториуса. Дальше спойлерить не буду, но загадок в этой истории предостаточно и постепенно от обычной мести мы перейдём к глобальному замесу мирового масштаба, а концовка… Наверное один из лучших финалов в играх.

Вот чем мне нравиться JRPG в отличие от RPG – это тем, что у нас всегда есть цельное, большое приключение, с чёткой историей и посылом. В то время как в RPG делается большой упор на вариативность, из-за чего глобальная история выглядит как-то смазано, а большая часть персонажей прибиты к лагерю и их присутствие кажется незначительным. Если что это не камень в огород западным RPG, я их люблю, но в силу жанра их истории не смогут тронуть меня так сильно, как истории в японских ролёвках. Но даже если сам сюжет получается не очень, его всегда могут скрасить интересные персонажи, а здесь они есть.

А вот и они
А вот и они

Сперва мы встретим полудемона самурая Рокуро – он знатный весельчак, со своими заскоками насчёт чести и прочего, поэтому после того как Велвет случайно находит его меч и передаёт его Рокуро, он решает путешествовать с ней чтобы помочь убить Арториуса.

Вместе с ним в игру сразу вступает волшебница Маджилу. Несносная, шабутная и очень артистично отыгрывающая все свои реплики, к группе она присоединяется чисто по приколу.

После мы наткнёмся на пиратов, во главе которых будет сасный блондин и тысячелетний малахим - Айзен. Прямолинейный, грубоватый, но при этом заботливый капитан своей команды.

Следом, мы украдём ещё совсем юного малахима под кодовым именем Номер Два. Поскольку свою небольшую жизнь он провёл в полном подчинении своей хозяйки, то эмоциями не обременён, но в нашей разношёрстной компании будет потихоньку раскрываться и в итоге станет вполне жизнерадостным и любознательным мальчишкой.

Ну и последняя - Элеанор, одна из лучших учеников Аббатства. В ходе некоторых событий, она примкнёт к нам и будет единственным человеком, а также голосом разума в этой поехавшей компашке. Наверное самый добросердечный и эмпатичный член комнады, благодаря ней? множество людей по пути получат нашу помощь.

Таким образом получаем весьма разношёрстную команду, что впрочем классика для жанра. Важнее то, есть ли у них химия? И поверьте, ни где я с таким кайфом не слушал разговоры персонажей на любые темы. Будь-то обсуждение обманчивой женской внешности или того, кем ты хочешь стать в этом мире.
Поскольку характеры прописаны намного глубже чем я их описал, персонажи очень живо взаимодействуют друг с другом. Плюс к тому, у каждого из них есть своя цель и внутренний конфликт, так что герои будут мало по мало меняться на протяжении игры, из-за чего их взаимоотношения тоже будут постепенно трансформироваться.

 

Правда, герои это громко сказано, у нас тут скорее своеобразный отряд самоубийц – девушка ищущая мести, пират, обожающий битвы самурай, подлая ведьма. Из шести «героев», только Номер Два и Элеанор можно назвать положительными персонажами. В жанре, где мы в большинстве своём играем за героев или как минимум положительных антигероев, такой каст смотрится весьма свежо и интересно.

Но даже не смотря на их самодостаточность, в ходе приключения мы встретим ещё кучу персонажей, которые тоже будут весьма своеобразными личностями и привнесут в игру немало драматизма и сумбура.
 А что самое главное, антагонисты! Они не слиты! У них есть адекватная мотивация и свои цели! Ну ладно, не прямо таки у всех, но как минимум Арториус очень хорош, а остальные не чувствуются бесполезным придатком, хотя экранного времени на них можно было бы выделить и побольше.

И отдельно ещё хочу похвалить дизайн персонажей, он такой же яркий и пёстрый как сама игра, особенно мне нравится лук Айзена и Велвет, думаю картинки скажут всё лучше слов.

Tales of Berseria стала первой моей JRPG, из-за которой я сразу же полюбил жанр, правда задранная планка оказалась столь высокой, что до сих пор никакая другая японская ролёвка и близко не приблизила меня к тем же эмоциям.

На этом всё, надеюсь что этим рассказом я смогу вызвать у кого-то желание сыграть в Берсерию, и буду очень рад если этот кто-то испытает то же, что и я.

Отдельная огроная благодарность JustMK, за помощь с вычиткой и редактурой текста!


Tales of Berseria

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 августа 2016
606
4.2
375 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тоже одна из любимых JRPG у меня и тоже одна из любимых Tales of. Правда, я ещё очень высоко котирую как Arise, так и недооцененную многими эксклюзивную для PS3 Xillia. 

Пасибо за блог, было приятно снова ее вспомнить. Даже с учётом того, что концепт-художница и дизайнер недавно умерла. Думаю, таким образом тоже можно немного почтить ее память и сказать спасибо за внешность Вельвет и многих других созданных ею персонажей. 

Вот именно после Берсерии прошёл все остальные Tales of

Берсерия ещё скорена по человечески. Пока бегаешь за дополнительными боссами уже и к следующей локации готов будешь. А будешь пользоваться местным усилителем монстров и собирать всех в кучку за ради дополнительных наград, так ещё и перекачаться можно.

Хотя если идти на НГ+, то вот там может потребоваться накопать себе этого рейтинга, что бы все бонусы заграбастать.

Этому естественно надо ставить плюсик.

Я тут не сижу, только по рекомендациям гугла иногда могу прочесть статейку другую. Но ваш труд не впустую, нужно понемногу освещать эту серию игр для наших людей. Мне грустно что об этой игре так мало знают, и в основном можно увидеть только обсуждение Персоны и тому подобных популярных игр.

JRPG это почти что определение гринда

Вот не знаю, может я в последнее время играю мало JRPG или может играю в какие-то не такие, но я уже и не помню, когда в них прям гриндил. Если не вспоминать какие-то совсем древние джрпгшки, времён NES и Super Nintendo, то мне кажется уже лет пятнадцать, если не больше, в JRPG от лютого гринда ранних представителей жанра как-то отошли.

Tales of Berseria — игра после которой я больше никогда не играл в ЖРПГ, потому лучше уже не будет)

Вот поэтому Tales мне и нравятся больше. :)

Ну я как фанат серии считаю, что там почти все игры скроены по-человечески. Там пожалуй и правда, единственная причина для гринда — очки для грейд шопа. Я вроде бы даже в каких-то частях добирал, если не хватало, но обычно, особенно излазить весь мир, убить всех боссов и ещё Колизей пройти, то почти на всё хватало. А даже если и нет, то на НГ+ точно доберётся.

Что же, очень жаль(
Надеюсь когда-нибудь передумаешь :D 

Проходил пока что только Tales of Symphonia, но задушнился на ней изрядно. Я, как любитель jrpg с лохматых годов, не понял любви к серии. Но то пока что только одна игра, на очереди когда-нибудь Tales of Vesperia. Может поменяю мнение.

Не удивлён, Симфония крайне душная и непонятная. Мало того что сюжет там излишне перемудрён, а персы так себе, так ещё и боевая система кроет в себе много прикольных механик, только вот ИГРА ТЕБЕ ОБ ЭТОМ НЕ РАССКАЖЕТ)) 
На самом деле, игры серии достаточно сильно отличаются друг от друга, так что всё таки рекомендую попробовать другие части. Если ты больше по истории, то выбирай Берсерию, а если нравится отзывчивая и красивая боёвка, то Arise пойдёт. 
В целом можно и Весперию как ты планируешь, как по мне глобальный сюжет там так себе, но персы весьма прикольные. Самое главное это НЕ ВЫБИРАЙ МАКСИМАЛЬНУЮ СЛОЖНОСТЬ, у игры есть несколько геймплейных проблем, так что чтобы не задушиться лучше проходить на средней, благо в отличии от Симфонии, в Весперии все геймплейные фишки подробно объясняются, так что играть будет интереснее

Отличная игра :) В своё время проходил немного позже, после Зестирии думал, что эта серия скорее не для меня. Но в итоге решился и не пожалел. Недавно перепрошёл ещё раз, и понравилось настолько, что решил ещё раз купить Зестирию а заодно и Весперию, вдруг всё-таки зайдёт :)

Вот как, за что, почему людям нравится Rebirth?

Я планирую играть в игры в порядке их выхода, ну конечно из тех что портировались на ПК. Чтобы как раз посмотреть за эволюцией механик и боевки. Если сейчас начать в Arise, то боюсь остальные игры серии будут оставлять менее позитивные впечатления)

Не-не, я Зестирию так-то пока не рекомендую. Я после препрохождения Берсерии на волне кайфа её купил, но так и не запустил. Пока что в игры с ПС Плюса играю, который пока не хочу продлевать. Он через месяц закончится, тогда и начну осваивать купленное по скидкам :)

Действительно лучшая JRPG, что я играл. Сам жанр лично у меня обычно вызывает аллергию этим чисто японским гриндом, репетативностью и длительностью, но у Берсерии действительно превосходно выдались сюжет и персонажи, за которыми я был готов простить что угодно.

Правда, боёвку я так и не смог полюбить, а потому играл то на средней, то на посложнее, в зависимости от того, хочу ли я включить автобой, или окей, давайте сам понажимаю ваши кнопочки.

Да этот чел вчера зарегался, чё ты сразу в уныние бросился?)

Период такой в жизни)) 

Держись братан, всё разрулится

Читай также