Вступление
Дорогие стопгеймовчане, этот год был непростым... Санкции ударили по самому дорогому, теперь покупать игры приходится за рубежом, активируя ключи через три весёлых буквы. Но мы держались и продолжаем держаться. Мы продолжим активировать нигерийские ключи на наших ЭССах и ИКСах; притворятся турками, ради нового паука; следить за курсом тенге, а не доллара. А если и это перестанет работать, то пойдем бить Ящеров, как наши предки Русы.
Но, я надеюсь, что ваш год прошёл легко и весело, и вы уже строите планы на следующий. За этот год я как-то полюбил писать блоги и даже снял видео версию на ютуб (можно же слегка попиариться?). Для меня это большой шаг, планирую и дальше что-то снимать, улучшая качество. Не с игровой стороны: посмотрел немного нашу необъятную, не ушёл топтать берцы на целый год и сменил ЭСС на ИКС.
А ещё за этот год я, конечно же, успел пройти и недопройти кое-какие игры, о которых хочется накидать пару абзацев, чтобы подвести личные итоги и, по возможности, обсудить ваши. Перейдём к делу.
Baldur's Gate 3
Да, "перейдём к делу" - это сразу начать с главного. Для меня Врата Бальдура стали открытием. Я как-то обходил стороной пошаговые игры и вселенную ДнД, не лежала душа в этом направлении, но спасибо моему другу, который дал мне пинок в нужном направлении.
Когда я узнал о БГ3, у меня загорелся интерес к сюжету, который, как говорят в индустрии - "зависит только от меня". За две недели до релиза мы с другом начали прохождение Divinity: Original Sin, который смог меня затянуть, пока я не узнал, что первый акт БГ3 уже можно опробовать... И тут понеслась.
Уже с первых минут я впал в дикий восторг, ожидание полной игры из "ну гляну че там как" превратилось в "это будет самая долгая неделя в моей жизни". Собравшись в пати на релизе мы 3 дня играли по 10 часов, пока каждый не ушёл в сольное плавание во втором акте. Лично я пытался отыгрывать серьёзно, пока 2/4 людей в пати хотели устраивать резню всего живого, но мы сошлись на том, что этот заход пробный, чтобы в сольной игре было понятнее в каком направлении двигаться.
К сожалению (а скорее к счастью), я совсем чуть-чуть не дошёл до конца, задушился на пороге финала, но зато избежал недопиленной концовки, которая и сейчас, вроде как, не очень. Планирую допройти игру уже на коробке, когда пофиксят сохранения, впереди ещё целые январские каникулы, которые надо как-то занять.
The Outlast Trials
Не отходя далеко от кооперативной кассы - The Outlast Trials. Хорроры это вот вообще не про меня, я даже тёмные подземелья в играх другого жанра не очень люблю, а тут целенаправленное запугивание. Нет, я не такое ссыкло, первый аут я прошёл, а второй оказался слишком скучным, но за полчаса обучения, признаюсь, техническое отверстие внизу моей конструкции сжалось до неизмеримых величин.
А потом вы залетаете в игру фул пати, проводите большую часть времени в армрестлинге и кастомайзе, смотрите как мужик себя шокером трогает и начинается веселье. Не знаю насколько правдивы заявления разрабов о том, что в игру можно и соло катать, но вот кооп здесь хорош. До поры до времени.
Проблема игры в том, что количество локаций довольно скудное, а все миссии варьируются модификаторами сложности, что начинает душить уже забег на пятый. А чтобы "пройти" игру, нужно осилить все эти задания с растущим количеством ловушек и агрессивных мобов, за что дадут монетки.
Кооп в какой-то момент тоже сводится к простому "Мы идём сюда, а вы туда, ищем вот это и это" или кто-то подставляется под врагов, мансит их по кругу, пока другой дела делает, потом меняетесь. Но, не смотря на растущий уровень душнины, свою долю фана я точно получил, в коопе же всё становится лучше?
Atomic Heart
Признавайтесь, кто гуся душил?
Не так часто "отечественные" разработчики (в игру которых я играл через регион Турции) выпускают что-то настолько хайповое, да и сеттинг не избитый - советский футуризм именно в играх гость очень и очень не частый.
Atomic Heart я действительно прошёл и действительно с удовольствием, даже не смотря на мою тупую привычку дропать игры и допроходить их когда-то потом. А ещё отдельное спасибо геймпассу за то, что мне не пришлось тратиться в вк плей.
Головоломки и стрельба доставили мне не мало удовольствия и не даже не успели задушить, но вот открытый мир тут не пришей рукав... Ну, в общем, лишний он тут. Просто для поездок между заводами и сюжетом. А сколько суеты навели Левая и Правая палочки твикс на чёрно-оранжевом ютубе, думаю, вы и без меня знаете.
ДЛС пощупать ещё не успел, хочу дождаться их все, купить полный пак и пройти игру ещё раз.
Red Dead Redemption 2
Когда-то я не завершил игру на PS4, и уже не завершу никогда. А вот на коробке игра теперь числится пройденной. Наверное, рдр 2 уже можно считать современной классикой, а открытый мир эталоном игростроя.
Предыстория банды Ван дер Линде вышла на несколько голов выше оригинала, как с сюжетной стороны, так и геймплейной. Здесь продумана, наверное, каждая мелочь, от замерзающих конских шаров до взаимоотношений между персонажами. А некоторые ютуберы до сих пор умудряются делать контент на тему не найденных мелочей и скрытых деталей.
Не смотря на обладание X360, я так и не поиграл в первый RDR. Сейчас как-то боязно разочароваться после такого мощного сиквела, но и приобщиться к культуре тоже тянет, в общем, сложный выбор.
Phasmophobia
Эту игру я решил добавить сюда как "ложку дёгтя". После аутласта в нашем коллективе (особенно во мне) появилась тяга к хоррор-коопам, я предлагал друзьям взять одну новинку с хорошими отзывами, но мнение масс задавило меня, и мы пошли в фазму.
Поначалу было действительно весело, игра даже подняла просмотры моих стримов (аж на 2 человека, да-да), но с повторяемость игровых элементов здесь даже хуже, чем в триалс, в этот раз игра задушила всё настроение за 6-8 часов.
А я ведь предлагал Лабиринт!!!
Sea of Stars
После просмотра одного видоса на ютубе, появилась у меня жажда jrpg, да не простых, а чтоб как раньше, когда я ещё в отце не сидел, чтоб всё как полагается.
Начал я свой опыт с Ni No Kuni, боёвку для которой придумал отрицательный гений, так что выделять отдельно игру не буду, отложу её в долгий ящик. Потом я зашёл в любимый gamepASS и наткнулся на Sea of Stars.
Игра всё ещё в процессе прохождение, потому что у заводских работяг нет времени на вот это вот всё, производство поднимать надо. Но я уже под большим впечатлением. Авторы, как мне кажется, довольно удачно передали дух классических игр жанр, добавив пару новых фишек (а может и не новых, а может и не передали, я ж в другие жрпг не играл) и современных технологий.
Анимации, красивый пиксель-арт, сказочный сюжет, интересная механика боёвки, завязанная на реакции - всё это быстро погрузило меня в новый жанр. Даже был момент, когда я захотел себе нинтенду (Филя, прости!). Хотя, если почитать отзывы, люди жалуются на затянутость и гринд, скучных персонажей и нудный сюжет.
Ну, это дело вкуса, ожиданий и, видимо, игрового опыта. Да, игра довольно долгая, а бои иногда хочется просто пропустить, но про сюжет и героев я абсолютно не согласен. Лично я получил то, что хотел - классическую jrpg с налётом современности, как это рисуется у меня в голове.
Ghostrunner
На фоне выхода второй части, я решил осилить первую и, собственно, осилил.
Лично мной Ghostrunner воспринимается как головоломка с жирным таким налётом реакции и экшена. Не смотря на бодрый геймплей, здесь сперва надо подумать, потом умереть и подумать ещё раз, пока не сложится 100% путь прохождения уровня.
Не знаю как там во второй части с её полу-открытым миром а-ля Метро: Исход, но в мои планы она тоже входит.
Alan Wake 2/Control
А завершить топ я хочу свежим блокбастером.
В своё время я не прошёл первую часть похождений писателя, но после просмотра Разбора Полётов даже не жалею об этом. Моё знакомство со вселенной Ремеди началось в январе этого года, когда я прошёл Control, ещё тогда я что-то слышал про связь всех игр, но дополнение про Вейка пробудило во мне неподдельный интерес.
Все эти хитросплетения сюжета, который как бы написан Вейком, который сидит во Тьме; моё непонимание кто изначальный автор - Зейн или Вейк; влияние событий из Control на события второй части... В общем, столько тайн и никаких ответов. Надеюсь, это не затянется.
Впереди у меня ещё львиная доля Alan Wake 2, надеюсь получить хоть какие-то намёки на Control 2 и всё таки узнать выберется ли Алан Вейк из Тьмы.
Вишлист 2024
Tekken 8 - сразу же в январе выходит новая часть моего любимого файтинга. Судя по демке, Харада движется в правильном направлении, рост ощущается во всех аспектах, ещё и завезут кросс-плей, так что смогу устраивать замесы с пк-шными друзьями.
WH40k: Rogue Trader - уже давно меня манит вселенная вахи, но вот всё не знаю с какой стороны подступиться, чтобы понять мироустройство, термины и т.д. Но доверюсь обзору на любимом портале и начну своё погружение с этой игры.
Little Nigthmares 3 - продолжение интересной серии, в этот раз с коопом. Мне игра полюбилась за стиль и сеттинг, я с удовольствие прошёл предыдущие две части и прочитал комиксы.
Star Wars Outlaws и Jedi: Survivor - Звёздные Войны моя любимая вселенная, не смотря на все косяки. Одиночных игр по ней выпускают не так много, как с тем же WH, но тут всё держит канон и жадный Дисней. В этом году я решил перепройти первого Джедая и решил снять видос на эту тему, на втором прохождении спала пелена фанатской любви и появилось что сказать.
Заключение
Что ж, пора подвести итог. В этом списке я собрал игры, которые мне действительно запомнились за год, думаю, и у вас таких игр наберётся не мало, буду рад обсудить всё это в комментариях.
Хочу пожелать вам счастливых праздников и весёлых каникул, будем верить, что со следующего года мир начнёт выползать из... Из того, где он сейчас, цензурными словами это описать сложно.
С наступающим!
Лучшие комментарии
Моя история знакомства с объединённой вселенной Remedy также началась в этом году с Control, пусть Алан и был куплен давным-давно. После Control, и как раз в преддверии выхода второго Алана решил пройти первую часть, и честно говоря пожалел. Геймплей — самая душная и однообразная часть игры, и продолжал прохождение я скорее вопреки ему ради интересной истории. Во вторую часть я успел немного поиграть у друга, и пусть некоторые люди уничижительно кличут второго Уэйка «симулятором ходьбы», играется он в тысячу раз интереснее, чем бесконечная дрочь игрока нескончаемыми волнами противников. Очень хочу приобрести себе нормальный ПК, чтобы пройти её самому
Для меня же, учитывая, что играю я не слишком много, открытием года стала наверное Amnesia: The Bunker. Пусть она и является «Alien: Isolation на минималках», такого страха, как в Бункере я не испытывал в играх давно
Я бы не назвал бои именно гриндом (как минимум на моём наигранном времени), они просто слишком частые, некоторые можно пробежать мимо, но чаще вынуждают драться.
А так игра не такая уж и сложная, чтобы гриндить, но «ползунок сложности» можно менять реликвиями-модификаторами, сделать проще или сложнее. Мб я поставил себе так, что достаточно легко справляюсь, но как-то и не люблю трайхардить.
Хороший блог, пасибо!
Эх, все никак не могу добить Atomic Heart и RDR2. Как-то настроения на них обеих нет (
В будущем году еще надо будет проходить пожирателей времени: Sea of Stars, Baldur's Gate 3
К слову, у меня это частая проблема в играх, когда они уходят в глухое пике из гринда ради уровней. Я бы предпочел сюжета и геймплея поровну =)
Помнится один чухан из под земли неоднократно вещал что «санкции только на пользу».)))