22 декабря 2023 22.12.23 5 1900

Три мифические игры, в которые хотелось поиграть

+20
У соседа по парте дракон в тамагочи – он снова его воскресил. Дракон хочет есть, хочет спать, дракону опять не хватает игрушечных сил. Повисим на руках? Тот, кто первый сорвётся – слабак, кто последний – атлет. Мне уже десять лет, я вцепился в турник, словно в стяг, сжал кулак, все сорвутся, я – нет.
Екатерина Яшникова – Вернуться

В преддверии Нового года дедушки Морозы по всему миру внимательно отслеживают акции в волшебных супермаркетах, дабы порадовать мальчиков, да девочек, которые хорошо себя вели, изумительными подарками. Мы искренне надеемся, что входим в число счастливчиков, и вскоре под мохнатыми лапами ёлки всё же обнаружим исполнение загаданного когда-то давно желания. Однако, к сожалению, далеко не все мечты сбываются, о чём мы узнали довольно-таки рано.

Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и давайте поговорим о трёх непопулярных мифических играх. Вспомним именно те виртуальные приключения, которые описывались в разных по форме произведениях, да вызывали у нас в детстве жгучее желание заполучить их. И если не просто так, то хотя бы под Новый год.

Если ты такой умный, почему ты не богат?

Оглядываясь с высоты прожитых лет, оставленных за спиной зим, мы не сказали бы, что мультфильмы в нашем детстве были полностью лишены мрачняка. Каких-то взрослых, недоступных детям тем, либо пугающих жутких образов. И речь идёт сейчас не о кровавой Happy Tree Friends, появившейся вместе с компьютерами, или же о том же Металлопокалипсисе, снятом исключительно для великовозрастных зрителей. Нет. Мы имеем ввиду анимационные ленты, которые спокойно транслировались днём по телевидению на центральных каналах.

Вот так, навскидку, вспоминаются, например, крутые Воины-скелеты, мистически-пугающие Экстремальные охотники за привидениями, да затрагивающее периодически не совсем ребяческие темы Подземелье драконов. Но обособленно от всех этих мультфильмов для нас лично всегда стоял Бэтмен 92 года запуска.

Анимационный сериал незрелым сознанием воспринимался, как некий недосягаемый эталон мрачняка. Непоколебимый пример серьёзного произведения, оставляющего после просмотра гнетущее впечатление. Виной всему, само собой, был юный возраст прильнувшего к экрану телевизора зрителя. Однако и сам мультфильм со счетов сбрасывать не стоит.

Визуально давящая атмосфера достигалась, преимущественно, тёмным тонами, да толстыми чёрными линиями обводки персонажей и окружения. Музыка, с первых нот напоминающая популярные в те года сериалы про детективов, пробирала до мурашек. А около преступные темы серий (грабежи, разбои и подобные криминальные мерзости) в глазах ребёнка приближали мультик к взрослым фильмам, которые по вечерам смотрели родители.

В общем, Бэтмен пугал и завораживал одновременно. Но не ради ведь субъективной хвалебной оды мы заговорили о нём. Верно ведь? Итак, приключения Брюса Уэйна помимо приятных минут перед экраном подарили и невозможную детскую мечту. Надежду, что когда-нибудь в необозримом будущем, мы всё же прикоснёмся к продемонстрированной в одной из серий игре.

Случилось сие знаменательное событие в 41 эпизоде первого сезона под громогласным названием «Если ты такой умный, почему ты не богат?». Ещё не ставшего на путь зла гениального Эдварда Нигму, словно какого-то помойного пса, выпинывает с работы его жадный босс Дэниел Мокридж. Причём начальник не просто выгоняет будущего преступника на готэмский мороз, но и присваивает все его изобретения, в том числе популярную, известную игру Загадка Минотавра.

Проходит два года, и жаждущий наживы Мокридж решает продать собственную компанию Брюсу Уэйну, согласному приобрести фирму не ради баснословной прибыли, а исключительно во имя новых рабочих мест. Однако алчный Дэниел срывает сделку, ибо замечает на вывеске с бегущей строкой загадочное послание от Нигмы, сулящее предложение повыгодней.

Разумеется, Мокридж в итоге попадает в западню. Бэтмен вместе со своим верным напарником Робином, догадавшись об истинном смысле сообщения, спешат на помощь. Но Загадочник, называющий себя Человеком-вопросом, при поддержке парочки амбалов выходят из стычки победителями, прихватив бывшего начальника. Ужас маргиналов Готэма же, оказавшись в проигравших, забивая на погоню, спасает компаньона с подгорающей филейкой.

Ответ на вопрос: почему Эдвард похитил Мокриджа, олицетворяющего прямо всех денежных хапуг, – в наше время навряд ли будет откровением. Злодей, буквально помешенный на загадках, как и полагается его личине, устраивает Бэтмену небольшой квест. Решив который, Уэйну вместе с Робином оказываются на пороге воссозданной в реальности игры Загадка Минотавра. Вымышленного виртуального приключения, покорившего наш юный разум.

Так что вообще из себя представляла игра Эдварда? Ну, во-первых, это необъятных размеров лабиринт, наполненный смертельными ловушками. В те года запутанные витиеватые коридоры нам казались до безумия интересными. Мы просто фанатели от них, изрисовывая задние странички тетрадок по математике лабиринтами. Увлекательней тогда были только древние ящеры, именуемые динозаврами.

Во-вторых, главный герой, бегая по хитросплетённым коридорам, наталкивался на головоломки, загадки, ребусы, которые следовало решить. Если же это не получалось, то с небосклона прилетала огромная ладонь, да уносила протагониста в другой сектор непроходимого лабиринта. На этом, по сути, описание игры заканчивалось. Но бурному детскому воображению большего было и не нужно.

Буквально парочки кадров и скупой информации хватило, чтобы заинтриговать. Заставить доверчивых нас из раза в раз внимательно изучать торговые развалы с картриджами для Денди в поисках Загадки Минотавра. Но, как понимаете, всё это было тщетно. Ибо такой игры в действительности существовать просто не могло.

Здесь, скорей всего, могут возразить люди, не понаслышке знакомые с ретро. Мол, а ведь была же великолепная  The Adventures of Batman & Robin, созданная как раз по мультфильму. Мало того, серия про Загадочника легла в основу одного из красочных уровней. Всё это, разумеется, так. Однако, как ни крути, локация слеплена по эпизоду анимационного произведения. Геймер играл за Бэтмена, оказавшегося в реальном лабиринте. Мы же в детстве желали поиграть именно в саму Загадку Минотавра, в отрыве от всей этой супергероики.

К слову, не одним только разыскиваем виртуальным приключением 41 серия мультсериала про Бэтмена ценна. О, нет. Дело в том, что именно данный эпизод заложил внутри нас основу, фундамент для дикой безрассудной любви к дурацким каламбурам. Дабы не портить зазря лаконичную шутку своими рассуждениями и комментариями просто ниже приложу фрагмент из мультфильма с игрой слов. Посмотрите сами, авось, вы тоже прочувствуете суть столь великолепного каламбура.

Игра по заветам Фредди

Роберт, долгих лет жизни ему, Инглунд. Наверное, нет другого такого актёра, который бы оказал большее влияние на нас и нашу психику в детстве, чем он. Фредди Крюгер, фамилией сейчас намекающий на хмельной напиток, пару десятков лет назад наводил неподдельный животный ужас. Страх, вызывающий, практически, оцепенение и при этом такой притягательный, да желанный.

В далёком уже детстве мы с братом поглощали огромное количество фильмов ужасов. Однако киноленты про Фредди всегда пользовались отдельным уважением. Да, что говорить-то? Мы до сих пор в фоторамках храним не снимки близких, либо домашних питомцев, а кадры из любимых фильмов, как бы странно это не звучало.

Среди всей огромной франшизы Кошмара на улице Вязов самой страшной, самой пугающей для нас была и остаётся вторая часть. Ибо ополоумевший Крюгер, вырвавшийся из чужой плоти в реальность, зрелище отнюдь не для слабонервных. Но интересует нас в контексте желанных игр исключительно шестая лента, носящая подзаголовок «Фредди мёртв».

Немного, самую малость, для справочки. Разношёрстные кинокритики давно уже высказались, что Крюгер после третьей части уже не торт. Ужас, когда-то заставлявший кровь стынуть в жилах, стал чёрной комедией с неподобающими кривляньями Инглунда. Может это и так, конечно, но мы, будучи малолетними познавателями мира, пугались шестой части ровно также, как и первой. Поэтому оставим подобные дискуссии за скобками.

Так вот, в фильме Фредди перед тем, как отправить любителя запрещённых веществ в небесный диспансер насильно впихивает его в компьютерную игру. В нечто среднее между файтингом и битемапом, происходящем на фоне отдалённо напоминающих нам канализационные трубы из грибного королевства в мире Марио.

Возможно, мы бы и не придали значения показанному в киноленте цифровому приключению если бы не одно «но». Слухи. Прохладные истории разносились от одного школьника к другому со скоростью брошенного ранца. Причём процентов семьдесят передаваемой по сарафанному радио информации было, либо неприкрытой ложью, либо искажёнными до неузнаваемости сведениями. Как бы то ни было, от знакомых мы узнали о существовании игры про Крюгера.

Соотнеся увиденное в фильме с информацией из не совсем достоверных источников о реальной игре на Денди, мы путём нехитрых детских выкладок решили, что это одно и тоже. Цифровое приключение, позволяющее попробовать свои силы там, где второстепенный герой киноленты не справился. И, как же всё-таки хорошо, что с 8-битной  А Nightmare on Elm Street мы познакомились лишь в подростковом возрасте.

Конечно, игра на Денди про Крюгера совсем неплоха. Да и той оголтелой ненависти, вызванной когда-то роликом популярного блогера Angry Video Game Nerd, не заслужила. Однако она навряд ли бы обрадовала нас юных, ожидающих непременно ту пёструю, цветастую игру из фильма. А не мрачное немного головоломное приключение.

А ведь был шанс сделать школу весёлой

Как бы не хорохорилось нынешнее взрослое поколение перед своими детьми, какие бы серьёзные гримасы не строило, обучение всегда было самым отстойным занятием в юности. Все эти мужчины и женщины, бабушки и дедушки, идущие по улице с каменными суровыми лицами, все они, будучи молодыми, недолюбливали уроки с их домашними заданиями.

Мы, разумеется, тоже не стали исключением. Заунывно впитывать новые знания, заучивая огромные абзацы текста, которые совсем не понимаешь, было, ну, совсем не весело. Особенно, когда вместо этого можно было, к примеру, поиграть в Денди или, пощекотать нервы, полазив по стройке (Внимание: Данные трюки выполнялись профессионалами, не пытайтесь их повторить!).

Поэтому-то и неудивительно, что отрывок из книги, предлагающий обучать школьников при помощи компьютерных игр запал нам в душу. В отличие от самого произведения. Детской сказочной повести, чей поиск в Интернете обернулся для нас недельными запросами в цифровую бездну.

Спустился Добрый Молодец в сырое тёмное подземелье и видит - стоит перед ним Злой Колдун и горящую свечу в руке держит. - Сколько будет семьдесят два разделить на шесть? Думай, пока свеча не погаснет. Успеешь правильно ответить - пропущу тебя дальше. А не успеешь - быть тебе придорожным камнем.

А.Зарецкий, А.Труханов. «А я был в компьютерном городе»

Детская книга делилась на две части. В первой рассказывалось про приключения мальчика Алёши, оказавшегося в компьютерном городе, являвшемся, по сути, пиком научного прогресса. Вторая же половина произведения представляло собой комикс. Причём не просто историю в картинках, а мини-энциклопедию про устройство компьютера.

Правда, как бы сказать-то? Ну-у-у-у, мы ничего из этого совсем не помним. Детское воображение настолько было впечатлено концепцией обучения через игру, что всё остальное из повести померкло, а позже и вовсе выветрилось из воспоминаний.

А.Зарецкий, А.Труханов. «А я был в компьютерном городе»
А.Зарецкий, А.Труханов. «А я был в компьютерном городе»

Принцип, описываемой в книге игры, был гениально прост. Перед юным геймером ставилась несложная задачка из школьной программы, решив которую он проходил дальше по сюжету. Правильно посчитал пример, и вуаля – злобный колдун повержен. Выбрал верное написание слова «корова», парнокопытное животное никакой агрессии к тебе не проявляет. Просто рай для ребёнка тех лет.

Мы искренне надеялись, что вскоре, вот-вот, подобные уроки будут реальностью. Ведь компьютеры, казавшиеся невероятным чудом технологии, стали появляться на рынке. А чуть позже среди школьных предметов возникло загадочное – «Информатика». Эх, если бы мы знали, что уроки на ней пройдут исключительно под эгидой изучения программ Word и Excel, то, наверное, предпочли бы им Труды, где на протяжении многих лет ученики напильником вытачивали бирки для гардероба.

В детстве, само собой, мы мечтали о куда большем количестве несуществующих игр, чем описанные в статье. Однако, к примеру, та же Джуманджи уже предприимчивыми дельцами воплощена, да спокойно реализуется на рынке. Впрочем, и кулибины от мира разработчиков тоже не сидят без дела, создав для Денди виртуальное приключение про Чёрного плаща с финальным уровнем, где боссом восседает Антиплащ. Поэтому, теоретически, их можно вычеркнуть. Исключить из списка желаемых игр, в отличие от трёх мифических проектов, существовавших только в фантазиях авторов произведений.

Напоследок, завершая материал, мы с бородой хотим поблагодарить товарища belzimbub за предложенный, скажем так, флэшмоб. А также, разумеется, авторов, решивших ввязаться в столь интересную авантюру.


Лучшие комментарии

Мечты, мечты. Я так думал о крутом слешере по demon slayer. Но имеем то, что имеем.

Увы, заем заморачивать когда можно выпусть очередной фан-файтинг. Жаль, но ведь были же игры по «Crows», «Gintama» и «Bleach», что не захотели быть простыми файтингами.

Оу май!) Интересная темка) Я давича познакомился с Вратами Штайнера и там ГГ играл в настолку по теме компьютерных вирусов. Каково было моë удивление, когда узнал что настолка есть на самом деле и еë можно вроде даже заказать… но она на японском… печалька конеш. А с фредди — да, тряслись с братом в своë время и фантазировали по поводу такой игры на «dendy»)

Пошел читать «А я был в компьютерном городе». Книги у меня никогда не было, но много о ней слышал и видел у других. Буду ностальгировать.

Можно сказать, что эта книга прямо произведение того времени. Оны вышла в нужное время в нужный момент. Так что духом прошлого пропитана хорошо) Однако стоит учитывать, что она детская. Так что каких-то художественных изысков или открытий там не найдешь. Как бы то ни было — опыт должен получиться интересным)

Читай также