Давным-давно, 31 декабря, двоюродный брат пришел с работы и вручил мне новогодний подарок — компьютерную игру под названием Chrome, от теперь уже известной польской студии Techland. Правда, я на страны, студии и названия тогда внимания не обращал. Честно говоря, мне казалось что игра русская, говорят же на великом и могучем. Конечно же это была просто локализация, причем очень бюджетная.
Не терпелось поиграть как можно скорее, но не тут то было. Последний день года полон забот и хлопот, и пока диск одиноко лежал на компьютерном столе, приходилось то помогать с большой стиркой, то с генеральной уборкой, то салаты нарезать, то в магазин сходить. В общем, выкрасть хотя бы часик поиграть мне никак не удавалось, но в мозгу свербило: Хочу, хочу. Только после курантов, шампанского и салюта, когда все улеглись спать я смог наконец-то включить компьютер и окунуться в дивный новый мир.
Я установил Chrome на свой, как сейчас помню, Intel Celeron 1100 МГц, 256 МБ оперативной памяти, GForce 2 32 МБ c голубой передней крышкой на системном блоке. Игра меня затянула как воронка, просидел я в ней всю ночь и смот отлипнуть только когда в окно уже начал бить солнечный свет.
Chrome — это шутер про будущее, а я тогда любил всё про будущее, не пропускал ни одного фантастического сериала или фильма по телеку, читал все книги про космические приключения до каких только дотягивался. Как я мог в такое не залипнуть)
Помню, что мне очень нравилось футуристическое оружие, на котором отображалось количество патронов, а не как в других играх, где это просто число в интерфейсе. Обожал кататься на местных шагоходах, жалко их не часто давали. Тут еще импланты были, как во всяких киберпанках.
Уже в обучающей миссии удивил прицел снайперки, по-моему это был первый раз, когда он был не в виде круга как обычно, а квадратный. Шутеры для меня были еще в новинку и такой прицел разорвал детские шаблоны). В той же миссии я сразу невзлюбил напарника: пока он чёт на базе копошился, я выполнял всю тяжелую работу, ещё и голос у него такой противный, а под конец я узнаю, что дядька-то ещё и предатель. В общем, чутье меня не подвело.
Далее, наконец-то, открылся великий простор. По сути это был полуоткрытый мир, остров, на котором ты можешь идти куда угодно. Правда шагать на самом деле было некуда, кроме сюжетных заданий. Но ты мог! И первое что я сделал, высадившись на остров… стал разглядывать траву). Раньше же как было, роль растительности исполняла зеленая текструка на голом полигоне, обозначающем землю. А вот в Chrome всё по-другому. Я впервые увидел не просто голое поле, а обильно усеянное травой, кустарниками и деревьями. Прильнув к земле, я разглядывал эти 2д спрайты и восхищался. Настоящий некстген! Хотя если так вспомнить, я тогда и Postal 2 считал почти фотореалистичной игрой, так что удивить меня было не сложно.
Геймплей же в Chrome не чета современному, очень размеренный. Ты медленно подходишь к цели по дороге, так же вальяжно перестреливаешься с патрулями, которые обычно состоят из двух человек. Бывает напорешься на местную фауну. Кстати, она может доставить больше проблем, чем враги с оружием. Ну, ещё на вышках снайперы мешают. Что-то прям экшеновое происходит или с патрулями возле баз, или внутри их коридоров. Тогда у тебя не 1-2 врага, а целая группа, которая готова лупить из всех стволов сразу же как ты открываешь очередную дверь.
Особенно запомнился своей движухой пятый уровень, где нужно вывезти ученого на машине. Для меня тогда он был очень сложный, хотя по сути там нужно было просто отстреливать врагов с помощью турели на крыше машины. У меня тогда была привычка все игры проходить на максимальном уровне сложности. Это, конечно, же наложило свой отпечаток. Я просто не успевал убивать врагов. Вы знаете что такое безумие? Раз за разом проходить один и тот же уровень и не побеждать). Теперь я понимаю почему раньше мне все игры казались какими-то очень длинными, я просто угарал по хардкору и даже не понимал этого.
Пока писал этот блог, решил себя проверить и как в старые добрые запустил Chrome на четвертом — максимальном уровне сложности. Врубил тот самый уровень на машине, и все было так же как в детстве, те же страдания. Смог пройти уровень только с постоянными быстрыми сохранениями). Кто придумал сделать пулеметную турель настолько трясущейся и дергающейся, я тебе ничего хорошего не желаю.
Под конец Chrome вынуждала выбрать сторону в конфликте. От этого менялась концовка, но незначительно. Конечно же, я решил никого не выбирать и посмотреть все исходы событий, а то что добру пропадать. Игра то у меня одна, а когда будет следующая неизвестно. Это не как сейчас, когда у тебя в стиме сотни игр, которые даже запускать не хочется. Благо посмотреть все концовки было нетрудно: никаких неожиданных судьбоносных выборов в начале игры, просто перед самым финалом на корабль главных героев звонили представители фракций и предлагали выбрать их сторону.
И даже когда сюжет закончился, я не перестал играть, мне не хотелось уходить. Поэтому я постоянно включал мультиплеер и проводил в нём часы. Вы не подумайте, я не соревновался с живыми людьми по сети, ведь у меня не было не то что интернета, даже локалки. Я просто бегал по пустым картами, на которые даже нога бота не ступала, и пытался настреляться досыта и находиться на мехе на котором в основной игре почти не дают покататься.
За игрой прошла вся новогодняя неделя. А что еще делать? Надо же было как-то продлить атмосферу праздника в студеную зимнюю пору, а тогда был сильный мороз — 30 градусов. На улицу толком не выйдешь. Зато дома тепло, светло, учиться не надо, игра классная на компьютере. Лепота!
После этого, к Chrome я никогда не возвращался, да и диск вернулся обратно к брату. Он от нас съехал и попросил что-нибудь поиграть. Ну, я конечно отдал, а почему нет, игру то я прошёл. Откуда я тогда мог знать, что подаренный диск я больше никогда не увижу.
Блоги остальных участников:
Три мифические игры, в которые хотелось поиграть
«Легендарная» охота в World of Warcraft
Игровые подарки. Чудо Новогоднее!
Burning Force: Начало Моего Геймерского Пути
Душевные игры, для душевных посиделок
История одного подарка
Игровой опыт, как подарок на Новый год.
Kirby's Dream Land, или как сочувствие меняет жизни
Новогодние подарки, сформировавшие мою личность
Подарок — зеркало дружбы
Лучшие комментарии
Отдавать диски никому нельзя было, я так лишилась двух частей Syberia :(
Была бы в игре такая озвучка, было бы шикарно.
Всё так, и не поспоришь.
Да, это игра из одной серии. Насколько я помню это приквел, но вышла она позже просто Хрома. Наверное ты как я, выбрал самый сложный уровень)
тоже была эта игра, классная атмосфера там была. Хотелось бы ремейк)) Мне на новый год родственники подарили Хром и Turok) начал с Хрома)
Звучит очень круто. Аж самому захотелось попробовать. К сожалению, понимаю, что это бессмыссленно, так как подобные ощущения исключительно субъективны и имманентны, но текст это восприятие детского восторга передал отлично!
Я перед блогом поиграл в Chrome, обновил воспоминания. Если бы я не играл раньше, то игру бы я дропнул. Сейчас отчётливо вижу в Chrome кучу проблем, а тогда для меня это была топ игра от которой не оторваться.
После старого стрима Кулакова и Тростенюка про Морровинд я суть игры понял, но время уже было упущено.
Нужно будет поиграть уже. А то в стиме купил уже лет 7, наверное, назад, так и не притронулся, хотя люблю шутеры нулевых.
У меня была похожая игра, но называлась она «Хром. Спецназ». Уж не знаю из одной ли они франшизы но выглядят очень похоже. Тоже футуризм, шутер и какой-то остров. В силу детских мозгов пройти игру у меня не получалось. Не понимал, как работает стелс :D. А ведь в игре были робо-динозавры! А Я НЕ МОГ ДОЙТИ ДО НИХ. Зато двоюродный брат доходил и дразнил меня этим. Или только говорил, что доходил)
Скорее всего, я тогда был знатным рукожопом). Даже Doom 3 с читами проходил, по-другому не мог)
Я тоже дум 3 с читами проходил, но по другой причине. ОН у меня работал с 20 фпс, если смотреть в пол))) Поэтому было проще читы врубить чем мучиться.
У меня, на удивление, был мощным по тем временам комп и дум шёл стабильно и без провисаний. А читы с братом включили после того, как я, ответственный за быстрые сохранения, сохранился прямо перед импом, который выносил нас без возможности исправиться:)
Сохранения перед смертью) Как же это знакомо. Особенно я это прочувствовал в первой колде, Там буквально за 2 выстрела снимали всю полоску ХП, поэтому я часто сохранялся и не всегда удачно.
Теперь уж диски я никому не отдам))
Потому что их нет бггг
Ну не, у меня до сих пор лежит лицензионная «Они» от «Буки», которая не запускается))
Они, посмотрела я разбор полетов :D
Храню коллекцию Свитков с Морровинда по скайрим)