22 декабря 2023 22.12.23 7 1123

Burning Force: Начало Моего Геймерского Пути

+18

Помните ли вы свою первую игру? Первую приставку или компьютер? Ваш первый картридж, диск, дискету или дахранитгосподьвашудревнююдушу кассету? Ваше первое погружение в виртуальный мир игр?

Я помню всё из этого. И мой первый видеоигровой опыт так же, как и данный момент наполнен новогодней атмосферой.

Первое января непомнюточнокакогода. Дом наполнен запахами мандаринов и ёлки, украшения на ветках весело переливаются в свете гирлянды, недоеденные вкусности ждут своей неотвратимой участи, ну а я, только продравший глаза, несусь к ёлке в поисках следов Деда Мороза. А вдруг письмо с заказанной Dendy (а не, к сожалению, просьбой пощады у прекрасного далёка), не дошло до этого чудесника с интересным графиком работы? А вдруг он не знает, что это за заморское нечто и принёс нечто другое?

Честно говоря, я и сам тогда толком не знал, что это за дэндя такая. Рассказы о человечках, которыми ты управляешь сам вызывало множество вопросов и неподдельного интереса, а коробки со слоником в магазине травили мелкую незнакомую с этим чудом душу. И нетерпение наконец ознакомиться с некой Dendy придавало мне тем утром вторую космическую скорость.

И вот я под ёлкой и в моих руках вожделенная коробка с надписью SEGA Mega Drive 2! И был я в тот момент абсолютно счаст…стоп. Что за SEGA? Где моя Dendy? Старый хрен в красном халате решил захапать мой подарок и подложить что-то неизвестное?

 

Благо на помощь пришла родня и поведала, что «это то лучше, чем дэнди!». Пусть некие нотки сомнения и не покидали меня  (особенно после инцидентов с "как комарик укусит" и "хомяк просто убежал")  , но любопытство и восторг приобщения к нечто невиданному взяло вверх, и я заставил подключить всё это великолепие, пока я аннигилирую все сладости, найденные на ёлке.

Приставка подключена, меня разрывает от нетерпения и сладостей, но остаётся главный вопрос – во что же играть? Приставка же игровая. Тут то на помощь пришёл картридж, аккуратно лежавший рядом с основным подарком. Девушка на мотоцикле, летящая прямиком в какое-то подобие технодрома из Черепашек-Ниндзя, навеивала некие фантазии насчёт предстоящего приключения. Но фантазировать было некогда, ведь прозвучал щелчок переключателя питания приставки, и я впервые увидел название своей первой игры – Burning Force.

Вы – кадет Космических сил. Что важнее – вы ещё и сексуальная анимешная девочка с шикарными синими волосьями. Что самое важное и что неплохо характеризует ваших родителей как не очень о вас мечтавших – вас зовут Хироми. Дабы стать полноценным членом команды, необходимо пройти последнее испытание. Благо не такое жестокое как в фастфудовых едальнях или офисных загонах. Нет, вас никто не заставит учить рецепт бутерброда или продать ручку. Тут всё проще. Нужно спасти мир от армии инопланетных роботов.

Главная Героиня Burning Force
Главная Героиня Burning Force

Чтобы осуществить поставленные задачи, вам выдадут всю необходимую снарягу и технику: экзоскелет, энергощит, танки, пулемёты, гранатомёты…а нет, всё из перечисленного уже по традиции спёр прапор и вам придётся довольствоваться облегающим купальником, велосипедным шлемом, мотоциклом без колёс, остовом самолёта и парой пушек.

Вот с таким стартер паком спасителя мира мы и погружаемся в пучину стрелялковского геймплея. Если вы играли в Space Harrier, сохранили рассудок от показываемых там трипов и помните его игровой процесс, то и с Burning Force вы сдружитесь сразу.

Ваша задача как игрока: стрелять, уворачиваться от ответных пуль, ловить лицом все преграды, ну и собирать шарики с буквами по желанию. Что они дают? Играющие в Contra такой вопрос бы не задали. Каждый шарик меняет вид снарядов. Они могут быть, как и «о, прикольно», так и «нахрена я это взял», ну, то есть по классике.

Стандартный вид стрельбы – двумя пульками. Вы можете их сменить на один жирненький луч, пробивающий врагов на сквозь, на широкий залп четырьмя пулями, либо на спиралевидные снаряды с повышенной скорострельностью. Ну а для наиболее толстых врагов у вас в загашнике есть ракеты двух видов, жахающие не хуже чёрных корсаров. Вы также могли заметить зелёные шарики без букв. Так вот нужны они для обмена на краткосрочную неуязвимость. «Фи, легальные читы» - скажете вы. На что я отвечу: «Абсолютно верно».

Для чего нужен столь грозный боезапас? Для инопланетных роботов, я же в начале говорил. Видов этих тварей немало, а их дизайн – моё почтение. Роботы - танки, роботы – истребители, вот эта прыгающая хрень, вот это не понять что, а это я даже не возьмусь описывать…

Короче, рассмотреть, как следует противников не представляется возможным. Поэтому при появлении новой разновидности роботизированного нечто включалась фантазия, и все детали, которые нельзя было разглядеть из-за малого разрешения картинки и особенностей экранов тех лет, дорисовывались в моём воображении.

Кстати из-за этих же особенностей, я тогда думал, что у этой девочки нет ног и вместо них странный округлый протез с маленькими лапками.

А вот что выглядит так как нужно, независимо от экранов и разрешения – окружение. На каждый из 6 дней «экзамена» приходится по одной локации, разделённой на три подуровня. Утро и вечер вам предстоит сражаться на вашем верном двухколёсном…а, стоп, он же парящий…Утро и вечер вам предстоит сражаться на вашем верном бесколёсном друге, а вот ночью придётся надеть корпус самолёта. Если сравнивать с аркадной версией игры, то сеговская, конечно же, уступает в разнообразии задников.

Но мешает ли это играть? Да ничуть. Несмотря на лишь меняющееся освещение, я с трепетом ждал перехода на новый уровень. Ведь там ждали новые противники, новые полубоссы и боссы цельные. И я ничуть не совру, если скажу, что это одна из немногих на моей памяти игр с таким количеством интересных боссфайтов. Их вид завораживал, а их внезапные атаки заставляли судорожно сжимать джойстик руками и ковёр сидалищем. Вы только взгляните! Где вы ещё видели стреляющую ширинку?

Или змееробота из моргенштенорвских набалдашников?

А в этом враждебном изделии я один вижу голову мухи?

Финальный босс и вовсе представляет собой целый, мать его, летающий замок с кучей пушек! Вот и попробуй угадай откуда он начнёт шмалять в очередной раз.

Но не главгадами едиными интересны земли инопланетные. Каждый из уровней может похвастаться отличным музыкальным рядом, играющим на фоне разворачивающихся сражений. И саундтрек здесь просто замечательный. Причём мало того, что каждая тема звучит отлично даже в отрыве от игры, так она и прекрасно подчёркивает атмосферу каждой локации непосредственно при игровом процессе.

Тема первого уровня, как и полагается в начале великого путешествия вдохновляет нас на геройские приключения своими писклявыми 16-битными гитарными запилами.

 

Сражаясь в пустыне, вы будете слышать характерные для подобного окружения восточные мотивы. Но дабы вы не расслаблялись и не чувствовали себя на простой экскурсии по барханам, саундтрек наполнен мощной перкуссионной составляющей, что заставляет почувствовать притаившуюся вокруг опасность.

 

Загадочные и тёмные локации третьего уровня отлично дополняются столь же таинственной музыкой. Преобладающая басовая партия отлично подчёркивает сюрреализм и мрачность данных мест.

 

Следом нам предстоит продолжить свой путь по залитым солнцем полям. После столь давящего окружения предыдущего уровня здешнее окружение как глоток свежего воздуха. Музыкальная тема, угадывая наше настроение, выдаёт нечто лайтовое, будто бы расслабляя нас, но героические нотки не дают забыть о нашей цели и будто бы готовят нас к нечто опасному в дальнейшем.

 

А нечто опасное не заставляет себя долго ждать и появляется в виде набора последних арен перед финальной битвой. Тут же что саундтрек, что сама локация довольно похожи на то, что было в третьем уровне. Но хоть и света здесь больше, но музыка стала навевать более недружелюбные ощущения.

 

Про музыкальную составляющую последнего боссфайта можно сказать, что она получилась не очень мелодичной, но справляется со своей главной функцией – создать напряжение от финального тяжёлого боя.

 

И если музыкальное сопровождения получилось на «отлично», то со звуками ситуация вышла чуть похуже. Во-первых, некоторые звуковые эффекты, а в особенности подсчёта очков и подбирания шариков в бонусном уровне, заставляют задуматься о выкручивании ушных раковин против резьбы. Во-вторых, вы не получите полную звуковую картину происходящего, т.к. вой сирены, грохот взрывов и рокот выстрелов не воспроизводятся одновременно, а заглушают друг друга, оставляя лишь один проигрываемый эффект. Может показаться, что это избавляет от какофонии всевозможных бахов, бумов и прочего слухового насилия, но ведь качественный баланс звука никто не отменял и остаётся ощущение будто ты глохнешь от очередного вырвавшегося на передний план аудиоэффекта.

 

Если собрать все составляющие в единую картину, то перед нами предстаёт просто хорошая игра. Ей не хочется петь дифирамбы, не хочется считать её культовой, а хочется просто играть. Крепко сбитый аркадный геймплей, феерия визуальных спецэффектов и потрясающая фоновая музыка сплетаются в единый поток уровней, плывя по которому ты просто получаешь удовольствие. К ней приятно возвращаться, приятно слушать саундтрек и приятно видеть, что создатели помнят о своём творении.

Ведь мы могли увидеть главную героиню Burning Force в таких играх, как Namco High (2013) и Namco X Capcom (2005).

Помню эту игру и я. Пусть я и не стал любителем аниме стилистики или фанатом подобного геймплея, но зато я очень ценю её как свой первый игровой опыт. Я благодарен этому картриджу, а также своим родным, что мне его подарили вместе с первой в моей жизни приставкой. Благодарен за то, что с того момента и по сегодняшний день моя жизнь очень крепко связана с видеоигровыми развлечениями. Мои хобби, моя работа, мои скромнейшие начинания в своём деле.

Да, нисколько не спорю, что на месте Burning Force могла оказаться любая другая игра и она могла бы точно так же греть мой воспоминательный отдел мозга и душу ностальгией. Но под ёлкой утром 1 января непомнюкакого года лежал именно ЭТОТ картридж, именно с ЭТОЙ приставкой, именно для меня.

И изменить уже ничего нельзя. Остаётся лишь с тёплыми и немного грустными нотками вспоминать этот момент и моменты последующие. И я сейчас не только о картридже и играх. Так что желаю помнить все светлые моменты своего прошлого и стараться умножить таковые в будущем как для себя, так и для тех, кто этого заслуживает.

С Новым Годом!


Лучшие комментарии

Эх! Её я не застал, но помню, как на денди играл в аналогичную игру «3-D Battles of World Runner». Нужно найти её, а то выглядит прикольно.

Если бы у нас в детстве одной из первых игр была Burning Force, то, нам кажется, мы бы знатно удивились от такой графики. Ибо Pac Man-то нас шокировал графоном и возможностями, а здесь… просто улёт головы бы произошел)

Ух ты, Burning Force! У меня до сих пор дома где-то картридж с ней валяется)

Не хочу портить новогоднее настроение и душнить, но завуалированный мат всё ещё остаётся матом, а мат у нас на сайте использовать нельзя.

Убери, плиз.

Пардонюсь. Непотребство убрал.

У меня в 89 первый был тетрис и электроника. Это начало моего геймерского пути.

Я был поражен, что игры можно брать с собой. Ну залипал в них до кучи

Вот эти самые.

Читай также