18 октября 2023 18.10.23 9 1717

Общество разбитых геймпадов или как не познать дзен.

+15
   Я знаю, иногда кажется, что жить сложно, но запомни одно: после каждой, даже самой темной ночи наступает день. Так что не важно, насколько сложно добиться того, что ты хочешь, расправляй плечи, поднимай голову и терпи.  
©Тупак Шакур

Сел я играть в  Half-Life (версия для ps2). Загружаю сохранение на уровне On A Rail — это там, где вагонетка и рельсы. Играю часа три, прохожу 3 и 0,5 главы… Игра виснет…. Перезапускаю консоль, загружаю последнее сохранение и снова оказываюсь на уровне On A Rail, т. к. я оказуаленный и привыкший ко всяким автосейвам и контрольным точкам, делал только быстрые сохранения. Тут я столкнулся со стадиями принятия неизбежного: "Нет, я же точно сохранялся"… "К чертям эту игру". Бью геймпад об колено (уж не знаю кому пришлось хуже, но колену больно, а на геймпаде кнопка L2 стала залипать) …"Может сейвы скачать?! Куда скачать?! На PS2 ?!" …Ушел курить… Загрузился и все по новой…

До чего порой доводят нервы (Фото из открытых источников)
До чего порой доводят нервы (Фото из открытых источников)

Это я к чему… Игры порой делают больно. Больно колену, нервам и иногда геймпадам и клавиатурам. Но мой случай — это исключительно моя ошибка и проклинать геймдизаинера или разработчиков я не мог. Хотя мог…, но совершенно по другой причине и не относящейся к данной теме. Но есть игры, которые намерено или нет испытывают наши нервы на прочность. И стараются либо закалить наши струны, либо порвать их к чертям собачьим. В такие моменты я не завидую разработчикам и их матерям, уж сколько говна лилось на их голову по поводу и без. И вот уже правый глаз дергается, волосы седеют и выпадают, а ты распаковываешь новый геймпад и включаешь очередной Souls Like. Кто ты, если не мазохист?!

Не спешите выливать на меня чан с кипящими минусами. Я положительно отношусь к играм от From Software и их идейным наследникам, сам проходил пару представителей жанра и надеюсь доберусь до оставшихся. Я понимаю почему люди в это играют. Да и речь дальше пойдет о другом. Ибо перемывать кости этому направлению не имеет смысла. А поговорим мы о других играх, которые могут подарить нам экпириенс вроде собирания разлетевшихся по всей комнате кнопок клавиатуры от удара об стену. И о том, зачем мы заставляем себя страдать.

А начать наверно стоит с игр, которые в отличии от  Dark Souls изначально на это не нацелены. И тут речь не об одном конкретном представителе, а о проектах так скажем из категории «Разбора Полетов». Тут мне на ум приходит  The Last Guardian. Это хорошая (по моему мнению) игра, но с ужасной реализацией, а точнее кривым платформингом вкупе с постоянно мешающей камерой. И когда в десятый раз ты падаешь с обрыва, не потому что у тебя руки кривые, а потому что не видишь куда ты летишь, этот факт вызывает злость и способствует нервному срыву. Или взять другой пример: одно словосочетание: «перезарядка в  Daymare 1998» вызовет вьетнамские флешбэки у тех, кто с ней столкнулся (и да ее пофиксили, я в курсе). Геймпад ты конечно не бросишь в истеричном припадке, но нервных клеток сожрет достаточно. И таких игр как меток на карте в играх от Ubisoft. 

И мы превозмогаем это неудобное управление, критические ошибки и баги, которые раз за разом выскакивают и мешают прохождению, этот кривой платформинг и эпилепсию камеры, чтобы дойти до финала, увидеть титры и сгоревшее под собой кресло. Кто мы, если не мазохисты?!

Еще один вид нашего самоуничижения - это Trash-игры. Смириться и через боль преодолеть пару слабых аспектов ради потенциально хорошей игры – это одно. Но запускать заведомо мусорный продукт, где плохо абсолютно все – это отдельный вид самоистязаний. Одно дело – поугарать пару часов над силой Перуна и Дрочеславом, другое – добровольно соорудить себе камеру пыток в каком-нибудь  The Lord of the Rings: Gollum и провести в ней 8-10 часов. А главный вопрос, зачем? Ради сэттинга, любимых вселенных, ностальгии? Или мы просто любим заниматься самобичеванием?!

Нас никто не заставляет играть на Харде. Но тем не менее мы зачастую идем на этот шаг. Порой мы страдаем ради челленджа, порой ради достижений и трофеев. И проклинаем весь свет от очередной смерти в  The Evil Within на Акуме. Порой выбивание платины и без выбора сложности высасывает все соки. Заставляя заниматься бесконечным гриндом, и прочими рутинными делами. Wes вон целый год страдал в  Metal Gear Solid 4. А кто-то мучается выбивая ранг S в  Devil May Cry 5

Но перейдем от общего к частному, и больной мозоли всех геймеров 90-х —  Battletoads. Ох сколько же кровушки попили эти земноводные, ох сколько геймпадов было сломано. НЕсправедливости ради, я в свое время так и не осилил её. И вот лежит у меня картридж, а руки боятся.

А теперь справедливости ради. Игры того времени зачастую делались с оглядкой на игровые автоматы, где за очередную жизнь платили чеканной монетой, вот и разработчики не страшились эти жизни у игрока забирать при первой возможности. Однако же  Battletoads создавалась для NES, а потому сложность в ней не способ отобрать кровно заработанные, а выжать тебя досуха. До последней нервной клеточки. И что бы все это преодолеть, нужно раз за разом умирать чтобы выучить все пиксели на уровне, и пройти ее наконец на уровне инстинкта. Сюда хорошо вписывается слоган фильма "Грань будущего": "Живи. Умри. И снова". Две последующие игры были немного менее хардкорней оригинала. К слову кроссовер  Battletoads and Double Dragon я осилил, а вот с  Battletoads and Battlemaniacs не совладал.

Такой же концепции (заучи и повтори) придерживается игра  Heart of Darkness, благо в случае смерти начинать приходится не с самого начала, а с контрольной точки, и запас жизней не ограничен. Дохни — не хочу. Разработчики даже постарались и кучу различных анимаций смерти сделали. Все во благо игрока.

А вот от чего я не ждал хардкорности, так это от серии  Kingdom Hearts (третью часть в расчет не берем). С виду милая и мультяшная игра на поверку способна уничтожить всю вашу нервную систему (если от нее еще что-то осталось). Диснеевские миры способны предоставить челлендж не хуже Souls серии. Тут и босы с разными стадиями, и парирования с перекатами.

Сама по себе игра-то не особо сложная. Трудность представляют только вышеупомянутые боссы, а особо хардкорные вообще являются опциональными. Чего стоят только Sephiroth из первой части или Lingering Will и вся организация XIII из сиквела. Вот уж где 10 дергающихся глаз из 10. Но… тут есть маленький нюанс. Все зависит от вашего уровня персонажа, если вы придете на битву с 99 LVL и Ultima Weapon в загашнике, то и битвы хоть и потреплют нервишки, но не столь яростно. В противовес этому можно включить умение EXP Zero (или EXP 0 точно не помню), которое отключает весь получаемый опыт в следствии чего отлетать на чекпоинт приходится от одного — двух ударов.

Он убил меня раз 50
Он убил меня раз 50

Тут можно вспомнить еще разного рода  ̶п̶ы̶т̶к̶и̶  игры, которые помимо эмоций дарят нам новые геймпады. Ведь они не ограничиваются Souls Like’ами. Сюда можно приплести и  Ghostrunner, и  Kena: Bridge of Spirit c ее боссами, и  Ninja Gaiden, и еще добрую кучу всего (можете делиться своими страданиями в комментариях).

Но чему я это все?! К тому что геймеры страдающий и угнетенный разработчиками пласт народа добровольно на это подписавшийся. Мы сами выбираем себе страдания по вкусу. Жуем этот хардкорный или не долепленный тортик, чтобы потом сказать: «Спасибо, было вкусно!» или добежать до ближайшего туалета и вывалить все съеденное туда (тут уж как повезет). Мы тратим свое драгоценное время на изнасилование нервных клеток. А ради чего?! трофеев которыми стоит гордиться, но которые не поставишь на полку?! Или чувства удовлетворения от осиленной и пройденной преграды на пути?!

И я не призываю тут всех играть только в "дружелюбные" продукты геймдизайна, нет. Каждый вправе сам решать на что тратить часы жизни. Позвольте немного перефразировать господина Кулакова: "Выбор игры как всегда, остается за вами"...
А мне тут из форточки ностальгией повеяло… Пойду достану картридж Battletoads и закрою гештальт. Вопрос: Кто я, если не мазохист?!

P. S. При написании блога ни один геймпад не пострадал (кроме кнопки L2).

P.S.S. Автор не дружит с Русским языком с 8-го класса, поэтому если есть грамматические, и пунктуационные ошЫбки. Это моя вина. Надо было в школе учиться.


Dark Souls

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
22 сентября 2011
3.4K
4.4
2 554 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эх, сразу вспомнилась игра по фильму «Лев, колдунья и волшебный шкаф». Казалось бы игра по детскому фильму, что там может быть сложного. А на деле же вышел жопоразрывательный слешар, уровня ДМК, с кривущим платформингом и гребаными комбо с совмещением персонажей, за удачное совершение которого нужно давать звезду героя.

Кто, кто… преодолеватор.
Мазохисты играют в I wanna be the boshy. А мы так, развлекаемся в играх, где ещё и точно знаем, что это можно пройти, будучи обычным смертным.

не знал, что есть такое общество :-))) лайк за статью

Не бью геймпады по одной простой причине: мне же потом новые и покупать. Перевожу весь негатив в трëхэтажный мат, после этого быстро успокаиваюсь.

Мы тратим свое драгоценное время на изнасилование нервных клеток. А ради чего?!

При прохождении игры на обычной сложности никогда не получишь тех же эмоций, как при завершении Metal Gear Rising на Revengeance или ремейка RE 4 на Профессионале. Есть шанс, что мозг вообще не будет подавать признаков жизни во время игры, если не объявится нормальный челлендж.

Страдал хуже всего в Terminator Redemption на пс2, хотелось убиться геймпадом, очень не честная игра

А ради чего?!

Не знаю ради чего, но концепция «играем потому что весело» явно ошибочна.

Читай также