Когда боевые жабы и драконы объединяются
Если вы когда-нибудь задумывались, что будет, если собрать в одну команду
боевых жаб с братанами из «Double Dragon», то «Battletoads/Double Dragon» 1993 года —
это прямой и очень громкий ответ: будет весело, больно, и чертовски круто.
Игра, в которую не грех погонять даже сегодня, особенно, если хочется получить
порцию лампового удовольствия с ноткой зубодробительного экшена.
Сюжет
тут на удивление интересный (особенно по меркам 1993 года). Злая Темная
Королева не сидела без дела после своих прошлых злодейств и теперь объединилась
с какой-то космической теневой угрозой, чтобы, как водится, поработить
вселенную. Противостоять ей решают старые добрые Battletoads, они же боевые жабы,
— Зитц, Раш и Пимпл, а также наши любимые братья — Билли и Джимми из Двойного Дракона.
Момент объединения таких героев — уже сам по себе как кроссовер мечты.
Игроку
дают на выбор пятерых персонажей — трех жаб и двух дракономужиков.
У жаб — свой стиль, свои фишки. У Драконов — свои умения, иная техника боя.
Кто-то бьет мощно, кто-то быстрее, а кто-то просто жаба, и этим все сказано.
Управление простое, но требует сноровки. Порой на экране творится настоящий
хаос, особенно если играешь вдвоем — что, кстати, и рекомендуется. Соло,
конечно, тоже весело, но вдвоем веселее страдать от внезапной угрозы, что
надвигается со всех сторон экрана.
Сюжетная
подача тоже порадовала. После каждой миссии тебя знакомят с
боссом следующего уровня — с именем, короткой биографией и грозной рожей. Вроде
мелочь, но в 1993 году это казалось настоящим кино. После окончания миссии и
победы над супостатом нам покажут ту же рожу босса, но уже хорошенько
покалеченного. Сразу чувствуешь, какой ты крутой боец. Каждый этап — это не
просто набор врагов, а эпизод большой приключенческой истории с логическим
продолжением.
Враги
— на любой вкус: от космических головорезов и роботов до гадких акробатов и
дерзких леди с кнутами. Все разнообразные, с разными атаками, и иногда требуют
тактики. Боссы
— запоминающиеся и злющие. Особенно под финал. А уж финальная битва с Темной
Королевой — отдельная история. Завалить девушку было отдельным
удовольствием. Победить, я имею в виду, конечно же. Потому что сколько раз она разделывает
тебя под орех — не сосчитать.
Геймплей
— это все, что я люблю в битемапах старой школы: можно собирать очки, получать
жизни, подбирать временную неуязвимость, и просто весело месить всех подряд. А
иногда даже — кто бы мог подумать — уворачиваться от атак. Игра отлично
балансирует между экшеном, платформингом и болью в пальцах.
Графика
для своего времени здесь отличная. Все яркое, хорошо прорисованное, с
анимациями, которые даже спустя годы вызывают улыбку. Особенно, когда жаба превращает
кулак в гигантский таран или отвешивает хорошего пинка под зад очередному
обидчику.
Музыка
— мощнейшая. С первых секунд бодрит и не отпускает. Треки насыщенные,
атмосферные и такие, что под них можно хорошенько отлупить очередного босса.
Мелодии запоминающиеся и подходящие под темп происходящего.
Локации
в игре разнообразные и полны сюрпризов. То ты летишь в космосе на космолете, то
скачешь по платформам внутри космолета, то дерешься на фоне странных
технопейзажей. Неплохая миссия, где нужно уничтожить целый корабль, а ты на
маленьком истребителе. Маленький, но гордый берешься за дело, а затем окажешься
на ракете, ликвидируешь страшного робота и, наконец, попадешь на Землю. Скучать
точно не придется.
Вывод
прост и однозначен: «Battletoads/Double Dragon» — это шедевр
на все времена. Шикарная, эпохальная игра, которую я обожаю. В ней сочетается
драйв, юмор, вызов и чистейшая игровая радость. Это тот случай, когда два мира
встретились, и получилось круче, чем кто-либо ожидал. Если не играли — самое
время наверстать. А если играли — почему бы не пройти ее снова.
10 из 10